Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 09:25, курсовая работа
Объект работы – управленческие решения в управлении персоналом.
Предмет работы – процесс принятия управленческих решений в рамках управления персоналом.
Введение 3
I Теоретическая часть 5
1 Процесс принятия управленческих решений в управлении персоналом 5
1.1 Классификация управленческих решений 6
1.2 Процесс принятия управленческих решений в планировании персонала 9
1.3 Процесс принятия управленческих решений в организации труда 13
II Аналитическая часть 18
2 Финансово-экономическая характеристика ресторана «Цыплята табака» - ООО «Калифорния – пицца» 18
1.2 Краткая характеристика деятельности ООО «Калифорния – пицца» - ресторан «Цыплята табака» 18
2.1 Основные технико-экономические характеристики ресторана «Цыплята табака» 23
2.2 Кадровая политика ресторана и основные пути ее совершенствования 27
III Рекомендательная часть 32
3 Методы и направления по повышению эффективности кадровой политики на данном предприятии 32
Заключение 36
Библиографический список 38
Приложение 1 40
Приложение 2 41
Приложение 3 44
Приложение 4 47
.
Косарева Юля_Курсовая Разработка управленческих решений_Тема 15_м1000р
15. Разработка управленческого
решения в управлении
Актуальность данной темы объясняется в первую очередь тем, что вся история человечества – это цепь решений, удачных или неудачных. По существу, каждый человек непрерывно принимает решения, делает это в повседневной жизни, в процессе учебы, творчества, в трудовой деятельности. Управленческие решения принимаются в организации и нацелены на проведение требуемых изменений внутри нее. Такие решения носят более масштабный характер, чем касающиеся отдельной личности, затрагивают персонал организаций, материальные объекты и т.д.
Руководители постоянно принимают какие-либо решения на различных уровнях иерархии своей организации. Все эти решения отличаются как масштабом изменений и, соответственно, успехов или поражений, так и сферами приложения усилий по их реализации и барьерами, возникающими в процессе внесения изменений. Однако все решения, принимаемые человеком, объединяет одна проблема – проблема выбора.
Основная цель данной работы – ознакомление с проблемами выбора и его этапами, как предшествующими непосредственно выбору, так и логически завершающими цикл разработки решения, т. е. внесение изменений в организацию. Детально рассмотрены начальные этапы принятия решений, состоящие в корректной оценке проблемной ситуации и в формулировке собственно решаемой проблемы. Покажем, каким образом происходит переход от постановки проблемы к формулировке целей и выработке критериев оценки степени успешности их достижения. Особое место отведено методам генерирования альтернативных вариантов решения проблемы и процедурам выбора из числа альтернатив. Реализация выбранного решения рассмотрена с позиций сопротивления социально-экономических систем изменениям, а завершает цикл принятия решений оценка эффективности решения проблемы, основанная на такой категории системного подхода, как обратная связь. При этом в рамках каждого этапа рассматриваются как общенаучные, так и специальные методы решения подобных задач.
Объект работы – управленческие решения в управлении персоналом.
Предмет работы – процесс принятия управленческих решений в рамках управления персоналом.
Предметом защиты – возьмем ресторан «Цыплята табака» ООО «Калифорния – пицца».
Курсовая состоит из
введения, трех разделов (теоретической,
аналитической и
В теоретической части опишем процесс принятия управленческих решений в управлении персоналом (классификацию УР, процесс принятия УП в планировании персонала, в организации труда, в мотивации и стимулировании труда.).
В аналитической части дадим краткую характеристику предприятия ООО «Калифорния – пицца», покажем основные технико-экономические характеристики предприятия и показатели кадровой политики.
В рекомендательной части разработаем управленческие решения в рамках совершенствования управления персоналом, особенности приема на работу и процесс отбора персонала, разработаем управленческие решения в сфере закрепления специалистов на рабочих местах.
Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:
- выработку и постановку цели;
- изучение проблемы на основе получаемой информации;
- выбор и обоснование
критериев эффективности (
- обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения;
- конкретизацию решения для его исполнителей.
Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения: принятие решения; реализация решения.
На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.
На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.
На стадии реализации
решения принимаются меры для
конкретизации решения и
Управленческие решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые, хотя и экономят время, но содержит в себе вероятность ошибок и неопределенность.
Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.
Руководители обязаны
постоянно и всесторонне
Количество информации,
которую необходимо переработать для
выработки эффективных
В процессе управления организациями принимается огромное количество самых разнообразных решений, обладающих различными характеристиками. Тем не менее, существуют некоторые общие признаки, позволяющие это множество определённым образом классифицировать. Такая классификация представлена в таблице 1.
Таблица 1.1 - Классификация управленческих решений
Классификационный признак |
Группы управленческих решений | |
Степень повторяемости проблемы |
Традиционные |
Нетипичные |
Значимость цели |
Стратегические |
Тактические |
Сфера воздействия |
Глобальные |
Локальные |
Длительность реализации |
Долгосрочные |
Краткосрочные |
Прогнозируемые последствия решения |
Корректируемые |
Некорректируемые |
Метод разработки решения |
Формализованные |
Неформализованные |
Количество критериев выбора |
Однокритериальные |
Многокритериальные |
Форма принятия |
Единоличные |
Коллегиальные |
Способ фиксации решения |
Документированные |
Недокументированные |
Характер использованной информации |
Детерминированные |
Вероятностные |
Методология принятия решений.
Методология управленческого решения представляет собой логическую организацию деятельности по разработке управленческого решения, включающую формулирование цели управления, выбор методов разработки решений, критериев оценки вариантов, составление логических схем выполнения операций.
Методы разработки управленческих
решений включают в себя способы
и приемы выполнения операций, необходимых
в разработке управленческих решений.
К ним относятся способы
Для того чтобы принять управленческое решение, каждый менеджер должен хорошо разбираться не только в понятийном аппарате, но и достаточно квалифицированно при этом применять на практике:
– методологию управленческого решения;
– методы разработки управленческих решений;
– организацию разработки управленческого решения;
– оценку качества управленческих решений.
Организация разработки
управленческого решения
Эффективность управления зависит от комплексного применения многих факторов и не в последнюю очередь от процедуры принимаемых решений и их практического воплощения в жизнь. Но для того, чтобы управленческое решение было действенным и эффективным, нужно соблюсти определенные методологические основы.
Принятие решения, как правило, сопряжено с выбором направления действия, и если решение принимается легко, без специальной проработки альтернатив, то хорошее решение принять трудно. Хорошее решение накладывает на менеджера большую социальную нагрузку и зависит от психологической подготовленности менеджера, его опыта, личностных качеств.
Принятию решения предшествуют несколько этапов:
– возникновение проблем, по которым необходимо принять решение;
– выбор критериев, по которым будет принято решение;
– разработка и формулировка альтернатив;
– выбор оптимальной альтернативы из их множеств;
– утверждение (принятие) решения;
– организация работ по реализации решения – обратная связь.
При выборе критериев для принятия решения менеджер руководствуется системой норм и нормативов, с которыми можно сравнить альтернативное решение. Нормы, как правило, ограничивают выбор критериев, так как менеджер не может изменить трактовку того или иного закона, что сужает деятельность в принятии решения. К числу таких ограничений можно отнести отсутствие достаточного опыта и квалификации, наличие острой конкуренции и др.
При этом необходимо помнить, что эффективность принятия решения на среднем и низшем уровнях управления во многом определяется полномочиями, которые им делегировало высшее звено управления. Таким образом, критерии при принятии управленческого решения служат своего рода стандартом ограничения.
Процесс принятия решения
требует логического и
Из всех неопределенностей менеджеру необходимо выбрать решение, которое позволит достичь конечного результата. Эта неопределенность может принимать ряд форм и представлять:
– стандартное решение, при принятии которого существует фиксированный набор альтернатив;
– бинарное решение («да» или «нет»);
– многовариантное решение (имеется очень широкий выбор альтернатив);
– инновационное (новаторское) решение, когда требуется предпринять действия, но нет приемлемых альтернатив.
Цель упорядоченного подхода к принятию решений – повысить объективность и обеспечить учет всех важных данных. Если причинно-следственный анализ является дедуктивным процессом, который заставляет управляющего собирать данные, а затем отсеивать их путем критического исключения, то процесс принятия решений выдвигает требование по созданию базы данных, которая затем используется для отсеивания и исключения менее желательных альтернатив.
Сущность планирования персонала состоит в предоставлении рабочих мест в нужный момент времени и необходимом количестве для работников в соответствии с их способностями, склонностями и требованиями производства. Планирование персонала учитывает как интересы предприятия, так и работников. Организация желает располагать в нужное время, в нужном месте, количестве и соответствующей квалификации персоналом, способным достичь ее целей. Работник желает такого рабочего места, на котором созданы все условия для развития способностей и гарантирован высокий постоянный заработок.
Основной задачей планирования персонала является обеспечение реализации планов и достижения целей организации с точки зрения использования персонала, его численности, квалификации, производительности и издержек.
Важность процесса планирования обоснована рядом причин:
– формирование реального рынка труда и необходимость учета его конъюнктуры;
Информация о работе Разработка управленческого решения в управлении персоналом