Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2012 в 23:18, курсовая работа
Целью данной работы является выработка рекомендаций по усовершенствованию системы разработки, принятия и реализации управленческих решений на предприятии.
Задачами для достижения цели являются:
- рассмотреть и обобщить материал по данной проблеме;
- изучить различные подходы к классификации управленческих решений;
- рассмотреть способы формирования критериев оценки управленческих решений;
- дать характеристику существующему предприятию.
На основании чего дать рекомендации по усовершенствованию системы выработки и оценки управленческих решений на предприятии.
Основу работы составляет
Введение
1.Основы типологии решений в процессе управления, различные подходы к классификации управленческих решений.
1.1 Понятие, сущность и свойства управленческих решений
1.2 Классификация управленческих решений.
2.Основные группы организационных решений:
2.1.планирование, организация деятельности, мотивация и контроль.
2.2 Запрограммированные и незапрограммированные решения
2.3 Компромиссные решения. Интуитивные и рациональные решения, механизмы их реализации.
3.Классификация решений по подсистемам управления
4.Качество решений в процессе управления
5.Анализ и оценка типологии и качества управленческих решений в деятельности предприятия.
5.1.Общая характеристика предприятия.
5.2.Характеристика структуры персонала.
5.3.Рекомендации по улучшению качества принимаемых решений на предприятии ООО «Шип».
Заключение.
Список используемых источников.
– определение постановка задач и целей, связанных с маркетингом и сбытом продукции.
– организация проведения маркетинговых исследований.
– разработка и организация планов по сбыту продукции.
– определение цен на товары и услуги.
– осуществление контроля распределения и рационального использования ресурсов в процессе сбыта продукции.
Продавец отдела, подчиняется непосредственно администратору торгового зала. Дополнительные распоряжения может получать от руководителя отдела маркетинга. Функции продавца отдела:
– консультирование клиентов по товару фирмы.
– размещение товара в торговом зале и на витринах по видам, моделям, размерам и фасонам.
– оказывать помощь в оформлении недавно прибывшего товара..
Прикреплять ярлыки цен с указанием наименования, артикула, цены, размеров;
Кассир, непосредственно подчиняется главному бухгалтеру. Дополнительные распоряжения может получать от администратора торгового зала. Основными задачами деятельности является:
– осуществление внутрифирменных расчётов.
– ведение кассы.
Администратору торгового зала также подчиняются охранник, уборщица и водитель. Перечисление их функций будет излишним.
В данной организационной
структуре не присутствуют связи
двойного подчинения. Однако это лишь
формально. Практически же работа главного
бухгалтера опирается на помощь кассиров,
которые помогают с ведением бухгалтерской
отчетности. Учитывая пожелания бухгалтера,
они подчиняются напрямую администратору
торгового зала. Появляющиеся при
этом косвенное двойное подчинение
может ввести разногласия в работу
администратора, бухгалтера и кассиров,
что обязательно вызовет
5.2. Характеристика структуры персонала
Численность персонала организации ООО «Шип» на 2008 год составляет 22 человека.
Основной особенностью структуры персонала является то, что его большую часть составляют кадры моложе 28 лет, которые и составляют весь торгово – оперативный персонал.
Что касается режима работы, то нормальная продолжительность рабочего времени работников на предприятии не превышает 40 часов в неделю. Законодательством регулируется рабочее время работников всех предприятий, независимо от их форм собственности, что способствует хорошему сочетанию труда и отдыха работников.
Магазин «Шип» работает на основании следующего режима работы: ПН-ПТ – 9.00 -19.00; СБ, ВС – 9.00 -18.00.
Персонал работает по графику 5 рабочих дней, 2 выходных. График является “плавающим” так, что выходные и рабочие дни не привязаны к конкретным дням недели.
Структура персонала ООО «Шип» приведена в таблице 1.
Согласно данным таблицы 1, на предприятии
шесть человек (ген. директор, товаровед,
главный экономист, администратор,
главный бухгалтер и
Торгово-оперативный персонал насчитывает тринадцать человек и по сравнению с предыдущим годом увеличился на одного человека.
Вспомогательного персонала,
который насчитывает три
Таблица 1 – Численность и состав основных категорий работников ООО «Шип» на 2010 – 2011 гг.
Годы |
Общая численность работников, чел. |
В том числе по основным категориям | |||||
Административно-управленческий персонал |
Торгово-оперативный персонал |
Вспомогательный персонал | |||||
Чел. |
В % к общей численности |
Чел. |
В % к общей численности |
Чел. |
В % к общей численности | ||
2007 |
21 |
6 |
22 |
13 |
65 |
2 |
10 |
2008 |
22 |
6 |
22,7 |
13 |
68,5 |
3 |
13,7 |
Также следует отметить уровень
образования работников, так как
именно он определяет знания, необходимые
при осуществлении должностных
обязанностей. Не будем брать в
расчёт вспомогательный и торгово-
Структура административно-
По данным, представленным
в таблице, видно, что административно-
Высокая квалификация в сочетании
с эффективным управлением
Основные экономические показатели предприятия ООО «Шип» представлены в таблице 3, составленную по данным бухгалтерских балансов за 2010 и 2011 гг.
