Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 14:18, курсовая работа
Целью выполнения работы является разработка стратегии развития предприятия. В качестве объекта исследования был выбран салон красоты «Кукла». В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
Проанализировать внешнюю и внутреннюю среды компании
Провести swot- анализ
Разработать стратегические альтернативы
Выбрать и реализовать стратегию
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Анализ внешней среды компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.1 Анализ дальнего окружения фирмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2 Анализ ближнего окружения фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2. Анализ внутренней среды фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
2.1 Краткое описание фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
2.2 Анализ ассортимента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.3 Анализ финансового состояния предприятия. . . . . . . . . . . . . 29
2.4 Анализ персонала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
3. Swot-анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
4. Анализ стратегических альтернатив. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …..44
5. Выбор и реализация стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . .64
В соответствие с полученными результатами в окончательный SWOT-анализ попадают те последствия угроз, которые являются разрушающими и тяжелыми, а вероятность их высокая и средняя, а также возможности высокого и умеренного влияния с вероятностью высокой и средней.
Таблица 10 - SWOT-анализ
| Возможности: 1 Возможность увеличить долю рынка , т к не ожидается выход на рынок новых крупных конкурентов 2 Повышение доходов потенциальных потребителей 3 Возможность привлечения клиентов из других салонов красоты
| Угрозы: 1. Переход постоянных клиентов к конкурентам 2. Уменьшение доли рынка в связи с деятельностью конкурентов 3. Усиление позиции основных конкурентов
|
Сильные стороны: 1. Высококачественный сервис 2.Демократичный уровень цен 3. Хорошо развитый PR 4. Профессионализм персонала 5. Активная работа службы маркетинга по стимулированию клиентов 6. Непосредственная близость к метро 7. Удобное месторасположение 8. Широкий ассортимент оказываемых услуг 9. Высокое качество используемых профессиональных косметических средств 10. финансовая самостоятельность за счет увеличения числа постоянных клиентов салона | 1. Увеличение доли рынка за счёт удобного расположения, непосредственной близости к метро и проведения рекламных мероприятий 2. Повышение доходов потенциальных потребителей влечёт за собой использование всех видов услуг салона и увеличивает частоту посещения салона 3. Мощные PR- акции и гибкая система скидок дают возможность привлечения клиентов из других салонов красоты 4. Увеличение плотности населения даёт возможность полного самофинансирования |
1. Предотвращение угрозы перехода постоянных клиентов за счёт высококачественного сервиса, демократичного уровня цен и гибкой системы скидок. 2. Хорошо развитый PR и активная работа службы маркетинга способствуют увеличению доли рынка по сравнению с нашими конкурентами 3. Профессионализм персонала и удобное расположение дает нам преимущество над конкурентами |
Слабые стороны: 1. непосредственная близость конкурентов 2. наличие одной клиентской аудитории с салонами-конкурентами 3. отсутствие мощной рекламы и рекламных мероприятий 4. недостаточная мотивация персонала 5. Быстрая изнашиваемость зала 6. Экстерьер 7. Экономический кризис
|
1. Создание рекламы и рекламных мероприятий для повышения узнаваемости салона и увеличения прибыли 2. Привлечение клиентов из других салонов красоты в связи с наличием одной клиентской базы 3. Повышение мотивации персонала 4. Снижение издержек на ремонт зала за счёт использования более долговечных материалов 5. Изменить экстерьер салона
|
1. Непосредственная близость конкурентов может способствовать переходу постоянных клиентов к конкурентам,(следует провести мощные рекламные мероприятия и создать эффективную рекламу) 2. Уход персонала в другие салоны (следует увеличить мотивацию) 3. Уменьшение числа клиентов в связи с отсутствием рекламы 4. Уменьшение спроса на предоставляемые услуги в связи с экономическим кризисом не произойдет, так как сложившаяся экономическая ситуация повлияла на всю индустрию красоты в целом |
4 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ
После того, как руководство рассмотрит имеющиеся стратегические альтернативы, оно обращается к конкретной стратегии. Целью является выбор пути, который максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Чтобы сделать эффективный выбор руководители должны иметь четкую концепцию фирмы и ее будущего. На выбор руководства оказывают влияние разнообразные факторы (риск, знание прошлых стратегий, фактор времени и другие).
