Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 00:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка плана мероприятий, предложений, направленных на достижение стратегий развития предприятия в современных условиях хозяйствования.
Для осуществления цели, поставленной в работе необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы стратегического управления, а именно изучить сущность стратегического управления и его ключевые понятия;
2) рассмотреть порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия;
3) исследовать анализ факторного воздействия внешнего окружения на ООО «О'КЕЙ»;
4) исследовать анализ внутренней среды ООО «О'КЕЙ»;
5) разработать и оценить варианты решения по определению предпочтительного направления развития ООО «О'КЕЙ»;
6) составить план работ и организации его выполнения.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления.......................5
1.1. Сущность стратегического управления и его ключевые понятия.......5
1.2. Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия...........................................................................................................20
Глава 2. Анализ технико-экономических данных ООО «О’КЕЙ»...................30
2.1. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на ООО «О’КЕЙ».................................................................................................................30
2.2. Анализ внутренней среды ООО «О’КЕЙ»...........................................41
Глава 3. Выбор и обоснование стратегий развития ООО «О’КЕЙ»................49
3.1. Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития ООО «О’КЕЙ».............................49
3.2. Составления плана работ и организации его выполнения...........58
Заключение.............................................................................................................61
Библиография.........................................................................................................64
2.3.2.Уменьшение затрат живого труда: максимально автоматизировать труд работников. Ожидаемый результат: снижение затрат на производство товара, и соответственно на цену товара и вложение указанных средств в социальную политику (пункт 1.3.3.)
2.3.3. Снижение закупочных цен. Необходимо найти надежных постоянных поставщиков материалов, аксессуаров, сопутствующих товаров, материалов для упаковки и т д., заключить с ними договор о постоянном сотрудничестве и согласовать цены. Ожидаемый результат: покупка материалов и товаров по ценам оптовым, которые ниже среднерыночных.
Построив дерево целей, автор выбрал важнейшие задачи, которые должны быть решены при движении к основной цели, а именно повышение результативности деятельности ООО «О’КЕЙ», а также подходы к решению важнейших задач и необходимые организационные и технические мероприятия.
Выполнение предложенных мероприятий будет способствовать эффективному достижению поставленной цели, так как учтены все возможности гипермаркета на рынке розничной торговли, а также представлены примерные денежные затраты, которые понадобятся для осуществления составленных мероприятий.
3.2 Составление плана работ и организация его выполнения
Таблица 3.2
План организационно-
№п/п |
Содержание мероприятия |
Ответственный за исполнение |
Предельно допустимые затраты |
Ожидаемый результат |
Ранг |
Сроки реализации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.1.2. |
Закупка нового, более усовершенствованного оборудования |
Финансовый директор (отдел закупок) |
20000 руб. |
Улучшение качества оказываемых услуг |
1 |
Декабрь 2011 года |
2.2.3. |
Наружная реклама: Рекламный щит 3х6 (внутренняя подсветка) Рекламный щит 3м х 6м , две стороны |
Отдел маркетинга и рекламы |
1560000 $
1106000 $ |
Заинтересовать целевую |
2 |
Декабрь2011- Декабрь 2012 года |
2.2.3. |
Реклама в метрополитене стикеры (входные двери в вестибюли станций) |
Отдел маркетинга и рекламы |
550000 $ |
Заинтересовать целевую |
3 |
Декабрь2011- Декабрь 2012 года. |
1.2.3. |
Курсы повышения квалификации для руководителей. |
Отдел персонала (директор по обучению и развитию персонала) |
49900 руб. |
Повышение качества работы труда. |
4 |
Декабрь 2011 года |
1.2.3. |
Курсы повышения квалификации для специалистов. |
Отдел персонала |
44000 руб. |
Повышение качества работы труда. |
5 |
Декабрь 2011 года |
Продолжение таблицы 3.2 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2.2.1. |
Чековая программа «Подарок за покупку»: Кассир выдаѐт подарок за покупку. |
Отдел маркетинга и рекламы |
согласно заявке на Cheque sales promotion |
Увеличение продаж до 800% в период проведения Акции. Повышение узнаваемости марки. Повышение лояльности потребителя. |
6 |
постоянно |
2.1.1. |
Организация каналов товародвижения: открывать новые торговые точки, расширять сеть. |
Коммерческий директор (отдел развития) |
- |
Увеличение продаж |
7 |
постоянно |
2.3.3. |
Снижение закупочных цен: поиск надежных постоянных поставщиков материалов, аксессуаров, сопутствующих товаров, материалов для упаковки и т д. |
Коммерческий директор (отдел развития) |
- |
Увеличение прибыли |
8 |
бессрочно |
Проанализировав выработанные стратегии (табл. 3.2) можно сказать, что выбранные нами организационно-технические мероприятия наиболее эффективно повысят конкурентоспособность предприятия.
Предприятие может укрепить свои конкурентные позиции при помощи реализация единой рекламной стратегии, которая заключается в проведении общих рекламных акций в рамках сети и оперативном получении объективных результатов маркетинговых действий.
