Разработка конкурентной стратегии развития фирмы на примере ОАО «Солнышко»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 19:00, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка экономического обоснования эффективности рыночной стратегии ОАО «Солнышко» ориентированную на развитие предприятия на основе анализа внешней и внутренней среды. При исследовании ставились следующие задачи:
Анализ внешней и внутренней среды.
Изучение основных технико-экономических показателей, характеризующих состояние предприятия в рыночных условиях.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Особенности разработки конкурентной стратегии фирмы………….5
Основные типы конкурентной стратегии………………………….5
Методы оценки конкурентной стратегии………………………..10
Глава 2. Стратегический анализ ОАО «Солнышко»…………………………..16
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Солнышко»…………..16
2.2 Анализ внутренней среды предприятия ОАО «Солнышко»……….18
2.2.1 Организационная структура и производственная политика предприятия ОАО «Солнышко»………………………………………………..18
2.2.2 Анализ системы управления персоналом ОАО «Солнышко»…...20
2.2.3 Оценка финансового состояния ОАО «Солнышко» и её финансовых результатов………………………………………………………..24
2.2.4 Коммуникационная и сбытовая политики ОАО «Солнышко»….26
2.3 Анализ внешней среды предприятия ОАО «Солнышко»………….27
2.3.1 Непосредственное окружение ОАО «Солнышко»………………..27
Глава 3. Разработка конкурентной стратегии развития ОАО «Солнышко»…31
3.1 Определение стратегической позиции конкурентной политики предприятия ОАО «Солнышко»………………………………………………..31
3.2 Разработка конкурентной стратегии предприятия ОАО «Солнышко»……………………………………………………………………..34
3.3 Показатели эффективности предложенных стратегических альтернатив ОАО «Солнышко»………………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………………….43
Список литературы……………………………………………………………....45

Файлы: 1 файл

стратег.мен. курс.раб. юля.docx

— 97.97 Кб (Скачать файл)

- изменение упаковки производимой  продукции; 

- изменение каналов распространения  производимой продукции. 

Сегодня многие производители  насытили отечественные рынки, в том числе и г. Ачинск, разнообразным ассортиментом продукции, в том числе и детской. Для формирования своего благоприятного имиджа предприятию необходимо представить на рынок товарный ассортимент не менее чем у конкурентов, а в идеале и значительно шире, чем у них, предоставление потребителям продукции, которой нет у конкурентов.  Представленная на рынок продукция должна быть упакована в упаковку, удобных для покупателя, что не всегда отличает продукцию ОАО «Солнышко».  Для исправления данной ситуации необходимо провести опросы и статистические наблюдения по поводу потребления продукции предприятия по объему продаж, в магазинах и среди населения. Изменение ассортимента производимой продукции обусловлено теми же факторами, что и предыдущая ситуация и для решения этой задачи предприятию необходимо применять те же методы.  Потребителю необходимо удобство для приобретения товара предприятия, поэтому ему необходимо улучшить каналы распространения производимой продукции. Для исправления данной ситуации необходимо провести опросы и статистические наблюдения по поводу структуры потребления продукции предприятия по регионам рынков и торговым точкам.

Вышеприведенный список предложений  является наиболее полным в этом направлении, однако в применении всех вышеперечисленных  предложений могут возникнуть определенные непреодолимые препятствия, такие  к примеру, как невозможность  изменения каналов товародвижения, т.к. это зависит не от предприятия  а от торговых организаций, ассортимент  и упаковка продукции предприятия  так же полностью соответствует  предъявляемым на рынке требованиям. Однако расширение ассортимента связано  с реальным улучшением ситуации, может  помочь предприятию занять еще не занятую товарную нишу, получить по отношению к конкурентам значительные преимущества и сформировать и значительно улучшить свой имидж.  Расширение мероприятий по продвижению товара, для формирования устойчивого благоприятного отношения к продукции предприятия.

Торговый знак предприятия, рекламный бренд его продукции, позволяет сделать эту продукцию  более узнаваемой на рынке, выделить ее из числа однотипных прочих изделий. Товарный или торговый знак представляет собой изображение или название характерные для продукции именно этого предприятия, исходя из чего, является отличительной чертой этого  предприятия. Товарный знак представляет собой оригинальную всеми узнаваемую «визитную карточку» предприятия  и его продукции. При этом создание товарного знака не связано со значительными финансовыми затратами. По его созданию можно провести конкурс, о котором сообщить в прессе и  назначить победителю приз в размере 5000 рублей, что и ограничит затраты  по созданию торгового знака ОАО «Солнышко».  Создание торгового знака предприятия, его торговой марки позволит выделить продукцию предприятия из общего числа реализуемых на рынке аналогичных товаров, что сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей, а стало быть, и его имидж, повысит эффективность маркетинговой деятельности.

