Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 18:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка стратегии изменений для ООО «Клуб путешествий» и оценка их экономической эффективности.
В соответствии с целями работы автор исследования предлагает следующие задачи:
раскрыть сущность понятий «стратегия» и «стратегия изменения»;
выявить основную классификацию стратегий изменений;
структурировать методические основы управления внедрением стратегии изменений;
изучить деятельность ООО «Клуб Путешествий»;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЯМИ ИЗМЕНЕНИЙ
1.1. Сущность понятий «стратегия» и «стратегия изменений»……………..5
1.2. Классификация стратегий изменений …………………………………..13
1.3. Методические основы управления стратегиями изменений…………..20
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ИЗМЕНЕНИЙ ДЛЯ ООО «КЛУБ ПУТЕШЕСТВИЙ» И ОЦЕНКА ЕЁ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
2.1. Характеристика ООО «Клуб Путешествий» как объекта
исследования…………………………………………………………………….…37
2.2. Разработка стратегии изменений для ООО «Клуб Путешествий»…...44
2.3. Оценка экономической эффективности разработанной стратегии….55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………....63
Началом кривой, также как и в модели переходного периода, является текущие состояние, а завершением - будущее положение. Руководством или менеджерами, которые управляют процессом перемен, совершается резкое, но незначительное изменение – шаг (каждый залом кривой).
На протяжении некоторого времени происходит наблюдение и анализа ситуацией после сделанного шага, поэтому наклон кривой никак не изменяется.
В случае положительного эффекта после проведения изменения (шага),
осуществляется следующее изменение (шаг).
Таким образом, пошаговое изменение будет происходить до тех пор, пока у руководства не появится четкого видения положения организации в будущем.
В результате формирования ясного представления о будущем состоянии организации руководство может осуществить прорыв к намеченным целям (последний залом кривой) и, таким образом, завершить процесс проведения перемен в организации.
В итоге ломаная кривая достигнет той же точки (будущее положение),
что и прямая кривая, изображающая модель переходного периода.
Этап 5. Заключительным этапом модели может выступить один из двух вариантов развития:
Данный этап подчеркивает цикличность модели, так как согласно любому из вариантов, организация будет продолжать оценку своего текущего положения и внедрять в деятельность все необходимые изменения.
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ИЗМЕНЕНИЙ ДЛЯ ООО «КЛУБ ПУТЕШЕСТВИЙ» И ОЦЕНКА ЕЁ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
2.1. Характеристика ООО «Клуб Путешествий» как объекта исследования
Рассмотрев теоретические аспекты темы, перейдем к практической части данной курсовой работы, а именно к характеристике предприятия, как объекта исследования. За объект взято предприятие – ООО «Клуб Путешествий».
Общество с ограниченной ответственностью "Клуб Путешествий" существует с 2007 года. Основной задачей предприятия является реализация туристких путевок. Целью является увеличение объемов реализации, углубление ассортимента, поиск и завоевание новых рынков сбыта.
Основным видом деятельности является предоставление туристских услуг, но общество вправе также осуществлять иные виды хозяйственной деятельности:
В настоящее время "Клуб Путешествий" предлагает групповые туры по всем основным направлениям массового спроса. В перечень услуг компании входят: отдых на популярных курортах мира (Турция, Египет, Испания, Индия и т.д.), экскурсионные туры в Европейские страны, горнолыжные курорты, VIP туры (Бора-Бора, Индонезия, Мальдивы и т.д.), морские круизы по Карибскому бассейну и Средиземноморью, экзотические туры (Бразилия, Мексика, ЮАР и т.д.) Помимо международного туризма, агентство занимается также и внутренним – пляжный и горнолыжный отдых в Сочи, экскурсионные туры в Москву, Санкт-Петербург, Тобольск и т.д.
Офис компании находится в центре города Тюмень, на первой линии одной из самых посещаемых улиц, на первом этаже жилого дома. Помещение выведено под нежилое, имеет отдельный вход. Рядом расположены несколько популярных магазинов (бутик обуви «Baldinini», салон «Царская невеста», «Галерея Модена» и т.д.), неподалеку также находится бизнес-центр «Терем».
Удобное месторасположение, большое число компаний, сосредоточенных поблизости, а также притягивающая внимание входная группа позволяют «Клубу Путешествий» привлекать «случайных» проходящих мимо клиентов.
Основным сегментом рынка, которому «Клуб Путешествий» оказывает свои услуги, являются потребители с уровнем дохода «средний», который по данным Росстата на 2011 год для жителей Тюменской области составляет 38 366 рублей. 48
В таблице 4.1 представлен сравнительный анализ основных финансово – экономических показателей деятельности ООО «Клуб Путешествий» за последние два года.
