Разработка стратегии развития ООО “Кукла”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения работы является разработка стратегии развития предприятия. В качестве объекта исследования был выбран салон красоты «Кукла». В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
 Проанализировать внешнюю и внутреннюю среды компании
 Провести swot- анализ
 Разработать стратегические альтернативы
 Выбрать и реализовать стратегию

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Анализ внешней среды компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.1 Анализ дальнего окружения фирмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2 Анализ ближнего окружения фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2. Анализ внутренней среды фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
2.1 Краткое описание фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
2.2 Анализ ассортимента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.3 Анализ финансового состояния предприятия. . . . . . . . . . . . . 29
2.4 Анализ персонала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
3. Swot-анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
4. Анализ стратегических альтернатив. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …..44
5. Выбор и реализация стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . .64

Файлы: 1 файл

страт.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

Услуги визажиста

Макияж дневной       

700

руб.

(тон, пудра, коррекция, декоративная часть)

 

 

Макияж вечерний         

от 1 200

руб.

(тон, пудра, коррекция лица, тени и т. д.)

 

 

Праздничный макияж

от  1 500

руб.

(свадебный, фото видео) 

 

 

Пробный макияж   

от 700

руб.

Макияж с элементами фейс-арта     

от 1 700

руб.

Боди – арт        

от 1 000

руб.

(татуировки, роспись по телу)

 

 

«Урок макияжа»

от 1 500

руб.

(консультация и подбор декоративной косметики)

 

 

 

Пирсинг и перманентный макияж

 

Пирсинг

 

 

пупок

500

руб.

язык

600

руб.

нос 

600

руб.

бровь

500

руб.

губа

600

руб.

ухо

300

руб.

Украшение

от 400

руб.

Стоимость иглы 

50

руб.

 

 

 

Перманентный макияж

 

 

глаза (контур)

4 000

руб.

брови 

4 000

руб.

губы 

5 000

руб.

губы с растушевкой

6 000

руб.

 

Кабинет работы по телу

 

Массажи

 

 

Общий массаж

1 800

руб.

Продолжительность 60 минут

 

 

Лечебный массаж

 

 

Воротниковая зона

750

руб.

Продолжительность 20 минут

 

 

Спина полностью

900

руб.

Продолжительность 30 минут

 

 

Голифе

900

руб.

Продолжительность 30 минут

 

 

Моделирующий массаж

 

 

Ноги

1 400

руб.

Продолжительность 1 час 10 минут

 

 

Живот

750

руб.

Продолжительность 30 минут

 

 

Спа-массаж

от 2 000

руб.

Продолжительность 1 час 30 минут

 

 

Комплекс: вакуум + общий массаж

 

 

Общий

2 000

руб.

Продолжительность 1 час 20 минут

 

 

Спина полностью

от 1 000

руб.

Продолжительность 60 минут

 

 

Голифе

от 1 000

руб.

Продолжительность 60 минут

 

 

Массаж «Упругая грудь»

800

руб.

Продолжительность 30 минут

 

 

Массаж «Лёгкие ножки»

900

руб.

Продолжительность 30 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

Обертывание

 

 

ТЕРМООБЕРТОЫВАНИЕ ТАЛАК

от 3 000

руб.

Продолжительность 1 час 45 минут

 

 

ХОЛОДНОЕ ОБЕРТЫВАНИЕ ТАЛАК

от 3 000

руб.

Продолжительность 1 час 45 минут

 

 

ОБЕРТЫВАНИЕ «УПРУГИЙ БЮСТ»

от 3 000

руб.

Продолжительность 1 час 45 минут

 

 

ОБЕРТЫВАНИЕ НА ОСНОВЕ АЛЬГИНАТ.МАСКИ

от 3 000

руб.

Продолжительность 1 час 45 минут

 

 

МИКРОНИЗИРОВАННОЕ ОБЕРТЫВАНИЕ

от 3 000

руб.

Продолжительность 1 час 45 минут

 

 

ТОНИЗИРУЮЩЕЕ ОБЕРТЫВАНИЕ

от 3 000

руб.

Продолжительность 1 час 45 минут

 

 

ШОКОЛАДНОЕ ОБЕРТЫВАНИЕ

от 3 000

руб.

Продолжительность 1 час 45 минут

 

 

 

 

Анализ ассортимента проводится с помощью построения матрицы БКГ.

Занесем необходимые для расчетов данные по объемам реализации, полученной прибыли и долях рынка в таблицу.

Таблица 4 - Начальные данные для построения матрицы БКГ

 

Наименование услуги

Объем реализации, тыс. руб.

 

Прибыль, 2009г.,

тыс. руб.

Доля рынка 2009 г., %

2008

2009

«Кукла»

Конкуренты

1) Парикмахерский зал

700

989

322

18

17

2) Кабинет косметологии

430

804

134

19

20

3) Кабинет маникюра и педикюра

650

1235

220

19

18

4) Услуги визажиста

376

244

128

20

19

5) Пирсинг и перманентный макияж

145

77

44

9

10

6) Кабинет работы по телу

 

358

 

612

 

114

 

15

 

16

ИТОГО

 

 

992

100

100

 

Темп роста получаем делением объема реализации в 2008 году на объем реализации в 2007 года.

1)     989/700=1,41

2)     804/430=1,87

3)     1235/650=1,90

4)     244/376=0,65

5)     77/145=0,53

6)     612/358=1,71

Относительную долю рынка узнаем отнесением доли рынка нашей фирмы к доле рынка конкурента.

1)  18/17=1,06

2)     19/20=0,95

3)     19/18 =1,05

4)     20/19=1,05

5)     9/10=0,9

6)     15/16=0,94

Долю прибыли получили отнесением прибыли по определенному виду продукции к суммарному значению прибыли по всем наименованиям продукции.

1)     332/992*100=33,47%

2)     134/992*100=13,51%

3)     220/992*100=22,18%

4)     128/992*100=12,90%

5)     44/992*100=4,46%

6)     144/992*100=14,52%

 

Далее строим график, осями которого являются относительная доля рынка (ОДР) и темпы роста рынка (ТРР). Кругами на графике обозначим все наименования услуг на пересечении соответствующих относительных долей и темпов роста рынка. При этом диаметр круга зависит от величины доли прибыли: чем она больше, тем больше диаметр круга.

 

График:

 

 

После этого строим вертикальную и горизонтальную линии, которые являются ограничительными линиями для определения, к какому именно типу продукции относится данный. Так как точную количественную оценку темпов роста мы провести не можем из-за отсутствия данных, то используем границу 10%-го ежегодного прироста, значит, горизонтальную линию строим на уровне 1,1.

Вертикальная линия в матрице БКГ строится по принципу Паретто (20% товара дают 80% оборота).

Для этого необходимо посчитать сумму относительных долей рынка. У нас она равна 5,95. Теперь долю рынка каждого вида продукции необходимо разделить на эту сумму.

 

1)     1,06 /5,95=0,18

2)     0,95 /5,95=0,16

3)     1,05/5,95=0,18

4)     1,05 /5,95=0,18

5)     0,9/5,95=0,15

6)     0,94/ 5,95=0,15

 

Полученные числа расставим в порядке уменьшения:

0,18   0,18   0,18  0,16   0,15  0,15 

 

Складываем полученные числа от большего к меньшему, пока не получится число 0,8 или больше. В нашем случае получилось 0,85

Существует 4 возможных типа продукции, в зависимости от того, в каком квадрате находится товар: звезды, коровы, собаки и трудные дети (иногда их называют кошками).

"Звезды" занимают лидирующее положение в развивающейся отрасли, приносят значительные прибыли, но требуют и значительные ресурсы для финансирования.

"Коровы" занимают лидирующее положение в относительно зрелой области, прибыли дают больше, чем необходимо для поддержания их доли на рынке.

"Трудные дети" имеют низкую долю на рынке в развивающейся отрасли, для поддержания или увеличения доли на рынке нужны значительные средства, на которое предприятие может пойти, если видит, что сможет в перспективе успешно конкурировать на этом рынке.

"Собаки" имеют ограниченный объем сбыта в зрелой или сужающейся отрасли, продукция на стадии спада, и выход видится либо в уходе с рынка, либо в переходе его на узкоспециализированный сегмент.

По данным нашего графика мы получили следующие результаты

 

По данным нашего графика мы получили следующие результаты:

Товары «звёзды»: парикмахерский зал, кабинет косметологии, кабинет маникюра и педикюра, кабинет работы по телу

Товары «коровы»: услуги визажиста, пирсинг и перманентный макияж

Товары «трудные дети»: отсутствуют

Товары «собаки»: отсутствуют.

 

У салона «Кукла» присутствуют товары «звёзды», это говорит о том, что у предприятия есть товары, лидирующие в отрасли и приносящие значительные прибыли, а, следовательно, возможно дальнейшее превращение в «коров».

Товаров- «коров» у салона два, у предприятия должна быть минимум одна “корова”. Для них необходим жёсткий контроль капиталовложений и передача избытка денежной выручки под контроль высшего руководства предприятия для их рационального вложения.


2.3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

Анализ проводится на основе данных бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Внеоборотные активы данного предприятия на начало года составляли 270 700, на конец 790 400. Оборотные активы на начало года   709 900, на конец года 2 009 900. Капитал и резервы в пассиве составят на начало года 730 200, на конец 1 600 900.

 

Таблица 6 – Отчет о прибылях и убытках за январь-декабрь 2009-2010 года

Наименование показателя

За отчетный период

За аналогичный период прошлого года

1 Выручка от реализации продукции

 

4 958 900

 

2 600 800

2 Себестоимость продукции

3 846 100

1 605  400

3 Коммерческие расходы

7 400

2 200

4 Управленческие расходы

5 400

1 200

5 Прибыль от реализации (1-2-3-4)

1 100 000

992 000

6 Проценты к получению

105

90

7 Доходы от участия в других организациях

 

-

 

-

8 Прочие операционные доходы

 

-

 

-

9 Прочие операционные расходы

 

160

 

270

10 Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности

(5+6+7+8-9)

 

1 099 945

 

991 820

11 Прочие внереализационные доходы

 

23000

 

700

12 Прочие внереализационные расходы

 

9 300

 

260

13 Прибыль отчетного периода (10+11-12)

 

1 113 645

 

992 260

14 Единый налог на вмененный доход

 

222 729

198 452

 

 

 

Информация о работе Разработка стратегии развития ООО “Кукла”