Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 14:18, курсовая работа
Целью выполнения работы является разработка стратегии развития предприятия. В качестве объекта исследования был выбран салон красоты «Кукла». В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
Проанализировать внешнюю и внутреннюю среды компании
Провести swot- анализ
Разработать стратегические альтернативы
Выбрать и реализовать стратегию
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Анализ внешней среды компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.1 Анализ дальнего окружения фирмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2 Анализ ближнего окружения фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2. Анализ внутренней среды фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
2.1 Краткое описание фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
2.2 Анализ ассортимента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.3 Анализ финансового состояния предприятия. . . . . . . . . . . . . 29
2.4 Анализ персонала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
3. Swot-анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
4. Анализ стратегических альтернатив. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …..44
5. Выбор и реализация стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . .64
1. Определение коэффициента автономности (финансовой самостоятельности):
Ка = сумма оборотных средств / валюта баланса (1)
Ка = (“капитал и резервы” + “доходы будущих периодов” + “фонды потребления” + “резервы предстоящих расходов и платежей”) / валюта баланса.
Ка=1 600 900/ 2 800 300 = 0,57
Полученный коэффициент означает, что салон красоты имеет 57% собственных средств. Нормой считается, когда таких средств в обороте более 50%, следовательно финансовая самостоятельность салона находится на необходимом для оптимального функционирования уровне.
2. Определим наличие собственных средств предприятия (ССП) в обороте
ССП =1 600 900- 790 400 = 810 500 руб.
Так как отсутствует норматив обеспеченности собственными средствами, то для оценки степени обеспеченности необходимо рассчитать коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами.
ССО = сумма собственных оборотных средств / оборотные средства
ССО = 810 500/2 009 900= 0,4
3. Рассчитаем коэффициент текущей ликвидности предприятия
Ликвидность – это способность предприятия трансформировать продукцию в деньги.
Ктл = оборотные активы / краткосрочные пассивы
Ктл = 2 009 900/ 1 184 400= 1, 69
4. Рассчитаем рентабельность готовой продукции
Рп = (прибыль от реализации / себестоимость+расходы ) * 100%
Рп = (1 100 000/ 3 858 900) * 100% =28%
5. Определим рентабельность капитала
Коэффициент рентабельности собственного капитала характеризует эффективность использования капитала и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля, авансированного в капитал.
ЧП = балансовая прибыль – налог на прибыль(ЕНВД)
ЧП =1 099 945- 222 729 = 877 216
Среднестатистическая сумма инвестирования и привлечения капитала – это валюта баланса (ВБ) на начало года + ВБ на конец года / 2.
(980 600+2 800 300)/2 = 1 890 450
Рк =(877 216/1 890 450) *100% = 46%
Результаты расчета показывают, что предприятие использует как собственные, так и заемный капитал в среднем за год 1 890 450рублей
Компания получила чистую прибыль 877 216 рублей, что составляет в процентном соотношении 46%.
Средний годовой банковский % рефинансирования РФ на 2009 год составляет 9,0%.
Полученные нами данные коэффициента почти в 5 раз больше. Это означает, что мы получаем в 5 раз больше дохода, чем, если бы вложили средства в банк
2.4 АНАЛИЗ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
Салон красоты- это бизнес, где кадры решают всё, так как найти хороший персонал очень трудно. Персонал является основой салона красоты «Кукла». Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.
В салоне «Кукла» работает дружный коллектив – это мастера высокой квалификации, имеющие награды престижных конкурсов и выставок, ежегодно проходящие обучение профессионального сервиса. Сотрудники всегда в курсе последних новинок косметических услуг.
Сотрудниками салона «Кукла» являются как женщины, так и мужчины.
Средний возраст: 25 - 40 лет, стаж работы - не менее 5 лет.
Возрастная структура (в %):
Половая структура (в %):
Образовательная структура (в %):
Стаж работы (в%):
Штатное расписание
Штатное расписание - организационно-
Таблица 7 - Штатное расписание.
Должность | Количество сотрудников | График работы | Режим работы | Ставка (руб) | Заработная плата(р/мес) |
1.Директор | 1 | Пн-пт | 10.00 – 20.00 | 30 000 | 30 000 |
2. Бухгалтер | 1 | Пн-пт | 10.00 – 20.00 | 20 000 | 20 000 |
3.Менеджер | 1 | Пн-пт | 10.00 – 20.00 | 18 000 | 18 000 |
4. Администратор | 1 | Пн-Сб | 10.00 – 20.00 | 18 000 | 18 000 |
5. Стилист-парикмахер | 8 | 2/2 | 10.00 – 20.00 | 15 000 | 120 000 |
6. Специалист по маникюру/педикюру | 4 | 2/2 | 10.00 – 20.00 | 15 000 | 60 000 |
7. Мастер по афроплетению | 1 | – | Гибкий график | 7 000 | 7 000 |
8. Массажист | 2 | 2/2 | 10.00 – 20.00 | 15 000 | 30 000 |
9. Косметолог | 2 | 2/2 | 10.00 – 20.00 | 15 000 | 30 000 |
Итого: | 21 |
|
| 153 000 | 333 000 |
Мотивация персонала
1. Каждый работник ежемесячно получает заработную плату (оклад). Деньги приходят на личный счёт магнитной карты.
