Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 18:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка стратегии изменений для ООО «Клуб путешествий» и оценка их экономической эффективности.
В соответствии с целями работы автор исследования предлагает следующие задачи:
раскрыть сущность понятий «стратегия» и «стратегия изменения»;
выявить основную классификацию стратегий изменений;
структурировать методические основы управления внедрением стратегии изменений;
изучить деятельность ООО «Клуб Путешествий»;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЯМИ ИЗМЕНЕНИЙ
1.1. Сущность понятий «стратегия» и «стратегия изменений»……………..5
1.2. Классификация стратегий изменений …………………………………..13
1.3. Методические основы управления стратегиями изменений…………..20
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ИЗМЕНЕНИЙ ДЛЯ ООО «КЛУБ ПУТЕШЕСТВИЙ» И ОЦЕНКА ЕЁ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
2.1. Характеристика ООО «Клуб Путешествий» как объекта
исследования…………………………………………………………………….…37
2.2. Разработка стратегии изменений для ООО «Клуб Путешествий»…...44
2.3. Оценка экономической эффективности разработанной стратегии….55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………....63
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЯМИ ИЗМЕНЕНИЙ
1.1. Сущность понятий «стратегия» и «стратегия изменений»……………..5
1.2. Классификация стратегий изменений …………………………………..13
1.3. Методические основы управления стратегиями изменений…………..20
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ИЗМЕНЕНИЙ ДЛЯ ООО «КЛУБ ПУТЕШЕСТВИЙ» И ОЦЕНКА ЕЁ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
2.1. Характеристика ООО «Клуб Путешествий» как объекта
исследования………………………………………………
2.2. Разработка стратегии изменений для ООО «Клуб Путешествий»…...44
2.3. Оценка экономической эффективности разработанной стратегии….55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Характерной чертой современного менеджмента организации является усиление внимания к стратегическим аспектам управления, связанным с решением проблемы постоянного развития организации, в условиях динамично меняющегося внешнего окружения. Организации, желающие сохранить свою конкурентоспособность, вынуждены реагировать на действия своих конкурентов, растущие запросы потребителей, возможности, предоставляемые новыми материалами и технологиями производства, а также на отношение сотрудников к происходящим переменам.
Важной предпосылкой начала любого изменения в организации служит тот факт, что эти перемены будут содействовать развитию ее стратегии. Руководителю необходимо четкое осознание того, какое будущее он видит для своей организации, грамотная поставка миссии и целей – для стратегического развития компании.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что каждое предприятие, проводящее время от времени различные стратегические изменения, добивается больших результатов в усовершенствовании процессов решения проблем и обновления организации, нежели компании-конкуренты. Проведение подобных организационных изменений обуславливает принятие своевременных решений, ориентированных на будущее компании в условиях постоянно меняющейся внешней среды. В момент проведения важных стратегических перемен перед руководителем стоит задача не только выявить, в чем именно нужны изменения, но и внедрить их в постоянную деятельность компании с минимальным сопротивлением коллектива.
Целью курсовой работы является разработка стратегии изменений для ООО «Клуб путешествий» и оценка их экономической эффективности.
В соответствии с целями работы автор исследования предлагает следующие задачи:
Объектом исследования выступает ООО «Клуб Путешествий.
Предмет изучения - управление стратегическими изменениями.
Над стратегическим менеджментом размышляли многие ученые-теоретики, а также практики. Все они внесли неизмеримый вклад в теорию менеджмента, выдвинув различные концепции управления. При этом, не смотря на разные взгляды, в теории практически каждого из авторов большое внимание уделяется именно стратегиям изменений. Данная тема затронута в работах таких авторов, как А. Александр, М. Альберт, И. Ансофф, О.А. Водкогонова, Х. Виссема, О.С. Виханский, Г.Я. Гольдштейн, К. Гэньон, Р. Дафт, С. Джим, С. Дихтер, А.Т. Зуб, Дж. Коттер, Ю.Н. Лапыгин, П. Лоранж, М. Мескон, А. Пригожин, А.М. Прохоров, А. Скотт, Ф. Хедоури и т.д.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЯМИ ИЗМЕНЕНИЙ
Характерной чертой современного менеджмента организации является усиление внимания к стратегическим аспектам управления, связанным с решением проблемы постоянного развития организации, в условиях динамично меняющегося внешнего окружения.
Слово «стратегия» произошло от греческого «strategos», что в переводе на русский язык означает «искусство генерала». Военное происхождение этого термина не должно вызывать удивления, так как первоначальное значение «стратегии» – комплексный план для подготовки вооруженных сил к войне, её планирование и ведение, включающее в себя исследование закономерностей войны, определение целей и задач фронтов, грамотное распределение сил.1
В менеджменте понимание данного термина близко к военному. Точно также собственником ставятся цели и задачи, которых необходимо достичь (для армии – это государство), а руководитель (на фронте - военачальник), в свою очередь, разрабатывает стратегический план для организации, чтобы ее деятельность стала максимально эффективной.
Рассмотрим различные подходы теоретиков и практиков менеджмента к понятию «стратегия».
