Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 12:31, дипломная работа
Предметом исследования является предметная область деятельности ООО «Мегаполис плюс», принятый на предприятии стандарт и механизм документооборота, установившаяся система отчетности. В процессе исследования предметной области предполагается выявить недостатки существующей организации процесса функционирования предприятия и устранить их в реализуемом рабочем месте.
Задачи исследования изложены в следующем списке:
- Определение комплекса задач автоматизации, выбор места решаемой задачи в этом комплексе.
- Анализ существующих разработок для решения поставленной задачи.
- Формализация задачи, выбор стратегии автоматизации, постановка целей и задач автоматизации.
- Обоснование проектных решений автоматизации задачи.
Введение………………………………………………………………...………3
1. Анализ предметной области……………………………………………..….5
1.1. Общая характеристика деятельности предприятия……………………..5
1.2. Структура аппаратно-программного обеспечения предприятия…….…9
1.3. Определение состава задач подлежащих автоматизации и их………….
характеристика………………………………………………………………...15
1.4. Анализ экономической задачи и обоснование ее актуальности………22
1.5. Анализ бизнес-процессов предприятия………………………...……....24
2. Обзор и выбор средств разработки ИС…………………………………...28
2.1. Обзор существующих систем автоматизации задачи и обоснование…...
разработки собственной ИС……………………………………...…………..28
2.2. Выбор платформы разработки ИС………………………………………32
2.3. Выбор программного и аппаратного обеспечения ИС…………….…..40
Заключение………………………………………………………………….…43
Список использованной литературы………………………………………...44
Рассмотрев два наиболее известных
и востребованных на рынке прикладных
решения в области
То же самое реализуется в аналитических отчетах: требуется получать данные о продаваемости туров в зависимости от самых разных параметров, чего в типовых конфигурациях не предусмотрено. Отметим также и то, что типовые конфигурации содержат очень большую излишнюю функциональность, которая не нужна для решения нашей конкретной задачи.
Таким образом, принято решение о разработке собственного программного продукта, автоматизирующего работу турагентства.
Разрабатываемый программный продукт будет являться конфигурацией для системы «1С: Предприятие 8.2», а значит, вберет в себя все те положительные моменты, которые были перечислены выше, но при этом будет реализовывать именно ту функциональность, которая нам нужна.
2.2 Выбор платформы разработки ИС
Разрабатываемая система должна отвечать следующим принципам:
- Организационная масштабируемость. Ввод в действие системы в отдельном учреждении первоначально возможен на одном рабочем месте с дальнейшим, по мере необходимости, увеличением количества рабочих мест без потери, накопленной в базе данных информации.
- Корпоративность. Обеспечение доступа пользователя, при наличии у него соответствующих полномочий, к функциям системы;
- Управляемость. При возникновении необходимости в структурной реорганизации учреждения – гибкая переналадка системы не приводит к остановке в ее работе.
- Защищенность. Обеспечение разграничения доступа к базе данных системы по правам пользователей.
Разработанная система
должна работать без прерываний при
возникновении критических
Программа должна обеспечить физическую и логическую целостность базы данных. При изменении или удалении данных программа должна поддерживать ссылочную целостность информации в базе данных.
Согласно функциональной модели системы, рассмотренной в главе 1.5, входными данными для разрабатываемой конфигурации являются сведения о номенклатуре туров. Эти сведения вносятся в справочник туров, а также в сопровождающие этот справочник справочники. Никаких унифицированных документов ввода данных о номенклатуре туров не существует, и они вносятся в соответствии с разработанной структурой справочников. Сведения о номенклатуре туров и сопровождающих ее данных являются условно-постоянной информацией, которая редко изменяется, поэтому целесообразно хранить эту информацию в справочниках.
К входным данным относятся также данные о наличии туров. Наличие туров складывается из документов поступления туров от поставщиков туров – туроператоров. Здесь так же отсутствуют унифицированные формы документов, а используются формы, согласованные между турагентством и туроператором. Ввод информации о поступлении туров производится документом Поступление, а хранение их осуществляется в регистре накопления.
Сведения о клиентах, приобретающих туры, также являются входными данными системы. Для ввода данных о личности клиента используется документ, удостоверяющий личность. Вид документа, удостоверяющего личность, определяется законодательством РФ и может принимать, например, значения:
- Паспорт гражданина РФ;
Паспорт гражданина СССР;
- Вид на жительство;
- Военные билет;
- Заграничный паспорт гражданина РФ;
- Любые другие виды документов, установленные законодательством.
Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол вводятся также из документа, удостоверяющего личность.
