Разработка мероприятий по увеличению прибыли в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 20:58, дипломная работа

Описание работы

Объектом дипломной работы является ООО «Форум».
Предметом дипломной работы является проблема организации этапов и практической реализации процедур в рамках процесса разработки мероприятий увеличения прибыли организации.
Целью дипломной работы является проведение мероприятий по организации максимизации прибыли на примере ООО «Форум».

Содержание работы

Введение

1. Прибыль и издержки

1.1. Прибыль, как конечный финансовый результат

1.2. Основные учетные периоды в работе предприятия

1.3. Издержки

1.4. Увеличение прибыли в краткосрочном периоде.

1.5. Увеличение прибыли в долговременном периоде. 19

1.6. Принцип и методы максимизации прибыли 20

2. Максимизация прибыли в ООО «Форум».

2.1. Характеристика предприятия

2.2. Описание салона

2.3. Анализ методов максимизации прибыли в ООО "Форум"

2.4. Оценка рисков 39

3. Обоснование мероприятий для увеличения прибыли в ООО «Форум»

3.1. Разработка путей максимизации прибыли

3.2. Создание бренда ООО «Форум»

3.3. Рекламная кампания ООО «Форум»

4. Технологическая часть.

4.1. Разработка корпоративного сайта

5. Организация безопасности жизнедеятельности

5.1. Общие требования безопасности.

5.2. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

5.3.Организация технологии безопасности рабочего места со стороны работодателя.…………………………………………………………………….71

5.4Организация технологии безопасности рабочего места со стороны работника…………………………………………………………………………79

Заключение 90

Список литературы 91

Файлы: 1 файл

диплом мой 2.doc

— 630.50 Кб (Скачать файл)

1.6. Принцип и методы максимизации прибыли

Любая фирма, функционирующая на рынке, отличается многообразием целей и устремлений. Однако получение прибы­ли — одна из основных ее целей, определяющее условие функ­ционирования. В рыночной среде любая фирма вынуждена ори­ентировать свои усилия на получение прибыли, в противном случае она будет вытеснена с рынка в процессе рыночной кон­куренции как неэффективный хозяйствующий субъект.

Прибыль определяется как разни­ца между выручкой от реализации продукции и экономическими издержками. В форме выручки формируется доход фирмы. Ве­личина выручки зависит от цены и количества реализуемой про­дукции. Умножая количество проданной продукции на цену, мы получим величину совокупной выручки фирмы, или валового дохо­да (TR): TR = PxQx. Прибыль фирмы — разница между валовым доходом и валовыми издержками — в этом случае будет описы­ваться следующим образом: π = TR - ТС.

В зависимости от соотношения показателей валового дохода и валовых издержек значения величины π могут быть как поло­жительными, так и отрицательными. Если TR > ТС, то значения π > О и производитель получает экономическую прибыль. С эко­номическими убытками предприниматель столкнется, когда TR < ТС, а π< 0. Возможна также ситуация, когда совокупная выручка полностью покрывает совокупные издержки и TR = ТС, а π = 0. Подобное положение означает, что фирма функциониру­ет в точке безубыточности, т. е., с одной стороны, не получает экономической прибыли, но, с другой стороны, и не несет эко­номических убытков. При этом данная фирма остается на рынке и продолжает производство, ведь факт того, что все издержки покрываются за счет выручки, означает, что про­изводитель покрывает как внешние, так и внутренние издержки, а значит, получает нормальную прибыль. Последняя как раз и является обстоятельством, удерживающим производителя в дан­ной отрасли. Понятно, что осуществляющая производство того или иного материального блага или услуги фирма будет стре­миться не только получить, но и максимизировать экономиче­скую прибыль. При этом она должна определить объем произ­водства (Qx), обеспечивающий достижение максимальной при­были. Данное значение Qx можно признать оптимальным объемом производства.