Создание и развитие рекламного бренда продукции предприятия, позволит более широко представить покупателям  продукцию предприятия, расширить  степень эффективности психологического воздействия имиджа продукции и  организации, охват потребителей, что  сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.  Применение и расширение на ОАО «Солнышко» системы «Паблик релейншнз», применение предприятием со своей стороны общественно полезных действий. Мероприятия, относящиеся к системе «Паблик релейншнз» (см. приложение рис.14). Предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности ОАО «Солнышко» в данной сфере можно разделить на два направления. Первое, применение предприятием со своей стороны общественно полезных действий, которые формируют к предприятию устойчивое благоприятное отношение со стороны общества в целом и у покупателей как его представителей, что способствует формированию имиджа предприятия. Второе, знакомство широкой общественности с деятельностью предприятия, через прессу и в ходе непосредственного знакомства с продукцией предприятия и его производственным процессом. Оба направления влияют на то, что у общества в целом и у потребителей продукции предприятия как его представителей формируется к предприятию устойчивое благоприятное отношение, что формирует имидж предприятия и способствует его развитию в последующие периоды.

г. Ачинск и Красноярский край, однако их можно использовать как рекомендательные параметры для маркетинговой деятельности.  К сожалению данное предложение носит общий, не конкретный характер, т.к. еще не известно, какие общественные мероприятия будут проводиться в г. Ачинске и Красноярском крае, однако их можно использовать как рекомендательные параметры для маркетинговой деятельности.  Основным предложением по улучшению имиджа предприятия является улучшение на нем маркетинговой деятельности в связи, с чем необходимо изучить общественное мнение по отношению к этой деятельности на предприятии, для чего провести анкетирование среди потребителей продукции, как реальных, так и потенциальных.  На рисунке (см. приложение рис.14), мы видим, что затраты на проведение мероприятий «Паблик релейншнз» составят 2965 тыс. руб., или 2,5 % от товарооборота 2009 года.

 

3.3 Показатели эффективности  предложенных стратегических альтернатив  ОАО «Солнышко».

Определяем дополнительный товарооборот ОАО «Солнышко» за счет внедрения конкурентной стратегии, для чего определяем среднедневной товарооборот предприятия за прошлый период как отношение выручки от реализации к количеству дней в периоде.

Тс = 12345800 : 365 = 33824,11 рублей

Определяем прирост среднедневного товарооборота как:

14938418 - 12345800

П= 12345800 х 100 % = 21 %

Количество дней товарооборота  определяем как величину обратную отношению  суммы выручки от реализации к  среднегодовой величине товарных запасов  продукции на складе с учетом длительности периода.

Среднегодовая величина товарных запасов продукции на складе:

78172 + 110953

Зт= 2 = 94562,5 рублей.

где 78172- величина товарных запасов  продукции на складе на начало периода;

110953 - величина товарных  запасов продукции на складе  на конец периода. 

Определяем коэффициент  оборачиваемости:

14938418

Тоб = 94562,5 = 157,97 оборотов в год.

Определяем количество дней товарооборота 

365 дн.

Д = 157,97 = 2,31 дня 

Тогда дополнительный товарооборот ОАО «Солнышко» за счет внедрения конкурентной стратегии в анализируемый период будет составлять

33824,11 х 21 % х 2,31 дня 

Тд = 100 = 1640,0 тысяч рублей

Об экономической эффективности  можно так же судить по тому экономическому результату, который был достигнут  с помощью конкурентной стратегии  организации. Экономический результат  определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного за счет внедрения маркетинговых  мероприятий и расходами, связанными сих проведением.

Определяем экономический  эффект от внедрения конкурентной стратегии, для чего определяем уровень рентабельности, в % к выручке от реализации, как  отношение величины прибыли к  величине выручки от реализации, или  в данном случае к величине затрат на производство:

R =122804 / 658955 = 18,63 %

Расходы на формирование имиджа организации Uр, по ОАО «Солнышко» за анализируемый период составили 1428 рублей, а дополнительные расходы по увеличению товарооборота Uд по ОАО «Солнышко», за анализируемый период составили 1264 рублей. Тогда экономический эффект от конкурентной стратегии организации по ОАО «Солнышко», за анализируемый период составит:

16408,08 х 18,63 %

Э = 100 - (1428+1264) = 365, 0 тысяч рублей

Однако полученных данных еще недостаточно для сопоставления  экономической эффективности затрат на внедрение маркетинговых мероприятий. Более точно эффективность затрат на внедрение маркетинговых мероприятий  характеризует их рентабельность.

Рентабельность внедрения  конкурентной стратегии организации  по ОАО «Солнышко», за анализируемый период составит:

122804

R = 1428000 х 100 % = 8,6 %

Для более точного расчета  рентабельности конкурентной стратегии  организации необходимо брать не всю величину прибыли, а ее прирост  по сравнению с прошлым периодом, когда имидж организации еще  не был сформирован, тогда уровень  рентабельности внедрение конкурентной стратегии по ОАО «Солнышко», за анализируемый период составит:

122804 - 7691

R = 1428000 х 100 % = 8,5 %.

