Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 14:18, курсовая работа
Целью выполнения работы является разработка стратегии развития предприятия. В качестве объекта исследования был выбран салон красоты «Кукла». В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
Проанализировать внешнюю и внутреннюю среды компании
Провести swot- анализ
Разработать стратегические альтернативы
Выбрать и реализовать стратегию
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Анализ внешней среды компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.1 Анализ дальнего окружения фирмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2 Анализ ближнего окружения фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2. Анализ внутренней среды фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
2.1 Краткое описание фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
2.2 Анализ ассортимента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.3 Анализ финансового состояния предприятия. . . . . . . . . . . . . 29
2.4 Анализ персонала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
3. Swot-анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
4. Анализ стратегических альтернатив. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …..44
5. Выбор и реализация стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . .64
Санкт-Петербургский Государственный Технологический институт
(Технический университет)
______________________________
Факультет Экономики и менеджмента
Кафедра Менеджмента и маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Стратегический менеджмент
на тему: Разработка стратегии развития
ООО “Кукла”
Работу выполнили студенты гр. 777:
Иванова Ю. Г.
Куприянова В. С.
Проверила:
Какаева Ю.С.
Санкт-Петербург
2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Анализ внешней среды компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.1 Анализ дальнего окружения фирмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2 Анализ ближнего окружения фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2. Анализ внутренней среды фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
2.1 Краткое описание фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
2.2 Анализ ассортимента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.3 Анализ финансового состояния предприятия. . . . . . . . . . . . . 29
2.4 Анализ персонала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
3. Swot-анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
4. Анализ стратегических альтернатив. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …..44
5. Выбор и реализация стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . .64
ВВЕДЕНИЕ
Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство, т.е. почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка. Стратегический менеджмент является интегрирующим курсом, который объединяет различные разделы и дисциплины теории фирмы: менеджмент, маркетинг, экономику фирмы, финансовый менеджмент, информационные технологии.
В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.
Фактически стратегия – это управленческий план, направленный на укрепление позиций организации, удовлетворение потребностей ее клиентов и достижение определенных результатов деятельности. Стратегия, которую решило использовать руководство, указывает на то, что «из всех направлений, имеющихся у нас в распоряжении, и возможных для нас действий, мы решили следовать в выбранном направлении и вести наш бизнес таким образом». Не обладая стратегией, руководитель не имеет продуманного курса движения и программы действий для достижения желаемых результатов.
Для того чтобы работа компании была максимально эффективной, руководители должны сочетать в себе способности хорошего разработчика стратегий и умелого специалиста по их реализации. Чем более продумана стратегия компании и чем более умело он используется, тем выше вероятность того, что компания достигнет хороших результатов в работе. Эффективное использование эффективной стратегии – это испытанный рецепт успеха в бизнесе, но и лучшее испытание качества управления.
В современных условиях выработка и реализация стратегии развития любого предприятия является одним из приоритетных направлений управленческой деятельности.
Актуальность разработки стратегических планов развития сегодня не вызывает сомнения на всех уровнях управления хозяйственно-экономической деятельностью, в нашей стране. Стратегическое планирование признаётся одним из главных направлений управленческой деятельности специалистов менеджерского звена. Причём следует иметь в виду, что в современном мире выработка и реализация стратегических планов развития ведётся с учётом внутренних и внешних факторов, которые непосредственно влияют на предприятие. Стратегии развития должны постоянно корректироваться в соответствии с динамическим изменением ситуации и среды, в которой приходится действовать предприятию или организации. Это изменение, корректировка планов так же является одним из основных направлений работы менеджеров.