Существуют два способа определения оптимального объема производства, при котором достигается максимальная прибыль. Один из них основан на сопоставлении совокупной выручки и со­вокупных издержек. Оптимальный объем производства, максими­зирующий прибыль фирмы, будет достигаться при таком значе­нии Qx, для которого разница между совокупным доходом и со­вокупными издержками (TR - TC) будет достигать своего максимального значения из всех возможных. Второй способ ос­нован на сопоставлении предельных показателей — предельного дохода (MR) и предельных издержек (МС). Предельный доход (пре­дельная выручка) — дополнительный доход, получаемый фирмой от производства и реализации каждой следующей (дополнитель­ной) единицы продукции, т. е. предельная выручка отражает прирост совокупной выручки от дополнительно реализованной единицы данного товара: MR = ΔTR/ΔQx . Предельную выручку можно определить и несколько иначе — как первую производную функции совокупной выручки:TR' = dTR(Qx)/dQx = MR. Суть же самого метода заключается в сравнении величин предельного до­хода и предельных издержек. Предприниматель будет расширять производство до тех пор, пока дополнительный доход от каждой следующей единицы продукции будет превышать дополнитель­ные издержки на производство этой дополнительной единицы, т. е. пока MR > МС; как только эти показатели сравняются, даль­нейшее наращивание производства следует прекращать. Даль­нейшее увеличение объемов выпуска действительно не имеет смысла, поскольку производство каждой дополнительной едини­цы продукции будет приносить фирме больший прирост издер­жек по сравнению с приростом выручки, т. е. будет иметь место ситуация, характеризующаяся неравенством МС > MR. Следова­тельно, оптимальным является объем производства, при котором значения предельной выручки и предельных издержек равны; π = max при MR = МС.

Подчеркнем, что применение как первого, так и второго подходов к выявлению объема производства, обеспечивающего фир­ме получение максимальной прибыли, даст один и тот же результат. Кроме того, описанные выше правила «работают» и в ситуа­ции, когда фирма сталкивается с экономическими убытками; тогда производитель также решает вопрос, какой объем произ­водства выбрать, чтобы минимизировать убытки. В данном случае оптимальный объем производства, обеспечивающий наименьшие убытки, будет достигаться при таком значении Qx, для которого разница между совокупным издержками и совокупной выручкой (ТС - TR) будет наименьшей. То есть если TR< TС, а π <0, то наименьшие убытки будут иметь место при ТС - TR = min. При этом окажется, что данный объем выпуска обеспечивает равенст­во MR = МС. Однако это правило не работает в случае, когда в силу негативного изменения рыночной конъюнктуры фирма вынуждена сократить объемы производства до нуля и покинуть отрасль. [2, с. 40]

2.      Максимизация прибыли в ООО «Форум»

2.1. Характеристика предприятия

Салон-парикмахерская «Форум», в форме ООО, основан в 2010 году. Салон-парикмахерская оказывает услуги: стрижка, окраска, химические завивка, мелирование, тонирование.

Ершов Д.В. является владельцем салона-парикмахерской, он имеет в собственности помещение по адресу: 429956, г. Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д.14.

Анализ реального и потенциального рынка услуг показывает наличие неудовлетворенного спроса на подобные услуги в этом районе города.

Репутация салона подтверждается наличием договоренности с городскими властями о получении лицензии на оказываемые услуги по адресу: 429956, г. Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д.14, на протяжении одного планируемого года, и, вероятно, за его пределами.

Частное предприятие «Форум», оказывает своим клиентам не только парикмахерские услуги, но, а также оказывает услуги маникюра и педикюра.

За счет рекламы салон предполагает привлечь как можно больше клиентов.

Возможно намеренное расширение рынка своих услуг за счет увеличения территории обслуживания. Для этого понадобится открытие новых салонов по всему городу.

Он намерен привлечь в качестве компаньона одного-двух предпринимателей, способных вложить в уставный капитал предприятия необходимую сумму для участия в организации бизнеса. Окупаемость вложенных средств, предположительно – 1 год.

Клиентами салона-парикмахерской являются жители города. Цены салона ориентированы на клиентов со средним достатком, то есть со среднемесячной заработной платой. Тем более, что мы предполагаем сохранить цены стабильными, при условии если это же будет гарантировано нашими поставщиками расходного инвентаря, с которым нас связывает соглашение, предусматривающее возможность повышения отпускных цен.

Салон оказывает услуги на высоком уровне, не особо дорогие, актуальные, престижные, пользующиеся большим спросом.

Прибыль формируется как разность между объемом реализации услуг и затратами на покупку товаров с учетом собственных издержек.

Салон работает с 9-00 до 19-00, выходной воскресенье.

Помимо затрат на покупку, предполагается вложить средства в ремонт помещения, его реконструкцию, рекламу, благоустройство вокруг здания.

2.2. Описание салона

 

Несомненно, что главной услугой салона-парикмахерской «Форум» является стрижка. Стрижка волос – одна из самых сложных, но и самых распространенных операций, выполняемых в салонах-парикмахерских. От качества стрижки зависит внешний вид прически и ее долговечность. Стрижку волос называют фундаментом прически. В последнее время стрижка как самостоятельная операция в случаи с женщинами выполняется все реже. Поэтому наши специалисты мастерски выполняют прически, ведь они придают уверенность в себе и хорошее настроение. Красивые волосы – одно из самых главных украшений, то, чем так щедро одарила природа, надо беречь и правильно за ними ухаживать, а мастера-специалисты помогут правильным советом по уходу за волосами и выборе стрижки или прически.

Самый быстрый способ изменить себя и изменить настроение – это окраска волос. Какой краской или оттеночным шампунем воспользоваться, какой цвет выбрать или какой фирме отдать предпочтение – в этом опять помогут разобраться мастера салона. Превращение милой блондинки в жгучую брюнетку – это дело очень серьезное, поэтому если клиенты не готовы к таким изменениям, можно воспользоваться такими услугами, как мелирование или тонирование, а наши мастера помогут акцентировать отдельные пряди по всей прическе.

Если клиенты не хотят кардинально менять свою внешность, они могут просто воспользоваться такой услугой, как мытье головы – это тоже ответственная процедура, потому что нужно правильно уметь подобрать шампунь, а затем правильно высушить волосы.

При помощи фена, бигуди, электрорасчески, электрощипцов, массажной щетки можно сделать укладку.

Чтобы придать более привлекательный вид ногтям следует регулярно делать маникюр. В уходе за руками немаловажную роль играет массаж рук, это не только сохраняет красоту, но и помогает расслабить напряженно работающие мышцы, сохранить подвижность суставов, эластичность связок.

Летом, когда пользуешься открытой обувью, все недостатки и плохая ухоженность ног сразу бросаются в глаза. В этом случае педикюр просто необходим. Следует обращаться в салон к мастеру по педикюру.

В настоящее время салон-парикмахерская ООО «Форум» находится в арендуемом помещении, общей площадью 20 кв.м., на первом этаже десятиэтажного жилого здания по адресу: 429956, г. Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д.14.

Здесь оборудован зал и помещение для хранения инвентаря.

Здание сооружено из кирпича, имеет бетонный пол, покрытый плиткой, есть система кондиционирования и отопления.

2.3. Анализ методов максимизации прибыли в ООО "Форум"

Одной из характерных черт рыночной экономики является конкуренция. Мы рассматриваем конкуренцию как неотъемлемую часть деятельности. Если предприниматель планирует стратегию своего предприятия, ему обязательно придётся думать о конкуренции, потому что цель стратегии - это достижение успеха, что на самом деле означает победу над конкурентами.

У салона-парикмахерской ООО «Форум» имеются четыре прямых конкурентов. Это салоны: «Лето», «Color», «Стиль», салон «Ирина Вэлла». Но так как все они расположены в центре города, большой конкуренции для салона «Стиль» представлять не будут. У этих салонов высокие цены на услуги и ориентированы они на узкий круг состоятельных клиентов, придерживающихся элитных стандартов.

Косвенные конкуренты – небольшие парикмахерские. Но из-за недостатка рекламы, конкуренция для нашего салона с их стороны будет незначительна.

Наглядно, для представления общей картины на конкурентном рынке в данной отрасли в городе Санкт-Петербург можно увидеть в приведенной ниже таблице:

 

Таблица 2.1.

Конкуренты

Сильные и слабые

стороны конкурентов

Сильные и слабые стороны

салона ООО  «Форум»

Салон «Лето»

Сильные стороны:

Высокий уровень обслуживания;

Есть маникюрные услуги;

Работает косметолог.

Слабые стороны:

Высокие цены предоставляемых услуг;

Малая численность специалистов, что не позволяет обслужить больше клиентов.

Сильные стороны:

Высокий уровень обслуживания;

Предоставляются маникюрные услуги;

Приемлемые цены;

Удачное расположение

салона;

Специалистам предоставляется возможность повышения квалификации.

 

Слабые стороны:

1. Пока не предоставляется больше никаких дополнительных услуг.

 

 

Салон-парикмахерская «Color»

Сильные стороны:

Высокий уровень обслуживания;

Есть солярий;

Предоставляются маникюрные услуги;

Предоставляются косметические услуги;

Удачное расположение салона.

Слабые стороны:

Высокие цены на услуги;

Специалистам не предоставляются условия для повышения квалификации.

Парикмахерская «Стиль»

Сильные стороны:

Удачное расположение

парикмахерской;

2. Приемлемые цены.

Слабые стороны:

1.Не предоставляются дополнительные услуги.

Салон «Ирина Вэлла»

Сильные стороны:

1. Высокий уровень обслуживания;

2. Есть солярий.

Слабые стороны:

1. Высокие цены на услуги.

Салон «Мозаика»

Сильные стороны:

1. Высокий уровень обслуживания;

2.Предоставляются маникюрные услуги;

3. Предоставляются косметические услуги.

Слабые стороны:

1.Высокие цены предоставляемых услуг;

2. Маленькое помещение;

3. Размещение салона отдалено от остановок.

 

Цены будут устанавливаться, исходя из вида оказываемой услуги. На ценообразование влияет:

                  платёжеспособность клиентов;

                  желание (потребность в данном виде услуг) и возможность платить;

                  закупочная цена, используемых материалов;

Еще один способ стимулирования сбыта – это прием заказов по телефону, то есть по записи, а также оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может выбрать себе стрижку или прическу.

Мы достаточно хорошо изучили конкурентов, находящихся рядом с нашим салоном. Ни в одной из этих парикмахерских не предоставляется такой широкий спектр услуг как у нас. Кроме того, цены в нашем салоне значительно ниже, чем в целом по городу в салонах такого уровня, и соответственно примерно на одном уровне с нашими конкурентами, парикмахерские которых расположены рядом с нашим салоном. В такой ситуации имеется возможность привлечения клиентов на свою сторону.

Салон работает с 9-00 до 19-00 (без обеда), выходной воскресенье.

В салоне-парикмахерской ООО «Форум» работают четыре мастера-универсала, уборщица. Директор салона исполняет обязанности администратора и бухгалтера.

Мастера в салоне работают посменно: первая смена работает с 9-00 до 14-00, вторая смена – с 14-00 до 19-00.

Рабочий день уборщицы не нормирован, поэтому по соглашению она имеет право приходить проводить влажную уборку салона во время смены, т.е. в 14-00 и к концу рабочего дня, т.е. в 18-00. Раз в неделю в ее обязанности входит генеральная уборка.

Рабочий день директора также не нормирован.

Ниже указан график работы мастеров и уборщицы.

Таблица 2.2. График работы

персонал

пн

вт

ср

чт

пт

сб

900-

1400

1400-

1900

900-

1400

1400-

1900

900-

1400

1400-1900

900-

1400

1400-

1900

900-

1400

1400-

1900

900-

1400

1400-

1900

Мастер-универсал №1

х

 

х

 

 

х

 

х

х

 

х

 

Мастер-универсал №2

х

 

х

 

 

х

 

х

х

 

х

 

Мастер-универсал №3

 

х

 

х

х

 

х

 

 

х

 

х

Мастер-универсал №4

 

х

 

х

х

 

х

 

 

х

 

х

Мастер по маникюру

 

х

 

х

 

х

 

х

 

х

 

х

ПЕРСОНАЛ

пн

вт

ср

чт

пт

сб

1400

1800

1400

1800

1400

1800

1400

1800

1400

1800

1400

1800

Уборщица

 

х

 

х

 

х

 

х

 

х

 

х

Информация о работе Разработка мероприятий по увеличению прибыли в организации