Таблица 1.1 – Подходы к понятию «стратегия»
Определение |
Автор |
Стратегия компании описывает, каким образом производить ценность для акционеров, клиентов и членов сообщества вообще. |
Р.С. Каплан и Д.П. Нортон2 |
Стратегия – это то, как компания собирается в будущем создавать долговременную (устойчивую) стоимость. |
Р.С. Каплан и Д.П. Нортон3 |
Продолжение табл. 1.1
Стратегия компании – комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей. |
А.А. Томпсон мл. и А. Дж. Стрикленд III4 |
Стратегия означает выбор компанией пути развития, рынков, методов конкуренции и ведения бизнеса. |
А.А. Томпсон мл. и А. Дж. Стрикленд III5 |
Стратегия – обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных долгосрочных целей путем координации и распределения ресурсов компании. |
А.Т. Зуб6 |
Стратегия – определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий, распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей. |
А. Чандлер7 |
Стратегия – набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. |
И. Ансофф8 |
Стратегия - это «единство 5Р: план (plan), образец модель, шаблон (pattern), позиционирование (position), перспектива (perspective) и проделка, отвлекающий маневр (ploy). Стратегия как план есть некоторый набор курсов действий, сформированных в соответствии с ситуацией. |
Г. Минцберг9 |
Стратегия – складывающийся из нескольких этапов путь, который должна пройти компания от своего нынешнего состояния до того целевого состояния, которое мы планируем и предвосхищаем. |
А. Гершун и М. Горский10 |
Стратегия – программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности. |
Р.А. Фатхутдинов11 |
Стратегия – интегрированный набор действий, разработанный для создания устойчивого преимущества над конкурентами. |
Е.Н. Фисюк12 |
Проводя анализ приведенных определений можно отметить, что исследователи в своем понимании термина «стратегия» выделяют несколько основных моментов:
При исследовании всех определений было выявлено два основных подхода, согласно которым авторы дают характеристику термину «стратегия», представленные на рис. 1.1:
Рис. 1.1. – Подходы к определению термина «стратегия»
К авторам, делающим акцент на первом подходе можно отнести: А.Т. Зуб, А. Чандлер, И. Ансофф, А. Гершун, М. Горский, Р.А. Фатхутдинов и Е.Н. Фисюк.
Авторами, отмечающими удовлетворение потребителей, как неотъемлемую часть стратегии, выступают: Р.С. Каплан и Д.П. Нортон, А.А. Томпсон мл. и А. Дж. Стрикленд III.
Таким образом, на основании всех рассмотренных подходов, понятию «стратегия» можно дать следующее определение: стратегия – модель действий, разработанная организацией на определенный период времени для достижения поставленных целей, привлечения и удовлетворения потребителей, укрепления своей позиции на рынке, максимизации результатов; данная модель, как некоторое согласованное целое, основополагается на следующих компонентах: миссия и цели организации, политика, философия, ценности.
В 60ых годах ХХ века в менеджменте появилось такое направление, как «change management» - менеджмент изменений. Данное понятие подразумевает долговременную работу по усовершенствованию процессов решения проблем и обновления организации путем более эффективного совместного регулирования культурных постулатов организации13.
Именно в рамках менеджмента изменений возникло само понятие «стратегии изменений», различные подходы к определению сущности которого представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Подходы к понятию «стратегия изменений»
Определение |
Автор |
Стратегия изменений – ответ организации на существующую потребность или проблему, направленный на внедрение и проведение перемен. |
Е.В. Далтон14 |
Стратегия изменений – системный процесс по совершенствованию деятельности предприятия в соответствии с изменяющимися требованиями рынка. |
Д.А. Чампи15
|
Стратегия изменений – план организации, направленный на извлечение выгоды из возможностей, созданных в конкретной ситуации. |
И.Б. Гурков16 |
Стратегия изменений – периодическая разработка и постепенное внедрение перемен в деятельность организации для укрепления ее рыночных позиций. |
Р. Кох17 |
Продолжение табл. 1.2
Стратегия изменений – модель действий компании, предполагающая постепенное изменение в одном из сегментов организации, а именно: технологии, орг. структура, товары, культура/люди, при чем ключевым сегментом являются именно люди. Процесс является цикличным. |
Р. Дафт18 |
Стратегия изменений – системный процесс, инструменты и методы, чтобы управлять нароКлуб на стороне изменения процессов, для достижения требуемых результатов, а также для реализации изменений эффективно в рамках отдельных лиц, групп и более широких систем. |
Ф. Николс19 |
Стратегия изменений – план по внедрению необходимых изменений в деятельность организации, в первую очередь затрагивающий сотрудников, как основную составную часть организации. Для более эффективного внедрения необходимо преодолеть сопротивления сотрудников. |
В.С. Ефремов20 |
Проводя анализ приведенных определений можно отметить, что подходы к определению сущности «стратегии изменений» в основном схожи - все они рассматривают данный тип стратегий, как модель действий или план организации, направленный на разработку и внедрение необходимых изменений для поддержания его уровня на рынке, для усиления конкурентоспособности. Необходимо также отметить, что мнения авторов расходится касательно характеристики стратегии изменений, как системного процесса.
К авторам, которые придерживаются мнения, что стратегия изменений – системный процесс, который сказывается на всех сегментах общей структуры, можно отнести: Д.А. Чампи, Р. Дафт, Ф. Николс.
Часть авторов отмечает, что ключевым элементов в любой стратегии изменения являются люди (сотрудники организации), среди этих авторов: Р. Дафт, В.С. Ефремов.
При анализе были также выявлены две противоречащих друг другу трактовки термина «стратегия изменений», предложенные авторами Р. Кохом и Р. Дафтом. Данные подходы можно выделить, как основные к пониманию «стратегии изменений», так как они отражают всю основную сущность определения, но при этом позиционируют данный тип стратегий по-разному.
Кох считает этот процесс периодическим – то есть, по его мнению, стратегию изменений можно применять только в случае необходимости, системность здесь не нужна.
Дафт, наоборот, придерживается позиции, что стратегии изменений должны проводиться циклично, на постоянной основе – для того, чтобы проблемы в организации могли выявляться уже на стадии зарождения и, как следствие, чтобы сотрудники на них быстро реагировали и устраняли.
Информация о работе Разработка стратегии изменений для ООО «Клуб путешествий»