Разработка корпоративного портала для проведения коучинга (на примере Администрации Губернатора Белгородской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 15:53, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы дипломного проектирования определяется тем, что одной из составляющих эффективности и качества работы любой организации, в частности крупной компании или органа государственной власти, является развитие и использование скрытого потенциала сотрудников. Для автоматизации этого процесса можно использовать внутрикорпоративное информационное пространство, которое обеспечит персонифицированный и настраиваемый интерфейс, дающий возможность сотрудникам взаимодействовать друг с другом в рамках тренингов по коучингу.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1.Теоретические основы коучинга и корпоративного портала 6
1.1 Определение и философия коучинга 6
1.2 Значение разработки корпоративного портала для проведения коучинга 17
Глава 2. Анализ деятельности Администрации Губернатора Белгородской области 25
2.1. Организационно-экономическая характеристика Администрации Губернатора Белгородской области 25
2.2. Характеристика деятельности Администрации Губернатора Белгородской области 28
2.3. Опыт использования коучинга в Администрации Губернатора Белгородской области 37
Глава 3. Проектирование корпоративного портала для проведения коучинга 42
3.1 Разработка структуры корпоративного портала для проведения коучинга 42
3.2. Разработка проекта по внедрению корпоративного портала для проведения коучинга 50
Глава 4. Оценка эффективности корпоративного портала для проведения коучинга в Администрации Губернатора Белгородской области 54
Заключение 57
Список используемой литературы 61

Файлы: 1 файл

Разработка корпоративного портала для проведения коучинга .doc

— 3.80 Мб (Скачать файл)

До и после  тренинга. Коучинг позволяет обеспечить игроку полную отдачу от программы тренинга. Менеджер или тренер могут перед мероприятием провести коучинг с участником, чтобы тот четко определил для себя цели обучения. Когда тренинг пройдет, очередная коуч-сессия может закрепить результаты обучения и обеспечить их максимально эффективное применение на рабочем месте. Есть примеры, свидетельствующие о том, что эффективность тренинга может быть увеличена таким образом на двадцать пять процентов.

Коучинг как  часть руководства. Эффективное руководство  зависит от личности лидера и его последователей, культуры организации и характера бизнеса. Методика коучинга, непосредственно вовлекающая сотрудников в планирование их работы и управление развитием бизнеса, может стать частью того, что создает эту общность.

Коучинг также  может быть использован для того, чтобы человек поверил в ценности и поведенческие установки организации. Например, коуч работает с игроком  с целью определения его собственных ценностей, а затем помогает ему связать эти цели с целями организации и понять, какие элементы им созвучны, а какие — нет. В результате эти ценности «оживают» и становятся значимыми, в особенности тогда, когда возможно обсуждение тех элементов, которые не совпадают, и влияние на них.

Коучинг при  ведении проектов. Коучинг можно с успехом проводить при осуществлении проектов, где необходимо уложиться в определенное время и в жесткий бюджет.

Коучинг старших  по должности. Коучинг можно проводить с кем угодно — если, конечно, человек сам этого хочет. Человек имеет право сам выбирать себе коуча, а это может быть кто угодно: либо тот, кто предложил ему обратную связь, либо совсем другой человек. По опыту я знаю, что начальник, который бы хотел, чтобы с ним проводил коучинг подчиненный, — явление необычное, однако такие ситуации встречаются. Если подобное происходит, это является чрезвычайно ярким признаком того, что начальник открыт для обучения и эффективной коммуникации, эффект коучинга распространится гораздо дальше человека, который первым отважился предложить обратную связь. Коучинг начальства в неформальном смысле может осуществляться гораздо проще и чаще, однако это зависит от преобладающей в организации культуры и от того, насколько ваш начальник одержим идеей контроля.

Коучинг равных по положению. Коучинг между друзьями и внутри группы равных по положению людей, пожалуй, самая удобная среда для коучинга — здесь менее всего препятствий для установления эффективных отношений. Это связано с тем, что в таких взаимоотношениях, в отличие от линейных, меньше вероятность возникновения параллельных вопросов или того, что коуч будет пытаться влиять на результат сессии.

В некоторых  организациях установлена система  «приятельского» коучинга или сокоучинга. Идея состоит в том, что два человека, владеющие навыками коучинга, поддерживают друг друга в работе и обучении. Иногда такие пары несколько раз встречаются, а потом напряженный график работы сводит на нет все добрые намерения. Другие продолжают практику коучинга даже тогда, когда один из них уходит на другой участок работы или уезжает в другую страну, — в этом случае они практикуют коучинг по телефону.

