Разработка управленческого решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2012 в 23:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выработка рекомендаций по усовершенствованию системы разработки, принятия и реализации управленческих решений на предприятии.
Задачами для достижения цели являются:
- рассмотреть и обобщить материал по данной проблеме;
- изучить различные подходы к классификации управленческих решений;
- рассмотреть способы формирования критериев оценки управленческих решений;
- дать характеристику существующему предприятию.
На основании чего дать рекомендации по усовершенствованию системы выработки и оценки управленческих решений на предприятии.
Основу работы составляет

Содержание работы

Введение
1.Основы типологии решений в процессе управления, различные подходы к классификации управленческих решений.
1.1 Понятие, сущность и свойства управленческих решений
1.2 Классификация управленческих решений.
2.Основные группы организационных решений:
2.1.планирование, организация деятельности, мотивация и контроль.
2.2 Запрограммированные и незапрограммированные решения
2.3 Компромиссные решения. Интуитивные и рациональные решения, механизмы их реализации.
3.Классификация решений по подсистемам управления
4.Качество решений в процессе управления
5.Анализ и оценка типологии и качества управленческих решений в деятельности предприятия.
5.1.Общая характеристика предприятия.
5.2.Характеристика структуры персонала.
5.3.Рекомендации по улучшению качества принимаемых решений на предприятии ООО «Шип».
Заключение.
Список используемых источников.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 93.98 Кб (Скачать файл)

– определение постановка задач и  целей, связанных с маркетингом  и сбытом продукции.

– организация проведения маркетинговых исследований.

– разработка и организация планов по сбыту продукции.

– определение цен на товары и услуги.

– осуществление контроля распределения и рационального  использования ресурсов в процессе сбыта продукции.

Продавец отдела, подчиняется  непосредственно администратору торгового  зала. Дополнительные распоряжения может  получать от руководителя отдела маркетинга. Функции продавца отдела:

– консультирование клиентов по товару фирмы.

– размещение товара в торговом зале и на витринах по видам, моделям, размерам и фасонам.

– оказывать помощь в  оформлении недавно прибывшего товара..

Прикреплять ярлыки цен с  указанием наименования, артикула, цены, размеров;

Кассир, непосредственно  подчиняется главному бухгалтеру. Дополнительные распоряжения может получать от администратора торгового зала. Основными задачами деятельности является:

– осуществление внутрифирменных  расчётов.

– ведение кассы.

Администратору торгового  зала также подчиняются охранник, уборщица и водитель. Перечисление их функций будет излишним.

В данной организационной  структуре не присутствуют связи  двойного подчинения. Однако это лишь формально. Практически же работа главного бухгалтера опирается на помощь кассиров, которые помогают с ведением бухгалтерской  отчетности. Учитывая пожелания бухгалтера, они подчиняются напрямую администратору торгового зала. Появляющиеся при  этом косвенное двойное подчинение может ввести разногласия в работу администратора, бухгалтера и кассиров, что обязательно вызовет стрессовое напряжение и может повлиять на эффективность  деятельности организации.

5.2. Характеристика  структуры персонала

Численность персонала организации ООО «Шип» на 2008 год составляет 22 человека.

Основной особенностью структуры  персонала является то, что его  большую часть составляют кадры  моложе 28 лет, которые и составляют весь торгово – оперативный персонал.

Что касается режима работы, то нормальная продолжительность рабочего времени работников на предприятии  не превышает 40 часов в неделю. Законодательством  регулируется рабочее время работников всех предприятий, независимо от их форм собственности, что способствует хорошему сочетанию труда и отдыха работников.

Магазин «Шип» работает на основании следующего режима работы: ПН-ПТ – 9.00 -19.00; СБ, ВС – 9.00 -18.00.

Персонал работает по графику 5 рабочих дней, 2 выходных. График является “плавающим” так, что выходные и  рабочие дни не привязаны к  конкретным дням недели.

Структура персонала ООО «Шип» приведена в таблице 1.

Согласно данным таблицы 1, на предприятии  шесть человек (ген. директор, товаровед, главный экономист, администратор, главный бухгалтер и руководитель отдела по маркетингу и сбыту) относятся  к административно-управленческому  персоналу. Их состав является постоянным с момента основания организации.

Торгово-оперативный персонал насчитывает тринадцать человек  и по сравнению с предыдущим годом  увеличился на одного человека.

