Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 10:18, дипломная работа
Целью выполнения данной работы является: разработка механизмов повышения эффективности деятельности особого субъекта инвестиционно-строительной (ИСС) сферы на основе методов управленческого учета.
Цель дипломной работы определила задачи, которые будут решены при ее выполнении:
• изучение теоретических аспектов создания системы управленческого учета на предприятии;
• разработка системы управленческого учета в особом субъекте ИСС - дополнительного профессионального образования на примере структурного подразделения КР СДПО (МГСУ) - Центра развития программ системы дополнительного профессионального образования (далее - ЦРП СДПО).
Введение
Теоретические основы управленческого учета как "инструмент" финансового менеджмента
Сущность, цели и задачи управленческого учета
Способы организации системы управленческого учета на предприятии
Основные элементы системы управленческого учета
Инженерно-организационные решения по учебно-лабораторному комплексу, эксплуатируемого МГСУ
Общая характеристика объекта недвижимости учебно-лабораторного комплекса в составе имущественного комплекса МГСУ
Архитектурные и объемно-планировочные решения учебно-лабораторного комплекса
Конструктивные решения учебно-лабораторного комплекса
Процесс производства работ
Потребности строительства объекта в энергоресурсах, рабочей силе и временных административно-бытовых зданиях
Мероприятия по технике безопасности, охране труда и охране окружающей среды
Управленческая и финансовая диагностика особого субъекта инвестиционно-строительной сферы
Управленческая диагностика ГОУ ВПО МГСУ
Финансовая диагностика особого субъекта инвестиционно-строительной сферы (на примере структурного подразделения ЦРП СДПО)
Анализ действующей системы управленческого учета особого субъекта инвестиционно-строительной сферы (на примере структурного подразделения ЦРП СДПО)
Основные характеристики внедрения системы управленческого учета в ГОУ ВПО МГСУ (на примере ЦРП СДПО).
Способы организации и основные элементы системы управленческого учета в ЦРП СДПО
Организационное обеспечение внедрения системы управленческого учета в ЦРП СДПО
Экономический эффект от внедрения системы управленческого учета
Заключение
Литература
Учетная политика управленческого учета является одним из наиболее важных нормативных документов. Под учетной политикой компании понимается принятая на ней совокупность способов группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, оценки и погашения стоимости активов и обязательств, организации первичного документооборота, обработки информации и т. д.
При формировании учетной политики используется ряд принципов, которые можно разделить на принципы-допущения (имущественной обособленности, непрерывности деятельности, последовательности применения учетной политики, начисления) и принципы-требования (полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости, рациональности).
Инструктивные документы должны методически разъяснять и детализировать нормативные документы. К их числу можно отнести:
Такая совокупность регламентирующих документов делает систему управленческого учета прозрачной для пользователей, гибкой к изменениям и достоверной благодаря внутренней непротиворечивости.
Не существует стандартного набора управленческих отчетов с единым форматом и общей структурой, которые были бы приемлемы во всех ситуациях. Ниже приведены некоторые требования к формату управленческих отчетов, следование которым позволит оптимизировать представление управленческой информации:
Доступность для восприятия: отчет должен быть простым для восприятия, точным и лаконичным. Названия документа и его разделов следует делать адекватными и понятными. Данные, представленные в отчете не должны допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение.
Степень детализации: содержание отчета должно соответствовать информационным потребностям его предполагаемого получателя (пользователя). Каждый руководитель предъявляет свои требования к отчетной информации. На нижних ступенях иерархической лестницы управления организацией необходимы более частые и более детальные отчеты. Чем выше уровень, тем реже представление и меньше подробностей. Слишком большая детализация информации может привести к информационной перегруженности пользователя и затруднить ее понимание.
Контекст предоставляемых данных: Разрозненные (пусть даже точные) данные малоинформативны. Только данные, помещенные в соответствующий контекст, обработанные соответствующим образом для определенной, четко обозначенной цели, становятся значимой информацией. Для подготовки управленческой отчетности наиболее часто применяется анализ тенденций происходящих изменений, и сравнение фактических показателей с плановыми показателями. Например, менеджер отдела реализации может провести сравнительный анализ показателей реализации за несколько периодов, показать их соотношение с плановыми показателями, а также с отраслевыми данными и показателями конкурентов и представить результаты проведенного анализа в табличной форме.
Несмотря на то, что лаконичные отчеты более эффективны, излишняя краткость может привести к потере контекста и, следовательно, уменьшить полезность документа. При формировании отчета следует выбрать разумный компромисс между эффективностью и результативностью.
