Разработка механизмов повышения эффективности деятельности особого субъекта инвестиционно-строительной сферы на основе методов управле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 10:18, дипломная работа

Описание работы

Целью выполнения данной работы является: разработка механизмов повышения эффективности деятельности особого субъекта инвестиционно-строительной (ИСС) сферы на основе методов управленческого учета.
Цель дипломной работы определила задачи, которые будут решены при ее выполнении:
• изучение теоретических аспектов создания системы управленческого учета на предприятии;
• разработка системы управленческого учета в особом субъекте ИСС - дополнительного профессионального образования на примере структурного подразделения КР СДПО (МГСУ) - Центра развития программ системы дополнительного профессионального образования (далее - ЦРП СДПО).

Содержание работы

Введение
Теоретические основы управленческого учета как "инструмент" финансового менеджмента
Сущность, цели и задачи управленческого учета
Способы организации системы управленческого учета на предприятии
Основные элементы системы управленческого учета
Инженерно-организационные решения по учебно-лабораторному комплексу, эксплуатируемого МГСУ
Общая характеристика объекта недвижимости учебно-лабораторного комплекса в составе имущественного комплекса МГСУ
Архитектурные и объемно-планировочные решения учебно-лабораторного комплекса
Конструктивные решения учебно-лабораторного комплекса
Процесс производства работ
Потребности строительства объекта в энергоресурсах, рабочей силе и временных административно-бытовых зданиях
Мероприятия по технике безопасности, охране труда и охране окружающей среды
Управленческая и финансовая диагностика особого субъекта инвестиционно-строительной сферы
Управленческая диагностика ГОУ ВПО МГСУ
Финансовая диагностика особого субъекта инвестиционно-строительной сферы (на примере структурного подразделения ЦРП СДПО)
Анализ действующей системы управленческого учета особого субъекта инвестиционно-строительной сферы (на примере структурного подразделения ЦРП СДПО)
Основные характеристики внедрения системы управленческого учета в ГОУ ВПО МГСУ (на примере ЦРП СДПО).
Способы организации и основные элементы системы управленческого учета в ЦРП СДПО
Организационное обеспечение внедрения системы управленческого учета в ЦРП СДПО
Экономический эффект от внедрения системы управленческого учета
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Диплом Прокошева О.В..docx

— 306.97 Кб (Скачать файл)

Факторы, оказывающие влияние  на организацию системы управленческого  учета в организациях.

В зависимости от целей долгосрочного  развития компании и стратегии по их достижению, а также информационных потребностей менеджеров различных  уровней и направлений, построение системы управленческого учета  в различных организациях имеет свои особенности. Эффективность организации управленческого учета зависитот ключевых факторов, обуславливающих особенности построения системы управленческого учета в компаниях, можно назвать следующие:

 

  1. Организационно-правовые факторы.

В первую очередь это тип  собственности, который сильно влияет на выбор планово-контрольных показателей.

Очевидно, оказывает влияние  на систему управленческого учета  и организационно-правовая форма  предприятия.

Организационная структура  управления определяет делегирование  полномочий, в том числе финансовых, между менеджерами, что неминуемо  отражается на финансовой структуре  предприятия.

  1. Характер деятельности (производственная сфера, торговля, выполнение работ, оказание услуг).
  2. Факторы масштаба деятельности предприятия.

К факторам масштаба деятельности предприятия  относятся количество уровней иерархии производственных подразделений, диверсификация предприятия по сферам деятельности, рынкам, регионам и т. п. и наличие дочерних или зависимых компаний.

  1. Инфраструктурные факторы.

Отсутствие  вычислительной техники, компьютерных сетей при территориальной обособленности могут повлиять на выбор решений  по автоматизации, на формирование регламентирующих внутрифирменных документов. Однако все процедуры системы УУ можно в принципе осуществлять и без автоматизации.Среди ключевых факторов, обуславливающих особенности построения системы управленческого учета в учреждении ДПО, можно назвать следующие:

    • особенности нормативно-правового регулирования деятельности организации (учреждение ДПО осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", федеральными законами и нормативными правовыми актами);
    • характер деятельности – предоставления услуг дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, стажировку, профессиональную переподготовку);
    • организационно – правовые факторы (учреждение ДПО может быть государственным, муниципальным и негосударственным (созданным коммерческими или общественными организациями, частными лицами);

 


Рис. 1.2.  Взаимосвязь задач и функций  системы управленческого учета.

