Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 14:18, курсовая работа
Целью выполнения работы является разработка стратегии развития предприятия. В качестве объекта исследования был выбран салон красоты «Кукла». В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
Проанализировать внешнюю и внутреннюю среды компании
Провести swot- анализ
Разработать стратегические альтернативы
Выбрать и реализовать стратегию
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Анализ внешней среды компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.1 Анализ дальнего окружения фирмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2 Анализ ближнего окружения фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2. Анализ внутренней среды фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
2.1 Краткое описание фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
2.2 Анализ ассортимента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.3 Анализ финансового состояния предприятия. . . . . . . . . . . . . 29
2.4 Анализ персонала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
3. Swot-анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
4. Анализ стратегических альтернатив. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …..44
5. Выбор и реализация стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . .64
Теперь необходимо подвергнуть мнение экспертов анализу на непротиворечивость.
Эксперт 1 – Эксперт 2:
S1: │75 – 75│= 0 ≤ 50
S2: │0 – 0│= 0 ≤ 50
S3: │50 – 75│= 25 ≤ 50
S4: │50 – 50│= 0 ≤ 50
S5: │50 – 50│= 0 ≤ 50
S6: │75 – 50│= 25 ≤ 50
S7: │75 – 75│= 0 ≤ 50
S8: │0 – 25│= 25 ≤ 50
S9: │25 – 25│= 0 ≤ 50
S10: │0 – 25│= 25 ≤ 50
S11: │75 – 75│= 0 ≤ 50
S12: │25 – 0│= 25 ≤ 50
Следовательно, мнения экспертов 1 и 2 не противоречат друг другу.
Эксперт 2 – Эксперт 3:
S1: │75 – 50│= 25 ≤ 50
S2: │0 – 25│= 25 ≤ 50
S3: │75 – 50│= 25 ≤ 50
S4: │50 – 50│= 0 ≤ 50
S5: │50 – 50│= 0 ≤ 50
S6: │50 – 50│= 0 ≤ 50
S7: │75 – 75│= 0 ≤ 50
S8: │0 – 25│= 0 ≤ 50
S9: │25 – 50│= 25 ≤ 50
S10: │25 – 0│= 25 ≤ 50
S11: │75 – 50│= 25 ≤ 50
S12: │0 – 25│= 25 ≤ 50
Следовательно, мнения экспертов 2 и 3 не противоречат друг другу.
Эксперт 1 – Эксперт 3:
S1: │75 – 50│= 25 ≤ 50
S2: │0 – 25│= 25 ≤ 50
S3: │50 – 50│= 0 ≤ 50
S4: │50 – 50│= 0 ≤ 50
S5: │50 – 50│= 0 ≤ 50
S6: │75 – 50│= 2 5≤ 50
S7: │75 – 75│= 0 ≤ 50
S8: │25 – 25│= 0 ≤ 50
S9: │25 – 50│= 25 ≤ 50
S10: │0 – 0│= 0 ≤ 50
S11: │75 – 50│= 25 ≤ 50
S12: │25 – 25│= 0 ≤ 50
Следовательно, мнения экспертов 1 и 3 не противоречат друг другу.
R = ∑ (Wpi ∙ Vi)
R = 0,15∙67 + 0,04∙8 + 0,11∙58 + 0,11∙50 + 0,03∙50 + 0,11∙55 + 0,11∙75 + 0,11∙17 + 0,04∙33 + 0,04∙8 + 0,11∙67 + 0,04∙17 = 49,61
Таблица 13 – Оценка доли риска
Группа | Риски | Бальная оценка, (Wрi*Vi) | Проценты риска, % Wрi*Vi/ R |
Р1 | S1 S2 | 10,05 0,32 | 20,3 0,6 |
Р2 | S3 S4 S5 | 6,38 5,5 1,5 | 12,9 11 3 |
Р3 | S6 S7 S8 | 6,05 8,25 1,87 | 12,2 16,6 3,8 |
Р4 | S9 | 1,32 | 2,7 |
Р5 | S10 | 0,32 | 0,6 |
Р6 | S11 | 7,37 | 14,9 |
Р7 | S12 | 0,68 | 1,4 |
Итого |
| 49,61 | 100 |
Получив данные по рискам, рассмотрим затраты на реализацию стратегии.
Таблица 14 – Затраты на реализацию стратегии сбыта
Вид деятельности | Инвестиции |
1) Реклама на Интернет-порталах http://www.wmj.ru/ | Салон красоты «Кукла» заключил соглашение с руководством сайтов на БЕСПЛАТНЫЙ обмен баннерами в интернете.
|
2) Реклама в журнале Красота и Здоровье | 60000 руб. при условии размещения контекстной рекламы журнала Красота и Здоровье на сайте салона «Кукла» (http:// kukla-studio.ru)
|
3) Печать листовок (10 000 шт.) | 12 700 руб. |
Расходы на юридические услуги по заключению договоров | 1500 руб. |
Итого: | 74 200 |
Стратегия дифференциации
Описание стратегии:
Индустрия красоты России является динамично развивающейся отраслью. Современная косметология предлагает сотни вариантов для красавиц всех возрастов. Можно пользоваться кремами, лосьонами, масками, скрабами и другой продукцией. Также стала активно применяться такая процедура, как мезотерапия. Мезотерапия оказывает лечебное действие за счет усиления кровообращения, активации клеточного метаболизма и ускорения регенерации клеток кожи. В прошлое уходят болезненные виды массажа, длительные и некомфортные процедуры, регулярные инъекционные вмешательства. Эта же тенденция прослеживается и в хирургии — все большую популярность приобретают эндоскопические вмешательства и лазерные техники с эффектом малого повреждения.
Устроив косметологам дополнительное обучение и купив оборудование для данной процедуры мы сможем повысить конкурентоспособность салона и привлечь новых клиентов, заинтересованных в данном эффективном методе решения проблем.
Именно поэтому мы и рассматриваем стратегию, заключающуюся во внедрении в ассортимент предоставляемых услуг мезотерапию.
Актуальность и преимущества проекта:
- использование качественного оборудования;
- невысокие затраты на обучение и приобретение аппарата для процедуры ;
- в результате освоения новой услуги создадутся условия для роста прибыли.
Для данной стратегии используем следующие мероприятия:
Обучение косметологов.
В Консультационно-Методическом центре при компании Galaxymed регулярно проводятся семинары и мастер-классы по мезотерапии. Обучение мезотерапии рассчитано на специалистов косметологов со средним и высшим медицинским образованием.
Обучение мезотерапии в КМЦ Galaxymed включает в себя разные программы и курсы. Основным курсом обучения мезотерапии является базовый курс по обучению мезотерапии и биоревитализации. Данный курс рассчитан на два дня проведения продолжительностью 16 часов. Обучение проводится в индивидуальных группах.
Обучение мезотерапии включает в себя семинар по препаратам для мезотерапии, и биоревитализации. В курс семинара включён мастер-класс по методике мезотерапии в трихологии.
По окончании обучения мезотерапии выдается сертификат компании.
Покупка специального оборудования и расходных материалов.
На практике используются ручные и механические методики, для которых общими являются используемые материалы:
Шприцы. Используются медицинские 3-компонентные одноразовые шприцы объемом 3,0; 5,0; и 10мл, имеющие специальную насадку из каучука на поршне, что обеспечивает плавное скольжение и точное дозирование препарата.
Одноразовые стерильные иглы для мезотерапии диаметром 0,3 0,26 мм. и длиной 4, 6, 12, 13 мм. для выполнения наппажа и микропапул; иглы 0,4х13 или 0,4х6 для введения коллоидных препаратов; игла 0,4х13 для заполнения морщин.