Таким образом, при вводе исходных данных используются как стандартные документы, формы которых установлены законодательством РФ (документ, удостоверяющий личность), так и документы, формы которых разработаны на данном предприятии (сведения о турах), так и документы, подготовленные формы которых согласованы между турагентством и поставщиком туров.
Выходными документами работы конфигурации является заключенный с клиентом договор о продаже тура. Этот договор является печатной формой документа Реализация, который отображает факт продажи тура клиенту и фиксирует этот факт в системе. Сведения о продаже заносятся в регистр продаж туров, по данным из которых в дальнейшем строится отчет о продажах, а также о взаиморасчетах с клиентами.
Отчеты о продажах туров и о взаиморасчетах с клиентами также являются выходными данными системы. Их формы устанавливаются стандартами предприятия.
Вся постоянная и условно-постоянная информация о номенклатуре туров и сопутствующих данных хранится в справочниках и регистрах сведений разрабатываемой конфигурации. Для отображения этой информации на экране, ее ввода, просмотра и редактирования предназначены экранные формы этих объектов. Причем каждый объект может иметь несколько экранных форм для просмотра основных и вспомогательных данных, данных в виде списка и в виде подробной карточки. Основной принцип, который использовался при разработке экранных форм – сделать их максимально удобными для пользователей с точки зрения эргономики просмотра и редактирования информации. При этом на формах активно используются такие элементы управления как поля ввода с возможностью выбора информации из связанных справочников, табличные поля для отображения информации, имеющей списочную природу, поля ввода с возможностью ввода простой текстовой информации, закладки панелей для группировки элементов управления, связанных по смыслу в один смысловой блок, выпадающие списки для выбора одного значения из небольшого списка, кнопки, командные панели кнопок управления, меню и всплывающие меню для управления ходом процедуры ввода и просмотра информации. Использование всех этих элементов управления позволяет сделать ввод и просмотр информации в экранных формах максимально удобным для пользователя.
При вводе данных о турах активно используются классификаторы как источники предоставления вспомогательной информации для реквизитов справочника Номенклатура и реквизитов его табличных частей. Эти классификаторы оформлены в виде вспомогательных справочников или перечислений. Перечисления используются тогда, когда набор данных не очень велик и практически никогда не меняется во времени. Справочники используются, когда набор данных достаточно велик и может дополняться со временем.
Исходя из изложенных требований в качестве системы разработки автоматизированной системы продажи туров выбрана система 1С: Предприятие 8.2.
В основе системы лежит гибкая технологическая платформа, возможности которой позволяют создавать и модифицировать самые разнообразные бизнес-приложения. Такая универсальность достигается благодаря тому, что 1С: Предприятие – это не просто программа, существующая в виде набора неизменяемых файлов, а совокупность программных инструментов, с которыми работают разработчики и пользователи.
Основным концептуальным решением, отличающим систему 1С: Предприятие от универсальных систем разработки является четкое разделение на платформу и прикладное решение.
Прикладные решения 1С: Предприятие являются открытыми, что позволяет пользователю самому модифицировать прикладное решение. При этом никакого дополнительного программного обеспечения для разработки и модификации прикладных решений не требуется – все средства включены в платформу.
Прикладные решения не пишутся на языке программирования в обычном понимании этого слова. Вместо этого используется более абстрактная технология – технология метаданных. Отличительной особенностью технологии метаданных является визуальное конструирование прикладного решения, что в разы убыстряет и упрощает разработку по сравнению с традиционными способами11.
Возможность использования файлового или клиент-серверного варианта работы позволяет адаптировать решение для конкретного пользователя в зависимости от объема задачи.
В платформу включен целый ряд механизмов, ориентированных на быструю разработку эргономичного пользовательского интерфейса.
Все эти особенности архитектуры делают систему 1С: Предприятие очень удобной системой разработки прикладных решений, что мы и будем использовать в нашей работе.
Мощная функциональность объектов конфигурации позволяет получить огромную мощность прикладных решений, что мы и будем использовать в нашей работе.
Это позволяет выполнить полный цикл действий, начиная от создания конфигурации и заканчивая получением тиражируемого дистрибутива прикладного решения, не прибегая к помощи каких-либо продуктов сторонних производителей12.
