Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 18:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка стратегии изменений для ООО «Клуб путешествий» и оценка их экономической эффективности.
В соответствии с целями работы автор исследования предлагает следующие задачи:
раскрыть сущность понятий «стратегия» и «стратегия изменения»;
выявить основную классификацию стратегий изменений;
структурировать методические основы управления внедрением стратегии изменений;
изучить деятельность ООО «Клуб Путешествий»;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЯМИ ИЗМЕНЕНИЙ
1.1. Сущность понятий «стратегия» и «стратегия изменений»……………..5
1.2. Классификация стратегий изменений …………………………………..13
1.3. Методические основы управления стратегиями изменений…………..20
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ИЗМЕНЕНИЙ ДЛЯ ООО «КЛУБ ПУТЕШЕСТВИЙ» И ОЦЕНКА ЕЁ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
2.1. Характеристика ООО «Клуб Путешествий» как объекта
исследования…………………………………………………………………….…37
2.2. Разработка стратегии изменений для ООО «Клуб Путешествий»…...44
2.3. Оценка экономической эффективности разработанной стратегии….55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………....63
Для подкрепления стратегии роста необходимо усиление рекламной компании «Клуба Путешествий». На основе анализа рекламных компаний основных конкурентов, а именно «Твог-Экспресс» и «География» было выявлено, что обе компании продвигаются, в основном, за счет размещения рекламы на носителях в городе и рекламы на радио, «Твог-Экспресс» также занимается выпуском собственного журнала «Поехали!» о туризме и размещает его в агентствах, бронирующих туры через их компанию).
Для продвижения бренда «Клуба Путешествий», как туроператора, автором курсовой работы предлагается:
Повышение системы лояльности к потребителям предполагает продолжение рекламной компании на начальном этапе перехода в статус туроператора. Для повышения и дальнейшего поддержания интереса клиентов к компании необходимо своевременное проведение различных акций, предоставление бонусов и т.д.
План действий в рамках данного мероприятия на последующий год:
Итоговые затраты на проведение всех вышеперечисленных мероприятий составят 912 600 рублей.
Таким образом, чтобы компания смогла развиваться по выбранной стратегии роста – необходимы значительные капиталовложения. Принимая во внимание тот факт, что в результате прямого сотрудничества с партнерами и отсутствия посредников, компания должна существенно увеличить свою выручку, объемы необходимых капиталовложений смогут быть погашены за счет собственных средств компании, в случае если собственных средств не хватит, то «Клуб Путешествий» будет вынужден обратиться к источнику заемных средств.
Для выявления сроков окупаемости выбранной стратегии роста необходимо провести финансовый анализ и рассчитать экономическую эффективность предложенных рекомендаций.
Табл. 5.1. – Анализ экономической эффективности предложенных рекомендаций.
Периоды
Наименование показателя |
Единицы измерения |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Объем оказанных тур. услуг |
тыс. руб. |
4870 |
4200 |
5370 |
4054 |
Издержки |
тыс. руб. |
2562,65 |
2211, 43 |
2993,7 |
2108,2 |
Выручка от оказания тур. услуг |
тыс. руб. |
2307,35 |
1988,57 |
2376,3 |
1945,8 |
Налог при УСН |
тыс. руб. |
138,4 |
119,31 |
142,6 |
116,7 |
Годовой фонд оплаты труда (выплата окладов), в т.ч. налог от ФОТ |
тыс. руб. |
126 |
126 |
126 |
126 |
Выплата процентов от прибыли |
тыс. руб |
510,73 |
435,81 |
526,9 |
425,7 |
Чистая прибыль |
тыс. руб |
1532,22 |
1307,45 |
1580,8 |
1277,4 |
Кдисконтирования |
0,976 |
0,952 |
0,929 |
0,906 | |
Дисконтированная прибыль |
тыс. руб. |
1495,4 |
1244,7 |
1468,6 |
1157,3 |
Накопл. диск. прибыль |
тыс. руб. |
1495,4 |
2740,1 |
4208,7 |
5366 |
NPV |
тыс. руб. |
1153,75 |
2549,45 |
3907,05 |
5287,35 |
PI |
тыс. руб. |
4,38 |
14,37 |
13,95 |
67,23 |
DPP |
> |
> |
> |
> | |
PP |
> |
> |
> |
> |
Проведенный анализ экономической эффективности показывает, что для выбранной стратегии роста предложенные рекомендации эффективны, так как все стартовые издержки окупятся еще в первом квартале за счет значительного увеличения прибыли компании в связи с переходом на туроператорскую деятельность.