2. Премия – выдаётся сотрудникам, выручившим сумму, большую чем «норма продаж». Премия рассчитывается как 7% от разницы: выручка-норма продаж.
3. Отпуска – каждый сотрудник имеет право взять оплачиваемый отпуск в размере 28 дней (разбиваются по желанию сотрудника). Размер суммы оплачиваемого отпуска составляет сумму оклада.
3 SWOT-АНАЛИЗ
Сильные стороны:
Высококачественный сервис (профессиональный подход к работе, вежливость персонала, напитки, свежая пресса, музыка и атмосфера, выгодно отличает салон красоты «Кукла» от других салонов. Также в перечень дополнительных услуг салона входит заказ такси и билетов в развлекательные заведения города; возможность оставить ребенка с профессионально подготовленным администратором салона; заказ завтраков и обедов и многое другое)
Демократичный уровень цен (не смотря на высокий статус салона красоты «Кукла» уровень цен отличается своей доступностью по сравнению с конкурентами. При этом ничуть не страдает качество услуг)
Хорошо развитый PR (салон красоты «Кукла» принимает активное участие в специализированных конкурсах, показах и дефиле и представляет фотосессии и фотохронику различных событий на своём официальном сайте. )
Профессионализм персонала (в салоне красоты «Кукла» работают только высококвалифицированные специалисты, имеющие награды престижных конкурсов и выставок. Мастера регулярно повышают свое мастерство на специализированных семинарах)
Активная работа службы маркетинга по стимулированию клиентов - постоянная система скидок
Непосредственная близость к метро
Удобное месторасположение (салон красоты «Кукла» находится в плотно населенном районе города, по адресу: пр. Луночарского, д 54)
Широкий ассортимент оказываемых услуг
Высокое качество используемых профессиональных косметических средств («Кукла» использует исключительно английскую, японскую и швейцарскую косметику для волос, лица и тела, что выгодно отличает салон от наших конкурентов)
финансовая самостоятельность салона находится на необходимом для оптимального функционирования уровне
Слабые стороны:
непосредственная близость конкурентов – салоны красоты «Стрекоза» и «Оазис» расположены в непосредственной близости от салона «Кукла»
наличие одной клиентской аудитории с салонами-конкурентами
отсутствие мощной рекламы и рекламных мероприятий
недостаточная мотивация персонала- только премии
Быстрая изнашиваемость зала – потребность в ремонте. Нет возможности расширить деятельность из-за имеющейся площади
Экстерьер – вывеска салона не привлекает должного внимания и не отражает статус салона, часто остаётся незамеченной несмотря на большую проходимость потенциальных клиентов
Возможности:
Возможность привлечения клиентов из других салонов красоты
Повышение уровня дохода потенциальных потребителей
Возможность увеличить долю рынка за счет рекламных мероприятий, т. к не ожидается выход на рынок новых крупных конкурентов, например:
Создание интернет- рекламы
Создание рекламы в женских журналах o красоте и здоровье
Создание рекламных листовок, купонов, брошюр
Создание наружной рекламы
Изменение экстерьера салона для привлечения потенциальных клиентов
Угрозы:
Усиление позиции основных конкурентов
Переход постоянных клиентов к конкурентам
Снижение спроса на услуги в связи с экономическим кризисом
Уменьшение доли рынка в связи с деятельностью конкурентов
Таблица 8 – Анализ угроз со стороны конкурентных сил
Вероятность реализации угроз | Последствия угроз | ||
Разрушающие | Тяжёлые | Мелкие | |
Высокая | Переход постоянных клиентов к конкурентам
| Уменьшение доли рынка в связи с деятельностью конкурентов
|
|
Средняя | Усиление позиции основных конкурентов
|
|
|
Низкая |
| Снижения спроса на услуги в связи с экономическим кризисом
|
|
Таблица 9 – Анализ возможностей, предоставляемых рынком
Вероятность реакции возможностей | Влияние возможностей | ||
Высокое | Умеренное | Малое | |
Высокая |
- Возможность увеличить долю рынка, т к не ожидается выход на рынок новых крупных конкурентов
| Повышение уровня доходов потенциальных потребителей
|
|
Средняя | - Возможность привлечения клиентов из других салонов красоты
| - Создание интернет- рекламы - Создание рекламы в женских журналах o красоте и здоровье - Создание рекламных листовок, купонов, брошюр
|
|
Низкая | - Изменение экстерьера салона для привлечения потенциальных клиентов
| - Создание наружной рекламы
|
|
Информация о работе Разработка стратегии развития ООО “Кукла”