Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 10:18, дипломная работа
Целью выполнения данной работы является: разработка механизмов повышения эффективности деятельности особого субъекта инвестиционно-строительной (ИСС) сферы на основе методов управленческого учета.
Цель дипломной работы определила задачи, которые будут решены при ее выполнении:
• изучение теоретических аспектов создания системы управленческого учета на предприятии;
• разработка системы управленческого учета в особом субъекте ИСС - дополнительного профессионального образования на примере структурного подразделения КР СДПО (МГСУ) - Центра развития программ системы дополнительного профессионального образования (далее - ЦРП СДПО).
Введение
Теоретические основы управленческого учета как "инструмент" финансового менеджмента
Сущность, цели и задачи управленческого учета
Способы организации системы управленческого учета на предприятии
Основные элементы системы управленческого учета
Инженерно-организационные решения по учебно-лабораторному комплексу, эксплуатируемого МГСУ
Общая характеристика объекта недвижимости учебно-лабораторного комплекса в составе имущественного комплекса МГСУ
Архитектурные и объемно-планировочные решения учебно-лабораторного комплекса
Конструктивные решения учебно-лабораторного комплекса
Процесс производства работ
Потребности строительства объекта в энергоресурсах, рабочей силе и временных административно-бытовых зданиях
Мероприятия по технике безопасности, охране труда и охране окружающей среды
Управленческая и финансовая диагностика особого субъекта инвестиционно-строительной сферы
Управленческая диагностика ГОУ ВПО МГСУ
Финансовая диагностика особого субъекта инвестиционно-строительной сферы (на примере структурного подразделения ЦРП СДПО)
Анализ действующей системы управленческого учета особого субъекта инвестиционно-строительной сферы (на примере структурного подразделения ЦРП СДПО)
Основные характеристики внедрения системы управленческого учета в ГОУ ВПО МГСУ (на примере ЦРП СДПО).
Способы организации и основные элементы системы управленческого учета в ЦРП СДПО
Организационное обеспечение внедрения системы управленческого учета в ЦРП СДПО
Экономический эффект от внедрения системы управленческого учета
Заключение
Литература
В зависимости от целей долгосрочного развития компании и стратегии по их достижению, а также информационных потребностей менеджеров различных уровней и направлений, построение системы управленческого учета в различных организациях имеет свои особенности. Эффективность организации управленческого учета зависитот ключевых факторов, обуславливающих особенности построения системы управленческого учета в компаниях, можно назвать следующие:
В первую очередь это тип
собственности, который сильно влияет
на выбор планово-контрольных
Очевидно, оказывает влияние на систему управленческого учета и организационно-правовая форма предприятия.
Организационная структура управления определяет делегирование полномочий, в том числе финансовых, между менеджерами, что неминуемо отражается на финансовой структуре предприятия.
К факторам масштаба деятельности предприятия относятся количество уровней иерархии производственных подразделений, диверсификация предприятия по сферам деятельности, рынкам, регионам и т. п. и наличие дочерних или зависимых компаний.
Отсутствие
вычислительной техники, компьютерных
сетей при территориальной
Рис. 1.2. Взаимосвязь задач и функций системы управленческого учета.
В отличие
от системы подготовки информации для
бухгалтерской и налоговой
Пользователями информации, генерируемой в рамках системы управленческого учета в организации, являются:
1) Высшее руководство, которое формирует стратегические цели управления компанией. Высшее руководство получает управленческие отчеты о достижении поставленных целей. В этих отчетах отражаются фактические результаты производственной, инвестиционной и финансовой деятельности как по предприятию в целом, так и в конкретных структурных подразделениях либо за прошедший период времени либо на конкретную дату. Отчеты также содержат плановые и прогнозные показатели деятельности на предстоящий период.
2) Руководство
структурных подразделений
3) Специалисты структурных подразделений, отвечающих за формирование и реализацию долго- средне- и краткосрочных целей компании. Данные специалисты получают информацию о деятельности компании, ее подразделений, прогнозы внутренних и внешних факторов в пределах своей компетенции.
Можно выделить несколько способов
организации системы
Рис. 1.3. Способы
организации системы
Возможны 2 варианта взаимосвязи между бухгалтерским и управленческим учетом: монистический и автономный.
Монистический вариант организации системы управленческого учета характеризуется созданием интегрированного контура, объединяющего бухгалтерский и управленческий учет. Счета управленческого учета, имеющие сальдо, относятся одновременно и к управленческому, и к бухгалтерскому учету. На счетах бухгалтерского учета регистрируется лишь сальдо, а обороты, показывающие отдельные хозяйственные операции, отражаются только в контуре управленческого учета. Например, по счету 43 «Готовая продукция» в бухгалтерском учете отражается лишь конечное сальдо, переданное из контура управленческого учета. А вся информация, на основе которой это сальдо получено, содержится в управленческом учете. Передача данных из одной системы в другую осуществляется через специально выделенный передаточный счет - счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты». На каждую отчетную дату счет 79 закрывается и сальдо не имеет.
Достоинством монистического подхода является возможность использования данных бухгалтерского учета в целях управленческого учета
Монистическая организация системы управленческого учета имеет существенные недостатки с точки зрения удовлетворения потребностей системы управления.
Таким образом, на наглядном примере видно, что формирование системы управленческого учета на монистическом подходе крайне нежелательно, поскольку приводит к существенному искажению данных учета и отчетности.
Альтернативой монистического способа
организации управленческого
Применение автономной организации
системы управленческого учета
стало возможным со второй половины
90-х годов, когда на рынке программного
обеспечения появились системы,
поддерживающие несколько альтернативных
бизнес-логик (совокупность финансовой
структуры, плана счетов и учетной
политики). В рамках единой информационной
системы одна база первичных документов
используется как для целей бухгалтерского,
так и для целей
По объектам группировки затрат выделяют попроцессный и позаказный методы калькулирования.
Позаказный метод учета затрат – метод, используемый на предприятиях, производящих единичные, уникальные или выполняемые по специальному заказу изделия. При этом методе все затраты собираются по каждому заказу или партии продукции, а не по отдельным подразделениям или отчетным периодам. На предприятии ведется один счет «Незавершенное производство», детализация аналитической информации по которому ведется на карточках заказов. Именно в этих карточках собираются затраты по всем подразделениям на выполнение конкретного заказа.
Прямые материальные и трудовые
могут быть непосредственно отнесены
на конкретный вид продукции или
услуг. Общепроизводственные расходы
могут быт распределены по видам
продукции только с помощью специальных
искусственных методов. При их списании
часто прибегают к
Попроцессный метод учета затрат применяется компаниями, которые серийно производят массовую продукцию или имеют непрерывный производственный процесс.
В этом случае целесообразно вести учет затрат, связанных с продукцией, произведенной за определенный период времени. Себестоимость единицы продукции определяется делением общей суммы производственных затрат, отнесенных на определенное подразделение за определенный промежуток времени, на количество единиц продукции, произведенных за этот же промежуток времени.
Затраты при данном методе собираются по отдельным подразделениям за отчетный период. Для каждого подразделения открывается отдельный счет «незавершенное производство». При попроцессном методе незавершенное производство на начало и конец отчетного периода, которое всегда имеется на предприятиях серийного производства, пересчитывается в условно законченные изделия.
Хотя выбор одного из этих методов почти всегда обуславливается способом организации производства на предприятии, там, где возможно применение как одного, так и второго, позаказный метод калькулирования в большей степени отвечает потребностям системы управления. При разработке системы управленческого учета в учреждении ДПО логично будет применить и попроцессный и позаказный метод калькулирования себестоимости предоставляемой услуги.
Существует два альтернативных подхода по полноте включения затрат в себестоимость продукции - учет полных затрат и учет частичных затрат.
Система учета полных затрат характеризуется делением всех затрат на прямые, которые прямо относятся на объект калькулирования, и косвенные, которые распределяются между объектами калькулирования пропорционально выбранной базе. Метод подразумевает включение в себестоимость готовой продукции постоянных общепроизводственных расходов. В зарубежной практике этот вариант учета называется «absorption costing».
Метод учета частичных затрат - это подход к учету затрат и калькулированию себестоимости, при котором для исчисления себестоимости продукции и оценки запасов учитываются только переменные производственные затраты. Прямые материальные затраты, прямые трудовые затраты и переменные общепроизводственные расходы являются теми элементами себестоимости, которые участвуют при расчете себестоимости продукции. Постоянные общепроизводственные расходы рассматриваются как расходы текущего отчетного периода и относятся непосредственно на финансовый результат. В зарубежной практике этот вариант учета называется «direct costing».
К числу его преимуществ можно отнести следующие.
Для разработки системы управленческого учета в учреждении ДПО будет использоваться метод учета частичных затрат.
По оперативности учета затрат подходы к организации системы управленческого учета разделяют на систему учета фактических (прошлых, исторических) затрат и систему учета стандартных (нормированных) затрат.