Увеличение прибыли компании дает в дальнейшем возможность для инвестирования еще больших средств в рекламу и продвижение компании на рынке г. Тюмени, а также в последствии Тюменской области. При сохранении положительных тенденций в последствии возможно открытие новых точек продаж туроператора «Клуб Путешествий», что в свою очередь, также поспособствует повышению уровня надежности компании в глазах потребителя и еще большему притоку прибыли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие организации – это процесс, который на протяжении всей деятельности организации, начиная от ее «зарождения» и заканчивая «смертью», является неотъемлемой частью для успешного и продуктивного функционирования. В современной управленческой практике давно известен тот факт, что компании для выживания на рынке и сохранения конкурентоспособности должны периодически вносить изменения в свою деятельность. Цель изменений – перевод организации из текущего состояния в желаемое, в котором производительность будет лучше, чем на данный момент.
Комплекс всех процедур и процессов, связанных с осуществлением изменения, - это не просто некоторая последовательность действий, характеризующая выполнение обычной работы, а стратегия изменений.
Цель данной работы - разработка стратегии изменения для ООО «Клуб Путешествий». В первой главе были проанализированы все понятия, касающиеся change-менеджмента. Разнообразие определений расширило представление изучаемой темы, а также поспособствовало формированию определения, включающего в себя все основные характеристики и свойства, с точки зрения автора.
Но данная работа рассматривает не только теории change-менеджмента, но и различные модели управления процессом изменений, в результате анализа которых была выявлена основа для разработки – модель, включающая все основные этапы.
Предложенная модель является простой, но в то же время достаточно эффективной. Она является наиболее полной, так как включает в себя этап возможного сопротивления сотрудников.
В практической главе все этапы процесса подробно расписаны: проведен анализ проблем, поиск необходимых изменений, сформирована группа участников, распределена ответственность по реализации стратегии, анализируется возможность сопротивления сотрудников переменам.
Был проведен тщательный анализ всех экономических показателей компании, выявлено конкурентное положение на рынке г. Тюмени, а также проанализирован продуктовый портфель организации. На основе всех этих факторов были выстроены основные рекомендации:
Согласно модели управления стратегией изменений, была представлена схема ее внедрения, а далее приведен прогноз объема реализации услуг компании на плановый период.
В завершении работы дана экономическая оценка последствий реализации рекомендаций, рассчитан экономический эффект от реализации проектных рекомендаций.
В результате проведенной работы была достигнута основная цель курсовой работы – разработка стратегии изменений для ООО «Клуб путешествий» и оценка экономической эффективности разработанных рекомендаций.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. А.М. Прохоров. Советский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1982. – С. 876
2. Р.С. Каплан, Д.П. Нортон. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты / Пер. с англ. – М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2005 – С. 435 (электронный вариант)
3. Р.С. Каплан, Д.П. Нортон. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты / Пер. с англ. – М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2005 – С. 435 (электронный вариант)
4. А.А. Томпсон мл., А.Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание Пер. с англ. М.: Издательский Клуб «Вильямс», 2006. – С. 576 (электронный вариант)
5. А.А. Томпсон мл., А.Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание Пер. с англ. М.: Издательский Клуб «Вильямс», 2006. – С. 587 (электронный вариант)
6. А.Т. Зуб Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов – М.: Аспект Пресс, 2002 – С. 146 (электронный вариант)
7. Стратегический менеджмент /Под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2005. – С. 211 (электронный вариант)
8. Стратегический менеджмент /Под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2005. – С. 245 (электронный вариант)
9. Стратегический менеджмент /Под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2005. – С. 96 (электронный вариант)
500. А. Гершун, М. Горский. Технологии сбалансированного управления – М.: ЗАО «Олимп - Бизнес», 2006. – С. 203 (электронный вариант)
501. Р.А. Фатхутдинов. Стратегический менеджмент: Учебник. – 7-е изд., испр. И доп. М.: Дело, 2005. – С. 243 (электронный вариант)
12. Е.Н. Фисюк. Основы успешного развития фирмы – СПб.: Питер, 2010. – С. 134
13. Интервью Арлены Скотт, партнера компании «Change Partner» - из материалов конгресса «Организационное развитие: эффективность через инновации. Внедряемость изменений», 2003 г.
504. Теория управления: Учебник. 3-е изд. доп. и перераб. / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – С. 124
505. М.В. Плотников. Стратегический менеджмент: Материалы к курсу.- Н. Новгород, 2009. – С. 397
506. В.А. Баринов. Стратегический менеджмент: Учебное пособие.- М.: Инфра-М, 2006. – С. 164
507. И. Дюков. Стратегия развития бизнеса.- СПб.: Питер, 2008. – С. 108
508. Р. Дафт. Менеджмент, классика МВА – СПб.: Питер, 2010. – С. 465
509. Ф. Николс. Менеджмент изменений. – Нью Йорк, 2010. – С. 18
20. В.С. Ефремов. Стратегии бизнеса. Концепции и методы планирования/Учебное пособие. – М.: «Финпресс», 2001. – С. 176
250. Р. Дафт. Менеджмент, классика МВА – СПб.: Питер, 2010. – С. 456
22. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2002. – С. 243
23. В.А. Гончарук Развитие предприятия – М.: Издательство «ДЕЛО», 2000. – С. 196
24. Из материалов конгресса «Организационное развитие: эффективность через инновации. Внедряемость изменений», 2003 г.
25. Материалы с сайта
МГИУ (http://menedzhmenti.ru/
26. Материалы с сайта МГИУ (http://menedzhmenti.ru/
27. А.А. Бодалева – Менеджмент от А до Я, М.: Когито-Центр, 2011 г. (электронный вариант) – С. 65
28. О.А.Водкогонова, А.Т. Зуб. Стратегический менеджмент – М.: ФОРУМ ИНФРА-М, 2006 – С. 160
29. С.Дихтер, К.Гэньон, А.Александер.
Как руководить процессом преобразований.
Из материалов "Вестника McKinsey" (http://www.vestnikmckinsey.ru
30. Г.Я. Гольдштейн. Стратегический менеджмент – Таганрог: ТРТУ, 2003 – С. 94
31. Р. Дафт - Менеджмент, классика МВА – СПб.: Питер, 2010. – С. 98
32. Портал дистанционного консультирования малого предпринимательства. Управление организационными изменениями (http://www.dist-cons.ru/)
33. О.А. Водкогонова, А.Т. Зуб Стратегический менеджмент – М.: ФОРУМ ИНФРА-М, 2006 – С. 160
34. О.А. Водкогонова, А.Т. Зуб Стратегический менеджмент – М.: ФОРУМ ИНФРА-М, 2006 – С. 193
35. С. Дихтер, К. Гэньон, А. Александер.
Как руководить процессом преобразований.
Из материалов "Вестника McKinsey" (http://www.vestnikmckinsey.ru
36. С. Дихтер, К. Гэньон, А. Александер.
Как руководить процессом преобразований.
Из материалов "Вестника McKinsey" (http://www.vestnikmckinsey.ru
37. Г.Я. Гольдштейн Стратегический менеджмент – Таганрог: ТРТУ, 2003 – С. 94
38. Материалы с сайта «Портал Smart Education» (http://www.smart-edu.com/)
39. Л. Е. Чередникова, А.А. Бовин, А.В. Черепанов. Инновационный менеджмент – Москва: МГУ, 2006 – С. 107
Информация о работе Разработка стратегии изменений для ООО «Клуб путешествий»