Разработка механизмов повышения эффективности деятельности особого субъекта инвестиционно-строительной сферы на основе методов управле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 10:18, дипломная работа

Описание работы

Целью выполнения данной работы является: разработка механизмов повышения эффективности деятельности особого субъекта инвестиционно-строительной (ИСС) сферы на основе методов управленческого учета.
Цель дипломной работы определила задачи, которые будут решены при ее выполнении:
• изучение теоретических аспектов создания системы управленческого учета на предприятии;
• разработка системы управленческого учета в особом субъекте ИСС - дополнительного профессионального образования на примере структурного подразделения КР СДПО (МГСУ) - Центра развития программ системы дополнительного профессионального образования (далее - ЦРП СДПО).

Содержание работы

Введение
Теоретические основы управленческого учета как "инструмент" финансового менеджмента
Сущность, цели и задачи управленческого учета
Способы организации системы управленческого учета на предприятии
Основные элементы системы управленческого учета
Инженерно-организационные решения по учебно-лабораторному комплексу, эксплуатируемого МГСУ
Общая характеристика объекта недвижимости учебно-лабораторного комплекса в составе имущественного комплекса МГСУ
Архитектурные и объемно-планировочные решения учебно-лабораторного комплекса
Конструктивные решения учебно-лабораторного комплекса
Процесс производства работ
Потребности строительства объекта в энергоресурсах, рабочей силе и временных административно-бытовых зданиях
Мероприятия по технике безопасности, охране труда и охране окружающей среды
Управленческая и финансовая диагностика особого субъекта инвестиционно-строительной сферы
Управленческая диагностика ГОУ ВПО МГСУ
Финансовая диагностика особого субъекта инвестиционно-строительной сферы (на примере структурного подразделения ЦРП СДПО)
Анализ действующей системы управленческого учета особого субъекта инвестиционно-строительной сферы (на примере структурного подразделения ЦРП СДПО)
Основные характеристики внедрения системы управленческого учета в ГОУ ВПО МГСУ (на примере ЦРП СДПО).
Способы организации и основные элементы системы управленческого учета в ЦРП СДПО
Организационное обеспечение внедрения системы управленческого учета в ЦРП СДПО
Экономический эффект от внедрения системы управленческого учета
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Диплом Прокошева О.В..docx

— 306.97 Кб (Скачать файл)

Учетная политика управленческого учета является одним из наиболее важных нормативных документов. Под учетной политикой компании понимается принятая на ней совокупность способов группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, оценки и погашения стоимости активов и обязательств, организации первичного документооборота, обработки информации и т. д.


При формировании учетной политики используется ряд принципов, которые  можно разделить на принципы-допущения (имущественной обособленности, непрерывности деятельности, последовательности применения учетной политики, начисления) и принципы-требования (полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости, рациональности).

  • Положение о порядке составления планов и предоставления отчетов.
  • Положение о Финансовой службе, сотрудники которой осуществляют основные процедуры и регулирование системы управленческого учета.
  • Должностные инструкции сотрудников, задействованных в работе системы управленческого учета.

Инструктивные документы должны методически разъяснять и детализировать нормативные документы. К их числу можно отнести:

  • Инструкцию о порядке составления планов и отчетов, формируемых в системе управленческого учета.
  • Комментарий к плану счетов и схема проводок.
  • Методические указания по проведению управленческого, финансового и инвестиционного анализа на предприятии.
  • Методика нормативного учета.

Такая совокупность регламентирующих документов делает систему управленческого учета прозрачной для пользователей, гибкой к изменениям и достоверной благодаря внутренней непротиворечивости.

  1. Форматы отчетных и плановых документов.

Не  существует стандартного набора управленческих отчетов с единым форматом и общей  структурой, которые были бы приемлемы  во всех ситуациях. Ниже приведены некоторые  требования к формату управленческих отчетов, следование которым позволит оптимизировать представление управленческой информации:

Доступность для восприятия: отчет должен быть простым для восприятия, точным и лаконичным. Названия документа и его разделов следует делать адекватными и понятными. Данные, представленные в отчете не должны допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение.