Опишем, какие конкретно объекты и механизмы системы 1С: Предприятие, мы будем использовать для решения данной задачи. Они представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Объекты и механизмы системы 1С: Предприятие, используемые в АРМ менеджера13
Объекты и механизмы системы |
Назначение |
Функции |
Константы |
Хранение констант |
1. Используются для хранения одиночных и практически не меняющихся в процессе работы системы значений. |
Перечисления |
Хранение перечислений |
1. Используются для описания постоянных наборов значений, не изменяемых в процессе работы конфигурации. |
Справочники |
Хранение условно-постоянной информации |
1. Исключение неоднозначного ввода информации. 2. Хранение списка свойств объектов информации в реквизитах в подчинении видам свойств. 3. Объединение объектов хранимой информации в группы и подгруппы. 4. Отображение списка элементов справочника, в том числе в иерархической структуре вывод подробной информации об элементе в программируемых экранных формах, включая все его реквизиты и табличные части. 5. Хранение информации на экране и печатных формах. |
Документы |
Фиксация в системе сведений о совершенных операциях |
1. Создание необходимого количества реквизитов шапки и табличных частей с собственной структурой, способных полностью описать все параметры операции . 2. Использование программируемых
экранных форм, в которых отображаются
все реквизиты, табличные 3. Использование макетов
документов для создания |
Журналы документов |
Смысловая группировка документов |
1. Возможность вывода
списка документов с |
Регистр сведений |
Хранение информации о ценах номенклатуры |
1. Хранение как одного из примитивных типов данных (число, строка, дата, булево), так и ссылок на объект базы данных (элемент справочника, документ, значение перечисления и др.) и истории их изменения. |
Регистр накопления |
Хранение информации об остатках туров в разрезе туров и дат начала их действия |
1. Служит источником данных при проведении документов для подсчета остатка туров при оформлении расходных документов (расходуемое количество не должно превышать количество остатков). 2. Служит объектом
изменения данных, так как при
проведении все документы |
2.3 Выбор программного и аппаратного обеспечения ИС
Разрабатываемая система является конфигурацией для системы 1С: Предприятие 8.2, поэтому для эффективной работы разрабатываемой системы необходимо обеспечить такие требования к архитектуре и параметрам технических средств, которые позволили бы эффективно функционировать самой системе 1С: Предприятие 8.2.
Разрабатываемая информационно-справочная система предназначена для работы в операционной системе Windows. В качестве операционной системы, функционирующей на клиентских машинах в случае клиент-серверного варианта работы, равно как и в случае файлового варианта работы целесообразно выбрать операционную систему Windows 2000/XP/Vista/7.
В качестве серверной операционной системы, функционирующей на серверах системы 1С: Предприятие и на сервере баз данных (в случае выделения его в отдельное рабочее место) целесообразно использовать Windows Server 2003 Standart Edition. В качестве сервера баз данных целесообразно использовать MS SQL Server 2005 Standart Edition.
Выбор операционной системы объясняется развитым удобным графическим пользовательским интерфейсом данного семейства операционных систем, а также ее популярностью на российском рынке. Многие фирмы-производители программного обеспечения, в том числе систем разработки приложений, также ориентированы на это семейство операционных систем, что привело к наличию на рынке большого количества систем программирования, позволяющих разрабатывать программное обеспечение для Windows. Эта операционная система имеет очень большой набор утилит и служебных программ, предназначенных для администрирования, управления и диагностики системы, а также прикладных приложений. Кроме того, она поддерживает обширный программный интерфейс для написания собственных приложений для работы в этой операционной среде14.
Так как разрабатываемая система является конфигурацией для системы 1С: Предприятие 8.2, то данная система становится центром информационно-программного комплекса автоматизации работы предприятия.
Система 1С: Предприятие 8.2 может функционировать в двух вариантах:
- Файловый вариант работы;
- Клиент-серверный вариант работы;
Разработка конфигурации проводилась в файловом варианте работы системы 1С: Предприятие 8.2. Выбор этого варианта обусловлен тем, что при разработке с конфигурацией работает один человек (разработчик), нет необходимости обеспечивать многопользовательскую работу, нет никакой нагрузки на систему ввиду того, что кроме тестовых записей в базе данных нет никаких данных, и нет работающих с данными пользователей. Разработчику в процессе разработки и отладки нет необходимости разворачивать сервер системы 1С: Предприятие, а также сервер баз данных. В противном случае возникли бы трудности с переносом разрабатываемой конфигурации и информационной базы с одного компьютера на другой, так как вполне может сложиться ситуация что на другом компьютере не будет установлены нужные сервера (например на домашнем компьютере разработчика). Все это определило выбор файлового варианта работы системы 1С: Предприятие 8.2 в процессе разработки.
Информация о работе Разработка АРМ менеджера по продаже туров в ООО «Мегаполис плюс»