Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 18:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка стратегии развития предприятия.
Задачи курсовой работы:
- изучить теоретическую основу разработки стратегии;
- провести стратегический анализ деятельности предприятия;
- определить видение, миссию и стратегические цели предприятия;
- разработать стратегию развития предприятия;
- оценить эффективность разработанной стратегии.
Объект исследования – торговое предприятие ООО «М.Видео»
ВВЕДЕНИЕ ……4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ……6
1.1. Виды стратегического управления их характеристика ……6
1.2. Стратегии предприятия, их характеристика и
классификация …..12
1.3. Сущность стратегии развития предприятия ……………………………........20
1.4. Инструменты и методы формирования стратегии развития предприятия....22
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «М.ВИДЕО» …..31
2.1. Стратегическая характеристика деятельности предприятия …..31
2.2. Видение, миссия и стратегические цели предприятия …..35
2.3. Стратегический анализ внешней среды предприятия …..38
2.3.1. Анализ макроокружения предприятия …..38
2.3.2. Анализ микроокружения предприятия …..46
2.4. Стратегический анализ внутренней среды предприятия …..53
2.5. Комплексный стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия …..58
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «М.ВИДЕО» …..63
3.1. Формирование стратегических альтернатив предприятия …..63
3.2. Разработка стратегии развития предприятия …..
3.3. Разработка мероприятий по реализации стратегии развития
предприятия………………………………………………………………. ………..65
3.4. Оценка эффективности и контроль за стратегии развития
предприятия …..68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …..74
Библиографический список …..75
Несколько лет тому назад лет назад «М.Видео», всегда считавшаяся одной из наиболее «дорогих» сетей бытовой техники на рынке, заявила о значительном снижении цен. Подобный шаг был продиктован усилением конкуренции, в первую очередь со стороны крупнейшего игрока - «Эльдорадо». «М.Видео» тогда заявила о серьезном снижении цен. Также было заявлено о новой рекламной стратегии и унификации формата - с целью снижения издержек. Все небольшие точки были закрыты, а остались лишь магазины площадью 2-4 тыс. кв. м. Реклама тогда давалась под лозунгом «Всегда низкие цены».
Первоначальная ставка «М.Видео» на лозунг «Всегда низкие цены» уступила место легкому намеку на то, что цены в сети невысоки. «М.Видео» в своей рекламе не акцентирует внимание на дисконте, они аккуратно доносят до аудитории идею, что у них цены сопоставимы с ценами на продукцию, «купленную по случаю».
По мнению аналитиков,
потребности покупателей в
«М.Видео» по большей части подтвердила то, чем они всегда являлись - цивилизованным местом приобретения бытовой техники в противовес рынкам, ларькам, мелкооптовым складам и прочим «серым» точкам продаж.
Стратегическую характеристику окружения ООО «М.Видео» можно представить следующим образом:
Таблица 4
Характеристика окружения предприятия
Элементы окружения |
Характеристика |
Основные конкуренты |
Наиболее сильными конкурентами являются «Эльдорадо», «Техносила», «Эксперт» |
Ключевые потребители |
Работающие мужчины и женщины в возрасте от 25 до 45 лет |
Ключевые поставщики |
Мировые производители бытовой техники Toshiba, Sony, Philips, Panasonic, Samsung, LG, Electrolux, Indesit, Thomas, Asus |
Товары-заменители |
Интернет-продажи |
Потенциальные конкуренты |
ООО «DNS», ООО «Позитроника». ООО «БытТехника» |
2.2. Видение, миссия
и стратегические цели
Миссия организации детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Необходимость формулировки миссии организации связана с тем, что в любом плане должна быть четко выраженная самая общая, долгосрочная цель организации, т.е. концентрированная причина её существования. Поскольку любая организация является открытой системой, она должна выбирать в качестве своей основной цели, удовлетворение какой-либо потребности внешней среды.
