Разработка стратегии развития ООО “Кукла”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения работы является разработка стратегии развития предприятия. В качестве объекта исследования был выбран салон красоты «Кукла». В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
 Проанализировать внешнюю и внутреннюю среды компании
 Провести swot- анализ
 Разработать стратегические альтернативы
 Выбрать и реализовать стратегию

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Анализ внешней среды компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.1 Анализ дальнего окружения фирмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2 Анализ ближнего окружения фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2. Анализ внутренней среды фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
2.1 Краткое описание фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
2.2 Анализ ассортимента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.3 Анализ финансового состояния предприятия. . . . . . . . . . . . . 29
2.4 Анализ персонала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
3. Swot-анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
4. Анализ стратегических альтернатив. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …..44
5. Выбор и реализация стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . .64

Файлы: 1 файл

страт.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

 

 

1. Определение коэффициента автономности (финансовой самостоятельности):

Ка  = сумма оборотных средств / валюта баланса               (1)

Ка = (“капитал и резервы” + “доходы будущих периодов” + “фонды потребления”  + “резервы предстоящих расходов и платежей”) / валюта баланса.

 

Ка=1 600 900/ 2 800 300 = 0,57

 

Полученный коэффициент означает, что салон красоты имеет 57% собственных средств. Нормой считается, когда таких средств в обороте более 50%, следовательно финансовая самостоятельность салона находится на необходимом для оптимального функционирования уровне.

 

 

2. Определим наличие собственных средств предприятия (ССП) в обороте

 

ССП =1 600 900- 790 400 = 810 500 руб.

 

Так как отсутствует норматив обеспеченности собственными средствами, то для оценки степени обеспеченности необходимо рассчитать коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами.

ССО = сумма собственных оборотных средств / оборотные средства   

ССО = 810 500/2 009 900= 0,4

 

 

 

3. Рассчитаем коэффициент текущей ликвидности предприятия

 

Ликвидность – это способность предприятия трансформировать продукцию в деньги.

Ктл = оборотные активы / краткосрочные пассивы

 

Ктл =  2 009 900/ 1 184 400= 1, 69

 

 

4. Рассчитаем рентабельность готовой продукции

 

Рп = (прибыль от реализации / себестоимость+расходы ) * 100%

 

Рп = (1 100 000/ 3 858 900) * 100% =28%

 

 

5. Определим рентабельность капитала

 

   Коэффициент рентабельности собственного капитала характеризует эффективность использования капитала и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля, авансированного в капитал.

 

ЧП = балансовая прибыль – налог на прибыль(ЕНВД)

ЧП =1 099 945- 222 729 = 877 216

 

Среднестатистическая сумма инвестирования и привлечения капитала – это валюта баланса (ВБ) на начало года + ВБ на конец года / 2.

(980 600+2 800 300)/2 = 1 890 450

Рк =(877 216/1 890 450) *100% = 46%

Результаты расчета показывают, что предприятие использует как собственные, так и заемный капитал в среднем за год 1 890 450рублей

Компания получила чистую прибыль 877 216 рублей, что составляет в процентном соотношении 46%. 

Средний годовой банковский % рефинансирования РФ на 2009 год  составляет 9,0%.

Полученные нами данные коэффициента почти в 5 раз больше. Это означает, что мы получаем в 5 раз больше дохода, чем, если бы вложили средства в банк

 

 

 

2.4 АНАЛИЗ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

Салон красоты- это бизнес, где кадры решают всё, так как найти хороший персонал очень трудно. Персонал является основой салона красоты «Кукла». Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

В салоне «Кукла» работает дружный коллектив – это мастера высокой квалификации, имеющие награды престижных конкурсов и выставок, ежегодно проходящие обучение профессионального сервиса. Сотрудники всегда в курсе последних новинок косметических услуг.

Сотрудниками салона «Кукла» являются как женщины, так и мужчины.

Средний возраст: 25 - 40 лет, стаж работы - не менее 5 лет.

 

Возрастная структура (в %):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Половая структура (в %):

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная структура (в %):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Стаж работы (в%):

 

 

 

 

 

 

 

 

Штатное расписание

Штатное расписание - организационно-распорядительный документ, содержащий перечень наименований должностей постоянных сотрудников с указанием количества одноименных должностей и размеров должностных окладов. Штатное расписание утверждается собственником предприятия, руководителем или вышестоящим органом.

 

Таблица 7 - Штатное расписание.

Должность

Количество

сотрудников

График работы

Режим работы

Ставка

(руб)

Заработная плата(р/мес)

1.Директор

1

Пн-пт

10.00 – 20.00

30 000

30 000

2. Бухгалтер

1

Пн-пт

10.00 – 20.00

20 000

20 000

3.Менеджер

1

Пн-пт

10.00 – 20.00

18 000

18 000

4. Администратор

1

Пн-Сб

10.00 – 20.00

18 000

18 000

5. Стилист-парикмахер

8

2/2

10.00 – 20.00

15 000

120 000

6. Специалист по маникюру/педикюру

4

2/2

10.00 – 20.00

15 000

60 000

7. Мастер по афроплетению

1

Гибкий график

7 000

7 000

8. Массажист

2

2/2

10.00 – 20.00

15 000

30 000

9. Косметолог

2

2/2

10.00 – 20.00

15 000

30 000

Итого:

21

 

 

153 000

333 000

 

Мотивация персонала

 

1.                  Каждый работник ежемесячно получает заработную плату (оклад). Деньги приходят на личный счёт магнитной карты.