Методики, которые  используются в коучинге:

  1. «Колесо жизненного баланса».
  2. Индикатор типов Майерс-Бриггс» (МВТI).
  3. «Спиральная Динамика» К.Грейвза
  4. Исследование корпоративной культуры по модели Д. Денисона

Колесо  жизненного баланса используется в коуч-сессии, например, когда клиенту сложно определить свои цели или задачи. «Колесо жизненного баланса» позволяет сначала расширить видение и структурировать, а затем сфокусировать направление развития.

Этапы создания «колеса»:

  1. Нарисуйте диаграмму. Разделите ее на несколько секторов, так, чтобы, в случае необходимости, сектора можно было делить еще.
  2. Представьте, что диаграмма отражает вашу идеальную жизнь. Какими сферами жизни вы бы заполнили сектора, в этом случае? Заполните тем, что считаете наиболее важным для себя, например: здоровье, карьера, семья, творчество, место жительства, друзья (общение), самосовершенствование, хобби, деньги, отдых и т.д.  Если не хватает места, то делите сектора еще.
  3. Оцените по 10-бальной шкале насколько каждая из сфер реализована, 0 — совсем не реализована, 10 — реализована на все 100%! Обозначьте центр круга как 0, а окружность как 10. Заштрихуйте каждый сектор в соответствии с его оценкой. Теперь Вы можете увидеть, на каком колесе вы едете в данный момент по жизни. Чем оно ровнее, тем в большем балансе находятся все области вашей жизни. Отобразите полученные результаты на диаграмме.
  4. Ответьте себе на вопросы:

Какая из сфер является ведущей?

Изменения каких сфер полностью  зависят от меня?

Изменения каких сфер зависят не только от меня?

В какой области жизни сдвиг  в лучшую сторону хотя бы на 1 пункт  приведет к значительному улучшению  в других областях?

Какие конкретные изменения нужны  для этого сдвига на 1 пункт в  выбранной области?

Какие конкретные шаги нужно предпринять, чтобы произошли эти изменения?

5) Запланируйте ближайших три шага и начните изменения в поставленные Вами сроки.10

Индикатор типов Майерс-Бриггс» (МВТI) был предназначен для выявления индивидуальных предпочтений с целью более конструктивного использования различий между людьми. Индикатор MBTI — один из самых широко используемых ныне психологических инструментов. Позитивное, ориентированное на человека Типоведение является в наши дни незаменимым пособием для лучшей организации труда, помогая создать моральную обстановку, в которой главное богатство — люди — все больше рассматривается как одна из главных составляющих успеха.

В основе спиральной динамики К. Грейвза лежит исследование мимов – невидимых глубинных образов мышления, которые часто неосознаваемо влияют на людей. Мим проявляет себя в виде мировоззрения, системы ценностей, уровня психологического существования, структуры убеждений, организующих принципов, способа мышления и образа жизни.  В 1960-х гг. д-р Клэр Грейвз изменил представление о том, как люди понимают человеческие ценности. Грейвз указал на изменения в восприятии мира по мере развития человеческой природы: не существует такого понятия как "зрелое" человеческое существо, люди продолжают эволюционировать, и психологическая зрелость является функцией условий существования человека (это бесконечный процесс). Позднее Кен Уилбер исследовал серии подобных моделей и пришел к выводу, что наш текущий взгляд на мир строится на всех нижележащих взглядах на мир. Опросник по системам ценностей или VSQ измеряет, до какой степени вы идентифицируете себя с элементами этих разных взглядов на мир. Согласно Грейвзу (1965): «Система ценностей менеджеров определяет многие решения, принимаемые руководством, и система ценностей сотрудников определяет в значительной степени, какова будет реакция на управленческие решения».

Модель исследования корпоративной культуры Денисона (Denison Organizational Culture Model) основывается на 15 летнем опыте исследований в области корпоративной культуры и количественных показателях более чем 1000 проанализированных компаний по всему миру, Д. Денисон определил основные особенности корпоративных культур у лидирующих и отстающих предприятий. Было доказано, что 4 составляющих корпоративной культуры оказывают наибольшее влияние на ключевые показатели эффективности предприятия в целом: вовлеченность, адаптивность, взаимодействие, миссия.

