Разработка стратегии развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 00:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка плана мероприятий, предложений, направленных на достижение стратегий развития предприятия в современных условиях хозяйствования.
Для осуществления цели, поставленной в работе необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы стратегического управления, а именно изучить сущность стратегического управления и его ключевые понятия;
2) рассмотреть порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия;
3) исследовать анализ факторного воздействия внешнего окружения на ООО «О'КЕЙ»;
4) исследовать анализ внутренней среды ООО «О'КЕЙ»;
5) разработать и оценить варианты решения по определению предпочтительного направления развития ООО «О'КЕЙ»;
6) составить план работ и организации его выполнения.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления.......................5
1.1. Сущность стратегического управления и его ключевые понятия.......5
1.2. Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия...........................................................................................................20
Глава 2. Анализ технико-экономических данных ООО «О’КЕЙ»...................30
2.1. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на ООО «О’КЕЙ».................................................................................................................30
2.2. Анализ внутренней среды ООО «О’КЕЙ»...........................................41
Глава 3. Выбор и обоснование стратегий развития ООО «О’КЕЙ»................49
3.1. Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития ООО «О’КЕЙ».............................49
3.2. Составления плана работ и организации его выполнения...........58
Заключение.............................................................................................................61
Библиография.........................................................................................................64

Файлы: 1 файл

menedzhment_Luchnikova.doc

— 470.00 Кб (Скачать файл)

2.3.2.Уменьшение затрат живого труда: максимально автоматизировать труд работников. Ожидаемый результат: снижение затрат на производство товара, и соответственно на цену товара и вложение указанных средств в социальную политику (пункт 1.3.3.)

2.3.3. Снижение закупочных цен. Необходимо найти надежных постоянных поставщиков материалов, аксессуаров, сопутствующих товаров, материалов для упаковки и т д., заключить с ними договор о постоянном сотрудничестве и согласовать цены. Ожидаемый результат: покупка материалов и товаров по  ценам оптовым, которые ниже среднерыночных.

Построив дерево целей, автор выбрал важнейшие задачи, которые должны быть решены при движении к основной цели, а именно повышение результативности деятельности ООО «О’КЕЙ», а также подходы к решению важнейших задач и необходимые организационные и технические мероприятия.

Выполнение предложенных мероприятий будет способствовать эффективному достижению поставленной цели, так как учтены все возможности гипермаркета на рынке розничной торговли, а также представлены примерные денежные затраты, которые понадобятся для осуществления составленных мероприятий.

 

3.2 Составление  плана работ и организация  его выполнения

Таблица 3.2

План организационно-технических  мероприятий для ООО «О’КЕЙ»

№п/п

Содержание мероприятия

Ответственный за исполнение

Предельно допустимые затраты

Ожидаемый результат

Ранг

Сроки реализации

1

2

3

4

5

6

7

1.1.2.

Закупка нового, более усовершенствованного оборудования

Финансовый директор (отдел закупок)

20000 руб.

Улучшение качества оказываемых услуг

1

Декабрь 2011 года

 

2.2.3.

Наружная реклама:

Рекламный щит 3х6 (внутренняя подсветка)

Рекламный щит 3м х 6м , две стороны

Отдел маркетинга и рекламы

 

 

 

1560000 $

 

1106000 $

Заинтересовать целевую аудиторию, побудить  потенциальных потребителей совершить покупки в гипермаркете «О’КЕЙ».

2

Декабрь2011- Декабрь 2012 года

2.2.3.

Реклама в метрополитене

стикеры (входные двери в вестибюли станций)

Отдел маркетинга и рекламы

550000 $

Заинтересовать целевую аудиторию, побудить  потенциальных потребителей совершить покупки в «О’КЕЙ».

3

Декабрь2011- Декабрь 2012 года.

1.2.3.

Курсы повышения квалификации для  руководителей.

Отдел персонала (директор по обучению и развитию персонала)

49900 руб.

Повышение качества работы труда.

4

Декабрь 2011 года

1.2.3.

Курсы повышения квалификации для  специалистов.

Отдел персонала

44000 руб.

Повышение качества работы труда.

5

Декабрь 2011 года

Продолжение таблицы 3.2

1

2

3

4

5

6

7

2.2.1.

Чековая программа «Подарок за покупку»: Кассир выдаѐт подарок за покупку.

Отдел маркетинга и рекламы

согласно заявке на Cheque sales promotion

Увеличение продаж до 800% в период проведения Акции.  Повышение узнаваемости марки. Повышение лояльности потребителя.

6

постоянно

2.1.1.

Организация каналов товародвижения: открывать новые торговые точки, расширять сеть.

Коммерческий директор (отдел развития)

-

Увеличение продаж

7

постоянно

2.3.3.

Снижение закупочных цен: поиск  надежных постоянных поставщиков материалов, аксессуаров, сопутствующих товаров, материалов для упаковки и т д.

Коммерческий директор (отдел развития)

-

Увеличение прибыли

8

бессрочно


 

Проанализировав выработанные стратегии (табл. 3.2) можно сказать, что выбранные нами организационно-технические мероприятия наиболее эффективно повысят конкурентоспособность предприятия.

Предприятие может укрепить свои конкурентные позиции при помощи реализация единой рекламной стратегии, которая заключается в проведении общих рекламных акций в рамках сети и оперативном получении объективных результатов маркетинговых действий.

Для повышения результативности деятельности предприятие должно действовать в соответствии с разработанной стратегией.