Степень детализации: содержание отчета должно соответствовать информационным потребностям его предполагаемого получателя (пользователя). Каждый руководитель предъявляет свои требования к отчетной информации. На нижних ступенях иерархической лестницы управления организацией необходимы более частые и более детальные отчеты. Чем выше уровень, тем реже представление и меньше подробностей. Слишком большая детализация информации может привести к информационной перегруженности пользователя и затруднить ее понимание.

Контекст  предоставляемых данных: Разрозненные (пусть даже точные) данные малоинформативны. Только данные, помещенные в соответствующий контекст, обработанные соответствующим образом для определенной, четко обозначенной цели, становятся значимой информацией. Для подготовки управленческой отчетности наиболее часто применяется анализ тенденций происходящих изменений,  и сравнение фактических показателей с плановыми показателями. Например, менеджер отдела реализации может провести сравнительный анализ показателей реализации за несколько периодов, показать их соотношение с плановыми показателями, а также с отраслевыми данными и показателями конкурентов и представить результаты проведенного анализа в табличной форме.

Несмотря на то, что лаконичные отчеты более эффективны, излишняя краткость может привести к потере контекста и, следовательно, уменьшить  полезность документа. При формировании отчета следует выбрать разумный компромисс между эффективностью и  результативностью.

Стандартизация: для основных периодически формируемых управленческих отчетов целесообразно утвердить формат, содержание, сроки и частоту (периодичность) представления, а также правила распространения. Стандартизация повысит эффективность подготовки и предоставления отчетов, позволит сэкономить время, которое требуется менеджерам на ознакомление и осмысление предоставленной информации. Стандартизация не означает, что все руководители будут получать одинаковые отчеты. Она означает, что руководители будут знать о том, комплект из каких отчетов, в какой форме  и с какой периодичностью (ежедневно, еженедельно или ежемесячно) они будут получать.

Комплект периодических отчетов  должен включать в себя необходимые  комментарии и поясняющую информацию. Дополнительная аналитическая информация может повысить ценность представляемых данных.

Среди возможных форматов представления  информации в управленческой отчетности можно выделить следующие:

Табличный формат: значительная часть управленческой информации является количественной, поэтому табличный формат отчетов представляется наиболее естественным. Большинство руководителей привыкли получать отчеты в виде набора цифр и считают их достаточно полезными. Значительную часть управленческой информации можно представить всего лишь на одной странице такого отчета. Правильно структурированные отчеты в цифровом виде являются основой управленческой отчетности при условии наличия соответствующих комментариев и раскрытия ключевых показателей.

Графический формат: графики и диаграммы – наглядный способ представления данных. Основной проблемой применения графического формата является то, что при одновременном отображении большого количества показателей затрудняется восприятие информации.  Графики и диаграммы можно достаточно быстро подготовить на персональном компьютере, используя стандартное программное обеспечение и  принтер.

Текстовый формат: информация, которая, как правило, не имеет количественных показателей (например, отчеты службы внутреннего аудита о состоянии системы внутреннего контроля организации), предоставляется в письменной форме, в обычном текстовом формате. Составитель такого отчета имеет возможность сделать акцент на каких-либо моментах, разъяснить взаимосвязь и значение представляемых данных.

Структура управленческой отчетности включает в себя отчеты в соответствии со следующей классификацией:

Комплексные отчеты - обычно представляются ежемесячно.

В комплексных отчетах могут  отражаться следующие показатели:

    • рентабельность компании в целом и ее структурных подразделений;
    • структура доходов и расходов по центрам ответственности, структурным подразделениям, отдельным проектам и т.д.;
    • показатели дебиторской задолженности и оценка резерва под сомнительную дебиторскую задолженность,
    • сумма запасов и оценка резерва под обесценение запасов;
    • движение денежных средств и прогноз предстоящего использования и поступления  денежных средств.

К комплексным отчетам относятся:

  • управленческий Баланс;
  • управленческий Отчет о прибылях и убытках;
  • управленческий Отчет об изменениях в капитале;
  • управленческий Отчет о движении денежных средств;

Отчеты  по ключевым показателям – представляются на конкретную дату в любой момент времени. В них отражаются наиболее важные для успешного функционирования организации факторы:

количество полученных заказов;

недопоставки по заказам;

объем выпущенной продукции;

объем проданной продукции;

процент неисправностей или брака;

запланированные результаты деятельности;

эффективность использования ресурсов.