Видение организации - это описание того состояния, которое она хочет достигнуть к определенному времени. Это формулировка того образа, который должен возникнуть, когда организация достигнет свой миссии.
Стратегическое видение организации является достаточно общей картиной того, к чему организация хочет прийти через определенный промежуток времени.
Целью ООО «М.Видео» является построение в России эффективного бизнеса, способного:
- сделать доступными для потребителей качественные товары, обеспечив при этом сервис высокого уровня;
- предоставить сотрудникам
возможность профессиональной с
- обеспечить условия для создания и увеличения стоимости компании.
Таким образом
миссия компании звучит
Ценности компании:
- Честность. Подразумевает выполнение обещаний, поступать по справедливости.
- Взаимоуважение. Уважение точки зрения друг друга, а так же необходимо отмечать достижения.
- Открытость к переменам. Видеть в изменениях возможность для развития и успеха.
Таблица 5
Разработка видения и миссии предприятия
Стратегическое видение предприятия |
Миссия компании |
Стать признанным лидером на рынке бытовой техники и электроники, предлагая разнообразные способы приобретения продукции, удобные для потребителей. Создавать комфортные условия для выбора товаров и оказывать качественные сервисные услуги при помощи авторизованного сервисного центра компании М.Сервис, специализирующийся на профессиональном ремонте и установке и доставке бытовой электроники. |
Быть лучшим местом встречи для людей и электроники. Предоставлять клиентам продукцию, которой они доверяют, создавая комфортные условия поиска необходимой клиентам качественных, современных и высокотехнологичных товаров по сопоставимым ценам, внедряя новые форматы торговли и предлагая различные системы скидок и бонусных программ. |
Стратегические цели представляют собой результаты, которых стремится достичь компания в перспективе. Цели могут быть поставлены перед компанией в целом, перед ее структурными подразделениями, перед конкретными исполнителями. Цели в отличие от целевых установок отличаются ясностью, измеримостью, достижимостью, соотнесением со стратегией, а также иметь привязку ко времени.
Так как магазины М.Видео ценятся большим ассортиментом продукции и с каждым годом он увеличивается, у организации существуют следующие стратегические цели:
Во-первых, увеличить число торговых точек компании, расширить торговую сеть. Для этого необходимо определить будущее месторасположение торговых точек, объявить о наборе сотрудников, нанять рабочих для обустройства торговых площадей и определить материальные затраты на открытие новых офисов продаж.
Во-вторых, внедрить новый формат торговли, такой как Интернет-продажи. Для этого необходимо оптимизировать ассортимент продукции компании, предлагаемый через Интернет-магазин. Следует организовать бесперебойное выполнение Интернет-заказов; необходимо постоянно следить за процессом движения товара от склада до потребителя.
В-третьих, привлечь высококвалифицированный персонал для организации продаж продукции компании и привлечения постоянных клиентов. Необходимо постоянно проводить обучение персонала, изучать новые продукты и грамотно предлагать его клиенту. Разрабатывать специальные предложения и системы скидок, бонусные программы и программы поощрения клиентов.Стратегические цели необходимо декомпозировать на функциональные цели предприятия:
Стратегические целей предприятия
Стратегические цели предприятия |
Функции предприятия |
Функциональные стратегии предприятия |
Увеличение числа |
- маркетинг |
Определить приемлемое месторасположение каждой из новых торговых точек |
- персонал |
Объявить о наборе сотрудников в новые гипермаркеты | |
- финансы |
Определить материальные затраты и произвести необходимые капитальные вложения Прогнозирование финансовых результатов | |
- производство |
Нанять рабочих для | |
Внедрение нового способа продаж с помощью Интернета |
- маркетинг |
Оптимизация ассортимента, определение нужной степени разнообразия вариантов предлагаемых товаров |
- производство |
Организация процесса доставки товара от склада до потребителя | |
<span
class="dash041e_0431_044b_ |
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия ООО М.Видео