 

 

    • внутренние стандарты  деятельности (стандарты корпоративного управления, стандарты качества) и  ряд других факторов. Более подробно эти факторы будут рассмотрены  в следующем разделе при описании системы управленческого учета  для учреждения ДПО.

В отличие  от системы подготовки информации для  бухгалтерской и налоговой отчетности, ориентированной на внешних пользователей, система управленческого учета и анализа ориентирована на внутренних пользователей.

Пользователями  информации, генерируемой в рамках системы управленческого учета  в организации, являются:

1) Высшее  руководство, которое формирует стратегические цели управления компанией. Высшее руководство получает управленческие отчеты о достижении поставленных целей. В этих отчетах отражаются фактические результаты производственной, инвестиционной и финансовой деятельности как по предприятию в целом, так и в конкретных структурных подразделениях либо за прошедший период времени либо на конкретную дату. Отчеты также содержат плановые и прогнозные показатели деятельности на предстоящий период.

2) Руководство  структурных подразделений всех  уровней, которое формирует оперативную стратегию реализации долгосрочных целей развития организации. В соответствии с этим, руководители подразделений получают управленческие отчеты, включающие в себя значения ключевых показателей деятельности подразделений на конкретный момент времени, и результаты их аналитической обработки; информацию планового характера, а также информацию о смежных подразделениях и контрагентах.

3) Специалисты  структурных подразделений, отвечающих за формирование и реализацию долго- средне- и краткосрочных целей компании. Данные специалисты получают информацию о деятельности компании, ее подразделений, прогнозы внутренних и внешних факторов в пределах своей компетенции.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Способы организации системы управленческого учета на предприятии

Можно выделить несколько способов организации системы управленческого  учета на предприятии (рис 1.3.). Эти  способы могут применяться в  любом сочетании. Рассмотрим их более  подробно.

 

Рис. 1.3. Способы  организации системы управленческого  учета

Возможны 2 варианта взаимосвязи между бухгалтерским и управленческим учетом: монистический и автономный.

Монистический вариант организации системы управленческого учета характеризуется созданием интегрированного контура, объединяющего бухгалтерский и управленческий учет. Счета управленческого учета, имеющие сальдо, относятся одновременно и к управленческому, и к бухгалтерскому учету. На счетах бухгалтерского учета регистрируется лишь сальдо, а обороты, показывающие отдельные хозяйственные операции, отражаются только в контуре управленческого учета. Например, по счету 43 «Готовая продукция» в бухгалтерском учете отражается лишь конечное сальдо, переданное из контура управленческого учета. А вся информация, на основе которой это сальдо получено, содержится в управленческом учете. Передача данных из одной системы в другую осуществляется через специально выделенный передаточный счет - счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты». На каждую отчетную дату счет 79 закрывается и сальдо не имеет.

Достоинством монистического подхода является возможность использования данных бухгалтерского учета в целях управленческого учета

Монистическая организация системы  управленческого учета имеет  существенные недостатки с точки зрения удовлетворения потребностей системы управления.

Таким образом, на наглядном примере  видно, что формирование системы  управленческого учета на монистическом  подходе крайне нежелательно, поскольку  приводит к существенному искажению  данных учета и отчетности.

Альтернативой монистического способа  организации управленческого учета  является автономный способ формирования системы управленческого учета, который характеризуется обособленным ведением бухгалтерского и управленческого учета. Степень автономности может быть разной – либо два контура учета связаны посредством счетов, либо связь осуществляется исключительно через единство множества первичных документов.

Применение автономной организации  системы управленческого учета  стало возможным со второй половины 90-х годов, когда на рынке программного обеспечения появились системы, поддерживающие несколько альтернативных бизнес-логик (совокупность финансовой структуры, плана счетов и учетной  политики). В рамках единой информационной системы одна база первичных документов используется как для целей бухгалтерского, так и для целей управленческого  учета. Выполняются требования непротиворечивости и взаимной дополняемости, но при этом не существует взаимных ограничений (в области плана счетов, учетной политики, временного регламента и т. д.) со стороны двух контуров учета. При формировании Главной книги в системе бухгалтерского учета основным принципом является минимизация налоговых отчислений при соблюдении законодательства; при формировании Главной книги в подсистеме управленческого учета – объективное отражение всех хозяйственных операций на основе экономической логики.

По объектам группировки затрат выделяют попроцессный и позаказный методы калькулирования.

