Разработка управленческого решения в управлении персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 09:25, курсовая работа

Описание работы

Объект работы – управленческие решения в управлении персоналом.
Предмет работы – процесс принятия управленческих решений в рамках управления персоналом.

Содержание работы

Введение 3
I Теоретическая часть 5
1 Процесс принятия управленческих решений в управлении персоналом 5
1.1 Классификация управленческих решений 6
1.2 Процесс принятия управленческих решений в планировании персонала 9
1.3 Процесс принятия управленческих решений в организации труда 13
II Аналитическая часть 18
2 Финансово-экономическая характеристика ресторана «Цыплята табака» - ООО «Калифорния – пицца» 18
1.2 Краткая характеристика деятельности ООО «Калифорния – пицца» - ресторан «Цыплята табака» 18
2.1 Основные технико-экономические характеристики ресторана «Цыплята табака» 23
2.2 Кадровая политика ресторана и основные пути ее совершенствования 27
III Рекомендательная часть 32
3 Методы и направления по повышению эффективности кадровой политики на данном предприятии 32
Заключение 36
Библиографический список 38
Приложение 1 40
Приложение 2 41
Приложение 3 44
Приложение 4 47

Файлы: 1 файл

Курсовая Разработка управленческих решений_Тема 15.doc

— 341.00 Кб (Скачать файл)

Ресторан «Цыплята табака»  располагаются в Советском районе города, на ул. Молокова 3 «г». Этот ресторан с большим ассортиментом блюд и напитков (в том числе и алкоголя). Просторный зал, уютная обстановка, широкий выбор вкусных блюд и настоящий "Советский" "Цыпленок табака". Так же кофе - ланч, WI-FI, программы ТВ. В четверг, пятницу, субботу - живая музыка.

Ресторан предлагает русско-европейскую кухню, спокойный, неназойливый интерьер. В меню предоставлен широкий выбор закусок, горячих блюд. Но фирменным блюдом являются десерты, что является их отличительной чертой. Каждый месяц представляется новый фирменный десерт.

Миссия ресторана «Цыплята табака» - это удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошего время провождения. Миссия реализует цели развития организации, которые по существу определяют перспективные направления. В зависимости от значимости, цели подразделяются на главную и дополнительные цели, обеспечивающие достижение главной цели. Далее они разделяются до уровня задач.

Основные цели ресторана  «Цыплята табака»:

1. Качественный уровень  обслуживания.

2. В будущем стать  одним из лучших ресторанов  края.

3. Приложить усилия  для поддержания и укрепления здоровья, удовлетворенности трудом и финансовым благосостоянием своих сотрудников.

Достижение целей ресторана  во многом зависит от сотрудников, поэтому  стоящие перед предприятием цели выдвигают новые требования к  работникам – руководителям, специалистам, в части организации и содержания их подготовки и переподготовки.

Общее количество работающих на данном предприятии на 15 декабря 2012г составляет 27 человек.

Ресторан имеет линейно  – функциональную структуру управления рис.2.1

Преимуществом этой системы  является повышение качества принимаемых  управленческих решений и распоряжений, соблюдение принципа единоначалия.

Недостатком этой структуры  управления является: «разбухание» штата; отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными  подразделениями; чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали: подчинение по иерархии управления.

Анализируя развитие бизнеса в целом, можно сделать  вывод, что проблемы современного управления в ресторане уже не решаются на основе жестких решений и авторитарной политики. Эта старая система не эффективна в современных условиях, когда количественные показатели уступают место качественным. Не работает и принцип понимания отдельных составляющих частей бизнеса: для успеха необходимо знание как экономических, так и гуманитарных проблем, то есть системы в целом. Главным является понятие равновесия - сбалансированного сочетания всех составляющих ресторанного бизнеса. Приоритетным становится сам человек как носитель высшей ценности для успешного бизнеса.

 

 








 





 



 

 

Рисунок 2.1 – Организационная структура ресторана «Цыплята табака».

 

По этой схеме каждый руководитель, с одной стороны, решает все профессиональные вопросы самостоятельно или с первым лицом и, с другой стороны, взаимодействует с коллегами  параллельных служб самостоятельно, не пересекаясь в решении одних и тех же вопросов.

Существенным фактором успешного управления в ресторане  является четкое распределение руководящих  функций среди менеджеров. Необходимо установить баланс между правами  и ответственностью каждого руководителя и специалиста. Здесь уместно сказать о принципе делегирования функций, обращая особое внимание на вопросы контроля и рациональности. Эта задача разбивается на отдельные направления, за каждое из которых назначается ответственный. За промежуточный этап несет ответственность конкретный менеджер. Определяя организационную структуру ресторана, необходимо учитывать трудоемкость и квалификацию работников на каждом уровне. В зависимости от размера ресторана находится и сама организационная структура управления. Было бы странно, если небольшим семейным ресторанчиком руководили несколько менеджеров, которые еще и делили бы между собой полномочия.

Все менеджеры ресторана  имеют высшее специальное образование, опыт работы в своей сфере деятельности, а также периодически проходят курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. На предприятии ввели ежегодную обязательную аттестацию управленческих кадров с выдачей премий за лучшие результаты в своей сфере деятельности.  Это является хорошим стимулом для менеджеров, который побуждает их работать более эффективно.

Инновационная деятельность на предприятии развита довольно слабо, поскольку руководство недоверчиво  относится к выдвигаемым снизу  новым идеям и не считает нужным согласовывать внедрение каких-либо новинок с персоналом. Поэтому на предприятии отсутствует атмосфера «творческого поиска». Для поддержания эффективности организации необходима высокая плотность потока новаторских идей. Кроме того, поддержка инновационной деятельности способствует формированию благоприятной социально-психологической обстановки в коллективе.

В ресторане «Цыплята табака» существует единая компьютерная сеть, которой могут пользоваться менеджеры и сотрудники, у которых  имеется к ней доступ.

Система коммуникаций на предприятии довольно слабая, так как существует некоторый информационный барьер между руководителями и рядовыми сотрудниками, а также отсутствует свободное распространение информации. Это способствует образованию определенных психологических барьеров у работников и ведет к недостатку информации, что негативно сказывается на общих результатах деятельности предприятия.

Основными недостатками, снижающими эффективность менеджмента  является: слабое развитие информационных систем на предприятии, не поддерживается новаторство, и работники не могут открыто высказывать свои идеи и предложения.

В целом управление в  ресторане «Цыплята табака» (ООО  Калифорния - пицца) можно считать эффективным, так как, управленческие кадры состоят из высококвалифицированных специалистов, которые периодически совершенствуют уровень своего профессионализма, а также проходят ежегодную аттестацию, что является стимулом к более эффективному выполнению работы.

Одним из наиболее удобных  методов анализа является SWOT-анализ. Поэтому на основании анализа внутренней и внешней среды данного предприятия составила матрицу SWOT-анализа для ресторана «Цыплята табака» (Приложение 1)

 

2.1 Основные  технико-экономические характеристики  ресторана «Цыплята табака»

Таблица 2.1 - Основные финансово-экономические  показатели работы

Показатели

2010

2011

2012

Отклонение

2011/2010

2012/2011

1

2

3

4

5

6

Валовая выручка в т.ч.:

10311426

11940595

13809987

+1629169

+1869392

По кухне

4124570

4776238

5523995

+651668

+747757

По бару

6186556

7164357

8285992

+977801

+1121635

Себестоимость

8047698

8545024

9873822

+497326

+1328798

Основные средства в т.ч.:

476579

799146

1491796

+692650

+322567

Торгового отдела

278991

537560

1066499

+258569

+52893

Кухни

73875

111160

215924

+37285

+104764

Офиса

25689

29940

29940

+4251

-

Шоу-подразделений

84464

104624

138692

+20160

+34068

Прочие

13560

15862

40741

+2302

+24879

Текущие активы

412773

490521

501212

+77748

+10691

Текущие пассивы

390664

452389

461423

+61725

+9034

Численность работников

18

23

27

+5

+4

Фонд оплаты труда

536292

634904

692055

+98612

+57151

Кредиторская задолженность

82064

95030

112048

+12966

+17018

Дебиторская задолженность

88640

92340

95086

+3700

+2748


 

В результате приведенных  данных на рассматриваемом предприятии  наблюдается рост валовой выручки  и прибыли ресторана. Рост прибыли  ресторана связан с увеличением  объема продаж и привлечением большего числа посетителей. Последнее в  свою очередь связано с проведением активных рекламных и маркетинговых мероприятий в ресторане. Следует отметить, что для этого в ресторане создан отдел маркетинга и рекламы. Весь перечень мероприятий данного отдела заключается в разработке различных шоу, развлекательных мероприятий, рекламной деятельности, повышение уровня квалифицированности персонала, достижение высокого уровня обслуживания клиентов (в целом, мероприятия для привлечения посетителей). Но необходимо заметить, что в данном аспекте более корректно будет рассматривать работу всего обслуживающего персонала, поскольку именно обслуживающий персонал является, по сути «лицом предприятия».

Анализируя данные отчетов  администраторов за исследуемые  периоды времени, выявлено, что динамика балансовой прибыли ресторана характеризуется стабильностью до декабря. В декабре прибыть увеличивается в среднем на 62,29%, что объясняется сезонным повышением спроса на услуги общественного питания в связи с новогодними праздниками.

Рост основных средств  говорит о достаточном проведении предприятием мероприятий в области технической оснащенности и улучшений условий труда.

Рост фонда заработной платы и среднесписочной численности  работников предприятия свидетельствует  о проведении им социальной политики и предоставлении рабочих мест.

Рост кредиторской задолженности обусловлен увеличением полученных предприятием кредитов за купленные сырье, товары и т.п. Кредиторская задолженность в 2012 г. незначительно превышает размеры дебиторской задолженности. Чрезмерное превышение может привести к утрате платежеспособности предприятия. Хотя в предыдущие два года ситуация выглядит обратным образом, что повышает возможности расчетов с кредиторами.

Ресторан применяет  упрощенную систему налогообложения  с момента регистрации физического  лица в качестве общества с ограниченной ответственностью. Упрощенная система налогообложения предполагает замену уплаты ряда налогов единым налогом, исчисляемым по результатам хозяйственной деятельности за отчетный период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Таким образом, вместо того, чтобы производить расчет пяти наиболее распространенных (и наиболее значительных по величине) на сегодняшний день налогов, ресторан рассчитывает только один налог.

Иные налоги уплачиваются рестораном в соответствии с общим  режимом налогообложения.

Уплату страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование ресторан производит в соответствии с законодательством РФ.

Объектом налогообложения  на рассматриваемом предприятии  выбраны доходы. Выбор объекта  налогообложения осуществлен самим  предприятием и не может меняться в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения. Целесообразность выбора предприятием данного объекта определена исходя из осуществляемых им операций, затрат, результатов финансово-хозяйственной деятельности, а также установленных ставок налога. Так как объектом налогообложения в ресторане выбраны доходы, то, следовательно, налоговая ставка установлена в размере 6%

Датой получения доходов  признается день поступления средств  на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод).

Налог исчисляется как  соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

При определении объекта  налогообложения на предприятии  учитываются следующие виды доходов:

    • доходы от реализации товаров и услуг общественного питания, реализация имущества;
    • внереализационные доходы (от сдачи имущества в аренду, от возмещения убытков или ущерба и др.).

Таким образом, налоговой  базой признается денежное выражение  доходов от предпринимательской  деятельности.

Отчетными периодами  признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

По итогам каждого  отчетного периода предприятие  исчисляет сумму квартальных  авансовых платежей по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим  итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей по налогу.

Сумма налога (квартальных  авансовых платежей), исчисленная  за налоговый (отчетный) период, уменьшается предприятием на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за этот же период, а также сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога не может быть уменьшена более чем на 50% по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Информация о работе Разработка управленческого решения в управлении персоналом