В свою очередь каждая из долей модели содержит три индикатора, которые рассчитываются по результатам исследования на предприятии.

Согласно модели Денисона корпоративную культуру характеризуют  четыре взаимосвязанных фактора (параметра) — вовлеченность, согласованность (последовательность), способность к адаптации и миссия компании. Каждый из них имеет составляющие.

Так, миссия определяет стратегию, цели и задачи, а также видение  компании. Согласованность — координацию  и интеграцию, согласие, ключевые ценности. Вовлеченность обеспечивает ориентацию на команду, развитие способностей, передачу полномочий. Адаптивность — создание (изменение), ориентация на клиента, организационное обучение.

Диагностика корпоративной  культуры начинается со сбора информации об организации. Каждому сотруднику предлагается заполнить анкету. В ней четыре группы вопросов (утверждений) по основным факторам. В каждой группе по три подгруппы (см. пример). Все утверждения оцениваются по пятибалльной шкале (от 1 до 5 баллов).

После того как анкеты заполнены, по каждой подгруппе рассчитывается среднее арифметическое значение — индекс, который можно представлять в процентах (максимальное значение индекса 5 баллов, или 100%).

Корпоративная культура помогает:

  1. Сформировать систему принятия решений в компании;
  2. Задать направления деятельности;
  3. Управлять поведением работников;
  4. Влиять на результативность и производительность труда персонала.

Руководитель очень часто даже не имеет представления о том, какие скрытые ресурсы имеются в его распоряжении до тех пор, пока не начнёт проводить коучинг. В процессе коучинга ему откроются многие ранее скрытые таланты сотрудников его команды, а так же решения практических проблем, обнаружить которые могут только те, кто регулярно с ними сталкивается. Коучинг позволяет использовать рабочий потенциал сотрудника или команды на все 100%.

1.2 Значение разработки корпоративного портала для проведения коучинга

Сегодня, в век информатизации и компьютеризации информация является таким же ресурсом, как трудовые, материальные и энергетические. Информация (informatio) - разъяснение, осведомленность, изложение11. Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. Добавление к понятию «система» слова «информационная» отражает цель ее создания и функционирования. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поискz, выдачу информации, необходимой в процессеr принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты12.

Свойства информационной системы:

  1. Подвергается анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения систем.
  2. Является динамичной и развивающейся.
  3. Выходной продукцией информационной системы является информация, на основе которой принимаются решения.
  4. Информационную систему следует воспринимать как человеко-компьютерную систему обработки информации 13.
  5. Является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, различного рода технические и программные средства связи. Еще одним элементом является программно-аппаратный комплекс, который может быть выражен в виде портала, и  без которого уже трудно представить нормальное функционирование любого предприятия 14.

Внутри каждой организации  существуют ресурсы, где размещается  информация, общие папки и файлы, архивная переписка и прочее. Технологии корпоративного портала позволяют  централизовать всю информацию организации в одном месте: информационные проектные веб-узлы и рабочие области подразделений; хранение файловой информации; хранение почтовой информации; организация досок обсуждений, опросов и многих других дополнительных элементов обработки данных15.

Понятие корпоративного информационного портала (Enterprise Information Portal - EIP) было введено в ноябре 1998 года компанией Merrill Lynch. Корпоративный информационный портал - это пакет программного обеспечения, дающий кoмпании возможность обеспечивать при помощи Web-браузера доступ к информации внутренних и внeшних сетей.  Cерьезная потребность в построeнии корпоративного портала возникла с осознанием необходимости создания единого информационного пространства, позволяющего и сотрудникам компании, и клиентам работать с данными компании и пользоваться аналитическими корпоративными приложениями в режиме реального времени. 

Корпоративный портал - программнo-аппаратный комплекс, обеспечивающий единую точку персонифицированного защищенного доступа сoтрудников, партнеров и клиентoв организации к корпоративной информации, бизнес-приложениям, информационным ресурсам. Использование Web-технологий позволяет работать с порталoм сотрудникам всех подразделений компании, в том числе территориально удаленных16.

Основные функции корпоративного информационного портала это:

  1. Сбор информации.
  2. Классификация введенной информации.
  3. Выдача информации.

Информация о работе Разработка корпоративного портала для проведения коучинга (на примере Администрации Губернатора Белгородской области)