Разработка стратегии развития ООО “Кукла”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения работы является разработка стратегии развития предприятия. В качестве объекта исследования был выбран салон красоты «Кукла». В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
 Проанализировать внешнюю и внутреннюю среды компании
 Провести swot- анализ
 Разработать стратегические альтернативы
 Выбрать и реализовать стратегию

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Анализ внешней среды компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.1 Анализ дальнего окружения фирмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2 Анализ ближнего окружения фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2. Анализ внутренней среды фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
2.1 Краткое описание фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
2.2 Анализ ассортимента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.3 Анализ финансового состояния предприятия. . . . . . . . . . . . . 29
2.4 Анализ персонала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
3. Swot-анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
4. Анализ стратегических альтернатив. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …..44
5. Выбор и реализация стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . .64

Файлы: 1 файл

страт.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)


Санкт-Петербургский Государственный Технологический институт

(Технический университет)

_________________________________________________

 

 

Факультет  Экономики и менеджмента

 

Кафедра Менеджмента и маркетинга

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине:  Стратегический менеджмент

 

на тему: Разработка стратегии развития

ООО “Кукла”

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнили студенты гр. 777:

Иванова Ю. Г.

Куприянова В. С.

 

Проверила:

Какаева Ю.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2010


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

1. Анализ внешней среды компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

1.1 Анализ дальнего окружения фирмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

1.2 Анализ ближнего окружения фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

2. Анализ внутренней среды фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14

2.1 Краткое описание фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14

2.2 Анализ ассортимента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

2.3 Анализ финансового состояния предприятия. . . . . . . . . . . . . 29

2.4 Анализ персонала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33

3. Swot-анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38

4. Анализ стратегических альтернатив. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …..44

5. Выбор и реализация стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63

Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . .64


ВВЕДЕНИЕ

 

Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство, т.е. почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка. Стратегический менеджмент является интегрирующим курсом, который объединяет различные разделы и дисциплины теории фирмы: менеджмент, маркетинг, экономику фирмы, финансовый менеджмент, информационные технологии.

В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.

Фактически стратегия – это управленческий план, направленный на укрепление позиций организации, удовлетворение потребностей ее клиентов и достижение определенных результатов деятельности. Стратегия, которую решило использовать руководство, указывает на то, что «из всех направлений, имеющихся у нас в распоряжении, и возможных для нас действий, мы решили следовать в выбранном направлении и вести наш бизнес таким образом». Не обладая стратегией, руководитель не имеет продуманного курса движения и программы действий для достижения желаемых результатов.

Для того чтобы работа компании была максимально эффективной, руководители должны сочетать в себе способности хорошего разработчика стратегий и умелого специалиста по их реализации. Чем более продумана стратегия компании и чем более умело он используется, тем выше вероятность того, что компания достигнет хороших результатов в работе. Эффективное использование эффективной стратегии – это испытанный рецепт успеха в бизнесе, но и лучшее испытание качества управления.

В современных условиях выработка и реализация стратегии развития любого предприятия является одним из приоритетных направлений управленческой деятельности.

 

Актуальность разработки стратегических планов развития сегодня не вызывает сомнения на всех уровнях управления хозяйственно-экономической деятельностью, в нашей стране. Стратегическое планирование признаётся одним из главных направлений управленческой деятельности специалистов менеджерского звена. Причём следует иметь в виду, что в современном мире выработка и реализация стратегических планов развития ведётся с учётом внутренних и внешних факторов, которые непосредственно влияют на предприятие. Стратегии развития должны постоянно корректироваться в соответствии с динамическим изменением ситуации и среды, в которой приходится действовать предприятию или организации. Это изменение, корректировка планов так же является одним из основных направлений работы менеджеров.

 

Целью выполнения работы является разработка стратегии развития предприятия. В качестве объекта исследования был выбран салон красоты «Кукла», который располагается в г. Санкт-Петербург по адресу: пр. Луначарского д.54. В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:

      Проанализировать внешнюю и внутреннюю среды компании

      Провести swot- анализ

      Разработать стратегические альтернативы

      Выбрать и реализовать стратегию


1 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ

 

1.1 АНАЛИЗ ДАЛЬНЕГО ОКРУЖЕНИЯ ФИРМЫ

1) Экономический фактор

Достаточно большое значение имеют покупательная способность населения и характер распределения доходов населения. Колебания курса доллара и евро относительно рубля напрямую затрагивают интересы салонного бизнеса. Постоянное повышение или понижение курса доллара по отношению к российскому рублю приводит к удорожанию или удешевлению салонного оборудования, мебели, профессиональной косметики, расходных материалов в рублевом эквиваленте, а значит салон красоты должен увеличивать или уменьшать цены на свои услуги, чтобы не остаться в накладе (так как большинство единиц оборудования и материалов поступают из-за рубежа). В настоящее время понижение курса доллара сказывается положительным образом на деятельности салонов красоты и не вынуждает их искать более подходящую цену, которая сохраняет прибыль на прежнем уровне. Но это только если закупки приходятся на страны, оперирующие долларом.

2) Политический фактор

К факторам политического воздействия, которые постоянно оказывают влияние на компанию, относится изменение законодательства в области налогообложения и лицензирования.

В связи с тем, что наши салоны красоты используют продукцию различных стран, нам важно, что бы обстановка как в нашей, так и в странах поставщиках оставалась благоприятной для нас, а отношения между странами мирными. Любой конфликт между Россией и другими может повлечь за собой сбои в поставке вплоть до полного прекращения деловых отношений. Что повлечёт в дальнейшем поиска и замены поставщика, а это требует дополнительных издержек. Поэтому, благоприятные политические отношения между странами имеют важное значение.

 

3) Правовой фактор

Деятельность салона красоты регулируется следующими документами:

1 Документы о регистрации фирмы (форма собственности и устав).

3 Заключение СЭС.

4 Заключение пожарной инспекции.

5 Разрешение на деятельность от районной Управы (выдается бесплатно).

6 Ассортиментный перечень услуг.

7 Договор на техническое обслуживание с ЖЭКом или РЭУ (электрика, водоснабжение).

8 Договор с компанией, обслуживающей кассовый аппарат.

9 Пакет документов на размещение вывески.

10 Наличие медицинских книжек у всех работающих мастеров.

11 Сертификат соответствия (выдается на добровольной основе).

12 Положение о лицензировании медицинской деятельности.

 

4) Научно-технологический фактор

Технологическая среда обеспечивает появление новых разработок, а значит и расширяет ассортиментный перечень. Большое влияние оказывают различные нововведения, инновации в области косметологии. Достижения в области химии, медицины и косметологии оказывают прямое воздействие на салонный бизнес. В медицине профессионалы, учёные ищут все новые методы борьбы со старением кожи, волос и т.д. Если салон не следит за инновациями, то теряет клиентуру, что в свою очередь ведёт к потере конкурентного преимущества.

Так же информационные технологии влияют на эффективность работы салона. Вся информация о клиентах, персонале, отчётность, бухгалтерия хранятся в базе данных в упорядоченном виде, что очень облегчает процесс работы.

5) Социальный фактор

Чтобы работа салона была эффективной необходимо учитывать изменения в моде, возраст клиента, его привычки и предпочтения, образ и качество жизни, общественные ценности, уровень индивидуального дохода. Улучшение качества жизни населения влечёт за собой повышение потребления услуг.

 


1.2 АНАЛИЗ БЛИЖНЕГО ОКРУЖЕНИЯ ФИРМЫ

 

Конкуренты

Конкуренция - соперничество на каком-либо поприще между отдельными лицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели, в частности, между салонами красоты - за клиентов и большую долю прибыли.

Главными прямыми конкурентами салона красоты «Кукла» являются:

1. Салон красоты «Стрекоза»

2. Салон красоты «Анри Матисс»

3. Центр красоты, SPA и фитнеса "Оазис"

Данные салоны-конкуренты имеют похожий перечень услуг, приблизительно одинаковые цены на услуги, непосредственную близость расположения друг от друга и самое главное – ту же клиентскую аудиторию.  

 

Таблица-1. Описание конкурентов

Название/адрес

Предоставляемые услуги

Стоимость услуг

Салон красоты «Стрекоза»

г. Санкт-Петербург,
пр. Художников 10, к.1

т. 296 41 68 

 Парикмахерский зал

Стрижки. Прически

Наращивание волос

Окраска волос

Лечение волос

Детские стрижки

 Косметология

Косметология лица

Косметология тела

Аппарат. косметология

Мезотерапия

Пилинги

Ботокс

Депиляция

 Перман.макияж

                  Наращ.ресниц

                  Маникюр

                  Педикюр

                  Визаж от Eva Garden 

                  Массаж

                  Автозагар 

                  Солярий

 

От 50руб. до 10000 руб.

Салон красоты «Анри Матисс»

г. Санкт-Петербург

Пр. Просвещения 33/1

т. 946-78-01

т. 296-09-81

                  Маникюр

                  Парикмахерские услуги

                  Услуги косметолога

                  Визаж

                  Солярий

                  Педикюр

                  Обертывание

                  Инъекции красоты

                  Перм. макияж

 

От 50 руб. до 10000 руб.

Центр красоты, SPA и фитнеса "Оазис".

г. Санкт-Петербург, пр. Луначарского, 60

т. 517-9895

т. 982-5578

                  Маникюр

                  Педикюр

                  Косметология                           

                  RF лифтинг

                  Кавитация

                  Эндермология

                  Фотоэпиляция

                  SPA

                  Массаж

                  Душ Шарко

                  Наращивание ресниц

                  Перм. макияж

                  Фитнес

                  Студия загара

От 30 руб. до 12000 руб.

 


Салон красоты «Стрекоза»

пр. Художников 10, к.1
т. 296 41 68 

Наш салон красоты предлагает полный перечень косметологических и парикмахерских услуг высочайшего класса. Наша главная цель – доставить удовольствие нашим гостям. День за днем салон красоты «Стрекоза» воплощает в жизнь самые заветные мечты клиентов! Мы с радостью поможем Вам кардинально изменить привычный образ, учтем все пожелания, при необходимости дадим советы и рекомендации. Мастера парикмахерского зала предлагают следующие услуги: элюминирование и лечение волос, стрижки любой сложности, праздничные прически и укладки, наращивание волос, легкие и химические завивки, выпрямление волос и многое другое. Мастера маникюра и педикюра предлагают наращивание ногтей любой сложности, СПА уходы за руками и ногами, маникюр, педикюр, современный дизайн. Косметология представлена всеми видами уходов, чисток, пилингов. Массаж в салоне красоты «Стрекоза» — это избавление от стрессов и напряжения, возможность улучшить состояние здоровья и внешний вид. Пилинги, обертывания, антицеллюлитные программы разрабатываются индивидуально для каждого гостя. Удивительно теплая атмосфера и коллектив салона красоты «Стрекоза» помогут Вам забыть о бесконечных тревогах и проблемах.

 

Салон красоты «Анри Матисс»

Пр. Просвещения 33/1

т. 946-78-01

т. 296-09-81

Салон Анри Матисс предлагает широкий спектр услуг в области красоты. Косметологические программы по уходу за лицом,  направленные на лечение, профилактику старения, сохранения молодости и здоровья.

Сочетание великолепной косметики и революционных систем по уходу за кожей лица на аппарате Skin Master Plus преобразят вас за несколько минут.

Программы по коррекции фигуры сочетают: Обертывания, аппаратные процедуры.

А так же в нашем салоне вы можете сделать себе укладку, стрижку или окрасить ваши волосы выбрав из множества достойных брендов : Loreal(франция), Sexy Hair(америка), Kapous(Италия), Goldwell(Япония).
Уход за руками и ногами, маникюр, медицинский педикюр (O.P.I.), биогель

Большинство мужчин думают, что красота - это подарок природы. ВЫДУМКИ!!! Но пусть мужчины заблуждаются и дальше, а женщины знают, что красота - это кропотливый, круглосуточный и нелёгкий труд. Мы умеем превратить этот труд в приятную процедуру. Приходите. Вам у нас понравится.

 

Центр красоты, SPA и фитнеса "Оазис"

Луначарского, 60

т. 517-9895

т. 982-5578

ОАЗИС объединяет людей с общей целью - достижение душевной гармонии через красоту и здоровье. В центре красоты, Spa и фитнеса "Оазис" Вы можете получить полный комплекс косметологических и эстетических процедур. С учетом Ваших пожеланий будет подобран комплекс услуг, максимально подходящий именно Вам..

Информация о работе Разработка стратегии развития ООО “Кукла”