Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 19:00, курсовая работа
Целью данной работы является разработка экономического обоснования эффективности рыночной стратегии ОАО «Солнышко» ориентированную на развитие предприятия на основе анализа внешней и внутренней среды. При исследовании ставились следующие задачи:
Анализ внешней и внутренней среды.
Изучение основных технико-экономических показателей, характеризующих состояние предприятия в рыночных условиях.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Особенности разработки конкурентной стратегии фирмы………….5
Основные типы конкурентной стратегии………………………….5
Методы оценки конкурентной стратегии………………………..10
Глава 2. Стратегический анализ ОАО «Солнышко»…………………………..16
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Солнышко»…………..16
2.2 Анализ внутренней среды предприятия ОАО «Солнышко»……….18
2.2.1 Организационная структура и производственная политика предприятия ОАО «Солнышко»………………………………………………..18
2.2.2 Анализ системы управления персоналом ОАО «Солнышко»…...20
2.2.3 Оценка финансового состояния ОАО «Солнышко» и её финансовых результатов………………………………………………………..24
2.2.4 Коммуникационная и сбытовая политики ОАО «Солнышко»….26
2.3 Анализ внешней среды предприятия ОАО «Солнышко»………….27
2.3.1 Непосредственное окружение ОАО «Солнышко»………………..27
Глава 3. Разработка конкурентной стратегии развития ОАО «Солнышко»…31
3.1 Определение стратегической позиции конкурентной политики предприятия ОАО «Солнышко»………………………………………………..31
3.2 Разработка конкурентной стратегии предприятия ОАО «Солнышко»……………………………………………………………………..34
3.3 Показатели эффективности предложенных стратегических альтернатив ОАО «Солнышко»………………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………………….43
Список литературы……………………………………………………………....45
- изменение упаковки
- изменение каналов
Сегодня многие производители насытили отечественные рынки, в том числе и г. Ачинск, разнообразным ассортиментом продукции, в том числе и детской. Для формирования своего благоприятного имиджа предприятию необходимо представить на рынок товарный ассортимент не менее чем у конкурентов, а в идеале и значительно шире, чем у них, предоставление потребителям продукции, которой нет у конкурентов. Представленная на рынок продукция должна быть упакована в упаковку, удобных для покупателя, что не всегда отличает продукцию ОАО «Солнышко». Для исправления данной ситуации необходимо провести опросы и статистические наблюдения по поводу потребления продукции предприятия по объему продаж, в магазинах и среди населения. Изменение ассортимента производимой продукции обусловлено теми же факторами, что и предыдущая ситуация и для решения этой задачи предприятию необходимо применять те же методы. Потребителю необходимо удобство для приобретения товара предприятия, поэтому ему необходимо улучшить каналы распространения производимой продукции. Для исправления данной ситуации необходимо провести опросы и статистические наблюдения по поводу структуры потребления продукции предприятия по регионам рынков и торговым точкам.
Вышеприведенный список предложений
является наиболее полным в этом направлении,
однако в применении всех вышеперечисленных
предложений могут возникнуть определенные
непреодолимые препятствия, такие
к примеру, как невозможность
изменения каналов
Торговый знак предприятия,
рекламный бренд его продукции,
позволяет сделать эту
Создание и развитие рекламного
бренда продукции предприятия, позволит
более широко представить покупателям
продукцию предприятия, расширить
степень эффективности
г. Ачинск и Красноярский край, однако их можно использовать как рекомендательные параметры для маркетинговой деятельности. К сожалению данное предложение носит общий, не конкретный характер, т.к. еще не известно, какие общественные мероприятия будут проводиться в г. Ачинске и Красноярском крае, однако их можно использовать как рекомендательные параметры для маркетинговой деятельности. Основным предложением по улучшению имиджа предприятия является улучшение на нем маркетинговой деятельности в связи, с чем необходимо изучить общественное мнение по отношению к этой деятельности на предприятии, для чего провести анкетирование среди потребителей продукции, как реальных, так и потенциальных. На рисунке (см. приложение рис.14), мы видим, что затраты на проведение мероприятий «Паблик релейншнз» составят 2965 тыс. руб., или 2,5 % от товарооборота 2009 года.
3.3 Показатели эффективности
предложенных стратегических
Определяем дополнительный товарооборот ОАО «Солнышко» за счет внедрения конкурентной стратегии, для чего определяем среднедневной товарооборот предприятия за прошлый период как отношение выручки от реализации к количеству дней в периоде.
Тс = 12345800 : 365 = 33824,11 рублей
Определяем прирост
14938418 - 12345800
П= 12345800 х 100 % = 21 %
Количество дней товарооборота определяем как величину обратную отношению суммы выручки от реализации к среднегодовой величине товарных запасов продукции на складе с учетом длительности периода.
Среднегодовая величина товарных запасов продукции на складе:
78172 + 110953
Зт= 2 = 94562,5 рублей.
где 78172- величина товарных запасов продукции на складе на начало периода;
110953 - величина товарных запасов продукции на складе на конец периода.
Определяем коэффициент оборачиваемости:
14938418
Тоб = 94562,5 = 157,97 оборотов в год.
Определяем количество дней товарооборота
365 дн.