Стандартизация: для основных периодически формируемых управленческих отчетов целесообразно утвердить формат, содержание, сроки и частоту (периодичность) представления, а также правила распространения. Стандартизация повысит эффективность подготовки и предоставления отчетов, позволит сэкономить время, которое требуется менеджерам на ознакомление и осмысление предоставленной информации. Стандартизация не означает, что все руководители будут получать одинаковые отчеты. Она означает, что руководители будут знать о том, комплект из каких отчетов, в какой форме и с какой периодичностью (ежедневно, еженедельно или ежемесячно) они будут получать.
Комплект периодических
Среди возможных форматов представления информации в управленческой отчетности можно выделить следующие:
Табличный формат: значительная часть управленческой информации является количественной, поэтому табличный формат отчетов представляется наиболее естественным. Большинство руководителей привыкли получать отчеты в виде набора цифр и считают их достаточно полезными. Значительную часть управленческой информации можно представить всего лишь на одной странице такого отчета. Правильно структурированные отчеты в цифровом виде являются основой управленческой отчетности при условии наличия соответствующих комментариев и раскрытия ключевых показателей.
Графический формат: графики и диаграммы – наглядный способ представления данных. Основной проблемой применения графического формата является то, что при одновременном отображении большого количества показателей затрудняется восприятие информации. Графики и диаграммы можно достаточно быстро подготовить на персональном компьютере, используя стандартное программное обеспечение и принтер.
Текстовый формат: информация, которая, как правило, не имеет количественных показателей (например, отчеты службы внутреннего аудита о состоянии системы внутреннего контроля организации), предоставляется в письменной форме, в обычном текстовом формате. Составитель такого отчета имеет возможность сделать акцент на каких-либо моментах, разъяснить взаимосвязь и значение представляемых данных.
Структура управленческой отчетности включает в себя отчеты в соответствии со следующей классификацией:
Комплексные отчеты - обычно представляются ежемесячно.
В комплексных отчетах могут отражаться следующие показатели:
К комплексным отчетам относятся:
Отчеты по ключевым показателям – представляются на конкретную дату в любой момент времени. В них отражаются наиболее важные для успешного функционирования организации факторы:
количество полученных заказов;
недопоставки по заказам;
объем выпущенной продукции;
объем проданной продукции;
процент неисправностей или брака;
запланированные результаты деятельности;
эффективность использования ресурсов.
Аналитические отчеты - готовятся по запросу руководства.
Аналитические
отчеты призваны более глубоко отражать
отдельные аспекты
Направленность, формат и содержание
аналитических отчетов
В качестве примеров отчетов, которые
могут формироваться в системе
управленческого учета в
Отчеты по операционной деятельности:
о производстве продукции (работ, услуг)
о продаже продукции (работ, услуг)
о закупках
о дебиторской/кредиторской задолженности;
о запасах готовой продукции
о незавершенном производстве
о запасах сырья и комплектующих
о бартерных сделках
о движении денежных средств
Отчеты об инвестиционной деятельности:
о движении (приобретении и выбытии) основных средств,
о движении (приобретении и выбытии) нематериальных активов
о долгосрочных финансовых вложениях
о планируемых капитальных
Отчеты о финансовой деятельности:
о краткосрочных финансовых вложениях
о привлечении и обслуживании заемного капитала
о привлечении акционерного капитала и выплате дивидендов
Форматы всех документов, циркулирующих в системе управленческого учета, должны быть утверждены приказом по предприятию.
Завершив исследование структуры системы управленческого учета, обратимся к описанию функционирования данной системы в учреждении ДПО.
ГЛАВА 2 ИНЖЕНЕРНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ ПО УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОМУ КОМПЛЕКСУ, ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО МГСУ
2.1 Общая
характеристика объекта
Дипломный проект выполняется с
привязкой к объекту недвижимости
– учебно-лабораторному
Объект был возведен в связи
с необходимостью к совершенствованию
и развитию материально-технической
базы ВУЗа и созданию условий для
улучшения организации учебно-
Создание развитой материально-технической
базы университета позволит решать не
только важные задачи по подготовке специалистов
современного уровня, но и значительно
улучшить использование научного потенциала
профессорско-
Необходимость строительства нового УЛК была обусловлена следующими причинами:
При проектирование учебных корпусов учитывались не только вышеизложенные причины, но и следующие основные целевые задачи: