Разработка стратегии развития ООО “Кукла”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения работы является разработка стратегии развития предприятия. В качестве объекта исследования был выбран салон красоты «Кукла». В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
 Проанализировать внешнюю и внутреннюю среды компании
 Провести swot- анализ
 Разработать стратегические альтернативы
 Выбрать и реализовать стратегию

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Анализ внешней среды компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.1 Анализ дальнего окружения фирмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2 Анализ ближнего окружения фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2. Анализ внутренней среды фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
2.1 Краткое описание фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
2.2 Анализ ассортимента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.3 Анализ финансового состояния предприятия. . . . . . . . . . . . . 29
2.4 Анализ персонала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
3. Swot-анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
4. Анализ стратегических альтернатив. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …..44
5. Выбор и реализация стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . .64

Файлы: 1 файл

страт.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

 

Теперь необходимо подвергнуть мнение экспертов анализу на непротиворечивость.

 

Эксперт 1 – Эксперт 2:

S1: │75 – 75│= 0 ≤ 50

S2: │0 – 0│= 0 ≤ 50

S3: │50 – 75│= 25 ≤ 50

S4: │50 – 50│= 0 ≤ 50

S5: │50 – 50│= 0 ≤ 50

S6: │75 – 50│= 25 ≤ 50

S7: │75 – 75│= 0 ≤ 50

S8: │0 – 25│= 25 ≤ 50

S9: │25 – 25│= 0 ≤ 50

S10: │0 – 25│= 25 ≤ 50

S11: │75 – 75│= 0 ≤ 50

S12: │25 – 0│= 25 ≤ 50

Следовательно, мнения экспертов 1 и 2 не противоречат друг другу.

 

Эксперт 2 – Эксперт 3:

S1: │75 – 50│= 25 ≤ 50

S2: │0 – 25│= 25 ≤ 50

S3: │75 – 50│= 25 ≤ 50

S4: │50 – 50│= 0 ≤ 50

S5: │50 – 50│= 0 ≤ 50

S6: │50 – 50│= 0 ≤ 50

S7: │75 – 75│= 0 ≤ 50

S8: │0 – 25│= 0 ≤ 50

S9: │25 – 50│= 25 ≤ 50

S10: │25 – 0│= 25 ≤ 50

S11: │75 – 50│= 25 ≤ 50

S12: │0 – 25│= 25 ≤ 50

Следовательно, мнения экспертов 2 и 3 не противоречат друг другу.

 

Эксперт 1 – Эксперт 3:

S1: │75 – 50│= 25 ≤ 50

S2: │0 – 25│= 25 ≤ 50

S3: │50 – 50│= 0 ≤ 50

S4: │50 – 50│= 0 ≤ 50

S5: │50 – 50│= 0 ≤ 50

S6: │75 – 50│= 2 5≤ 50

S7: │75 – 75│= 0 ≤ 50

S8: │25 – 25│= 0 ≤ 50

S9: │25 – 50│= 25 ≤ 50

S10: │0 – 0│= 0 ≤ 50

S11: │75 – 50│= 25 ≤ 50

S12: │25 – 25│= 0 ≤ 50

Следовательно, мнения экспертов 1 и 3 не противоречат друг другу.

 

R = ∑ (Wpi ∙ Vi)

R = 0,15∙67 + 0,04∙8 + 0,11∙58 + 0,11∙50 + 0,03∙50 + 0,11∙55 + 0,11∙75 + 0,11∙17 + 0,04∙33 + 0,04∙8 + 0,11∙67 + 0,04∙17 = 49,61

 

Таблица 13 – Оценка доли риска

Группа

Риски

Бальная оценка, (Wрi*Vi)

Проценты риска, % Wрi*Vi/ R

Р1

S1

S2

10,05

0,32

20,3

0,6

Р2

S3

S4

S5

6,38

5,5

1,5

12,9

11

3

Р3

S6

S7

S8

6,05

8,25

1,87

12,2

16,6

3,8

Р4

S9

1,32

2,7

Р5

S10

0,32

0,6

Р6

S11

7,37

14,9

Р7

S12

0,68

1,4

Итого

 

49,61

100

Получив данные по рискам, рассмотрим затраты на реализацию стратегии.

 

Таблица 14 – Затраты на реализацию стратегии сбыта

Вид деятельности

Инвестиции

1) Реклама на Интернет-порталах

http://www.wmj.ru/

Салон красоты «Кукла» заключил соглашение с руководством сайтов на БЕСПЛАТНЫЙ обмен баннерами в интернете.

 

2) Реклама в журнале Красота и Здоровье

60000 руб.  при условии размещения контекстной рекламы журнала Красота и Здоровье на сайте салона «Кукла» (http:// kukla-studio.ru)

 

3) Печать листовок (10 000 шт.)

12 700 руб.

Расходы на юридические услуги по заключению договоров

1500 руб.

Итого:

74 200

 

 

 

Стратегия дифференциации

Описание стратегии:

Индустрия красоты России является динамично развивающейся отраслью. Современная косметология предлагает сотни вариантов для красавиц всех возрастов. Можно пользоваться кремами, лосьонами, масками, скрабами и другой продукцией. Также стала активно применяться такая процедура, как мезотерапия. Мезотерапия оказывает лечебное действие за счет усиления кровообращения, активации клеточного метаболизма и ускорения регенерации клеток кожи. В прошлое уходят болезненные виды массажа, длительные и некомфортные процедуры, регулярные инъекционные вмешательства. Эта же тенденция прослеживается и в хирургии — все большую популярность приобретают эндоскопические вмешательства и лазерные техники с эффектом малого повреждения.

Устроив косметологам дополнительное обучение и купив оборудование для данной процедуры мы сможем повысить конкурентоспособность салона и привлечь новых клиентов, заинтересованных в данном эффективном методе решения проблем.

