Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 09:25, курсовая работа
Объект работы – управленческие решения в управлении персоналом.
Предмет работы – процесс принятия управленческих решений в рамках управления персоналом.
Введение 3
I Теоретическая часть 5
1 Процесс принятия управленческих решений в управлении персоналом 5
1.1 Классификация управленческих решений 6
1.2 Процесс принятия управленческих решений в планировании персонала 9
1.3 Процесс принятия управленческих решений в организации труда 13
II Аналитическая часть 18
2 Финансово-экономическая характеристика ресторана «Цыплята табака» - ООО «Калифорния – пицца» 18
1.2 Краткая характеристика деятельности ООО «Калифорния – пицца» - ресторан «Цыплята табака» 18
2.1 Основные технико-экономические характеристики ресторана «Цыплята табака» 23
2.2 Кадровая политика ресторана и основные пути ее совершенствования 27
III Рекомендательная часть 32
3 Методы и направления по повышению эффективности кадровой политики на данном предприятии 32
Заключение 36
Библиографический список 38
Приложение 1 40
Приложение 2 41
Приложение 3 44
Приложение 4 47
Ресторан «Цыплята табака»
располагаются в Советском
Ресторан предлагает русско-европейскую кухню, спокойный, неназойливый интерьер. В меню предоставлен широкий выбор закусок, горячих блюд. Но фирменным блюдом являются десерты, что является их отличительной чертой. Каждый месяц представляется новый фирменный десерт.
Миссия ресторана «Цыплята табака» - это удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошего время провождения. Миссия реализует цели развития организации, которые по существу определяют перспективные направления. В зависимости от значимости, цели подразделяются на главную и дополнительные цели, обеспечивающие достижение главной цели. Далее они разделяются до уровня задач.
Основные цели ресторана «Цыплята табака»:
1. Качественный уровень обслуживания.
2. В будущем стать одним из лучших ресторанов края.
3. Приложить усилия для поддержания и укрепления здоровья, удовлетворенности трудом и финансовым благосостоянием своих сотрудников.
Достижение целей ресторана
во многом зависит от сотрудников, поэтому
стоящие перед предприятием цели
выдвигают новые требования к
работникам – руководителям, специалистам,
в части организации и
Общее количество работающих на данном предприятии на 15 декабря 2012г составляет 27 человек.
Ресторан имеет линейно – функциональную структуру управления рис.2.1
Преимуществом этой системы является повышение качества принимаемых управленческих решений и распоряжений, соблюдение принципа единоначалия.
Недостатком этой структуры управления является: «разбухание» штата; отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными подразделениями; чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали: подчинение по иерархии управления.
Анализируя развитие бизнеса в целом, можно сделать вывод, что проблемы современного управления в ресторане уже не решаются на основе жестких решений и авторитарной политики. Эта старая система не эффективна в современных условиях, когда количественные показатели уступают место качественным. Не работает и принцип понимания отдельных составляющих частей бизнеса: для успеха необходимо знание как экономических, так и гуманитарных проблем, то есть системы в целом. Главным является понятие равновесия - сбалансированного сочетания всех составляющих ресторанного бизнеса. Приоритетным становится сам человек как носитель высшей ценности для успешного бизнеса.
Рисунок 2.1 – Организационная структура ресторана «Цыплята табака».
По этой схеме каждый руководитель, с одной стороны, решает все профессиональные вопросы самостоятельно или с первым лицом и, с другой стороны, взаимодействует с коллегами параллельных служб самостоятельно, не пересекаясь в решении одних и тех же вопросов.
Существенным фактором успешного управления в ресторане является четкое распределение руководящих функций среди менеджеров. Необходимо установить баланс между правами и ответственностью каждого руководителя и специалиста. Здесь уместно сказать о принципе делегирования функций, обращая особое внимание на вопросы контроля и рациональности. Эта задача разбивается на отдельные направления, за каждое из которых назначается ответственный. За промежуточный этап несет ответственность конкретный менеджер. Определяя организационную структуру ресторана, необходимо учитывать трудоемкость и квалификацию работников на каждом уровне. В зависимости от размера ресторана находится и сама организационная структура управления. Было бы странно, если небольшим семейным ресторанчиком руководили несколько менеджеров, которые еще и делили бы между собой полномочия.
Все менеджеры ресторана имеют высшее специальное образование, опыт работы в своей сфере деятельности, а также периодически проходят курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. На предприятии ввели ежегодную обязательную аттестацию управленческих кадров с выдачей премий за лучшие результаты в своей сфере деятельности. Это является хорошим стимулом для менеджеров, который побуждает их работать более эффективно.
Инновационная деятельность
на предприятии развита довольно
слабо, поскольку руководство
В ресторане «Цыплята табака» существует единая компьютерная сеть, которой могут пользоваться менеджеры и сотрудники, у которых имеется к ней доступ.
Система коммуникаций на предприятии довольно слабая, так как существует некоторый информационный барьер между руководителями и рядовыми сотрудниками, а также отсутствует свободное распространение информации. Это способствует образованию определенных психологических барьеров у работников и ведет к недостатку информации, что негативно сказывается на общих результатах деятельности предприятия.
