Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 19:00, курсовая работа
Целью данной работы является разработка экономического обоснования эффективности рыночной стратегии ОАО «Солнышко» ориентированную на развитие предприятия на основе анализа внешней и внутренней среды. При исследовании ставились следующие задачи:
Анализ внешней и внутренней среды.
Изучение основных технико-экономических показателей, характеризующих состояние предприятия в рыночных условиях.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Особенности разработки конкурентной стратегии фирмы………….5
Основные типы конкурентной стратегии………………………….5
Методы оценки конкурентной стратегии………………………..10
Глава 2. Стратегический анализ ОАО «Солнышко»…………………………..16
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Солнышко»…………..16
2.2 Анализ внутренней среды предприятия ОАО «Солнышко»……….18
2.2.1 Организационная структура и производственная политика предприятия ОАО «Солнышко»………………………………………………..18
2.2.2 Анализ системы управления персоналом ОАО «Солнышко»…...20
2.2.3 Оценка финансового состояния ОАО «Солнышко» и её финансовых результатов………………………………………………………..24
2.2.4 Коммуникационная и сбытовая политики ОАО «Солнышко»….26
2.3 Анализ внешней среды предприятия ОАО «Солнышко»………….27
2.3.1 Непосредственное окружение ОАО «Солнышко»………………..27
Глава 3. Разработка конкурентной стратегии развития ОАО «Солнышко»…31
3.1 Определение стратегической позиции конкурентной политики предприятия ОАО «Солнышко»………………………………………………..31
3.2 Разработка конкурентной стратегии предприятия ОАО «Солнышко»……………………………………………………………………..34
3.3 Показатели эффективности предложенных стратегических альтернатив ОАО «Солнышко»………………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………………….43
Список литературы……………………………………………………………....45
Список литературы.
1. Анбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах собственности. Уч.пос.- М:ГАУ, 2003.-513с.
2. Акофф Р. Планирование будущего корпорации – М.: Прогресс, 2001.-216с.
3. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия. Пер. с англ. - СПб.: Питер Ком, 1999.
4. Алексеев А.Н. Себя преодолеть. – М: Наука, 2001.-175с.
5. Андреев Г.М. Социальная психология. – Учебное пособие – М. Изд-во МГУ, 2001.-382с.
6. Анненянский А.Н. Человек и бизнес. – М: Барс, 2000.-367с.
7. Багриновский, К.А., Бендиков, М. А., Исаева М. К., Хрусталев Е. Ю. Корпоративная культура в современной экономике России. // Менеджмент в России и за рубежом, №2, 2004.
8. Бушмарин И.В. Современные требования к труду и использованию трудовых ресурсов. – М.: ЮНИТИ, 2000.-351с.
9. Вейл П. Искусство менеджмента. – М.: Новости, 2003.-208с.
10. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. – М.: Юрист, 2002.-235с.
11. Волгин А.П., Матирко В.Н. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. – М.: ИНФРА-М, 2001. - 416с.
12. Ворожейкин Н.Е. История труда и предпринимательство. – М.: ГАУ, 2000. - 521с.
13. Гаузнер Н. Иванов С. Инновации в управлении. –М.: Дело, 2002. – 323с.
14. Горелов Н.А.Менеджмент. – М.: Высшая школа. - М.: Высшая школа, 2000. – 362с.
15. Грачев М.В. Основы менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 247с.
16. Грачев
М.В. Управленческие решения. –
17. Иванов, А.П. Финансовые инвестиции на рынке ценных бумаг. - М.: ИТК «Дашков и Ко», 2004.
18. Громова О.Н. Организация и принятие управленческих решений. – М.: ГАУ, 2004. – 198с.
19. Демченко А.А. Управление организацией – М.: МЭГУ, 2003. – 357с.
20. Карлофф, Б. деловая стратегия. Пер. с англ. М.:Экономика. 1991.
21. Латтманн, Ш. Стратегия и политика предприятия// Проблемы теории и практики управления, - 1995, / №2.
22. Петров, А.Н. Методология выработки стратегии развития предприятия. - СПб.: Из-во СПбУЭФ, 1992.
23. Томсон, А. А., Стрикленд А. Дж Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. Пер. с англ. - М.: Биржи, ЮНИТИ. 1998.
Адреса сайтов в Интернете:
24. www.eup.ru
25. www.tatstat.ru
26. www. asconco.ru
Информация о работе Разработка конкурентной стратегии развития фирмы на примере ОАО «Солнышко»