Д = 157,97 = 2,31 дня
Тогда дополнительный товарооборот ОАО «Солнышко» за счет внедрения конкурентной стратегии в анализируемый период будет составлять
33824,11 х 21 % х 2,31 дня
Тд = 100 = 1640,0 тысяч рублей
Об экономической
Определяем экономический эффект от внедрения конкурентной стратегии, для чего определяем уровень рентабельности, в % к выручке от реализации, как отношение величины прибыли к величине выручки от реализации, или в данном случае к величине затрат на производство:
R =122804 / 658955 = 18,63 %
Расходы на формирование имиджа организации Uр, по ОАО «Солнышко» за анализируемый период составили 1428 рублей, а дополнительные расходы по увеличению товарооборота Uд по ОАО «Солнышко», за анализируемый период составили 1264 рублей. Тогда экономический эффект от конкурентной стратегии организации по ОАО «Солнышко», за анализируемый период составит:
16408,08 х 18,63 %
Э = 100 - (1428+1264) = 365, 0 тысяч рублей
Однако полученных данных
еще недостаточно для сопоставления
экономической эффективности
Рентабельность внедрения конкурентной стратегии организации по ОАО «Солнышко», за анализируемый период составит:
122804
R = 1428000 х 100 % = 8,6 %
Для более точного расчета рентабельности конкурентной стратегии организации необходимо брать не всю величину прибыли, а ее прирост по сравнению с прошлым периодом, когда имидж организации еще не был сформирован, тогда уровень рентабельности внедрение конкурентной стратегии по ОАО «Солнышко», за анализируемый период составит:
122804 - 7691
R = 1428000 х 100 % = 8,5 %.
Эффективность психологического
воздействия внедрение
Население г. Ачинска составляет, на период проведения данного анализа, примерно 84 000 человек, из них в прошлом периоде потребителями продукции ОАО «Солнышко» в прошлом периоде до того, как была внедрена конкурентная стратегия этой организации стали 12 % из них, а в анализируемом периоде, когда были внедрена конкурентная стратегия стали 14 % от численности всего населения г. Ачинска. Тогда для расчета эффективности психологического воздействия внедрение конкурентной стратегии по ОАО «Солнышко», за анализируемый период, необходимо рассчитать количество потребителей в период, до и после того, когда был сформирован имидж организации Пр и П.
Пр= 84 000 х 12 % / 100 % = 10080 чел.
П = 84 000 х 14 % / 100 % = 14760 чел.
Тогда эффективность психологического
воздействия внедрение
14760 - 10080
Пэ = 84 000 х 100 % = 5,57 %
Таким образом, эффективность психологического воздействия на потенциальных потребителей по ОАО «Солнышко», за анализируемый период значительно повысилась на 5,57 % от населения г. Ачинска и Красноярского края.
Заключение.
При написании данной курсовой работы были приведены:
-общая характеристика, и
технико-экономические
-организационно-
-конкурентные преимущества ОАО «Солнышко» обеспечиваемые персоналом, структура персонала компании, проведен анализ текучести и сменности персонала, влияния степени профессиональной подготовки персонала на эффективность деятельности компании;
-проведен анализ конкурентных позиций ОАО «Солнышко», по методике М.Портера, в ходе которого были проведены: анализ поставщиков, анализ потребителей, конкурентный анализ по предприятиям на территории Красноярского края;
-проведен экспертный анализ позиций ОАО «Солнышко» по методике «SWOT – анализа», где были рассмотрены слабые и сильные стороны ОАО «Солнышко» его угрозы и возможности;
-произведена оценка
В работе были представлены мероприятия по развитию конкурентной стратегии по ОАО «Солнышко», представляют собой разработку стратегии развития на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия. В ходе решения этих задач были рассмотрены:
-возможности изучения
потребностей рынка, его
-возможности применения рекламы, рассмотрение этапов разработки рекламной компании;
- возможности стимулирования продаж;
- возможности создания имиджа предприятия;
- дана оценка эффективности конкурентной стратегии по ОАО «Солнышко».
Внедрение конкурентной стратегии по ОАО «Солнышко» позволит увеличить число охвата потребителей продукции данного предприятия на 5,57 % от общего числа потенциальных потребителей товара предприятия, т.е. населения г. Ачинска, по сравнению с предыдущим периодом, когда маркетинговых мероприятий по торговой компании «Солнышко» еще не внедрялись.
Внедрение конкурентной стратегии по ОАО «Солнышко» имеет положительное воздействие, т.к. товарооборот конкурентной стратегии по ОАО «Солнышко» за период, когда была внедрена конкурентная стратегия, увеличится на 1640 тысяч рублей, по сравнению с предыдущим периодом. За этот же период экономический эффект от внедрения конкурентной стратегии по ОАО «Солнышко» составит 365,0 тысяч рублей, что является довольно значимым результатом для провинциального предприятия маленького масштаба, которым является ОАО «Солнышко». Рентабельность внедрения конкурентной стратегии по ОАО «Солнышко», в период их внедрения, составит 8,6 % от уровня затрат на их внедрения. При этом уровень рентабельности внедрения конкурентной стратегии по ОАО «Солнышко», за анализируемый период, по сравнению с предыдущим периодом, увеличится на 8,5 % от уровня затрат на их внедрения. Таким образом, внедрение конкурентной стратегии по ОАО «Солнышко», позволит весьма ощутимо увеличить эффективность деятельности предприятия в анализируемый период, что говорит о том, что предприятию необходимо и в дальнейшем продолжать деятельность по внедрению маркетинговых мероприятий.
Информация о работе Разработка конкурентной стратегии развития фирмы на примере ОАО «Солнышко»