Разработка корпоративного портала для проведения коучинга (на примере Администрации Губернатора Белгородской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 15:53, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы дипломного проектирования определяется тем, что одной из составляющих эффективности и качества работы любой организации, в частности крупной компании или органа государственной власти, является развитие и использование скрытого потенциала сотрудников. Для автоматизации этого процесса можно использовать внутрикорпоративное информационное пространство, которое обеспечит персонифицированный и настраиваемый интерфейс, дающий возможность сотрудникам взаимодействовать друг с другом в рамках тренингов по коучингу.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1.Теоретические основы коучинга и корпоративного портала 6
1.1 Определение и философия коучинга 6
1.2 Значение разработки корпоративного портала для проведения коучинга 17
Глава 2. Анализ деятельности Администрации Губернатора Белгородской области 25
2.1. Организационно-экономическая характеристика Администрации Губернатора Белгородской области 25
2.2. Характеристика деятельности Администрации Губернатора Белгородской области 28
2.3. Опыт использования коучинга в Администрации Губернатора Белгородской области 37
Глава 3. Проектирование корпоративного портала для проведения коучинга 42
3.1 Разработка структуры корпоративного портала для проведения коучинга 42
3.2. Разработка проекта по внедрению корпоративного портала для проведения коучинга 50
Глава 4. Оценка эффективности корпоративного портала для проведения коучинга в Администрации Губернатора Белгородской области 54
Заключение 57
Список используемой литературы 61

Файлы: 1 файл

Разработка корпоративного портала для проведения коучинга .doc

— 3.80 Мб (Скачать файл)

На главной странице располагается модуль «Форум», представляющий собой возможность ведения обсуждений в режиме оф-лайн. В этом модуле находятся следующие разделы:

  1. Что такое коучинг?
  2. Поздравления с днем рождения, со свадьбой, с рождением ребенка, с юбилеем и многим другим. Данный раздел может заполняться сотрудниками организации.
  3. Обсуждение проектов. Здесь пользователи могут ознакомиться с информацией о прошедших коуч-сессий, а также с их участниками. Редактор добавляет материалы о проектах, упорядоченных по их дате проведения.
  4. Ошибки на портале. Раздел для оповещения администратору портала об обнаруженных ошибках, недочетах и проблемах в работе портала.

Пользователи задают вопросы и высказывают предложения, заполняя формы на сайте. Таким образом, создаются темы обсуждения (нити дискуссии). Ответы размещаются в иерархии и прикрепляются к вопросам (родительским элементам).

Модератор дискуссии  может редактировать и удалять  все введенные пользователями сообщения.

Рисунок 3.7 – Форум портала

Модуль «Фотоотчет», находящийся под модулем «Форум», содержит фотографии с прошедших коуч-сессий в администрации, а также фотографии коуча. 

Следующий модуль «Календарь событий» имеет вид обычного календаря, позволяющий после наведения  на определенное число увидеть соответствующий  вид события, которое было установлено коучем и внесено редактором в данный раздел. При нажатии даты с событием пользователь может подробней ознакомится с предстоящим мероприятием и его участниками.

Рисунок 3.8 – Календарь  событий

Модуль «Online skype-конференция» позволяет получить скайп консультацию из любого уголка на рабочем месте в Администрации Губернатора Белгородской области. Для участия в skype-конференции сотруднику необходимо отправить письмо на электронный ящик коучу, в котором указывается имя в skype и тема конференции, в которой он хотел бы принять участие. В конференции могут участвовать не более 25 человек.

Модуль «Библиотека» также подразделяется на подмодули  «Словарь терминов» и «Литература  по коучингу». Подмодуль «Словарь терминов»  содержит основные понятия с пояснениями, касающиеся коучинга. 

Подмодуль «Литература  по коучингу» предоставляет сотрудникам компании структурированное хранилище книг по коучингу с возможностью скачивания. 

Модуль «Тесты» носит  развлекательный характер, содержащий тесты психологического аспекта. Пользователи, пройдя их, могут узнать о себе много нового: свой тип личности и свою систему ценностей.

 Для ответа предлагается произвольное количество связанных вопросов (анкета). Данные помещаются в базу данных и доступны для просмотра через веб-интерфейс и при помощи отчетов.