Для повышения результативности деятельности предприятие должно действовать в соответствии с разработанной стратегией.
Всю рекламную стратегию гипермаркетов «О’КЕЙ» можно условно разделить на 3 части:
1) цели, направленные непосредственно на стимулирование спроса как в целом по товарному ассортименту фирмы, так и по отдельным товарам.
2) набор мероприятий, способствующих созданию определенного имиджа фирмы в глазах покупателей.
3) действия, направленные на лоббирование интересов фирмы во властных структурах, в общественных организациях, в других фирмах.
Заключение
В ходе данной курсовой работы была достигнута цель, которая заключалась в разработке плана мероприятий, предложений, направленных на достижение стратегий развития предприятия в современных условиях хозяйствования. Объектом исследования выступило ООО «О’КЕЙ».
Проделанная работа в области теоретических аспектов стратегического управления показала, что:
Стратегическое управление - деятельность высшего руководства организации, направленная на установление взаимодействия организации с внешним окружением с целью поиска и использования возможностей, позволяющих организации выжить в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкурентной борьбы.
Переход к стратегическому управлению обусловили ряд факторов: во-первых, быстро изменяющаяся окружающая среда, во-вторых, появление опасности и возможностей для реализации бизнеса, в-третьих, возросла конкуренция, в-четвертых, глобализация и интернационализация экономических процессов.
Для того чтобы определить
стратегию поведения организаци
Внутренняя среда изучается для того, чтобы раскрыть сильные и слабые стороны организации.
Внешняя среда организации изучается для того, чтобы раскрыть угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.
Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия представляет собой сложный многоступенчатый процесс. Для выполнения выбранной стратегии организация должна проделать необходимые изменения. Главные области стратегических изменений в организации - организационная структура предприятия и его организационная культура.
Выбор стратегии – это выбор средств, при помощи которых организация находит решения задач стоящих перед ней. Особенность стадии реализации стратегии заключается в том, что на ней возникают трудности из-за слабого выполнения даже очень хорошей стратегии: при условии превосходной реализации организация получит шанс на успех, даже если были допущены ошибки при выработке стратегии.
Главными факторами, влияющими на деятельность ООО «О’КЕЙ», являются потребители, конкуренты, трудовые ресурсы, законы и государственные органы.
Проанализировав все факторы воздействия внешней среды на деятельность организации, можно сделать вывод: если организация будет придерживаться законов, нормативных требований, а также обладать квалифицированными кадрами, то она сможет успешно работать и развиваться в настоящее время.
В ходе анализа конкурентов ООО «О’КЕЙ», мы пришли к выводу, что именно «О’КЕЙ» является наиболее привлекательным магазином для покупателей в условиях жесткой конкурентной борьбы, опережает представленных конкурентов практически по всем позициям. "Пятерочка" и "Патерсон" предлагают минимум услуг по минимальным ценам. В их магазинах нет парковки, нет возможности вывоза тележек, огромные очереди на кассах, не самый широкий ассортимент и т.д. Но поскольку это устраивает массового покупателя, эти сети живут и процветают.
Успех деятельности розничной торговой сети гипермаркетов «О’КЕЙ» во многом определяется оптимально разработанной организационной структурой предприятия и принятой гибридной системы управления для розничной торговой сети:
— управление товарными запасами и оборотными активами централизовано;
— управление ассортиментом и ценообразованием осуществляется из единого центра, что позволяет проводить гибкую ассортиментную и ценовую политику, устанавливая разные ассортимент и цены для точек розничной торговли, например, в зависимости от их территориального расположения;
— осуществление тотального контроля деятельности каждого гипермаркета сети;
— низкие затраты на управление
достигаются путем его
На предприятие целесообразно используются финансовые ресурсы. Основным фактором, подтверждающим это, являются достаточно высокая рентабельность капитала (за 2011 год составляет 66%) . Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» окупает себя, приносит прибыль, соответственно, есть смысл продолжать функционировать и развиваться на рынке товаров.
Для повышения результативности деятельности предприятие должно действовать в соответствии с разработанной стратегией.
Всю рекламную стратегию гипермаркетов «О’КЕЙ» можно условно разделить на 3 части:
1) цели, направленные
непосредственно на
2) набор мероприятий,
способствующих созданию
3) действия, направленные на лоббирование интересов фирмы во властных структурах, в общественных организациях, в других фирмах.
Библиография
[1] Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник – 2- е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 2003 – 296с.
[2] http://www.stplan.ru/articles/
[3] http://www.inventech.ru/lib/
[4] http://www.inventica.ru filesmr_008_demo.pdf
[5] http://www.okmarket.ru/ru/
[6] Шкляревская О.В. Организационные системы:
теория и практика управления. Современные
подходы к формированию организационной
структуры в розничных торговых сетях//
Проблемы современной экономики.- 2010 г.-
№ 4(28). http://www.m-economy.ru/art.
1 Данные Международной информационном Группы «Интерфакс»
2 Данные Министерства экономического развития
3Руководители торгового бизнеса и эксперты Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики ВШЭ
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия