Разработка мероприятий по увеличению прибыли в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 20:58, дипломная работа

Описание работы

Объектом дипломной работы является ООО «Форум».
Предметом дипломной работы является проблема организации этапов и практической реализации процедур в рамках процесса разработки мероприятий увеличения прибыли организации.
Целью дипломной работы является проведение мероприятий по организации максимизации прибыли на примере ООО «Форум».

Содержание работы

Введение

1. Прибыль и издержки

1.1. Прибыль, как конечный финансовый результат

1.2. Основные учетные периоды в работе предприятия

1.3. Издержки

1.4. Увеличение прибыли в краткосрочном периоде.

1.5. Увеличение прибыли в долговременном периоде. 19

1.6. Принцип и методы максимизации прибыли 20

2. Максимизация прибыли в ООО «Форум».

2.1. Характеристика предприятия

2.2. Описание салона

2.3. Анализ методов максимизации прибыли в ООО "Форум"

2.4. Оценка рисков 39

3. Обоснование мероприятий для увеличения прибыли в ООО «Форум»

3.1. Разработка путей максимизации прибыли

3.2. Создание бренда ООО «Форум»

3.3. Рекламная кампания ООО «Форум»

4. Технологическая часть.

4.1. Разработка корпоративного сайта

5. Организация безопасности жизнедеятельности

5.1. Общие требования безопасности.

5.2. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

5.3.Организация технологии безопасности рабочего места со стороны работодателя.…………………………………………………………………….71

5.4Организация технологии безопасности рабочего места со стороны работника…………………………………………………………………………79

Заключение 90

Список литературы 91

Файлы: 1 файл

диплом мой 2.doc

— 630.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение

1.              Прибыль и издержки

1.1.              Прибыль, как конечный финансовый результат

1.2.              Основные учетные периоды в работе предприятия

1.3.              Издержки

1.4.              Увеличение прибыли в краткосрочном периоде.

1.5.              Увеличение прибыли в долговременном периоде.              19

1.6.              Принцип и методы максимизации прибыли              20

2.              Максимизация прибыли в ООО «Форум».

2.1.              Характеристика предприятия

2.2.              Описание салона

2.3.              Анализ методов максимизации прибыли в ООО "Форум"

2.4.              Оценка рисков              39

3.              Обоснование мероприятий для увеличения прибыли в ООО «Форум»

3.1.              Разработка путей максимизации прибыли

3.2. Создание бренда ООО «Форум»

3.3. Рекламная кампания ООО «Форум»

4.              Технологическая часть.

4.1.              Разработка корпоративного сайта

5.              Организация безопасности жизнедеятельности

5.1.              Общие требования безопасности.

5.2.              Требования охраны труда в аварийных ситуациях

   5.3.Организация технологии безопасности рабочего места со стороны        работодателя.…………………………………………………………………….71

    5.4Организация технологии безопасности рабочего места со стороны работника…………………………………………………………………………79

Заключение              90

Список литературы              91

Введение

Актуальность выбора темы дипломной работы определяется тем, что на сегодняшний день прибыль – это основополагающий стержень в финансах предприятия, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.

Сейчас, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Не существует стратегии единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выбора и реализации стратегии развития и осуществления стратегического управления.

Объектом дипломной работы является ООО «Форум».

Предметом дипломной работы является проблема организации этапов и практической реализации процедур в рамках процесса разработки мероприятий увеличения прибыли организации.

Целью дипломной работы является проведение мероприятий по организации максимизации прибыли на примере ООО «Форум».

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

- изучение теоретических основ процесса максимизации прибыли;

- определение последовательности и содержания этапов и процедур процесса разработки стратегии развития организации;

- выработка рекомендаций по реализации отдельных направлений реализации избранной стратегии развития организации.  

Дипломная работа имеет практическую ценность, в силу того, что в настоящее время на предприятии возникла необходимость в выборе стратегии развития, которая была бы выражена в виде мероприятий по модернизации.

При написании дипломной работы были использованы методики маркетингового анализа рыночной ситуации, анализа конкурентоспособности организации.

Практическая значимость работы обусловлена тем, что анализ представленных и разработанных рекомендаций получили практическое воплощение в процессе совершенствования деятельности ООО «Форум».

В ходе работы использована учебная и специальная литература по стратегическому менеджменту, экономике организации, финансам фирмы, планированию в организации, бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности, экономическому и финансовому анализу.

Также использованы нормативные документы, регулирующие деятельность предприятия по вопросам организационно-правовой формы предприятия, бухгалтерского учета, налогообложения.

Дипломная работа состоит из введения, заключения, пяти глав, а также списка использованной литературы, включающего 37 источников.