Таким образом, структура корпоративного портала для проведения коучига является очень удобной и не требует много времени на поиск нужной информации.

3.2.  Разработка проекта по внедрению корпоративного портала для проведения коучинга

Корпоративный портал, как и любой проект, после разработки нуждается в реализации. Для внедрения нашего портала мы возьмем отдельную структуру Администрации Губернатора Белгородской области. Это будет Управление информационных технологий и связи.

Для внедрения портала  в управление информационных технологий и связи мы предлагаем разработать распоряжение об утверждении проекта «Внедрение корпоративного портала для проведения коучинга в Управлении информационных технологий и связи». Это распоряжение подписывается начальником управления информационных технологий и связи.

Распоряжение об утверждении  проекта «Внедрение корпоративного портала для проведения коучинга в Управлении информационных технологий и связи» включает в себя паспорт проекта, положение об управлении проектом и мероприятия проекта.

От того, насколько детально описан проект при инициализации, зависит его дальнейшая судьба. Детальность описания проекта определяется паспортом проекта. Этот документ служит для идентификации проекта и содержит описание основных параметров, характеризующих проект в целом.

В паспорт проекта «Внедрение корпоративного портала для проведения коучинга в Управлении информационных технологий и связи» входит:

  1. Наименование проекта – «Внедрение корпоративного портала для проведения коучинга в Управлении информационных технологий и связи».
  2. Вид проекта – монопроект.
  3. Цель проекта – внедрение корпоративного портала во всю структуру Администрации Губернатора Белгородской области.
  4. Задачи проекта:
  • установить портал на сервер локальной сети в управлении информационных технологий и связи;
  • регистрировать всех сотрудников на корпоративном портале;
  • провести коуч-сессий с применением корпоративного портала;
  • поддержка коммуникаций и совместной работы сотрудников и подразделений в управлении информационных технологий и связи;
  • построение системы обратной связи с сотрудниками посредством форумов.
  1. Ожидаемый результат:
  • повышение уровня внутрикорпоративных коммуникаций на 30 процентов;
  • повышение профессиональных качеств сотрудников на 30 процентов;
  • повышение мотивированности к работе на 30 процентов;
  • повышение удовлетворенности работников на 30 процентов такими областями, как: обучение и развитие, карьера, продвижение, работа, условия работы.
  1. Заказчик проекта – заместитель Губернатора Белгородской области - руководитель Администрации Губернатора Белгородской области.
  1. Руководитель проекта – заместитель руководителя Администрации Губернатора области – начальник управления информационных технологий и связи.
  2. Коуч проекта – директор ОГУ «Белгородский информационный фонд.
  3. Проектная группа:
  • начальник отдела информатизации и электронного межведомственного взаимодействия управления информационных технологий и связи Администрации Губернатора области;
  • системный администратор управления информационных технологий и связи;
  • референт отдела информатизации и электронного межведомственного взаимодействия.
  1. Объект – управление информационных технологий и связи Администрации Губернатора области
  1. Субъекты – работники управления информационных технологий и связи.
  2. Сроки реализации проекта:
    • начало 1 июля 2011 года;
    • окончание 1 августа 2011 года.

Управление монопроектом выполняется с помощью 5 групп процессов: инициации, планирования, исполнения, мониторинга, завершения.

Процесс инициации (запуск) осуществляется руководителем проекта и включает в себя постановку главной цели и задач перед проектной группой и работниками управления информационных технологий и связи.

Инициация происходит в форме совещания, проводимого руководителем проекта с членами проектной группы и работниками управления информационных технологий и связи.

Процесс планирования включает в себя общее управление мероприятиями проекта.

Руководитель проекта осуществляет общее управление проектом, планирует действия проектной группы, контролирует сроки реализации проекта и качество выполняемых работ.

Коуч проекта проводит коуч-сессий для работников управления информационных технологий и связи в соответствии с утвержденным графиком с использованием корпоративного портала.

Члены проектной группы осуществляют организационные мероприятия в рамках коуч-сессий, обеспечивают подготовку докладов.

Руководитель проекта осуществляет, контроль за ходом реализации проекта на основании мониторинга, принимает решения и корригирует действия проектной группы.

Системный администратор осуществляет установку и наладку корпоративного портала на сервер локальной сети управления информационных технологий и связи, а также проводит регистрацию всех работников управления.

