Разработка стратегии развития ООО “Кукла”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения работы является разработка стратегии развития предприятия. В качестве объекта исследования был выбран салон красоты «Кукла». В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
 Проанализировать внешнюю и внутреннюю среды компании
 Провести swot- анализ
 Разработать стратегические альтернативы
 Выбрать и реализовать стратегию

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Анализ внешней среды компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.1 Анализ дальнего окружения фирмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2 Анализ ближнего окружения фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2. Анализ внутренней среды фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
2.1 Краткое описание фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
2.2 Анализ ассортимента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.3 Анализ финансового состояния предприятия. . . . . . . . . . . . . 29
2.4 Анализ персонала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
3. Swot-анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
4. Анализ стратегических альтернатив. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …..44
5. Выбор и реализация стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . .64

Файлы: 1 файл

страт.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

Теперь необходимо подвергнуть мнение экспертов анализу на непротиворечивость.

 

 

Эксперт 1 – Эксперт 2:

S1: │50 – 50│= 0 ≤ 50

S2: │75 – 50│= 25 ≤ 50

S3: │25 – 0│= 25 ≤ 50

S4: │0 – 25│= 25 ≤ 50

S5: │75 – 75│= 0 ≤ 50

S6: │100 – 100│= 0 ≤ 50

S7: │0 – 25│= 25 ≤ 50

S8: │50 –50│= 0 ≤ 50

S9: │25 – 0│= 25 ≤ 50

S10: │0 – 0│= 0 ≤ 50

S11: │50 – 75│= 25 ≤ 50

S12: │25 – 50│= 25 ≤ 50

Следовательно, мнения экспертов 1 и 2 не противоречат друг другу.

 

Эксперт 2 – Эксперт 3:

S1: │50 – 75│= 25 ≤ 50

S2: │50 – 75│= 25 ≤ 50

S3: │0 – 25│= 25 ≤ 50

S4: │25 – 25│= 0 ≤ 50

S5: │75 – 50│= 25 ≤ 50

S6: │100 – 100│= 0 ≤ 50

S7: │25 – 25│= 0 ≤ 50

S8: │50 – 50│= 0 ≤ 50

S9: │0 – 25│= 25 ≤ 50

S10: │0 – 0│= 0≤ 50

S11: │75 – 50│= 25 ≤ 50

S12: │50 –50│= 0 ≤ 50

Следовательно, мнения экспертов 2 и 3 не противоречат друг другу.

Эксперт 1 – Эксперт 3:

S1: │50 – 75│= 25 ≤ 50

S2: │75 – 75│= 0 ≤ 50

S3: │25 – 25│= 0 ≤ 50

S4: │0 – 25│= 25 ≤ 50

S5: │75 – 50│= 25 ≤ 50

S6: │100 – 100│= 0 ≤ 50

S7: │0 – 25│= 25 ≤ 50

S8: │50 – 50│= 0 ≤ 50

S9: │25 – 25│= 0 ≤ 50

S10: │0 – 0│= 0 ≤ 50

S11: │50 – 50│= 0 ≤ 50

S12: │25 – 50│= 25 ≤ 50

Следовательно, мнения экспертов 1 и 3 не противоречат друг другу.

 

Риск стратегии рассчитывается следующим образом:

R = ∑ (Wpi ∙ Vi)

R = 0,15*58 + 0,15*67 + 0,02*17 + 0,02*17 + 0,11*63 + 0,15*83 + 0,11*17 + 0,08*50 + 0,02*17 + 0,02*0 + 0,09*58 + 0,08*33 = 52,88

 

Таблица 17 – Оценка доли риска

Группа

Риски

Бальная оценка, (Wрi*Vi)

Проценты риска, % Wрi*Vi/ R

Р1

S1

S2

8,7

10,05

16

19

Р2

S3

S4

S5

0,34

0,34

6,39

1

1

12,1

Р3

S6

S7

S8

12,45

1,87

4

23,5

3,5

8

Р4

S9

0,34

0,9

Р5

S10

0

0

Р6

S11

5,22

10

Р7

S12

2,64

5

Итого

 

52,88

100

Получив данные по рискам, рассмотрим затраты на реализацию стратегии.

 

Таблица 18 – Затраты на реализацию стратегии инновации

Вид деятельности

Инвестиции

1)Обучение мастеров новой процедуре

15 000 руб.

2) Затраты на специальное оборудование

55 000 руб.

3) Затраты на расходный материал

50 000 руб.

Итого

120 000 руб.

 


5 ВЫБОР  И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ

 

Проанализировав 3 предложенных варианта стратегий, сведем полученные данные в таблицу.

 

Таблица 19 – Сравнение стратегий

Наименование стратегической альтернативы

Риск

Затраты

Эффективность стратегической альтернативы

Срок реализации стратегической альтернативы

Стратегия 1

157,5

18 652

41 006

3,19

6 месяцев

Стратегия 2

160

26 657

68  306

3,56

6 месяцев

Стратегия 3

190

22 932

50 679

3,3

3 месяца

 

Анализируя полученные данные, можно отметить, что наименее рисковым будет осуществление стратегии предпочтения. Значит реализация этой стратегии маркетинга самая безопасная в плане риска.

Затраты на реализацию стратегии предпочтения ниже, чем на реализацию стратегии дифференциации.

Теперь рассмотрим реализацию стратегий с точки зрения эффекта от их осуществления и объединим все характеристики, по которым происходило сравнение.

Реализация 3х стратегий в совокупности обеспечит организации «Кукла» большой спрос на услуги, а так же повысит узнаваемость за счёт нового имиджа и рекламы. Введение новой услуги обеспечит большее внимание потенциальных клиентов к салону. Реклама, размещённая в Интернете, журнале и листовках будет информировать их о предоставляемых услугах и скидках.

Рассмотрим в таблице конкретные мероприятия по реализации стратегии.

 

Таблица 20 - Мероприятия по реализации стратегии сбыта.

Мероприятие

Отдел

Сроки

Исследование целевой аудитории

 

Маркетинга

Февраль 2011

Разработка дизайна рекламы в Интернете

 

Рекламы

Март – апрель 2011

Заключение договора с администрацией сайтов

Администрация

Апрель 2011

Разработка дизайна рекламы в журнале «Красота и здоровье»

 

 

Рекламы

Март – апрель 2011

Заключение договора с администрацией журнала

Администрация

Апрель 2011

Оплата размещения рекламы в журнале «Красота и Здоровье»

Бухгалтерия

 

Апрель 2011

Разработка дизайна рекламных листовок

Рекламы

Март – апрель 2011

Заключение договора с типографией

Администрация

Апрель 2011

Обучение косметологов

Бухгалтерия

 

Апрель 2011

Внедрение новой услуги

Маркетинга

Апрель – май 2011

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стратегический план - план, который позволяет планировать с позиции завтрашнего дня, - адаптивный процесс, в результате которого происходит постоянная корректировка принятых управленческих решений, постоянный контроль за их выполнением. Для эффективности стратегического планирования необходимо ясное представление о будущем состоянии внешней и внутренней среды фирмы. Стратегическое планирование – это процесс осуществления совокупности систематизированных и взаимосвязанных работ по определению долгосрочных целей и направлений деятельности предприятий.

Стратегическое планирование нужно использовать последовательно, сообразуясь как с внешними обстоятельствами, так и внутренней средой, ее особенностями. Но при этом нельзя забывать, что предприятия не существуют вне экономики и в значительной мере определяют ее состояние. В свою очередь и экономика предъявляет к предприятиям все более серьезные требования. Будущее любого предприятия прямо и непосредственно зависит от того, насколько адекватно отвечают его действия потребностям рыночной экономики. Вовремя и правильно ответить на эти запросы, и есть главная задача предприятий и, в то же время гарантия их преуспевания.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1.          Табурчак П.П., Полярус А.В., Дорошенко Ю.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов – СПб: ХИМИЗДАТ, 2005

2.      Официальный сайт салона «Корица»  http://www.korizza.com/

3.      Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие.-Финансы и статистика,2007

4.      Виханский О.С. Стратегическое планирование: Учебник, М.: Гардарики, 2000 - 296 с.

5.      Электронных журнал Бухсофт- электронная отчётность через интернет

http://www.buhsoft.ru/

6.      Информационный портал Клерк. ру - все о бухгалтерском учете, менеджменте, налоговом праве, банках, 1С и программах автоматизации.

 

59

 



Информация о работе Разработка стратегии развития ООО “Кукла”