Именно поэтому мы и рассматриваем стратегию, заключающуюся во внедрении в ассортимент предоставляемых услуг мезотерапию.

Актуальность и преимущества проекта:

- использование качественного  оборудования;

- невысокие затраты на обучение и приобретение аппарата для процедуры ;

- в результате освоения новой услуги создадутся условия для роста прибыли.

 

Для данной стратегии используем следующие мероприятия:

 

Обучение косметологов.

В Консультационно-Методическом центре при компании Galaxymed регулярно проводятся семинары и мастер-классы по мезотерапии. Обучение мезотерапии рассчитано на специалистов косметологов со средним и высшим медицинским образованием.

Обучение мезотерапии в КМЦ Galaxymed включает в себя разные программы и курсы. Основным курсом обучения мезотерапии является базовый курс по обучению мезотерапии и биоревитализации. Данный курс рассчитан на два дня проведения продолжительностью 16 часов. Обучение проводится в индивидуальных группах.

Обучение мезотерапии включает в себя семинар по препаратам для мезотерапии, и биоревитализации. В курс семинара включён мастер-класс по методике мезотерапии в трихологии.

По окончании обучения мезотерапии выдается сертификат компании.

 

Покупка специального оборудования и расходных материалов.

На практике используются ручные и механические методики, для которых общими являются используемые материалы:

Шприцы. Используются медицинские 3-компонентные одноразовые шприцы объемом 3,0; 5,0; и 10мл, имеющие специальную насадку из каучука на поршне, что обеспечивает плавное скольжение и точное дозирование препарата.

Одноразовые стерильные иглы для мезотерапии диаметром 0,3 0,26 мм. и длиной 4, 6, 12, 13 мм. для выполнения наппажа и микропапул; иглы 0,4х13 или 0,4х6 для введения коллоидных препаратов; игла 0,4х13 для заполнения морщин.

Одноразовые КИТы для ручной мезотерапии, в состав которого входят шприц, игла для набора препарата и игла для мезотерапии. В КИТы для мезоинъекторов дополнительно входят ограничитель и клапан для дозировки препаратов.

Итальянская фармацевтическая компания Mesotech предлагает готовые к применению мезотерапевтичекие коктейли, разработанные специалистами эстетической медицины и произведенные согласно европейским стандартам качества.

Оригинальные формулы препаратов, в состав которых входят уникальные активные ингредиенты высочайшего качества, составлены с приоритетной целью коррекции широкого спектра эстетических проблем: профилактика и терапия хроно- и фотостарения кожи, целлюлит и локальные жировые отложения, растяжки, алопеция.

Все коктейли соответствуют основным требованиям, предъявляемым к инъекционным препаратам. Мезотерапевтические коктейли, производимые компанией MESOTECH, не содержат в своем составе ингредиентов животного происхождения, а также генетически-модифицированных продуктов.

Всю продукцию мы предлагаем закупить у «Ассоциации Косметологов и мезотерапевтов».

 

 

Таблица 15 - Риски при осуществлении стратегии инновации

Группа рисков

Риски

Обозначение

Негативное последствие

Рыночные риски - P1

1) насыщение рынка;

2) появление конкурентов;

3) отсутствие интереса к новой услуге;

4) игнорирование информирования потребителей

S1

S2

S3

 

S4

 

подрыв репутации; потеря клиентов; снижение объемов продаж

Финансовые риски - P2

1) непредвиденный недостаток финансовых средств;

2) снижение доходов населения

S5

 

S6

 

 

уменьшение прибыли; срыв планов

Инвестиционные риски – P3

1) неполучение прибыли;

2) получение прибыли не в том объеме, на который изначально делалась ставка;

 

S7

S8

убыточность предприятия; недостаток средств на функционирование организации; сокращение объемов деятельности

Политические риски – P4

рост налоговых ставок

S9

Дополнительные незапланированные затраты

Организационные риски – P5

ошибки менеджмента компании, ее сотрудников

S10

падение качества предоставляемых услуг;

внутренние конфликты

Инфляционные риски – P6

полученные доходы в результате инфляции обесцениваются быстрее, чем растут

S11

уменьшение прибыли

Прочие риски – P7

срыв планов, форс-мажор

S12

увеличение сроков проведения кампании; потеря клиентов; уменьшение прибыли

После описания рисков и их последствий необходимо с помощью экспертных оценок оценить риски по 100-бальной системе. Экспертами в анкетировании по трём стратегиям были:

1)     Балтачеева Жанна

2)     Журавлева Валерия

3)     Якимова Анна

 

Риски были оценены по следующей шкале:

0 – несущественный риск;

25 – рисковая ситуация вероятнее всего не наступит;

50 – о возможности риска нельзя сказать ничего определенного;

75 – рисковая ситуация вероятнее всего наступит;

00 – рисковая ситуация наступит наверняка

 

 

Таблица 16 - Оценка рисков применения стратегии инновации

Группа рисков

Риски

Wpi, вес риска, %

Эксперт

1

Эксперт 2

Эксперт 3

Итоговая оценка,Vi

Р1

S1

S2

0,15

0,15

50

75

50

50

75

75

58

67

Р2

S3

S4

S5

0,02

0,02

0,11

25

0

75

0

25

75

25

25

50

17

17

67

Р3

S6

S7

S8

0,15

0,11

0,08

100

0

50

75

25

50

75

25

50

83

17

50

Р4

S9

0,02

25

0

25

17

Р5

S10

0,02

0

0

0

0

Р6

S11

0,09

50

75

50

58

Р7

S12

0,08

25

50

25

33

Итого

 

1

 

 

 

 

Информация о работе Разработка стратегии развития ООО “Кукла”