Всю рекламную стратегию  гипермаркетов «О’КЕЙ» можно условно разделить на 3 части:

1) цели, направленные непосредственно на стимулирование спроса как в целом по товарному ассортименту фирмы, так и по отдельным товарам.

2) набор мероприятий, способствующих созданию определенного имиджа фирмы в глазах покупателей.

3) действия, направленные на лоббирование интересов фирмы во властных структурах, в общественных организациях, в других фирмах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе данной курсовой работы была достигнута цель, которая заключалась в разработке плана мероприятий, предложений, направленных на достижение стратегий развития предприятия в современных условиях хозяйствования. Объектом исследования выступило ООО «О’КЕЙ».

Проделанная работа в  области теоретических аспектов стратегического управления показала, что:

Стратегическое управление - деятельность высшего руководства организации, направленная на  установление взаимодействия организации с внешним окружением с целью поиска и использования возможностей, позволяющих организации выжить в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкурентной борьбы.

Переход к стратегическому  управлению обусловили ряд факторов: во-первых, быстро изменяющаяся окружающая среда, во-вторых, появление опасности  и возможностей для реализации бизнеса, в-третьих, возросла конкуренция, в-четвертых, глобализация и интернационализация экономических процессов.

Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, высшее руководство должно иметь представление о внутренней среде, о внешней среде организации и тенденциях их развития.

Внутренняя среда изучается для того, чтобы раскрыть  сильные и слабые  стороны организации.

Внешняя среда организации изучается для того, чтобы раскрыть   угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.

Порядок разработки и  реализации стратегии развития предприятия  представляет собой сложный многоступенчатый процесс. Для выполнения выбранной стратегии организация должна проделать необходимые изменения. Главные области стратегических изменений в организации - организационная структура предприятия и его организационная культура.

Выбор стратегии –  это выбор средств, при помощи которых организация находит решения задач стоящих перед ней. Особенность стадии реализации стратегии заключается в том, что на ней возникают трудности из-за слабого выполнения даже очень хорошей стратегии: при условии  превосходной реализации организация получит шанс на успех, даже если были допущены ошибки при выработке стратегии.

Главными факторами, влияющими  на деятельность ООО «О’КЕЙ», являются потребители, конкуренты, трудовые ресурсы, законы и государственные органы.

Проанализировав все  факторы воздействия внешней  среды на деятельность организации, можно сделать вывод: если организация будет придерживаться законов, нормативных требований, а также обладать квалифицированными кадрами, то она сможет успешно работать и развиваться в настоящее время.

В ходе анализа конкурентов ООО «О’КЕЙ», мы пришли к выводу, что именно «О’КЕЙ» является наиболее привлекательным магазином для покупателей в условиях жесткой конкурентной борьбы, опережает представленных конкурентов практически по всем позициям. "Пятерочка" и "Патерсон" предлагают минимум услуг по минимальным ценам. В их магазинах нет парковки, нет возможности вывоза тележек, огромные очереди на кассах, не самый широкий ассортимент и т.д. Но поскольку это устраивает массового покупателя, эти сети живут и процветают.

Успех деятельности розничной  торговой сети гипермаркетов «О’КЕЙ»  во многом определяется оптимально разработанной организационной структурой предприятия и принятой гибридной системы управления для розничной торговой сети:

— управление товарными  запасами и оборотными активами централизовано;

— управление ассортиментом  и ценообразованием осуществляется из единого центра, что позволяет проводить гибкую ассортиментную и ценовую политику, устанавливая разные ассортимент и цены для точек розничной торговли, например, в зависимости от их территориального расположения;

— осуществление тотального контроля деятельности каждого гипермаркета сети;

— низкие затраты на управление достигаются путем его централизации, в том числе путем создания единого центрального сервера и  организацией эффективной информационной службы.

На предприятие целесообразно используются финансовые ресурсы. Основным фактором, подтверждающим это, являются достаточно высокая рентабельность капитала (за 2011 год составляет 66%) . Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» окупает себя, приносит прибыль, соответственно, есть смысл продолжать функционировать и развиваться на рынке товаров.

Для повышения результативности деятельности предприятие должно действовать  в соответствии с разработанной  стратегией.

Всю рекламную стратегию  гипермаркетов «О’КЕЙ» можно условно разделить на 3 части:

1) цели, направленные  непосредственно на стимулирование  спроса как в целом по товарному  ассортименту фирмы, так и по  отдельным товарам.

2) набор мероприятий,  способствующих созданию определенного  имиджа фирмы в глазах покупателей.

3) действия, направленные на лоббирование интересов фирмы во властных структурах, в общественных организациях, в других фирмах.

 

 

 

Библиография

[1] Виханский О. С.  Стратегическое управление: Учебник  – 2- е изд., перераб. и доп.  – М.: Гардарика, 2003 – 296с.

[2] http://www.stplan.ru/articles/theory/strman.htm

[3] http://www.inventech.ru/lib/predpr/predpr0034/

[4] http://www.inventica.ru filesmr_008_demo.pdf

[5] http://www.okmarket.ru/ru/node/13

[6] Шкляревская О.В. Организационные системы: теория и практика управления. Современные подходы к формированию организационной структуры в розничных торговых сетях// Проблемы современной экономики.- 2010 г.- № 4(28). http://www.m-economy.ru/art.php3?artid=24871

 

1 Данные Международной информационном Группы «Интерфакс»

2 Данные Министерства экономического развития

3Руководители торгового бизнеса и эксперты Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики ВШЭ


Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия