Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 18:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка стратегии развития предприятия.
Задачи курсовой работы:
- изучить теоретическую основу разработки стратегии;
- провести стратегический анализ деятельности предприятия;
- определить видение, миссию и стратегические цели предприятия;
- разработать стратегию развития предприятия;
- оценить эффективность разработанной стратегии.
Объект исследования – торговое предприятие ООО «М.Видео»
ВВЕДЕНИЕ ……4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ……6
1.1. Виды стратегического управления их характеристика ……6
1.2. Стратегии предприятия, их характеристика и
классификация …..12
1.3. Сущность стратегии развития предприятия ……………………………........20
1.4. Инструменты и методы формирования стратегии развития предприятия....22
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «М.ВИДЕО» …..31
2.1. Стратегическая характеристика деятельности предприятия …..31
2.2. Видение, миссия и стратегические цели предприятия …..35
2.3. Стратегический анализ внешней среды предприятия …..38
2.3.1. Анализ макроокружения предприятия …..38
2.3.2. Анализ микроокружения предприятия …..46
2.4. Стратегический анализ внутренней среды предприятия …..53
2.5. Комплексный стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия …..58
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «М.ВИДЕО» …..63
3.1. Формирование стратегических альтернатив предприятия …..63
3.2. Разработка стратегии развития предприятия …..
3.3. Разработка мероприятий по реализации стратегии развития
предприятия………………………………………………………………. ………..65
3.4. Оценка эффективности и контроль за стратегии развития
предприятия …..68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …..74
Библиографический список …..75
Существует
два источника, генерирующие
В связи с выбранным видом стратегического управления, необходимо выделить инструменты и методы, применяемые для реализации стратегии развития предприятия. К данным методам относятся: стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия; формирование стратегических альтернатив предприятия; PEST – анализ, для выявления факторов, влияющих на деятельность предприятия; SWOT – анализ, для выявления сильный и слабых сторон предприятия, а так же возможных угроз и возможностей развития деятельности предприятия.
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Стратегическая характеристика деятельности предприятия
Открытие магазина пришлось на май 1993 года. Это был небольшой магазин видеотехники, который мгновенно завоевал популярность среди покупателей. Стремясь удовлетворить растущий спрос и сделать выбор бытовой техники и электроники максимально удобным для москвичей, Компания открыла еще несколько аналогичных магазинов в центре города. В это же время был зарегистрирован товарный знак М.ВИДЕО, а в ноябре начал свою работу профессиональный Сервисный Центр (М.ВИДЕО-Сервис), аналога которому тогда не существовало. Уже за первые четыре года работы компания совершила небывалый прорыв, расширив свою сеть до 7 магазинов.
В 1997 году открылся крупнейший на тот момент в России торгово-сервисный комплекс бытовой техники и электроники М.ВИДЕО. В это же время был создан тренинг - центр Компании, который сегодня вырос в Корпоративный Университет Компании.
В 1998 и 1999 годах М.ВИДЕО начала предлагать своим покупателям новые специализированные сервисы: была представлена кухонная мебель и встраиваемая техника, появилась комната прослушивания компонентных акустических систем и домашних кинотеатров, ставшая эксклюзивным Ноу-хау М.ВИДЕО.
В апреле 2000 года совместно с банком «Русский Стандарт», М.ВИДЕО совершила революционный прорыв на рынке, - впервые клиентам была предоставлена возможность приобретения техники в кредит, а Компания стала пионером в области розничного кредитования. В конце года М.ВИДЕО побила собственный рекорд, открыв два крупных гипермаркета электроники. В 2000 году появился первый виртуальный магазин www.mvideo.ru, который сразу приобрел небывалую популярность у пользователей глобальной сети.
В 2001 году открылся первый
магазин М.ВИДЕО в Нижнем Новгороде.
А на сайте М.ВИДЕО был создан
новый удобный клиентский сервис
- линия интерактивных
В декабре 2002 года, покупатели получили уникальную возможность приобретать товары в кредит в Интернет - магазине М.ВИДЕО. В апреле открылись два магазина в Москве и по одному в Самаре и Ростове-на-Дону. Темпы роста были впечатляющими - в течение полугодия появилось семь магазинов в Москве и четыре в регионах (Ростов-на-Дону, Самара, Екатеринбург).
В 2005 году появились 17 новых магазинов: 5 - в Москве и 12 в крупнейших городах России, совокупный объем инвестиций в их открытие составил более 34 миллионов долларов.
В 2006 году компания открыла гипермаркеты в 11 новых городах: Владимире, Волгограде, Тамбове, Рязани, Ставрополе, Брянске, Тольятти, Магнитогорске Набережных Челнах, а также компания начала свою деятельность в Сибири, в конце года открыты магазины в Тюмени и Новосибирске. Всего в 2006 году было открыто 28 гипермаркетов электроники М.ВИДЕО.
С начала 2007 года в соответствии с концепцией развития компания М.ВИДЕО уже открыла 19 магазинов в разных городах России.
В 2008 году компания «М.видео» отметила свое 15-летие и продолжила активную работу по открытию магазинов в новых регионах и городах страны.
С января по сентябрь 2009 года Компания открыла 14 новых гипермаркетов, в том числе 7 - в третьем квартале 2009 года. Общая площадь магазинов «М.видео» выросла на 7,4% до 448 000 кв.м. На сегодняшний день торговые сети «М.Видео» работают в 70 городах России.
К основным видам деятельности ООО «М.видео» относятся: оптово-розничная торговля бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой, техническими носителями информации (с записями и без записей). Оптовая торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами, фототоварами и оптическими товарами; торговля офисными машинами и оборудованием, компьютерами и периферийными устройствами. Товарный ассортимент магазинов «М.Видео» превышает 20 тыс. наименований различной техники: аудио/видео и цифрового направлений, мелкой и крупной бытовой электроники, товаров для развлечения, а также аксессуаров. Помимо эффективного формата розничной торговли и ориентированной на покупателя концепции магазина, компания предлагает своим клиентам высококлассную сервисную поддержку: летом 2010 года «М.Видео» начала развитие специальных сервисных зон «М.Сервис». [19]
«М.Видео» - является партнёром крупнейших мировых производителей электроники, а также первой среди федеральных сетей электроники начала открытие брендированных зон компании Apple - Apple-shops.
Организационная структура, представляющая собой определенную упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, создает условия для осуществления предприятием своей деятельности и достижения установленных целей. Она развивается и изменяется под воздействием особенностей стратегии предприятия, его внутренней сложности и изменений во внешней среде. Широкий диапазон структур, постоянно корректируемых и улучшаемых, простирается от стабильных монолитных образований до динамичных многогранных построений современных организаций. [13]
Рассмотрим организационную структуру компании «М.видео»:
ДРП - Дирекция по розничным продажам - Развитие структуры продаж розницы. Управление сетью розничных магазинов. Обеспечение достижения ключевых показателей: оборот, прибыль, уровень сервиса и т.д.
КД - Коммерческая дирекция - Разработка стратегии закупок товара. Разработка и внедрение ассортиментной стратегии, ценовой политики, стратегии продвижения товаров. Планирование проведения рекламных кампаний. Разработка стратегии отдела оптовых продаж. Разработка стратегии работы с поставщиками. Осуществление поддержки и продвижения товарных категорий в розничных магазинах.
ДМ - Дирекция по маркетингу - Изучение мнений потребителей о товаре Компании. Планирование, разработка и проведение рекламных мероприятий. Разработка маркетинговых мероприятий целью привлечения новых покупателей в магазины. Формирование и внедрение программ лояльности.
ДЛ - Дирекция по логистике
- Координация взаимодействия отделов
в цепочке поставок товара. Оптимизация
бизнес-процессов
ФД - Финансовая дирекция _ Установление и внедрение финансовых, юридических и бухгалтерских требований к Компании. Формирование и контроль исполнения бюджета. Развитие инвестиционной стратегии Компании. Координация процесса аудита Компании. Управление бухгалтерской отчетностью.
ДИТ - Дирекция по Информационным технологиям - Разработка, внедрение и развитие информационной системы Компании. Управление проектами автоматизации операционных процессов. Организация технической поддержки информационных систем и программного обеспечения. Реализация мер по защите информации.
ДП - Дирекция по персоналу - Разработка, внедрение и развитие кадровой политики Компании. Осуществление процесса подбора персонала. Обеспечение развития и обучения персонала Компании. Ведение кадрового учета сотрудников. Расчет заработной платы. Разработка систем мотивации и премирования персонала.
ДРРС - Дирекция по развитию розничной сети - Поиск новых объектов. Ведение проектов по открытию новых магазинов. Организация строительно-ремонтных работ и документации.
ДПП - Дирекция по проектам - Разработка стратегии управления поставками товаров. Координация деятельности отделов по планированию материальных потоков, обслуживанию клиентов, закупкам, таможенным вопросам, складской и транспортной логистике.
АХД - Административно-хозяйственная
дирекция - Обеспечение процесса доставки
документов по Компании. Организация
служебных командировок для сотрудников
ЦО. Снабжение структурных
ДКР - Дирекция по корпоративному развитию - Определение концепции и стратегии корпоративного развития Компании. Прогнозирование эффективности реализации проектов. Формирование предложений по освоению новых видов бизнеса. Подготовка программ реструктуризации. Организация взаимодействия всех структур Компании по реализации проектов развития.
ДСО - Дирекция по связям с общественностью - Выполнение представительских функций при взаимодействии с государственными органами, общественными организациями, средствами массовой информации. Представление информации и разъяснение деятельности, способствующей формированию имиджа Компании.
«М.Видео» для перестройки оргструктуры обратилась к международной консалтинговой компании А. Т. Кеагnеу. Александр Тынкован вспоминает: «Мы показали им действующую структуру и пожаловались: она не работает». Они удивились: «Она и не должна работать». Этот бизнес уже имеет свою длинную историю, сложившиеся схемы управления. В ходе работы пришло понимание, что классическая структура это простая структура. На деле вся суть прошедших в компании преобразований это укрупнение структуры управления.
Эффективность внедрения новой организационной структуры президент «М.Видео» оценивает так: «Нам действительно нельзя было тянуть с перестройкой. Если бы мы работали по-прежнему, краха бы, конечно, не случилось, но темпы роста были бы намного ниже».
ООО «М.Видео» имеет некоторые отраслевые особенности функционирования.
Гипермаркеты электроники
М.ВИДЕО - это бескомпромиссное расположение‚
технология самообслуживания‚
Помимо эффективного
формата и ориентированной на
покупателя концепции магазина, в
сочетании с узнаваемостью
В ноябре 2005 года успехи
компании М.ВИДЕО оценило бизнес-
Компания не стоит
на месте‚ осваивая новые рынки
и привлекая все большее
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия ООО М.Видео