Процесс завершения проекта осуществляет руководитель проекта.

Предложенные нами план мероприятий проекта «Внедрение корпоративного портала для проведения коучинга в Управлении информационных технологий и связи» утверждается начальником управления информационных технологий и связи (Приложение Б).

При достижении ожидаемых результатов проекта предлагается дальнейшая эксплуатация корпоративного портала в управлении информационных технологий и связи, а также дальнейшее его внедрение в другие структуры Администрации Губернатора Белгородской области.

Таким образом,  проведенные мероприятия в управлении информационных технологий и связи являются начальной стадией внедрения корпоративного портала в Администрации Губернатора Белгородской области. 

 

Глава 4. Оценка эффективности корпоративного портала  для проведения коучинга в Администрации Губернатора Белгородской области

Как правило, степень  успешности проекта, во многом определена достижением поставленных проектных  целей и эффективным выполнением  определенных стадий проекта, таких  как инициализация, планирование, выполнение, контроль и завершение.

Именно к этим стадиям  и критериям оценки достижения целей  должно быть направлено основное внимание менеджмента при оценке эффективности реализуемого проекта.

Оценка эффективности  проекта, прежде всего, необходима для руководства и менеджеров компании в качестве инструмента поддержки принятия решений в процессе управления проектом и компании в целом.

Рассмотрим два случая:

  1. Тренинги по коучингу с сотрудниками проводятся без отрыва их от рабочих мест с использованием электронных средств коммуникации – корпоративного портала.
  2. Тренинги по коучингу с сотрудниками проводятся при личной встрече их с профессиональным коучем.

В первом случае, оценка экономической эффективности корпоративного портала рассчитывается по  затратам, которые будут потрачены при его реализации. А затраты будут следующими:

  1. Стоимость разработки портала – 30 тысяч рублей.
  2. Настройка на рабочих местах – 100 рублей.
  3. Покупка сервера – 150 тысяч рублей.
  4. Обучение сотрудников – проводится в течение одного дня с отрывом от основной работы, продолжительность 8 часов.

В Администрации Губернатора Белгородской области работают 500 человек, поэтому настройка портала на рабочих местах будет составлять 50 тысяч рублей. Средний ежедневный заработок сотрудников организации составляет 500 рублей в день, поэтому обучение сотрудников организации обойдется в 250 тысяч рублей, так как в день обучения сотрудники не будут выполнять свою основную работу и отсюда не принесут пользы для организации в целом.

Итак, можно посчитать экономическую эффективность портала по следующей формуле:

Эк.эф = ст-ть портала+настр.на раб.местах+сервер+обучение

Эк.эф =30+50+150+250=480 тысяч рублей

Таким образом, организация потратит 480 тысяч рублей на реализацию портала и в дальнейшем будет тратиться только на наладку и заработную плату системного администратора.

Во втором случае, тренинги проходят 4 дня в месяц и при этом сотрудникам нужно ехать в организацию, где с ними профессиональный коуч проводит тренинги. Это означает, что сотрудники затрачивают свое рабочее время при переезде в другое место и непосредственно на сами тренинги, отсюда не остается времени на выполнение своих главных задач в департаменте кадровой политики области. При этом сотрудники получают свою заработную плату в день по 500 рублей. Не трудно посчитать, что бюджет департамента каждый месяц теряет 1 миллион рублей на выплату 500 сотрудникам заработной платы каждые 4 дня в месяце за невыполненную работу.

Помимо выплаты заработной платы сотрудникам, Администрации Губернатора Белгородской области надо еще выплачивать денежное вознаграждение коучу за работу, который проводит тренинги с работниками Администрации. За проведенную коуч-сессию коуч получит 2 тысячи рублей. Групповая коуч-сессия проводится с 25 сотрудниками, а в штате Администрации 500 сотрудников, получается всего 20 групп. Итого, за свою работу коуч в месяц будет получать 40 тысяч рублей.

Итак, посчитаем экономическую  эффективность по следующей формуле:

Эк.эф.=з/п сотр.+з/п  коуча=1млн.+40 тыс.=1,4 млн.рублей.

Информация о работе Разработка корпоративного портала для проведения коучинга (на примере Администрации Губернатора Белгородской области)