Разработка АРМ менеджера по продаже туров в ООО «Мегаполис плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 12:31, дипломная работа

Описание работы

Предметом исследования является предметная область деятельности ООО «Мегаполис плюс», принятый на предприятии стандарт и механизм документооборота, установившаяся система отчетности. В процессе исследования предметной области предполагается выявить недостатки существующей организации процесса функционирования предприятия и устранить их в реализуемом рабочем месте.
Задачи исследования изложены в следующем списке:
- Определение комплекса задач автоматизации, выбор места решаемой задачи в этом комплексе.
- Анализ существующих разработок для решения поставленной задачи.
- Формализация задачи, выбор стратегии автоматизации, постановка целей и задач автоматизации.
- Обоснование проектных решений автоматизации задачи.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...………3
1. Анализ предметной области……………………………………………..….5
1.1. Общая характеристика деятельности предприятия……………………..5
1.2. Структура аппаратно-программного обеспечения предприятия…….…9
1.3. Определение состава задач подлежащих автоматизации и их………….
характеристика………………………………………………………………...15
1.4. Анализ экономической задачи и обоснование ее актуальности………22
1.5. Анализ бизнес-процессов предприятия………………………...……....24
2. Обзор и выбор средств разработки ИС…………………………………...28
2.1. Обзор существующих систем автоматизации задачи и обоснование…...
разработки собственной ИС……………………………………...…………..28
2.2. Выбор платформы разработки ИС………………………………………32
2.3. Выбор программного и аппаратного обеспечения ИС…………….…..40
Заключение………………………………………………………………….…43
Список использованной литературы………………………………………...44

Файлы: 1 файл

5fan_ru_Разработка АРМ менеджера по продаже туров в ООО «Мегаполис плюс».doc

— 1.93 Мб (Скачать файл)

Описание программных модулей

 

Модуль «Главный модуль»  предназначен для запуска основных процедур программы и завершения работы с программой. Схема основного меню приведена на

Модуль работы со справочниками  включает справочники:

    • Справочник Туры;
    • Справочник Контрагенты;
    • Справочник Отели;
    • Сотрудники.

 

Назначение данного  модуля является поиск и просмотр информации по турам и контрагентам, а также подготовка справочной информации.

Структуру этих таблиц можно  увидеть в Таблица 2-1- Таблица 2-4. Данные в информационную базу заносятся с помощью специальных форм, которые вызываются из главного меню программы.

Модуль «Документы»  предназначен для ввода первичных  данных и просмотра ранее занесенных. Данный модуль реализует задачи учета  свободных туров организации  ООО’’Мегаполюс путешествий’’.

В компьютерных системах баз данных пользователи для ввода, просмотра и распечатки отчетов с информацией базы данных могут применять формы. Основные преимущества использования форм следующие:

При вводе данных в поля формы, приложение может считывать словарь данных сервера и автоматически проверить допустимость данных в соответствии с правилами целостности.

Поле ввода в форме  может представлять список допустимых значений, из которых пользователи могут легко выбрать нужное.

Область формы может выводить шаблон, соответствующий текущей выводимой в форме записи.

Командные кнопки в форме  могут выполнять действия, связанные  с выводимой в форме текущей  записью.

Формы для занесения  документов вызываются из главного меню программы. Информационной базой данного модуля являются документы «Приход», «Расход». Структура этих документов представлена в таблицах 2.4, 2.5.

Модуль формирование отчетов  выполняет функции по формирования печатных форм. В модуле хранятся шаблоны  для печати. Отчеты формируются, используя запросы, которые обрабатывают исходную информацию в соответствии с заданными параметрами пользователя. Система построения запросов в 1С 8.1 не имеет себе равных среди СУБД массового использования. Практически все виды запросов, которые можно построить программно, в 1С 8.1 можно построить визуально. В 1С 8.1 предоставляется возможность создавать самые разнообразные запросы выборки. Также представлена развитая система фильтров. Фильтры и система сортировки – одна из наиболее сильных сторон 1С 8.1. Фильтры строятся с помощью запросов или установкой критериев.

Компьютерные системы  используют отчеты и запросы для  считывания и представления данных таким образом, чтобы обеспечить полезность информации, содействовать принятию решений или поддерживать коммерческие приложения.

Контрольный пример реализации проекта и его описание

При начале работы с АРМ  для менеджера по продажам туров  необходимо заполнит справочники программы  первичной информацией, а именно необходимо занести данные:

    • по сотрудникам организации;
    • по поставщикам и покупателям
    • по отелям с которыми сотрудничает ООО’’Мегаполюс путешествий’;
    • по туры, предоставляемым клиентам.

Для внесения данных в справочники необходимо в главном меню выбрать в пункте «Справочники» выбрать необходимый  элемент. После этого будет открыто стандартное окно список справочника. В списке справочника могут быть выполнены стандартные, для 1С 8.1, действия: добавить, изменить, скопировать, удалить, отбор, сортировка, настройка списка, вывод списка на печать. По бумажным документам вносится вся необходимая информация. В случае вызова данных из другого справочника, например «Отели», в открывшейся для выбора форме можно редактировать данные этого справочника без входа в него через основное меню.