Позаказный метод учета затрат – метод, используемый на предприятиях, производящих единичные, уникальные или выполняемые по специальному заказу изделия. При этом методе все затраты собираются по каждому заказу или партии продукции, а не по отдельным подразделениям или отчетным периодам. На предприятии ведется один счет «Незавершенное производство», детализация аналитической информации по которому ведется на карточках заказов. Именно в этих карточках собираются затраты по всем подразделениям на выполнение конкретного заказа.

Прямые материальные и трудовые могут быть непосредственно отнесены на конкретный вид продукции или  услуг. Общепроизводственные расходы  могут быт распределены по видам  продукции только с помощью специальных  искусственных методов. При их списании часто прибегают к использованию  нормативных коэффициентов распределения  общепроизводственных расходов, устанавливаемых  для каждого подразделения или  функционирующего объекта как правило  на год.

Попроцессный метод учета затрат применяется компаниями, которые серийно производят массовую продукцию или имеют непрерывный производственный процесс.

В этом случае целесообразно вести  учет затрат, связанных с продукцией, произведенной за определенный период времени. Себестоимость единицы продукции определяется делением общей суммы производственных затрат, отнесенных на определенное подразделение за определенный промежуток времени, на количество единиц продукции, произведенных за этот же промежуток времени.

Затраты при данном методе собираются по отдельным подразделениям за отчетный период. Для каждого подразделения  открывается отдельный счет «незавершенное производство». При попроцессном методе незавершенное производство на начало и конец отчетного периода, которое всегда имеется на предприятиях серийного производства, пересчитывается в условно законченные изделия.

Хотя выбор одного из этих методов  почти всегда обуславливается способом организации производства на предприятии, там, где возможно применение как  одного, так и второго, позаказный метод калькулирования в большей степени отвечает потребностям системы управления. При разработке системы управленческого учета в учреждении ДПО логично будет применить и попроцессный и позаказный метод калькулирования себестоимости предоставляемой услуги.

Существует два альтернативных подхода по полноте включения затрат в себестоимость продукции - учет полных затрат и учет частичных затрат.

Система учета полных затрат характеризуется делением всех затрат на прямые, которые прямо относятся на объект калькулирования, и косвенные, которые распределяются между объектами калькулирования пропорционально выбранной базе. Метод подразумевает включение в себестоимость готовой продукции постоянных общепроизводственных расходов. В зарубежной практике этот вариант учета называется «absorption costing».

Метод учета частичных затрат - это подход к учету затрат и калькулированию себестоимости, при котором для исчисления себестоимости продукции и оценки запасов учитываются только переменные производственные затраты. Прямые материальные затраты, прямые трудовые затраты и переменные общепроизводственные расходы являются теми элементами себестоимости, которые участвуют при расчете себестоимости продукции. Постоянные общепроизводственные расходы рассматриваются как расходы текущего отчетного периода и относятся непосредственно на финансовый результат. В зарубежной практике этот вариант учета называется «direct costing».

К числу его преимуществ можно  отнести следующие.

  1. Предоставляет данные об изменении маржинальной прибыли с целью выявления наиболее выгодных заказов и клиентов, рентабельных изделий.
  2. Позволяет находить оптимальную комбинацию цены и объема производства, а, следовательно, проводить эффективную политику ценообразования.
  3. Дает возможность получить данные о производственных затратах, не дожидаясь окончания периода, когда будут закрыты счета управленческих и коммерческих расходов.
  4. Позволяет упростить нормирование, планирование, учет и контроль резко уменьшившегося числа статей затрат: себестоимость становится «более обозримой», а затраты - лучше контролируемыми.
  5. Выделяет отдельной строкой сумму постоянных расходов за период, что делает явным их влияние на величину прибыли.
  6. Позволяет эффективно решать такие прикладные задачи управления, как установление цен на новую продукцию, выбор при альтернативе типа «производить самому или покупать», моделирование изменения производственной мощности предприятия; оценка эффективности выполнения дополнительного заказа и т. д.

Для разработки системы управленческого  учета в учреждении ДПО будет  использоваться метод учета частичных  затрат.

По оперативности учета затрат подходы к организации системы управленческого учета разделяют на систему учета фактических (прошлых, исторических) затрат и систему учета стандартных (нормированных) затрат.

Информация о работе Разработка механизмов повышения эффективности деятельности особого субъекта инвестиционно-строительной сферы на основе методов управле