Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 14:18, курсовая работа
Целью выполнения работы является разработка стратегии развития предприятия. В качестве объекта исследования был выбран салон красоты «Кукла». В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
Проанализировать внешнюю и внутреннюю среды компании
Провести swot- анализ
Разработать стратегические альтернативы
Выбрать и реализовать стратегию
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Анализ внешней среды компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.1 Анализ дальнего окружения фирмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2 Анализ ближнего окружения фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2. Анализ внутренней среды фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
2.1 Краткое описание фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
2.2 Анализ ассортимента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.3 Анализ финансового состояния предприятия. . . . . . . . . . . . . 29
2.4 Анализ персонала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
3. Swot-анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
4. Анализ стратегических альтернатив. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …..44
5. Выбор и реализация стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . .64
Макияж дневной | 700 | руб. |
(тон, пудра, коррекция, декоративная часть) |
|
|
Макияж вечерний | от 1 200 | руб. |
(тон, пудра, коррекция лица, тени и т. д.) |
|
|
Праздничный макияж | от 1 500 | руб. |
(свадебный, фото видео) |
|
|
Пробный макияж | от 700 | руб. |
Макияж с элементами фейс-арта | от 1 700 | руб. |
Боди – арт | от 1 000 | руб. |
(татуировки, роспись по телу) |
|
|
«Урок макияжа» | от 1 500 | руб. |
(консультация и подбор декоративной косметики) |
|
|
Пирсинг |
|
|
пупок | 500 | руб. |
язык | 600 | руб. |
нос | 600 | руб. |
бровь | 500 | руб. |
губа | 600 | руб. |
ухо | 300 | руб. |
Украшение | от 400 | руб. |
Стоимость иглы | 50 | руб. |
|
|
|
Перманентный макияж |
|
|
глаза (контур) | 4 000 | руб. |
брови | 4 000 | руб. |
губы | 5 000 | руб. |
губы с растушевкой | 6 000 | руб. |
Массажи |
|
|
Общий массаж | 1 800 | руб. |
Продолжительность 60 минут |
|
|
Лечебный массаж |
|
|
Воротниковая зона | 750 | руб. |
Продолжительность 20 минут |
|
|
Спина полностью | 900 | руб. |
Продолжительность 30 минут |
|
|
Голифе | 900 | руб. |
Продолжительность 30 минут |
|
|
Моделирующий массаж |
|
|
Ноги | 1 400 | руб. |
Продолжительность 1 час 10 минут |
|
|
Живот | 750 | руб. |
Продолжительность 30 минут |
|
|
Спа-массаж | от 2 000 | руб. |
Продолжительность 1 час 30 минут |
|
|
Комплекс: вакуум + общий массаж |
|
|
Общий | 2 000 | руб. |
Продолжительность 1 час 20 минут |
|
|
Спина полностью | от 1 000 | руб. |
Продолжительность 60 минут |
|
|
Голифе | от 1 000 | руб. |
Продолжительность 60 минут |
|
|
Массаж «Упругая грудь» | 800 | руб. |
Продолжительность 30 минут |
|
|
Массаж «Лёгкие ножки» | 900 | руб. |
Продолжительность 30 минут |
|
|
|
|
|
|
|
|
Обертывание |
|
|
ТЕРМООБЕРТОЫВАНИЕ ТАЛАК | от 3 000 | руб. |
Продолжительность 1 час 45 минут |
|
|
ХОЛОДНОЕ ОБЕРТЫВАНИЕ ТАЛАК | от 3 000 | руб. |
Продолжительность 1 час 45 минут |
|
|
ОБЕРТЫВАНИЕ «УПРУГИЙ БЮСТ» | от 3 000 | руб. |
Продолжительность 1 час 45 минут |
|
|
ОБЕРТЫВАНИЕ НА ОСНОВЕ АЛЬГИНАТ.МАСКИ | от 3 000 | руб. |
Продолжительность 1 час 45 минут |
|
|
МИКРОНИЗИРОВАННОЕ ОБЕРТЫВАНИЕ | от 3 000 | руб. |
Продолжительность 1 час 45 минут |
|
|
ТОНИЗИРУЮЩЕЕ ОБЕРТЫВАНИЕ | от 3 000 | руб. |
Продолжительность 1 час 45 минут |
|
|
ШОКОЛАДНОЕ ОБЕРТЫВАНИЕ | от 3 000 | руб. |
Продолжительность 1 час 45 минут
|
|
|
Анализ ассортимента проводится с помощью построения матрицы БКГ.
Занесем необходимые для расчетов данные по объемам реализации, полученной прибыли и долях рынка в таблицу.
Таблица 4 - Начальные данные для построения матрицы БКГ
Наименование услуги | Объем реализации, тыс. руб. |
Прибыль, 2009г., тыс. руб. | Доля рынка 2009 г., % | ||
2008 | 2009 | «Кукла» | Конкуренты | ||
1) Парикмахерский зал | 700 | 989 | 322 | 18 | 17 |
2) Кабинет косметологии | 430 | 804 | 134 | 19 | 20 |
3) Кабинет маникюра и педикюра | 650 | 1235 | 220 | 19 | 18 |
4) Услуги визажиста | 376 | 244 | 128 | 20 | 19 |
5) Пирсинг и перманентный макияж | 145 | 77 | 44 | 9 | 10 |
6) Кабинет работы по телу |
358 |
612 |
114 |
15 |
16 |
ИТОГО |
|
| 992 | 100 | 100 |
Темп роста получаем делением объема реализации в 2008 году на объем реализации в 2007 года.
1) 989/700=1,41
2) 804/430=1,87
3) 1235/650=1,90
4) 244/376=0,65
5) 77/145=0,53
6) 612/358=1,71
Относительную долю рынка узнаем отнесением доли рынка нашей фирмы к доле рынка конкурента.
1) 18/17=1,06
2) 19/20=0,95
3) 19/18 =1,05
4) 20/19=1,05
5) 9/10=0,9
6) 15/16=0,94
Долю прибыли получили отнесением прибыли по определенному виду продукции к суммарному значению прибыли по всем наименованиям продукции.
1) 332/992*100=33,47%
2) 134/992*100=13,51%
3) 220/992*100=22,18%
4) 128/992*100=12,90%
5) 44/992*100=4,46%
6) 144/992*100=14,52%
Далее строим график, осями которого являются относительная доля рынка (ОДР) и темпы роста рынка (ТРР). Кругами на графике обозначим все наименования услуг на пересечении соответствующих относительных долей и темпов роста рынка. При этом диаметр круга зависит от величины доли прибыли: чем она больше, тем больше диаметр круга.
График:
После этого строим вертикальную и горизонтальную линии, которые являются ограничительными линиями для определения, к какому именно типу продукции относится данный. Так как точную количественную оценку темпов роста мы провести не можем из-за отсутствия данных, то используем границу 10%-го ежегодного прироста, значит, горизонтальную линию строим на уровне 1,1.
Вертикальная линия в матрице БКГ строится по принципу Паретто (20% товара дают 80% оборота).
Для этого необходимо посчитать сумму относительных долей рынка. У нас она равна 5,95. Теперь долю рынка каждого вида продукции необходимо разделить на эту сумму.
1) 1,06 /5,95=0,18
2) 0,95 /5,95=0,16
3) 1,05/5,95=0,18
4) 1,05 /5,95=0,18
5) 0,9/5,95=0,15
6) 0,94/ 5,95=0,15
Полученные числа расставим в порядке уменьшения:
0,18 0,18 0,18 0,16 0,15 0,15
Складываем полученные числа от большего к меньшему, пока не получится число 0,8 или больше. В нашем случае получилось 0,85
Существует 4 возможных типа продукции, в зависимости от того, в каком квадрате находится товар: звезды, коровы, собаки и трудные дети (иногда их называют кошками).
"Звезды" занимают лидирующее положение в развивающейся отрасли, приносят значительные прибыли, но требуют и значительные ресурсы для финансирования.
"Коровы" занимают лидирующее положение в относительно зрелой области, прибыли дают больше, чем необходимо для поддержания их доли на рынке.
"Трудные дети" имеют низкую долю на рынке в развивающейся отрасли, для поддержания или увеличения доли на рынке нужны значительные средства, на которое предприятие может пойти, если видит, что сможет в перспективе успешно конкурировать на этом рынке.
"Собаки" имеют ограниченный объем сбыта в зрелой или сужающейся отрасли, продукция на стадии спада, и выход видится либо в уходе с рынка, либо в переходе его на узкоспециализированный сегмент.
По данным нашего графика мы получили следующие результаты
По данным нашего графика мы получили следующие результаты:
Товары «звёзды»: парикмахерский зал, кабинет косметологии, кабинет маникюра и педикюра, кабинет работы по телу
Товары «коровы»: услуги визажиста, пирсинг и перманентный макияж
Товары «трудные дети»: отсутствуют
Товары «собаки»: отсутствуют.
У салона «Кукла» присутствуют товары «звёзды», это говорит о том, что у предприятия есть товары, лидирующие в отрасли и приносящие значительные прибыли, а, следовательно, возможно дальнейшее превращение в «коров».
Товаров- «коров» у салона два, у предприятия должна быть минимум одна “корова”. Для них необходим жёсткий контроль капиталовложений и передача избытка денежной выручки под контроль высшего руководства предприятия для их рационального вложения.
2.3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Анализ проводится на основе данных бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Внеоборотные активы данного предприятия на начало года составляли 270 700, на конец 790 400. Оборотные активы на начало года 709 900, на конец года 2 009 900. Капитал и резервы в пассиве составят на начало года 730 200, на конец 1 600 900.
Таблица 6 – Отчет о прибылях и убытках за январь-декабрь 2009-2010 года
Наименование показателя | За отчетный период | За аналогичный период прошлого года |
1 Выручка от реализации продукции |
4 958 900 |
2 600 800 |
2 Себестоимость продукции | 3 846 100 | 1 605 400 |
3 Коммерческие расходы | 7 400 | 2 200 |
4 Управленческие расходы | 5 400 | 1 200 |
5 Прибыль от реализации (1-2-3-4) | 1 100 000 | 992 000 |
6 Проценты к получению | 105 | 90 |
7 Доходы от участия в других организациях |
- |
- |
8 Прочие операционные доходы |
- |
- |
9 Прочие операционные расходы |
160 |
270 |
10 Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности (5+6+7+8-9) |
1 099 945 |
991 820 |
11 Прочие внереализационные доходы |
23000 |
700 |
12 Прочие внереализационные расходы |
9 300 |
260 |
13 Прибыль отчетного периода (10+11-12) |
1 113 645 |
992 260 |
14 Единый налог на вмененный доход
| 222 729 | 198 452 |
|
|
|
Информация о работе Разработка стратегии развития ООО “Кукла”