Эффективность психологического воздействия внедрение конкурентной стратегии характеризуется числом охвата потребителей. Эффективность  психологического воздействия внедрение  конкурентной стратегии, можно определить путем наблюдения, эксперимента и  опросов. На ОАО «Солнышко» для определения эффективности психологического воздействия внедрение конкурентной стратегии, используются методы статистического наблюдения и опросов.

Население г. Ачинска составляет, на период проведения данного анализа, примерно 84 000 человек, из них в прошлом периоде потребителями продукции ОАО «Солнышко» в прошлом периоде до того, как была внедрена конкурентная стратегия этой организации стали 12 % из них, а в анализируемом периоде, когда были внедрена конкурентная стратегия стали 14 % от численности всего населения г. Ачинска. Тогда для расчета эффективности психологического воздействия внедрение конкурентной стратегии по ОАО «Солнышко», за анализируемый период, необходимо рассчитать количество потребителей в период, до и после того, когда был сформирован имидж организации Пр и П.

Пр= 84 000 х 12 % / 100 % = 10080 чел.

П = 84 000 х 14 % / 100 % = 14760 чел.

Тогда эффективность психологического воздействия внедрение конкурентной стратегии по ОАО «Солнышко», за анализируемый период составит:

14760 - 10080

Пэ = 84 000 х 100 % = 5,57 %

Таким образом, эффективность  психологического воздействия на потенциальных  потребителей по ОАО «Солнышко», за анализируемый период значительно повысилась на 5,57 % от населения г. Ачинска и Красноярского края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

При написании данной курсовой работы были приведены:

-общая характеристика, и  технико-экономические показатели  деятельности ОАО «Солнышко», в том числе ее задачи и характеристики, влияние производительности труда на эффективности деятельности компании;

-организационно-управленческая  структура ОАО «Солнышко»;

-конкурентные преимущества  ОАО «Солнышко» обеспечиваемые персоналом, структура персонала компании, проведен анализ текучести и сменности персонала, влияния степени профессиональной подготовки персонала на эффективность деятельности компании;

-проведен анализ конкурентных  позиций ОАО «Солнышко», по методике М.Портера, в ходе которого были проведены: анализ поставщиков, анализ потребителей, конкурентный анализ по предприятиям на территории Красноярского края;

-проведен экспертный анализ позиций ОАО «Солнышко» по методике «SWOT – анализа», где были рассмотрены слабые и сильные стороны ОАО «Солнышко» его угрозы и возможности;

-произведена оценка финансовых  показателей ОАО «Солнышко».

В работе были представлены мероприятия по развитию конкурентной стратегии по ОАО «Солнышко», представляют собой разработку стратегии развития на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия. В ходе решения этих задач были рассмотрены:

-возможности изучения  потребностей рынка, его сегментации,  оценка эффективности методов  их проведения;

-возможности применения  рекламы, рассмотрение этапов  разработки рекламной компании;

- возможности стимулирования  продаж;

- возможности создания  имиджа предприятия; 

- дана оценка эффективности конкурентной стратегии по ОАО «Солнышко».

Внедрение конкурентной стратегии  по ОАО «Солнышко» позволит увеличить число охвата потребителей продукции данного предприятия на 5,57 % от общего числа потенциальных потребителей товара предприятия, т.е. населения г. Ачинска, по сравнению с предыдущим периодом, когда маркетинговых мероприятий по торговой компании «Солнышко» еще не внедрялись.

Внедрение конкурентной стратегии  по ОАО «Солнышко» имеет положительное воздействие, т.к. товарооборот конкурентной стратегии по ОАО «Солнышко» за период, когда была внедрена конкурентная стратегия, увеличится на 1640 тысяч рублей, по сравнению с предыдущим периодом. За этот же период экономический эффект от внедрения конкурентной стратегии по ОАО «Солнышко» составит 365,0 тысяч рублей, что является довольно значимым результатом для провинциального предприятия маленького масштаба, которым является ОАО «Солнышко». Рентабельность внедрения конкурентной стратегии по ОАО «Солнышко», в период их внедрения, составит 8,6 % от уровня затрат на их внедрения. При этом уровень рентабельности внедрения конкурентной стратегии по ОАО «Солнышко», за анализируемый период, по сравнению с предыдущим периодом, увеличится на 8,5 % от уровня затрат на их внедрения. Таким образом, внедрение конкурентной стратегии по ОАО «Солнышко», позволит весьма ощутимо увеличить эффективность деятельности предприятия в анализируемый период, что говорит о том, что предприятию необходимо и в дальнейшем продолжать деятельность по внедрению маркетинговых мероприятий.

Информация о работе Разработка конкурентной стратегии развития фирмы на примере ОАО «Солнышко»