2.                  Премия – выдаётся сотрудникам, выручившим сумму, большую чем «норма продаж». Премия рассчитывается как 7% от разницы: выручка-норма продаж.

3.                  Отпуска – каждый сотрудник имеет право взять оплачиваемый отпуск в размере 28 дней (разбиваются по желанию сотрудника). Размер суммы оплачиваемого отпуска составляет сумму оклада.

 

3 SWOT-АНАЛИЗ

Сильные стороны:

 

      Высококачественный сервис (профессиональный подход к работе, вежливость персонала, напитки, свежая пресса, музыка и атмосфера, выгодно отличает салон красоты «Кукла» от других салонов. Также в перечень дополнительных услуг салона входит заказ такси и билетов в развлекательные заведения города; возможность оставить ребенка с профессионально подготовленным администратором салона; заказ завтраков и обедов и многое другое)

      Демократичный уровень цен   (не смотря на высокий статус салона красоты «Кукла» уровень цен отличается своей доступностью по сравнению с конкурентами. При этом ничуть не страдает качество услуг)

      Хорошо развитый PR (салон красоты «Кукла» принимает активное участие в специализированных конкурсах, показах и дефиле и представляет фотосессии и фотохронику различных событий на своём официальном сайте. )

      Профессионализм персонала (в салоне красоты «Кукла» работают только высококвалифицированные специалисты, имеющие награды престижных конкурсов и выставок. Мастера регулярно повышают свое мастерство на специализированных семинарах)

      Активная работа службы маркетинга по стимулированию клиентов - постоянная система скидок

      Непосредственная близость к метро

      Удобное месторасположение (салон красоты «Кукла» находится в плотно населенном районе города, по адресу: пр. Луночарского, д 54)

      Широкий ассортимент оказываемых услуг

      Высокое качество используемых профессиональных косметических средств («Кукла» использует исключительно английскую, японскую и швейцарскую косметику для волос, лица и тела, что выгодно отличает салон от наших конкурентов)

      финансовая самостоятельность салона находится на необходимом для оптимального функционирования уровне

 

 

 

Слабые стороны:

 

      непосредственная близость конкурентов – салоны красоты «Стрекоза» и «Оазис» расположены в непосредственной близости от салона «Кукла»

      наличие одной клиентской аудитории с салонами-конкурентами

      отсутствие мощной рекламы и рекламных мероприятий

      недостаточная мотивация персонала- только премии

      Быстрая изнашиваемость зала – потребность в ремонте. Нет возможности расширить деятельность из-за имеющейся площади

      Экстерьер – вывеска салона не привлекает должного внимания и не отражает статус салона, часто остаётся незамеченной несмотря на большую проходимость потенциальных клиентов

 

 

 

Возможности:

      Возможность привлечения клиентов из других салонов красоты

      Повышение уровня дохода потенциальных потребителей

      Возможность увеличить долю рынка за счет рекламных мероприятий, т. к не ожидается выход на рынок новых крупных конкурентов, например:

      Создание интернет- рекламы

      Создание рекламы в женских журналах o красоте и здоровье

      Создание рекламных листовок, купонов, брошюр

      Создание наружной рекламы

      Изменение экстерьера салона для привлечения потенциальных клиентов

 

Угрозы:

      Усиление позиции основных конкурентов

      Переход постоянных клиентов к конкурентам

      Снижение спроса на услуги в связи с экономическим кризисом

      Уменьшение доли рынка в связи с деятельностью конкурентов

 

Таблица 8 – Анализ угроз со стороны конкурентных сил

Вероятность реализации угроз

Последствия угроз

Разрушающие

Тяжёлые

Мелкие

Высокая

Переход постоянных клиентов к конкурентам

 

Уменьшение доли рынка в связи с деятельностью конкурентов

 

 

Средняя

Усиление позиции основных конкурентов

 

 

 

Низкая

 

Снижения спроса на услуги в связи с экономическим кризисом

 

 

 

Таблица 9 – Анализ возможностей, предоставляемых рынком

Вероятность реакции возможностей

Влияние возможностей

Высокое

Умеренное

Малое

Высокая

 

- Возможность увеличить долю рынка, т к не ожидается выход на рынок новых крупных конкурентов

 

Повышение уровня доходов потенциальных потребителей

 

 

Средняя

- Возможность привлечения клиентов из других салонов красоты

- Создание интернет- рекламы

- Создание рекламы в женских журналах o красоте и здоровье

- Создание рекламных листовок, купонов, брошюр

 

 

Низкая

- Изменение экстерьера салона для привлечения потенциальных клиентов

 

- Создание наружной рекламы

 

 

Информация о работе Разработка стратегии развития ООО “Кукла”