Целью выполнения работы является разработка стратегии развития предприятия. В качестве объекта исследования был выбран салон красоты «Кукла», который располагается в г. Санкт-Петербург по адресу: пр. Луначарского д.54. В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
Проанализировать внешнюю и внутреннюю среды компании
Провести swot- анализ
Разработать стратегические альтернативы
Выбрать и реализовать стратегию
1 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ
1.1 АНАЛИЗ ДАЛЬНЕГО ОКРУЖЕНИЯ ФИРМЫ
1) Экономический фактор
Достаточно большое значение имеют покупательная способность населения и характер распределения доходов населения. Колебания курса доллара и евро относительно рубля напрямую затрагивают интересы салонного бизнеса. Постоянное повышение или понижение курса доллара по отношению к российскому рублю приводит к удорожанию или удешевлению салонного оборудования, мебели, профессиональной косметики, расходных материалов в рублевом эквиваленте, а значит салон красоты должен увеличивать или уменьшать цены на свои услуги, чтобы не остаться в накладе (так как большинство единиц оборудования и материалов поступают из-за рубежа). В настоящее время понижение курса доллара сказывается положительным образом на деятельности салонов красоты и не вынуждает их искать более подходящую цену, которая сохраняет прибыль на прежнем уровне. Но это только если закупки приходятся на страны, оперирующие долларом.
2) Политический фактор
К факторам политического воздействия, которые постоянно оказывают влияние на компанию, относится изменение законодательства в области налогообложения и лицензирования.
В связи с тем, что наши салоны красоты используют продукцию различных стран, нам важно, что бы обстановка как в нашей, так и в странах поставщиках оставалась благоприятной для нас, а отношения между странами мирными. Любой конфликт между Россией и другими может повлечь за собой сбои в поставке вплоть до полного прекращения деловых отношений. Что повлечёт в дальнейшем поиска и замены поставщика, а это требует дополнительных издержек. Поэтому, благоприятные политические отношения между странами имеют важное значение.
3) Правовой фактор
Деятельность салона красоты регулируется следующими документами:
1 Документы о регистрации фирмы (форма собственности и устав).
3 Заключение СЭС.
4 Заключение пожарной инспекции.
5 Разрешение на деятельность от районной Управы (выдается бесплатно).
6 Ассортиментный перечень услуг.
7 Договор на техническое обслуживание с ЖЭКом или РЭУ (электрика, водоснабжение).
8 Договор с компанией, обслуживающей кассовый аппарат.
9 Пакет документов на размещение вывески.
10 Наличие медицинских книжек у всех работающих мастеров.
11 Сертификат соответствия (выдается на добровольной основе).
12 Положение о лицензировании медицинской деятельности.
4) Научно-технологический фактор
Технологическая среда обеспечивает появление новых разработок, а значит и расширяет ассортиментный перечень. Большое влияние оказывают различные нововведения, инновации в области косметологии. Достижения в области химии, медицины и косметологии оказывают прямое воздействие на салонный бизнес. В медицине профессионалы, учёные ищут все новые методы борьбы со старением кожи, волос и т.д. Если салон не следит за инновациями, то теряет клиентуру, что в свою очередь ведёт к потере конкурентного преимущества.
Так же информационные технологии влияют на эффективность работы салона. Вся информация о клиентах, персонале, отчётность, бухгалтерия хранятся в базе данных в упорядоченном виде, что очень облегчает процесс работы.
5) Социальный фактор
Чтобы работа салона была эффективной необходимо учитывать изменения в моде, возраст клиента, его привычки и предпочтения, образ и качество жизни, общественные ценности, уровень индивидуального дохода. Улучшение качества жизни населения влечёт за собой повышение потребления услуг.
1.2 АНАЛИЗ БЛИЖНЕГО ОКРУЖЕНИЯ ФИРМЫ
Конкуренты
Конкуренция - соперничество на каком-либо поприще между отдельными лицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели, в частности, между салонами красоты - за клиентов и большую долю прибыли.
Главными прямыми конкурентами салона красоты «Кукла» являются:
1. Салон красоты «Стрекоза»
2. Салон красоты «Анри Матисс»
3. Центр красоты, SPA и фитнеса "Оазис"
Данные салоны-конкуренты имеют похожий перечень услуг, приблизительно одинаковые цены на услуги, непосредственную близость расположения друг от друга и самое главное – ту же клиентскую аудиторию.
Таблица-1. Описание конкурентов
Название/адрес | Предоставляемые услуги | Стоимость услуг |
Салон красоты «Стрекоза» г. Санкт-Петербург, т. 296 41 68 | Парикмахерский зал Стрижки. Прически Наращивание волос Окраска волос Лечение волос Детские стрижки Косметология Косметология лица Косметология тела Аппарат. косметология Мезотерапия Пилинги Ботокс Депиляция Перман.макияж Наращ.ресниц Маникюр Педикюр Визаж от Eva Garden Массаж Автозагар Солярий
| От 50руб. до 10000 руб. |
Салон красоты «Анри Матисс» г. Санкт-Петербург Пр. Просвещения 33/1 т. 946-78-01 т. 296-09-81 | Маникюр Парикмахерские услуги Услуги косметолога Визаж Солярий Педикюр Обертывание Инъекции красоты Перм. макияж
| От 50 руб. до 10000 руб. |
Центр красоты, SPA и фитнеса "Оазис". г. Санкт-Петербург, пр. Луначарского, 60 т. 517-9895 т. 982-5578 | Маникюр Педикюр Косметология RF лифтинг Кавитация Эндермология Фотоэпиляция SPA Массаж Душ Шарко Наращивание ресниц Перм. макияж Фитнес Студия загара | От 30 руб. до 12000 руб. |
Салон красоты «Стрекоза»
пр. Художников 10, к.1
т. 296 41 68
Наш салон красоты предлагает полный перечень косметологических и парикмахерских услуг высочайшего класса. Наша главная цель – доставить удовольствие нашим гостям. День за днем салон красоты «Стрекоза» воплощает в жизнь самые заветные мечты клиентов! Мы с радостью поможем Вам кардинально изменить привычный образ, учтем все пожелания, при необходимости дадим советы и рекомендации. Мастера парикмахерского зала предлагают следующие услуги: элюминирование и лечение волос, стрижки любой сложности, праздничные прически и укладки, наращивание волос, легкие и химические завивки, выпрямление волос и многое другое. Мастера маникюра и педикюра предлагают наращивание ногтей любой сложности, СПА уходы за руками и ногами, маникюр, педикюр, современный дизайн. Косметология представлена всеми видами уходов, чисток, пилингов. Массаж в салоне красоты «Стрекоза» — это избавление от стрессов и напряжения, возможность улучшить состояние здоровья и внешний вид. Пилинги, обертывания, антицеллюлитные программы разрабатываются индивидуально для каждого гостя. Удивительно теплая атмосфера и коллектив салона красоты «Стрекоза» помогут Вам забыть о бесконечных тревогах и проблемах.
Салон красоты «Анри Матисс»
Пр. Просвещения 33/1
т. 946-78-01
т. 296-09-81
Салон Анри Матисс предлагает широкий спектр услуг в области красоты. Косметологические программы по уходу за лицом, направленные на лечение, профилактику старения, сохранения молодости и здоровья.
Сочетание великолепной косметики и революционных систем по уходу за кожей лица на аппарате Skin Master Plus преобразят вас за несколько минут.
Программы по коррекции фигуры сочетают: Обертывания, аппаратные процедуры.
А так же в нашем салоне вы можете сделать себе укладку, стрижку или окрасить ваши волосы выбрав из множества достойных брендов : Loreal(франция), Sexy Hair(америка), Kapous(Италия), Goldwell(Япония).
Уход за руками и ногами, маникюр, медицинский педикюр (O.P.I.), биогель
Большинство мужчин думают, что красота - это подарок природы. ВЫДУМКИ!!! Но пусть мужчины заблуждаются и дальше, а женщины знают, что красота - это кропотливый, круглосуточный и нелёгкий труд. Мы умеем превратить этот труд в приятную процедуру. Приходите. Вам у нас понравится.
Центр красоты, SPA и фитнеса "Оазис"
Луначарского, 60
т. 517-9895
т. 982-5578
ОАЗИС объединяет людей с общей целью - достижение душевной гармонии через красоту и здоровье. В центре красоты, Spa и фитнеса "Оазис" Вы можете получить полный комплекс косметологических и эстетических процедур. С учетом Ваших пожеланий будет подобран комплекс услуг, максимально подходящий именно Вам..
Информация о работе Разработка стратегии развития ООО “Кукла”