3 варианта стратегий:
Стратегия предпочтения
Стратегия дифференциации
ормрмр
Стратегия сбыта
Описание стратегии:
Стратегия предпочтения использует различные инструменты политики сбыта, не зависящие от конкуренции в области цен. Конечная цель этой стратегии — создать стабильные преимущества перед конкурентами. Для достижения этой цели может быть использован весь набор инструментов маркетинга:
изменения в технологии производства, способствующие улучшению качества изделия;
изменение дизайна и упаковки продукции;
размещение рекламы;
сервисное обслуживание (консультирование, обучение и т.д.);
Для данной стратегии используем следующие мероприятия:
Интернет-реклама
Размещение баннеров с рекламой предоставляемых услуг салона «Кукла» на популярных Интернет-порталах, например как и http://www.wmj.ru/. Данного рода сайты являются очень популярными среди женщин и находятся в топе самых читаемых женских интернет - журналов.
При размещении баннеров на популярных сайтах их увидят тысячи читательниц женских журналов, которые являются потенциальными клиентами, что недостижимо при использовании других видов рекламы.
За счет того, что баннерная реклама позволяет использовать графические элементы и опирается на них, при достаточно широком охвате этот вид рекламы позволяет оказать высокое положительное влияние на узнаваемость салона.
Современные технологии в области баннерной рекламы позволяют легко настраивать показы рекламы под целевую аудиторию.
Размещение рекламы в женском журнале «Красота и здоровье»
Журнал Красота и здоровье - стильный женский журнал о красоте, который адресован современным женщинам, ведущим активный образ жизни, тщательно отслеживающим последние тенденции в мире моды, косметики, культуры, заботящимся o своем здоровье.
Рекламное объявление оформлено в розово-сиреневой гамме фирменного стиля салона красоты «Кукла», представлен логотип.
Объявление выполнено в форме отрывного купона, предъявившим данный купон в салоне «Кукла» предоставляется 10% скидка на все предлагаемые услуги.
Формат объявления: ½ полосы
Рекламный слоган: "Салон красоты «Кукла» - Сделать Вас ещё красивее – это наша работа!
Объявление:
Хотите выглядеть ухоженно и всегда быть в отличной форме? Посетите салон красоты «Кукла», и Ваша внешность будет неизменно радовать Вас, вызывая восхищение окружающих.
Удобное месторасположение салона - немаловажная деталь для наших клиентов. Мы расположены в оживленном районе Санкт-Петербурга, недалеко от станции метро.
Мастера, - гордость нашего салона! Они способные творить настоящие чудеса. Капелька колдовства - и Ваши волосы станут гуще и длиннее, ногти приобретут идеальную форму, а длинные и пушистые ресницы придадут взгляду особую выразительность.
Индивидуальный подход к каждому клиенту - основа нашего успеха и популярности. А полный спектр оказываемых услуг позволяет нашим клиентам экономить время, не тратя его на переезды от парикмахера к массажисту. У нас Вы можете получить услуги мастеров парикмахерского искусства, маникюра, педикюра, позагорать в солярии, к вашим услугам кабинеты аппаратной косметологии и массажа, тайский, бамбуковый, камнями дерева вакапу и другие эксклюзивные методики.
Система подарочных сертификатов и скидок постоянным клиентам позволит Вам сэкономить средства не экономя на красоте!
Сделать Вас ещё красивее - это наша работа!
Тел: (812) 495 6723
Адрес: пр. Луначарского, д 54
Мы всегда рады видеть Вас!
Распространение рекламных листовок
Рекламная листовка - это один из самых распространенных способов печатной рекламы. Для того чтобы выделить товар или услугу среди других, необходимо, чтобы дизайн листовки был стильным и запоминающимся, а печать листовок выполнялась профессионально;
В верхней части листовки расположено название салона и его фирменный логотип. В центральной части – перечень предлагаемых услуг, внизу листовки – адрес и телефон салона. На обратной стороне представлена более подробная информация: квалификация мастеров, сервисные услуги, описание интерьера, план проезда, а так же размещено несколько фотографий, характеризующих салон (внутренне оформление, рабочие места мастеров и прочее).
Для проведения данной акции – распространении листовок – будут отобраны молодые девушки с привлекательной внешностью. Обязательная характеристика при отборе – длинные волосы. В дни проведения акции мастера салона красоты «Кукла» будут создавать на головах девушек сложные модные причёски, на которые невозможно будет не обратить внимание. Тем самым будет вызван повышенный интерес к рекламной акции, а, следовательно, и к рекламируемому салону.
Макеты листовок:
Табица 11 - Риски при осуществлении стратегии сбыта
Группа рисков | Риски | Обозначение | Негативное последствие |
Рыночные риски - P1 | 1) демпинг со стороны конкурентов; (салоны «Стрекоза» и «Оазис» искусственно снизят цены на предоставляемые услуги ) 2) захват рынка конкурентами | S1
S2 | потеря постоянных клиентов салона «Кукла»; снижение объемов продаж |
Финансовые риски - P2 | 1) рост ставки рефинансирования; (С 25 ноября 2009 года установлена ставка рефинансирования ЦБ РФ в размере 9,0 %) 2) непредвиденный недостаток финансовых средств; (например в связи с появлением парикмахеров- надомников из числа собственных сотрудников: парикмахер предлагает клиентам сэкономить - прийти стричься к нему домой) 3) снижение доходов населения (из-за финансового кризиса) | S3
S4
S5 | уменьшение прибыли; срыв планов; невыплата кредитов |
Инвестиционные риски – P3 | 1) неполучение прибыли; 2) получение прибыли не в том объеме, на который изначально делалась ставка;
| S6
S7
| убыточность салона «Кукла» ; сокращение объемов деятельности (салону придётся сократить ассортимент предлагаемых услуг, вследствие этого появляется вероятность перехода салона из класса-люкс в салон среднего класса) |
Политические риски – P4 | рост налоговых ставок | S8 | Дополнительные незапланированные затраты |
Организационные риски – P5 | ошибки менеджмента компании, ее сотрудников, отсутствие спроса | S9 S10 | падение качества предоставляемых услуг; внутренние конфликты среди персонала салона |
Инфляционные риски – P6 | полученные доходы в результате инфляции обесцениваются быстрее, чем растут | S11 | уменьшение прибыли |
Прочие риски – P7 | срыв планов, форс-мажор | S12 | увеличение сроков проведения кампании; потеря клиентов; уменьшение прибыли |
После описания рисков и их последствий необходимо с помощью экспертных оценок оценить риски по 100-бальной системе.
Риски были оценены по следующей шкале:
0 – несущественный риск;
25 – рисковая ситуация вероятнее всего не наступит;
50 – о возможности риска нельзя сказать ничего определенного;
75 – рисковая ситуация вероятнее всего наступит;
100 – рисковая ситуация наступит наверняка
Таблица 12 - Оценка рисков применения стратегии сбыта
Группа рисков | Риски | Wpi, вес риска, % | Эксперт 1 | Эксперт 2 | Эксперт 3 | Итоговая оценка,Vi |
Р1 | S1 S2 | 0,15 0,04 | 75 0 | 75 0 | 50 25 | 67 8 |
Р2 | S3 S4 S5 | 0,11 0,11 0,03 | 50 50 50 | 75 50 50 | 50 50 50 | 58 50 50 |
Р3 | S6 S7 | 0,11 0,11 0,11 | 75 75 0 | 50 75 25 | 50 75 25 | 55 75 17 |
Р4 | S8 | 0,04 | 25 | 25 | 50 | 33 |
Р5 | S9 S10 | 0,04 | 0 | 25 | 0 | 8 |
Р6 | S11 | 0,11 | 75 | 75 | 50 | 67 |
Р7 | S12 | 0,04 | 25 | 0 | 25 | 17 |
Итого |
| 1 |
|
|
|
|
Информация о работе Разработка стратегии развития ООО “Кукла”