Основными недостатками, снижающими эффективность менеджмента является: слабое развитие информационных систем на предприятии, не поддерживается новаторство, и работники не могут открыто высказывать свои идеи и предложения.
В целом управление в ресторане «Цыплята табака» (ООО Калифорния - пицца) можно считать эффективным, так как, управленческие кадры состоят из высококвалифицированных специалистов, которые периодически совершенствуют уровень своего профессионализма, а также проходят ежегодную аттестацию, что является стимулом к более эффективному выполнению работы.
Одним из наиболее удобных методов анализа является SWOT-анализ. Поэтому на основании анализа внутренней и внешней среды данного предприятия составила матрицу SWOT-анализа для ресторана «Цыплята табака» (Приложение 1)
Таблица 2.1 - Основные финансово-экономические показатели работы
Показатели |
2010 |
2011 |
2012 |
Отклонение | |
2011/2010 |
2012/2011 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Валовая выручка в т.ч.: |
10311426 |
11940595 |
13809987 |
+1629169 |
+1869392 |
По кухне |
4124570 |
4776238 |
5523995 |
+651668 |
+747757 |
По бару |
6186556 |
7164357 |
8285992 |
+977801 |
+1121635 |
Себестоимость |
8047698 |
8545024 |
9873822 |
+497326 |
+1328798 |
Основные средства в т.ч.: |
476579 |
799146 |
1491796 |
+692650 |
+322567 |
Торгового отдела |
278991 |
537560 |
1066499 |
+258569 |
+52893 |
Кухни |
73875 |
111160 |
215924 |
+37285 |
+104764 |
Офиса |
25689 |
29940 |
29940 |
+4251 |
- |
Шоу-подразделений |
84464 |
104624 |
138692 |
+20160 |
+34068 |
Прочие |
13560 |
15862 |
40741 |
+2302 |
+24879 |
Текущие активы |
412773 |
490521 |
501212 |
+77748 |
+10691 |
Текущие пассивы |
390664 |
452389 |
461423 |
+61725 |
+9034 |
Численность работников |
18 |
23 |
27 |
+5 |
+4 |
Фонд оплаты труда |
536292 |
634904 |
692055 |
+98612 |
+57151 |
Кредиторская задолженность |
82064 |
95030 |
112048 |
+12966 |
+17018 |
Дебиторская задолженность |
88640 |
92340 |
95086 |
+3700 |
+2748 |
В результате приведенных данных на рассматриваемом предприятии наблюдается рост валовой выручки и прибыли ресторана. Рост прибыли ресторана связан с увеличением объема продаж и привлечением большего числа посетителей. Последнее в свою очередь связано с проведением активных рекламных и маркетинговых мероприятий в ресторане. Следует отметить, что для этого в ресторане создан отдел маркетинга и рекламы. Весь перечень мероприятий данного отдела заключается в разработке различных шоу, развлекательных мероприятий, рекламной деятельности, повышение уровня квалифицированности персонала, достижение высокого уровня обслуживания клиентов (в целом, мероприятия для привлечения посетителей). Но необходимо заметить, что в данном аспекте более корректно будет рассматривать работу всего обслуживающего персонала, поскольку именно обслуживающий персонал является, по сути «лицом предприятия».
Анализируя данные отчетов
администраторов за исследуемые
периоды времени, выявлено, что динамика
балансовой прибыли ресторана характеризуе
Рост основных средств
говорит о достаточном
Рост фонда заработной
платы и среднесписочной
Рост кредиторской задолженности обусловлен увеличением полученных предприятием кредитов за купленные сырье, товары и т.п. Кредиторская задолженность в 2012 г. незначительно превышает размеры дебиторской задолженности. Чрезмерное превышение может привести к утрате платежеспособности предприятия. Хотя в предыдущие два года ситуация выглядит обратным образом, что повышает возможности расчетов с кредиторами.
Ресторан применяет
упрощенную систему налогообложения
с момента регистрации
Таким образом, вместо того, чтобы производить расчет пяти наиболее распространенных (и наиболее значительных по величине) на сегодняшний день налогов, ресторан рассчитывает только один налог.
Иные налоги уплачиваются рестораном в соответствии с общим режимом налогообложения.
Уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование ресторан производит в соответствии с законодательством РФ.
Объектом налогообложения
на рассматриваемом предприятии
выбраны доходы. Выбор объекта
налогообложения осуществлен
Датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод).
Налог исчисляется как
соответствующая налоговой
При определении объекта налогообложения на предприятии учитываются следующие виды доходов:
Таким образом, налоговой базой признается денежное выражение доходов от предпринимательской деятельности.
Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
По итогам каждого отчетного периода предприятие исчисляет сумму квартальных авансовых платежей по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей по налогу.
Сумма налога (квартальных авансовых платежей), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается предприятием на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за этот же период, а также сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога не может быть уменьшена более чем на 50% по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
Информация о работе Разработка управленческого решения в управлении персоналом