Одноразовые КИТы для ручной мезотерапии, в состав которого входят шприц, игла для набора препарата и игла для мезотерапии. В КИТы для мезоинъекторов дополнительно входят ограничитель и клапан для дозировки препаратов.
Итальянская фармацевтическая компания Mesotech предлагает готовые к применению мезотерапевтичекие коктейли, разработанные специалистами эстетической медицины и произведенные согласно европейским стандартам качества.
Оригинальные формулы препаратов, в состав которых входят уникальные активные ингредиенты высочайшего качества, составлены с приоритетной целью коррекции широкого спектра эстетических проблем: профилактика и терапия хроно- и фотостарения кожи, целлюлит и локальные жировые отложения, растяжки, алопеция.
Все коктейли соответствуют основным требованиям, предъявляемым к инъекционным препаратам. Мезотерапевтические коктейли, производимые компанией MESOTECH, не содержат в своем составе ингредиентов животного происхождения, а также генетически-модифицированных продуктов.
Всю продукцию мы предлагаем закупить у «Ассоциации Косметологов и мезотерапевтов».
Таблица 15 - Риски при осуществлении стратегии инновации
Группа рисков | Риски | Обозначение | Негативное последствие |
Рыночные риски - P1 | 1) насыщение рынка; 2) появление конкурентов; 3) отсутствие интереса к новой услуге; 4) игнорирование информирования потребителей | S1 S2 S3
S4
| подрыв репутации; потеря клиентов; снижение объемов продаж |
Финансовые риски - P2 | 1) непредвиденный недостаток финансовых средств; 2) снижение доходов населения | S5
S6
| уменьшение прибыли; срыв планов |
Инвестиционные риски – P3 | 1) неполучение прибыли; 2) получение прибыли не в том объеме, на который изначально делалась ставка;
| S7 S8 | убыточность предприятия; недостаток средств на функционирование организации; сокращение объемов деятельности |
Политические риски – P4 | рост налоговых ставок | S9 | Дополнительные незапланированные затраты |
Организационные риски – P5 | ошибки менеджмента компании, ее сотрудников | S10 | падение качества предоставляемых услуг; внутренние конфликты |
Инфляционные риски – P6 | полученные доходы в результате инфляции обесцениваются быстрее, чем растут | S11 | уменьшение прибыли |
Прочие риски – P7 | срыв планов, форс-мажор | S12 | увеличение сроков проведения кампании; потеря клиентов; уменьшение прибыли |
После описания рисков и их последствий необходимо с помощью экспертных оценок оценить риски по 100-бальной системе. Экспертами в анкетировании по трём стратегиям были:
1) Балтачеева Жанна
2) Журавлева Валерия
3) Якимова Анна
Риски были оценены по следующей шкале:
0 – несущественный риск;
25 – рисковая ситуация вероятнее всего не наступит;
50 – о возможности риска нельзя сказать ничего определенного;
75 – рисковая ситуация вероятнее всего наступит;
00 – рисковая ситуация наступит наверняка
Таблица 16 - Оценка рисков применения стратегии инновации
Группа рисков | Риски | Wpi, вес риска, % | Эксперт 1 | Эксперт 2 | Эксперт 3 | Итоговая оценка,Vi |
Р1 | S1 S2 | 0,15 0,15 | 50 75 | 50 50 | 75 75 | 58 67 |
Р2 | S3 S4 S5 | 0,02 0,02 0,11 | 25 0 75 | 0 25 75 | 25 25 50 | 17 17 67 |
Р3 | S6 S7 S8 | 0,15 0,11 0,08 | 100 0 50 | 75 25 50 | 75 25 50 | 83 17 50 |
Р4 | S9 | 0,02 | 25 | 0 | 25 | 17 |
Р5 | S10 | 0,02 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Р6 | S11 | 0,09 | 50 | 75 | 50 | 58 |
Р7 | S12 | 0,08 | 25 | 50 | 25 | 33 |
Итого |
| 1 |
|
|
|
|
Информация о работе Разработка стратегии развития ООО “Кукла”