 

1.      Прибыль и издержки

1.1.  Прибыль, как конечный финансовый результат

Важнейшей категорией рыночной экономики является прибыль. Именно при этом условии фирма может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Стабильная прибыль фирмы проявляется в виде дивиденда на вложенный капитал, способствует привлечению новых инвесторов и, следовательно, увеличению собственного капитала фирмы. Поэтому становится ясным интерес к проблемам прибыльности деятельности фирмы. Прибыль, точнее, ее максимизация выступает непосредственной целью производства в любой отрасли национальной экономики. Производители, однако, могут сталкиваться с особыми ситуациями, выдвигающими на первый план решения проблем, не укладывающихся в русло максимизации прибыли, или даже вызывающих противоречия с этой целью: например, резкое снижение цен для выхода на новые рынки или проведение дорогостоящих рекламных компаний для привлечения потребителей, осуществление мер экологического порядка и т.п. Но все подобные шаги носят все же тактический характер и в конечном счете подчинены решению главной стратегической задачи - получения возможно большой прибыли.

Однако отметим, что в странах с развитой экономикой существует значительное количество так называемых бесприбыльных организаций. Несмотря на то, что прибыль играет основополагающую роль в рыночной экономике и что эта категория является объектом экономической теории не одно столетие, до сих пор не смолкают жаркие дебаты о ее сущности и формах. Для фирмы большое значение имеет размер прибыли. Чтобы судить о размере прибыли, необходимо учитывать способы ее измерения. Абсолютная величина прибыли безотносительно к обороту или величине активов фирмы ничего не говорит. Так, годовая прибыль в 1 млрд. долл. для фирмы с капиталом в 10 млрд долл. – это весьма значительно, но очень мало для фирмы с капиталом в 100 млрд долл. Поэтому величину прибыли за год сопоставляют или с годовым оборотом фирмы, или с ее капиталом.

Так как в данной работе рассматриваются вопросы максимизации прибыли фирмы, примем следующее определение прибыли: Прибыль- это разница между суммарной выручкой, или суммарными поступлениями, которые получает фирма от продажи своей продукции, и суммарными экономическими издержками, которые несет фирма для того, чтобы произвести эту продукцию.

Затраты на приобретение применяемых производственных факторов называются издержками производства. Затраты – это расходование ресурсов в их физическом, натуральном виде, а издержки – стоимостная оценка произведенных затрат.

С точки зрения отдельного предпринимателя (фирмы) выделяют индивидуальные издержки производства, представляющие собой затраты конкретного хозяйствующего субъекта. Затраты, понесенные на производство определённого объёма какой-то продукции, с точки зрения всей национальной экономики, то есть общественные издержки.

Различают издержки производства и издержки обращения. Производственные издержки – это издержки, непосредственно связанные с производством товаров или услуг. Издержки обращения – это издержки, связанные с реализацией произведенной продукции.

Экономические, или вменённые, издержки любого ресурса, выбранного для применения в производственном процессе, равны его ценности при наилучшем из всех возможных вариантов использования.

С позиции отдельной фирмы издержки – это те затраты, которые должна нести фирма в пользу поставщика ресурсов с тем, чтобы отвлечь эти ресурсы от их применения в альтернативных производствах. Такие затраты могут быть как внешними, так и внутренними. Затраты в денежной форме, которые фирма осуществляет в пользу поставщиков трудовых услуг, топлива, сырья, вспомогательных материалов, транспортных и иных услуг, называются внешними или явными издержками.

Издержки на собственный и самостоятельно используемый ресурс, то есть неоплачиваемые, или внутренние (неявные), издержки. Фирма рассматривает их как эквивалент тех денежных выплат, которые бы были получены за самостоятельно используемый ресурс при самом оптимальном его применении.

С позиций бухгалтерского подхода к производственным издержкам следует относить все реальные, фактические расходы, осуществляемые в денежной форме.

С позиций экономического подхода к издержкам производства следует относить не только фактические затраты, осуществляемые в денежной форме, но и не оплачиваемые фирмой издержки, издержки, связанные с упущенной возможностью самого оптимального применения своих ресурсов.

Безвозвратные издержки – это издержки, которые осуществляются фирмой один раз и не могут быть возвращены ни при каких обстоятельствах.

Величина издержек зависит от объема выпускаемой продукции. В связи с этим существует деление издержек на зависимые и независимые от величины производства.

Постоянные издержки – это расходы, которые остаются неизменными, каков  бы ни был объем производимой продукции.

Переменные издержки меняются в прямой зависимости от объема производства. Они связаны с затратами на покупку сырья и рабочей силы.

Выделяют и такой критерий классификации издержек, как временные интервалы, на протяжении которых принимаются те или иные хозяйственные решения. В зависимости от времени, затрачиваемого на изменение количества применяемых в производстве ресурсов, различают кратко- и долгосрочные периоды в деятельности фирмы. О разделении издержек на постоянные и переменные можно говорить только применительно к краткосрочному периоду функционирования фирмы. В краткосрочном периоде постоянные издержки остаются неизменными, фирма может изменять объем выпускаемой продукции только с помощью изменения величины переменных издержек. В долгосрочном периоде все издержки становятся переменными, то есть это достаточно длительный временной интервал для того, чтобы фирма могла изменить свои производственные мощности.

Важнейшими характеристиками фактической среды, в которой формируется прибыль и доход предприятия, являются показатели рентабельности. Они используются в сравнительном анализе и оценке финансового состояния предприятия.

Основными показателями рентабельности являются: рентабельность продукции предприятия, рентабельность капитала и общая рентабельность.

Этот показатель увеличивается при росте цен на продукцию при неизменных затратах на производство либо снижении затрат на производство при сохранении постоянных цен на реализовываемую продукцию.

Рентабельность капитала показывает эффективность использования всего имущества, находящегося в распоряжении предприятия.

Общая рентабельность (рентабельность предприятия)  выражает отношение балансовой прибыли к усредненной величине основных производственных фондов, а также нормируемых оборотных средств. Данное отношение фондов к затратам показывает доходность предприятия. Общая рентабельность является ключевым показателем, используемым для анализа рентабельности. Для более точного определения развития организации вычисляются еще два показателя: рентабельность производственного оборота и число оборотов активов.

Рентабельность оборота  равна отношению валовой выручки к  издержкам. Число оборотов капитала равно отношению валовой выручки к величине капитала.

 

1.2.  Основные учетные периоды в работе предприятия

В зависимости от времени, затрачиваемого на изменение количества используемых в производстве ресурсов, краткосрочный и долговременный периоды в деятельности фирмы.

Краткосрочный - тот, в течение которого предприятие не может изменить свои производственные мощности. В этот период оно в состоянии добиваться сдвигов лишь  в  интенсивности  использования этих мощностей - через ресурсы (сырье, топливо, энергия, живой труд и т.п.), которые поддаются быстрой корректировке.

Долговременный период - такой, что достаточен для изменения количества всех привлекаемых ресурсов, включая производственные мощности. В течение этого периода могут возникать новые фирмы и закрываться старые. [3, с. 234]

Суть различия между периодами состоит в возможности изменения производственных мощностей. В рамках краткосрочного периода невозможно ввести в строй новые мощности, но возможно повысить степень их использования. В пределах долговременного периода можно расширить производственные мощности. Деление на два периода имеет большое значение при определении стратегии и тактики фирмы в максимизации прибыли. [7, с. 357]

1.3.  Издержки

Основную цель деятельности любого предприятия составляет максимизация прибыли. Главными ограничителями получения прибыли являются издержки производства. Под экономическими издержками прибыли понимаются выплаты, которые фирма должна сделать владельцам ресурсов, чтобы привлечь эти ресурсы для определенного производственного процесса.

Внешние издержки представляют собой зарплату рабочим и служащим, расходы на сырье и материалы, комиссионные вознаграждения торговым фирмам, взносы банкам и другим финансовым учреждениям, расчеты за юридические услуги и т.д., т.е. все это плата за ресурсы поставщикам, не зависящим от данного предприятия. Многие промышленные предприятия и объединения имеют своих основных поставщиков. Их прибыль имеет прямое отношение к себестоимости.

Внутренние издержки - это издержки, принадлежащие данной фирме. Внутренние издержки равны денежным пла­тежам, которые могли бы быть получены предпринимателем за собственные ресурсы при наилучшем из всех альтернативных ва­риантов их использования. Речь идет о некоторых доходах, от ко­торых предприниматель вынужден отказаться, организуя свое дело. Предприниматель не получает эти доходы, так как не прода­ет принадлежащие ему ресурсы, а использует их для своих нужд. Создавая собственный бизнес, предприниматель вынужден отказаться от некоторых видов доходов. Например, от заработной платы, которую он мог бы получить в случае работы по найму, если бы не работал на собственном предприятии. Или от процен­та на принадлежащий ему капитал, который он мог бы получить в кредитной сфере, если бы не вкладывал эти средства в свое дело. Неотъемлемым элементом внутренних издержек является нормальная прибыль предпринимателя. Нормальная прибыль - минимальный объем дохода, существующий в данной отрасли, в данное время и который может удержать предпринимателя в рамках его бизнеса. Нормальную прибыль следует рассматривать как плату за такой фактор производства, как предпринимательская способность.

Информация о работе Разработка мероприятий по увеличению прибыли в организации