Табл. 4.1. – Анализ основных финансово – экономических показателей деятельности ООО «Клуб Путешествий»
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2010 год |
2011 год |
Абсолютное отклонение, ед. изм. |
Относительное отклонение, % |
Объем оказанных тур. услуг |
тыс. руб. |
12 360 |
15 840 |
3 480 |
28,15 |
Среднее число клиентов |
чел. |
544 |
612 |
68 |
12,5 |
Число «повторных» клиентов с прошлого года |
чел. |
321 |
357 |
36 |
11,25 |
Выплаты субагентам |
тыс. руб. |
11 050 |
14 097,6 |
3 047,6 |
27,58 |
Выручка от оказания тур. услуг |
тыс. руб. |
1 310 |
1 742,4 |
432,4 |
33 |
Налог при УСН |
тыс. руб. |
78,6 |
104,54 |
25,94 |
33 |
Годовой фонд оплаты труда (выплата окладов), в т.ч. налог от ФОТ |
тыс. руб. |
504 |
504 |
0 |
0 |
Выплата процентов от прибыли |
тыс. руб |
309 |
396 |
90 |
29,13 |
Прочие расходы |
тыс. руб |
168 |
168 |
0 |
0 |
Чистая прибыль |
тыс. руб |
250,4 |
569,86 |
319,46 |
127,58 |
Анализируя таблицу можно сделать вывод о том, что за 2011 год ООО
«Клуб Путешествий»
существенно увеличило свой
Приток туристов был обусловлен рекламой компанией на профессиональном сайте «tour-profi», ссылкой на «Клуб Путешествий» в on-line справочнике организаций «2gis», а также благодаря отзывам постоянных клиентов о работе агентства. Таким образом, за период 2010 – 2011 года показатель среднего объема клиентов увеличился на 12,5%.
За год число постоянных клиентов также возросло, благодаря неизменному качеству работы «Клуба Путешествий», таким образом, клиентская база агентства увеличилась на 11,25%.
Доход от оказания туристских услуг увеличился в соответствии с увеличением объемов реализации. Благодаря возможности получения повышенного комиссионного процента от продаж (от 9 до 14% в зависимости от контракта с туроператором), «Клуб Путешествий» заработал в 2010 и в 2011 гг. 1 310 тыс. руб. и 1 742,4 тыс. руб. соответственно. Этому, безусловно, также поспособствовал рост клиентской базы.
Таким образом, доход предприятия увеличился за рассмотренный период на 33%.
Так как все сотрудники в компании устроены официально, работодатель, а именно «Клуб Путешествий», обязан выплачивать все необходимые налоги в казну Государства, в соответствии с требованиями налоговой инспекции «Клуб Путешествий» ежегодно оплачивает 34,2% от фонда оплаты труда. 49
Размер окладов в организации четко зафиксирован для каждого сотрудника и представлен в табл. 4.2.
Табл. 4.2. – Размер окладов сотрудников ООО «Клуб Путешествий»
Должность сотрудника |
Размер оклада, руб. |
Директор |
15 000 |
Менеджер по внешнему туризму |
10 000 |
Менеджер по внутреннему туризму |
7 000 |
Так как в течение рассмотренного периода размер оклада изменен не был, соответствующие показателю данные в таблице «годовой фонд оплаты труда (выплата окладов), в т.ч. налог от ФОТ» также не изменялся, и в 2010 и 2011 гг. составил 504 тыс. руб.
Работа в туристской отрасли интересна за счет получения процентов от реализации продукта или услуги. Поэтому работникам ежемесячно вместе с окладом выплачиваются дополнительные средства в размере 2,5% от 10%-ной комиссии, заработанной агентством. В связи с тем, что объем доходов от реализованных туристских услуг за 2010-2011 гг. был увеличен, увеличился и процент полученной комиссии, а также соответственно и процент, выплачиваемый работникам. Динамика увеличения данного показателя за рассмотренный период составила 29,13%.
К прочим ежемесячным расходам компании относятся: оплата рекламой компании на профессиональном сайте «tour-profi» - 7 тыс. руб.; оплата бухгалтерских услуг – 3 тыс. руб.; оплата услуг интернета и телефонии – 4 тыс. руб.
По итогам анализа финансово – экономических показателей было выявлено, что динамика изменения всех показателей положительная. Поэтому при неизменном уровне качества работы компании и вероятности сохранения влияния факторов на ее деятельность существует возможность сохранения положения компании на рынке.
Для лучшего представления о деятельности компании необходимо также провести анализ персонала. К основному персоналу «Клуба Путешествий» относятся: директор – является собственником предприятия (1 чел.); менеджер по международным направлениям (2 чел.); менеджер по внутренним направлениям (1 чел.). Бухгалтерская деятельность отдана на аутсорсинг, что позволяет сократить стоимость бизнес-процесса, сосредоточиться на качестве предоставляемых услуг и снизить риски, связанные с реализацией продукта.
Рис. 4.1. – Организационная структура ООО «Клуб Путешествий»
Организационная структура «Клуба Путешествий» является линейно-функциональной с преобладанием вертикальных связей, отражающих соответствующие функциональные отношения, сложившиеся в организации. В ней отражены основные направления деятельности фирмы (внутренний туризм, зарубежный туризм).
Для того чтобы проанализировать состав и структуру персонала компании «Клуб Путешествий» в табл. 4.3. приведены показатели, характеризующие структуру персонала.
Табл. 4.3. – Анализ структуры персонала ООО «Клуб Путешествий»
Показатель |
Величина показателя, чел. | |||||||
1 |
Среднесписочная численность |
4 | ||||||
2 |
Структура персонала по полу: - мужчины - женщины |
1 3 | ||||||
3 |
Возрастной состав персонала 18-25 26-36 37-50 |
2 2 | ||||||
4 |
Образовательный уровень персонала Высшее |
4 | ||||||
5 |
Уровень профессиональной подготовки 6 мес.-1 год Высшее образование |
1 3 | ||||||
6 |
Распределение персонала по стажу работы, в том числе по специальности работы 1-2 года 5-10 лет |
1 3 | ||||||
7 |
Распределение персонала по стажу работы на предприятии 1-2 года 2-5 лет |
1 3 |
Табл. 4.4 Коэффициенты динамики персонала турфирмы «Клуб Путешествий» 2010 и 2011 гг.
Наименование коэффициента |
Величина показателя, % |
Абс. откл., % | ||
2010 г. |
2011 г. |
|||
1 |
Коэффициент оборота по выбытию (Квыб. = Рвыб./Р*100) |
25 |
0 |
- 25 |
2 |
Коэффициент оборота по приёму кадров (Кпр. = Рпр./Р*100) |
25 |
0 |
- 25 |
3 |
Коэффициент текучести кадров (Квыб. = Рвыб./Р*100) |
25 |
0 |
- 25 |
4 |
Коэффициент постоянства кадрового состава (Кпост. = Рвыб./Р + Рпр.) |
1,25 |
0 |
1,25 |
Анализ структуры персонала показал, что за рассматриваемый в курсовой работе период деятельности организации – структурный состав менялся лишь в 2010 г. в связи с увольнением сотрудника по собственному желанию.
Коллектив представляет собой состав высококвалифицированных кадров, большая часть из которых работает в сфере туризма более 5 лет; каждый из сотрудников имеет высшее образование, при этом у 75% работников – оно профессиональное.
Принимая во внимание цель компании, увеличение выручки практически в 2 раза, можно сделать вывод о том, что объем работы также увеличится. Исходя из этого, становится возможным прием на работу нового сотрудника – менеджера по туризму, имеющего высшее образование и опыт работы, а также отвечающего всем требованиям компании к персоналу.
Для более полного представления о деятельности предприятия и ее результативности необходимо также провести АВС-анализ продуктового портфеля организации.
Табл. 4.5. Составляющие бизнес-портфеля ООО «Клуб Путешествий»
Наименование услуги |
Доход за год, тыс. руб. |
Положение в общем доходе (место) |
Процентное соотношение, % |
Массовые курортные пляжные направления (Турция, Египет, Испания, Индия и т.д.) |
679,8 |
1 |
39,02 |
Экскурсионные туры зарубеж |
97,9 |
6 |
5,62 |
Автобусные туры по Европе |
45,4 |
9 |
2,61 |
Зарубежные горнолыжные туры |
163,4 |
3 |
9,34 |
Морские круизы |
90,3 |
7 |
5,18 |
VIP-туры (Бора-Бора, Индонезия, Мальдивы, экзотика и т.д.) |
250,4 |
2 |
14,37 |
Российские пляжные курорты |
30,2 |
11 |
1,73 |
Горнолыжные курорты России |
45,3 |
10 |
2,6 |
Экскурсионные туры по городам России (Санкт-Петербург, Тобольск и т.д.) |
24,5 |
12 |
1,41 |
Оказание визовой поддержки |
142,5 |
4 |
8,18 |
Оформление страховых полисов |
70,6 |
8 |
4,05 |
Оформление авиабилетов |
102,1 |
5 |
5,89 |
Итого |
1 742 400 рублей |
Информация о работе Разработка стратегии изменений для ООО «Клуб путешествий»