Таблица 2 – Структура
административно-
Годы |
Численность административноуправленческого персонала, чел |
В том числе имеют образование | |||||||
высшее |
Среднее специальное |
Общее среднее |
Неполное среднее | ||||||
Чел. |
В % к общей численности |
Чел. |
В % к общей численности |
Чел. |
В % к общей численности |
Чел. |
В % к общей численности | ||
2010 |
6 |
5 |
85 |
1 |
15 |
- |
- |
- |
- |
2011 |
6 |
6 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Таблица 3 – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Шип» за 2010 - 2011 гг. (тыс. руб.)
Показатели |
2010 |
2011 |
Отклонения 2011г. к 2010г. | ||
+ ; - |
% | ||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 | |
1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг |
414105 |
504957 |
90852 |
21,9 | |
2. Валовая прибыль |
4619 |
7866 |
3247 |
70,3 | |
3. Уровень валовой прибыли , в % |
1,1 |
1,5 |
0,4 |
- | |
4. Коммерческие и управленческие расходы |
5852 |
5394 |
-458 |
-7,8 | |
|
1,4 |
1,1 |
-0,3 |
- | |
6. Прибыль (убыток) от продаж |
4619 |
7866 |
3247 |
70,3 | |
7. Уровень прибыли от продаж |
1,1 |
1,6 |
0,4 |
- | |
8. Прочие операционные доходы |
2298 |
2519 |
221 |
9,6 | |
9. Прочие операционные расходы |
8682 |
7059 |
-1623 |
-18,7 | |
10. Внереализационные доходы |
10580 |
5560 |
-5020 |
-47,4 | |
11. Внереализационные расходы |
2677 |
4229 |
1552 |
57,9 | |
12. Прибыль (убыток) до налогообложения |
99834 |
104640 |
4806 |
4,8 | |
13. Уровень прибыли до налогообложения, в % |
24,1 |
20,7 |
-3,4 |
- | |
14. Налог на прибыль |
1672 |
1835 |
163 |
9,7 | |
15. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
98162 |
102805 |
4643 |
4,7 | |
16. Уровень чистой прибыли, в % |
23,7 |
20,4 |
-3,3 |
- |
5.3.Рекомендации
по улучшению качества
Данный пункт работы содержит
различную критическую
Все эти рекомендации направлены на увеличение эффективности функционирования предприятия и повышение уровня организации, а также получение большей экономической выгоды.
Как уже упоминалось в
третьем пункте первого параграфа,
на качество управленческих решений
оказывают влияние большое
Для улучшения качества разрабатываемых и реализуемых управленческих решений в организации необходимо ввести или улучшить нижеследующее.
Для улучшения согласованности целей деятельности организации необходимо разработать детальную схему дерева целей, со всеми главными и второстепенными, рутинными и инновационными целями организации. Это довольно сложный процесс, но применяя систему классификации, приведённую во втором пункте первого параграфа, можно структурировать все цели организации по группам и классам. Это также покажет взаимосвязь некоторых типологических групп целей, что поможет более быстрой реализации, принятию оптимального решения и уместному контролю со стороны сотрудников организации.
Основным показателем
эффективности принимаемых
Выработка любого управленческого решения представляет собой процесс преобразования имеющейся в распоряжении информации в решение поставленной задачи. Исходя из этого, следует, что для разработки эффективного управленческого решения лицо, принимающее решение, должно располагать точной и объективной информацией по данной проблеме, а также различной дополнительной информацией, косвенно касающейся данного вопроса. Помимо использования справочной системы «Консультант +», предоставляющей полный доступ ко всей правовой информации и чтения специализированной литературы, административно - управленческому персоналу желательно постоянно ознакамливаться с местной прессой, в которой содержится множество информации по региону, в которой осуществляется деятельность организации.
Контроль реализации управленческого решения – одной из главных функций менеджера. Контроль не должен быть сильно жёстким и в тоже время не должен быть слабым. Осуществление оптимального контроля одно из главных условий успешной реализации управленческого решения. В данной организации контроль обязательно осуществляет кто - либо из административно - управленческого персонала. Для успешной реализации решения необходимо к этому процессу привлекать сотрудников пятого уровня организационной структуры, приведённой на рисунке 2 второго параграфа данной работы. Это также будет способствовать улучшению морально - психологического климата организации.
На оптимизацию управленческих
решений повлияет возможность работников
третьего, четвёртого и пятого уровня
организационной структуры
Как показывает практика в
организациях малого и среднего бизнеса
большая часть управленческих решений
принимается отдельными лицами. Для
улучшения качества разрабатываемых
управленческих решений необходимо
все важные решения принимать
коллегиально. В данном случае в
разработке управленческих решений
должны участвовать первые три уровня
организационной структуры
Для статистического анализа
качества принимаемых управленческих
решений в организации
В практике деятельности некоторых
предприятий применяется
На данном предприятии также можно использовать этот показатель, позволяющий косвенно оценить качество принятых управленческих решений через количество выполненных решений. Рассчитывается он по формуле .
Кк = %
где Кк – коэффициент качества управленческих решений;
Рв – количество выполненных управленческих решений;
Рн – количество выполненных некачественных решений;
Рп – количество принятых управленческих решений.
Выраженный в процентах, показатель характеризует качество управления, хотя, как упоминалось ранее, лишь относительно, что является одним из главных недостатков этого критерия.