Аналитические отчеты  - готовятся по запросу руководства.

Аналитические отчеты призваны более глубоко отражать отдельные аспекты деятельности, а также ситуацию на рынке, взаимосвязь  внешних и внутренних факторов развития компании, они раскрывают существующие угрозы и благоприятные возможности  развития организации. Такие отчеты подготавливаются по мере возникновения  потребности в них.

Направленность, формат и содержание аналитических отчетов практически  не имеют ограничений. Отчеты должны характеризоваться четкой постановкой  раскрываемых вопросов и задач; содержать  описание метода анализа, определения  новых терминов, количественные и  качественные данные, необходимые для  понимания отчета, раскрывать все  примененные допущения и их оценку; предоставлять пользователю свод результатов  и выводы, а также описание факторов риска.

В качестве примеров отчетов, которые  могут формироваться в системе  управленческого учета в организации  можно привести следующие:

Отчеты  по операционной деятельности:

о производстве  продукции (работ, услуг)

о продаже продукции (работ, услуг)

о закупках

о дебиторской/кредиторской задолженности;

о запасах готовой продукции

о незавершенном производстве

о запасах сырья и комплектующих

о бартерных сделках

о движении денежных средств 

Отчеты  об инвестиционной деятельности:

о движении  (приобретении и выбытии) основных средств,

о движении  (приобретении и выбытии) нематериальных активов 

о долгосрочных финансовых вложениях

о планируемых капитальных вложениях  в разрезе инвестиционных проектов

Отчеты  о финансовой деятельности:

о краткосрочных финансовых вложениях

о привлечении и обслуживании заемного капитала

о привлечении акционерного капитала и выплате дивидендов

Форматы всех документов, циркулирующих  в системе управленческого учета, должны быть утверждены приказом по предприятию.

Завершив исследование структуры  системы управленческого учета, обратимся к описанию функционирования данной системы в учреждении ДПО.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 ИНЖЕНЕРНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ  РЕШЕНИЯ ПО УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОМУ  КОМПЛЕКСУ, ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО МГСУ

2.1 Общая  характеристика объекта недвижимости  учебно-лабораторного комплекса  в составе имущественного комплекса  МГСУ

Дипломный проект выполняется с  привязкой к  объекту недвижимости – учебно-лабораторному комплексу (далее - УЛК) МГСУ, расположенному по адресу г.Москва, Ярославское ш., вл.26.

Объект был возведен в связи  с необходимостью к совершенствованию  и развитию материально-технической  базы ВУЗа и созданию условий для  улучшения организации учебно-научного и производственного процессов  обучения студентов.

Создание развитой материально-технической  базы университета позволит решать не только важные задачи по подготовке специалистов современного уровня, но и значительно  улучшить использование научного потенциала профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов старших курсов в существенном расширении объемов проводимых в отрасли исследований и разработок, их внедрения в практику, добиться повышения реальных результатов в улучшении финансовой деятельности университета.

Необходимость строительства нового УЛК была обусловлена следующими причинами:

    • ежегодно увеличивающийся спрос на специалистов строительного профиля, отвечающих современным требованиям;
    • в связи с изменением статуса ВУЗа, а именно перевода из категории «института» в  категорию «университет»;
    • изменение требований нормативных документов, предъявляемых к помещениям учебных заведений.

При проектирование учебных корпусов учитывались не только вышеизложенные причины, но и следующие основные целевые задачи:

    • совершенствование подготовки специалистов на базе современных достижений науки и техники, компьютеризация учебного процесса, максимальное внедрение новейших достижений в области технологии и менеджмента учитывающих потребности отрасли в кадрах;
    • повышения эффективности использования научного потенциала ВУЗа в решении важнейших народнохозяйственных задач отрасли;
    • подготовка научных кадров по профилю университета;
    • организация методического и организационного руководства (особенно в условиях сокращения объёмов работ в существующих отраслевых НИИ) по вопросам информации, справочно-библиографического обслуживания и консультационно-правового обеспечения ВУЗа;
    • дальнейшее развитее договорных отношений с производством по целевой подготовке кадров по наиболее профилирующим и редким специальностям отрасли.

Информация о работе Разработка механизмов повышения эффективности деятельности особого субъекта инвестиционно-строительной сферы на основе методов управле