Разработка корпоративного портала для проведения коучинга (на примере Администрации Губернатора Белгородской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 15:53, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы дипломного проектирования определяется тем, что одной из составляющих эффективности и качества работы любой организации, в частности крупной компании или органа государственной власти, является развитие и использование скрытого потенциала сотрудников. Для автоматизации этого процесса можно использовать внутрикорпоративное информационное пространство, которое обеспечит персонифицированный и настраиваемый интерфейс, дающий возможность сотрудникам взаимодействовать друг с другом в рамках тренингов по коучингу.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1.Теоретические основы коучинга и корпоративного портала 6
1.1 Определение и философия коучинга 6
1.2 Значение разработки корпоративного портала для проведения коучинга 17
Глава 2. Анализ деятельности Администрации Губернатора Белгородской области 25
2.1. Организационно-экономическая характеристика Администрации Губернатора Белгородской области 25
2.2. Характеристика деятельности Администрации Губернатора Белгородской области 28
2.3. Опыт использования коучинга в Администрации Губернатора Белгородской области 37
Глава 3. Проектирование корпоративного портала для проведения коучинга 42
3.1 Разработка структуры корпоративного портала для проведения коучинга 42
3.2. Разработка проекта по внедрению корпоративного портала для проведения коучинга 50
Глава 4. Оценка эффективности корпоративного портала для проведения коучинга в Администрации Губернатора Белгородской области 54
Заключение 57
Список используемой литературы 61

Файлы: 1 файл

Разработка корпоративного портала для проведения коучинга .doc

— 3.80 Мб (Скачать файл)

2.2. Характеристика деятельности Администрации  Губернатора Белгородской области

Управление протокола  и внешних связей способствует реализации Губернатором Белгородской области  возложенных на него полномочий действующим  федеральным законодательством, Уставом и законами Белгородской области в вопросах:

  • протокольно-организационного обеспечения участия Губернатора области в официальных мероприятиях;
  • координации взаимодействия всех структур органов государственной власти и местного самоуправления области, других организаций и учреждений независимо от форм собственности при подготовке официальных протокольных мероприятий с участием Губернатора области;
  • обеспечения единой протокольной практики на территории Белгородской области;
  • координации международных связей и приграничного сотрудничества в Белгородской области;
  • взаимодействия с регионами, входящими в состав Совета руководителей приграничных областей Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины;
  • подготовки проектов договоров и соглашений Белгородской области с субъектами иностранных государств, с министерствами и ведомствами иностранных государств;
  • подготовки поздравлений Губернатора области, приуроченных к памятным датам25.

Управление организационно-контрольной  работы и административной реформы  Администрации Губернатора области является структурным подразделением Администрации Губернатора области и образовано в целях обеспечения полномочий Губернатора области и правительства области при решении задач социально-экономического развития области. Управление осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством первого заместителя Губернатора области – руководителя Администрации Губернатора области26.

Задачи управления:

  • Организация эффективного взаимодействия Губернатора и правительства области с Администрацией Президента  Р Ф, аппаратом полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе, Правительством РФ, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутатами Белгородской областной Думы, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Избирательной комиссией области, органами местного самоуправления, иными органами государственной власти на территории Белгородской области по вопросам реализации социально-экономических программ и планов в области, мероприятий административной реформы, единой наградной деятельности, развития местного самоуправления в пределах компетенции управления.
  • Обеспечение единства системы контроля за исполнением нормативных правовых актов, поручений Президента РФ и Правительства РФ, Губернатора области, правительства области, поручений первого заместителя Губернатора области-руководителя Администрации Губернатора области в органах исполнительной власти, государственных органах области, органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области.
  • Обеспечение координации текущей деятельности органов исполнительной власти, государственных органов области, органов местного самоуправления по реализации планов социально-экономического развития области.
  • Организация планирования деятельности Губернатора и правительства области.
  • Осуществление нормативно-правового и организационно-методического обеспечения мероприятий административной реформы в области и предоставления государственных услуг на территории области.
  • Обеспечение реализации права граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, организация единой системы учета и анализа писем, заявлений, жалоб граждан, поступающих в государственные органы, органы местного самоуправления области и должностным лицам.
  • Осуществление кадровой работы в Администрации Губернатора области в рамках предоставленных полномочий.
  • Организация и координация единой наградной деятельности на территории Белгородской области27.

Управление информационных технологий и связи Администрации Губернатора области является структурным подразделением Администрации Губернатора области.

Управление во взаимодействии с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов государственной власти, предприятиями, организациями, учреждениями различных форм собственности, расположенными на территории области, участвует в осуществлении государственной политики в сфере информационных технологий, связи и защиты информации.

Основными задачами управления информационных технологий и связи являются:

  • формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
  • повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг;
  • повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;
  • развитие экономики региона на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;
  • реализация единой политики информационной безопасности.
  • Управление осуществляет следующие функции:
  • развитие системы региональной информатизации;
  • разработка мероприятий по развитию информационного общества и электронного правительства, создание условий для их выполнения во взаимодействии с бизнесом и гражданским обществом;
  • формирование архитектуры электронного правительства области;
  • организация перевода государственных и муниципальных услуг, оказываемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, в электронный вид;
  • создание условий для равного доступа граждан и организаций к информации;
  • формирование единого информационного пространства области;
  • развитие средств обеспечения удаленного доступа граждан и организаций к информации о деятельности государственных органов, создание системы общественных центров доступа к государственным информационным ресурсам;
  • развитие системы межведомственного электронного  взаимодействия;
  • обеспечение юридической значимости процессов электронного взаимодействия на основе системы удостоверяющих центров с использование механизмов электронной цифровой подписи;
  • участие в формировании нормативной правовой базы в области применения информационных и телекоммуникационных технологий;
  • повышение качества административно-управленческих процессов за счет внедрения информационных систем планирования и управленческой отчетности;
  • создание и развитие системы информационно-аналитического обеспечения деятельности на всех уровнях государственного управления;
  • организация аналитических и прогнозных исследований по проблемам развития информатизации и связи в области;
  • мониторинг развития информационного общества и формирования электронного правительства в области;
  • мониторинг состояния, тенденций развития и использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти;
  • создание условий для развития новых форм и методов обучения, в том числе дистанционного образования, с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
  • содействие внедрению новых методов оказания медицинской помощи населению, а также дистанционного обслуживания пациентов;
  • содействие предоставлению гражданам социальных услуг на территории области с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
  • содействие развитию приоритетных направлений науки и технологий на основе информационных и телекоммуникационных технологий;
  • организация и координация работ по созданию и развитию региональных информационных систем и сетей, обеспечению их совместимости в едином информационном и телекоммуникационном пространстве;
  • проведение единой технической политики в сфере информационных технологий, связи и защиты информации;
  • организационная и программно-техническая поддержка Интернет и Интранет сетей;
  • организация работы электронной почтовой службы;
  • техническое обеспечение заседаний, совещаний и иных мероприятий, проводимых с участием Губернатора Белгородской области;
  • организация и администрирование локальной вычислительной сети органов исполнительной власти области, координация работ по ее модернизации и развитию;
  • обеспечение надежности, устойчивости и безопасности функционирования информационной и телекоммуникационной инфраструктуры на территории области;
  • обеспечение комплексной защиты информации в соответствии с единой политикой обеспечения информационной безопасности;
  • обеспечение требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства при его функционировании;
  • экспертиза отраслевых областных программ информатизации;
  • координация инвестиционных проектов федеральных целевых программ в области информатизации на территории области, мероприятий по их реализации;
  • заключение в установленном порядке соглашений и договоров в пределах задач, возложенных на управление;
  • организация и участие в конференциях, семинарах, выставках и других мероприятиях в сфере применения информационных технологий;
  • оказание методической и консультационной помощи органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления, предприятиям и организациям по вопросам, входящим в компетенцию управления;
  • привлечение инвестиций для развития региональной отрасли информационных и телекоммуникационных технологий.

Управление информации и массовых коммуникаций образовано для информационного обеспечения деятельности Губернатора и правительства области в сфере решения задач социально-экономического развития области, анализа и прогнозирования общественно-политической и религиозной ситуации, взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями и религиозными организациями, с органами местного самоуправления, а также для повышения эффективности подготовки и выполнения постановлений и распоряжений Губернатора Белгородской области с использованием научно обоснованных современных социальных и политических технологий.

Государственно-правовое управление аппарата губернатора области  является структурным подразделением аппарата губернатора Белгородской области, созданным и функционирующим в целях правового обеспечения деятельности губернатора и правительства Белгородской области, и непосредственно подчинено руководителю аппарата губернатора области.

Основными задачами управления являются:

  • правовое обеспечение деятельности губернатора и правительства области;
  • обеспечение взаимодействия губернатора области с Белгородской областной Думой в вопросах реализации им права законодательной инициативы.

Управление  осуществляет правовую экспертизу проектов федеральных законов, предлагаемых для внесения в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу. Для выполнения этих функций Управление осуществляет взаимодействие с Белгородской областной Думой, федеральными органами государственной власти (в том числе с их структурными подразделениями), органами местного самоуправления.

Немаловажное место  в деятельности Управления занимает подготовка заключений о соответствии действующему законодательству проектов законов Белгородской области, направляемых губернатору области для внесения их в Белгородскую областную Думу. Управлением также проводится доработка представленных законопроектов, подготовка сопроводительных документов, направление материалов в областную Думу и их сопровождение.

Управление осуществляет экспертизу всех проектов нормативных правовых актов области, а также актов распорядительного характера принимаемых губернатором и правительством области на предмет соответствия проектов действующему законодательству.

Управление проводит работу с обращениями граждан и организаций по правовым вопросам, осуществляет мониторинг нормотворческой деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления области.

При непосредственном участии  Управления разрабатываются и принимаются все законы Белгородской области и областные целевые программы социально-экономического развития Белгородской области.

Задачи управления по взаимодействию с правоохранительными, судебными и контрольно - надзорными органам:

  1. организация взаимодействия органов исполнительной власти области, государственных органов области, органов местного самоуправления с судебными, правоохранительными и контрольно - надзорными органами по решению задач безопасности, охраны правопорядка, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории области;
  2. организация мер, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области, по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области и местного самоуправления, организациями, учреждениями, общественными объединениями области по вопросам противодействия террористическим и экстремистским проявлениям, преступности, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
  3. обеспечение реализации комплекса мер, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области, по участию в организации противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту на территории области;
  4. обеспечение взаимодействия подразделений Главного управления МЧС России по Белгородской области с органами местного самоуправления районов и городских округов в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности;
  5. участие в создании условий для реализации судебной реформы на территории области, деятельности института мировых судей;
  6. организация взаимодействия с правоохранительными органами и воинскими формированиями, функционирующими на территории области по:

-  предупреждению и  пресечению противоправных посягательств  на конституционный строй, суверенитет,  территориальную целостность и  обороноспособность Российской  Федерации;

- выполнению законодательства о государственной границе Российской Федерации и государственной миграционной политике на территории области;

- разработке и реализации  мероприятий, обеспечивающих общественную  и личную безопасность граждан,  охрану собственности и общественного порядка;

- созданию условий  для исполнения уголовных наказаний  в виде исправительных и обязательных  работ.

- оказание содействия  развитию российского казачества  на территории области;

- осуществление контроля  за реализацией постановлений, распоряжений Губернатора и правительства области, исполнением поручений Губернатора области по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

2.3. Опыт использования коучинга в Администрации Губернатора Белгородской области 

 

На пресс-конференции  губернатора области Евгения Степановича Савченко по итогам 2009 года  было сказано: «Сейчас по моей инициативе готовится целый ряд предложений, чтобы работу по поиску, продвижению талантливых кадров поставить на более высокий уровень, привлечь квалифицированных специалистов по подготовке кадров. Это очень интересная работа, здесь тоже должны быть задействованы профессионалы высочайшего уровня. Есть такое понятие «коучинг». Коуч – специалист, занимающийся системным поиском кадров, развитием профессиональных качеств работников. Это и мы должны освоить в Белгородской области».

По распоряжению заместителя  губернатора Белгородской области  – начальника департамента кадровой политики области – Сергея Боженова, 1 июня 2010 года был утвержден проект «Проведение коуч-сессий для повышения внутренних коммуникаций»28 (Приложение А).  На данный момент Сергей Боженов является мэром Администрации города Белгород.

Коучем проекта стал Пантелеев Дмитрий Маратович  – директор ОГУ «Белгородский  информационный фонд».

Целью проекта являлось повышение внутренних коммуникаций сотрудников организации.

Перед коучем проекта и проектной группой стояли следующие задачи29:

  1. Определить степень активности в деловых коммуникациях.
  2. Провести исследования корпоративной культуры.
  3. Определить тип личности по классификации типов личности.
  4. Определить систему личностных ценностей сотрудников.

Проектная группа состояла из:

  1. Начальника отдела кадрового анализа и прогнозирования управления развития департамента кадровой политики области;
  2. Референта отдела подготовки и переподготовки кадров управления развития департамента кадровой политики области;
  3. Консультантов отдела подготовки и переподготовки кадров управления развития департамента кадровой политики области.

Информация о работе Разработка корпоративного портала для проведения коучинга (на примере Администрации Губернатора Белгородской области)