Для ввода  нового документа «Пиход» или «Расход» необходимо выбрать пункт меню «Документы» и выбрать необходимый документ. В журнале документов могут быть выполнены стандартные, для 1С 8.1, действия: добавить, изменить, скопировать, удалить, отбор, сортировка, настройка списка, вывод списка на печать. В новом документе, при необходимости меняются номер и дата документа, указывается комментарий и заносятся данные о клиенте и выбранном туре.

Для получения  отчетов по результатам деятельности организации ООО’’Мегаполюс путешествий’ необходимо выбрать пункт меню «Отчеты» и выбрать необходимый отчет. В форме отчета необходимо заполнить данные в разрезе которых нужно получить отчет. Полученый отчет можно вывести на печать или сохранить в файл в формате Microsoft Excel.

 

Обоснование экономической эффективности проекта

Выбор и обоснование методики расчёта  экономической эффективности

Оценка экономической  эффективности ИТ-проекта является обязательной составляющей его технико-экономического обоснования. И, хотя, конкретный будущий  экономический эффект оценить непросто, тем не менее, это обязательно надо пытаться сделать.

В целом, можно  выделить три основные группы методов, позволяющих определить эффект от внедрения: финансовые (они же количественные), качественные и вероятностные. У  каждого метода, финансового или не финансового, есть свои минусы. Понятно, что автоматизация - тонкий процесс, и далеко не в каждом бизнес-процессе можно оценить финансовую составляющую эффекта от нее. Именно поэтому, чтобы более полно проиллюстрировать конечный эффект от внедрения ИТ-систем, помимо финансовых методов мы вынуждены использовать методы нефинансового анализа. И применение всех трех групп методов в конце концов приводит нас к верной оценке эффективности ИТ-систем.

Чаще всего  применяются три основных финансовых метода определения инвестиций в ИТ:

   1. NPV (Net present value) - чистый приведенный доход  или чистая приведенная стоимость,  это зависит от формулировки.

   2. IRR (Internal rate of return) - внутренняя норма доходности  или внутренняя норма рентабельности, это тоже зависит от формулировки.

   3. Payback - срок окупаемости инвестиций.

Расчет показателей  экономической эффективности будет  рассчитывать основываясь на сроке  окупаемости разработки АРМ менеджера  по продажам туров, так как информационные технологии сами по себе не улучшают положение организации на рынке и не дают прямой экономический эффект.

Расчёт показателей  экономической эффективности проекта

Внедрение АРМ менеджера  по продажам туров воздействует на конечные финансово-экономические  результаты деятельности организации ООО’’Мегаполюс путешествий’’ непосредственно через бизнес-технологии. Информационные технологии сами по себе не улучшают положение организации на рынке, а вооружают управленческий персонал новыми технологиями, a эффективность их использования зависит от того, насколько хороши возможности ИТ-технологий к бизнес-возможностям организации.

Эффективность внедрения  автоматизированной информационной системы  обуславливается действием рядя факторов информационного, экономического и организационного характера.

Информационный фактор эффективности выражается в повышении  уровня информированности персонала, быстром доступе к информационным ресурсам сразу нескольких пользователей.

Экономический фактор проявляется  в том, что учетная информация, имеющая целью полное и своевременное отражение и состояние объекта и причин, влияющих на его развитие, в конечном счете, направлена на улучшение использование производственных ресурсов.

Организационный эффект проявляется в освобождение работников от рутинных операций по систематизации и группировке учетных данных, многочисленных расчетов и записей в реестры и другую документацию, сверки показателей, увеличив тем самым время для проведения анализа и оценки эффективности принимаемых управленческих решений.

Опыт автоматизации комплексов задач показал, что в процессе автоматизации учетных работ достигается снижение трудоемкости отдельных операций, рост производительности и улучшений условий труда отдельных работников, повышение оперативности принятия решений, достоверности выходной информации, включая подготовку отчетности при постоянно растущем объеме первичной документации без увеличения численности персонала.

Экономическая эффективность  складывается из двух основных компонентов:

  1. Совершенствование торговой и финансовой деятельности;
  2. Сокращение временных затрат на проведение отдельных операций.

Базой для оценки экономической  эффективности можно служить  время, затрачиваемое на одно действие в отделе.

Внедрение АРМ менеджера  по продажам туров может дать значительный эффект за счет сокращения времени на составление отчетов, что напрямую связано со всем процессом анализа полученных данных.

От внедрения АРМ  менеджера по продажам туров можно  ожидать сокращение сроков составления  запросов и отчетов, повышение качества работ на этапе рассмотрения данных, сокращение документооборота и переход к безбумажной  технологии обработки информации; повышение культуры и производительности труда.

Автоматизация данного  комплекса задач должна изменить качественные характеристики, к ним  относятся:

  1. частота ошибочных решений из-за использования недостоверной информации повышается вероятность принятия неправильного решения, что сказывается на итоговом результате деятельности;
  2. скорость обнаружения ошибок в принимаемых решениях при внедрении системы вероятность совершения ошибок существенно сократится;
  3. среднее время выработки решения, система позволит сократить сроки принятия решений.

Основные факторы, определяющие совокупный эффект от автоматизации:

    • уменьшение трудоемкости процессов обработки данных за счет перехода к безбумажной технологии;
    • качественное улучшение процесса от этапа принятия <span class="dash041e_044

Информация о работе Разработка АРМ менеджера по продаже туров в ООО «Мегаполис плюс»