Вспомогательного персонала, который насчитывает три человека (уборщицу, охранника и водителя) вполне хватает для обеспечения  предприятия своевременной доставкой  товара и поддержания чистоты, и  безопасности в магазине.

 

Таблица 1 – Численность  и состав основных категорий работников ООО «Шип» на 2010 – 2011 гг.

Годы

Общая численность работников, чел.

В том числе по основным категориям

Административно-управленческий персонал

Торгово-оперативный персонал

Вспомогательный персонал

Чел.

В % к общей численности

Чел.

В % к общей численности

Чел.

В % к общей численности

2007

21

6

22

13

65

2

10

2008

22

6

22,7

13

68,5

3

13,7


 

Также следует отметить уровень  образования работников, так как  именно он определяет знания, необходимые  при осуществлении должностных  обязанностей. Не будем брать в  расчёт вспомогательный и торгово-оперативный персонал, поскольку все решения о дальнейшей деятельности организации принадлежат административно-управленческому персоналу, от которого во многой степени зависит развитие и существование фирмы.

Структура административно-управленческого  персонала по уровню образования  представлена в таблице 2.

По данным, представленным в таблице, видно, что административно-управленческой деятельностью ООО «Шип» занимаются образованные и высококвалифицированные работники. Все представители данной категории к 2010 году имеют высшее образование.

Высокая квалификация в сочетании  с эффективным управлением позволяет  организации плодотворно заниматься своей деятельностью.

Основные экономические показатели предприятия ООО «Шип» представлены в таблице 3, составленную по данным бухгалтерских балансов за 2010 и 2011 гг.

Таблица 2 – Структура  административно-управленческого персонала  по уровню образования ООО «Шип» на 2010 – 2011 гг.

Годы

Численность административноуправленческого персонала, чел

В том числе  имеют образование

высшее

Среднее специальное

Общее среднее

Неполное среднее

Чел.

В % к общей численности

Чел.

В % к общей численности

Чел.

В % к общей численности

Чел.

В % к общей численности

2010

6

5

85

1

15

-

-

-

-

2011

6

6

100

-

-

-

-

-

-


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3 – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Шип» за 2010 - 2011 гг. (тыс. руб.)

Показатели

2010

2011

Отклонения

2011г. к 2010г. 

+ ; -

%

1

2

3

5

6

1. Выручка от продажи  товаров, работ, услуг

414105

504957

90852

21,9

2. Валовая прибыль

4619

7866

3247

70,3

3. Уровень валовой прибыли , в %

1,1

1,5

0,4

-

4. Коммерческие и управленческие  расходы

5852

5394

-458

-7,8

  1. Уровень расходов, в %

1,4

1,1

-0,3

-

6. Прибыль (убыток) от продаж

4619

7866

3247

70,3

7. Уровень прибыли от  продаж 

1,1

1,6

0,4

-

8. Прочие операционные

доходы

2298

2519

221

9,6

9. Прочие операционные

расходы

8682

7059

-1623

-18,7

10. Внереализационные доходы

10580

5560

-5020

-47,4

11. Внереализационные

расходы

2677

4229

1552

57,9

12. Прибыль (убыток) до  налогообложения

99834

104640

4806

4,8

13. Уровень прибыли до  налогообложения, в %

24,1

20,7

-3,4

-

14. Налог на прибыль

1672

1835

163

9,7

15. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

98162

102805

4643

4,7

16. Уровень чистой прибыли,  в %

23,7

20,4

-3,3

-


 

5.3.Рекомендации  по улучшению качества принимаемых  решений на предприятие ООО  «Шип»

Данный пункт работы содержит различную критическую характеристику в адрес рассматриваемого предприятия, а также рекомендации по улучшению  качества принимаемых управленческих решений, использованию системы  классификации управленческих решений  при планировании и разработке решений, оптимизации функционирования предприятия  в рыночных условиях и уменьшению негативных факторов, оказывающих влияние  на реализацию и контроль управленческих решений.

Все эти рекомендации направлены на увеличение эффективности функционирования предприятия и повышение уровня организации, а также получение  большей экономической выгоды.

Как уже упоминалось в  третьем пункте первого параграфа, на качество управленческих решений  оказывают влияние большое количество факторов. Также порой трудно оценить  влияние отдельного фактора, из всей совокупности влияний, на принимаемое  управленческое решение. Поэтому для  выработки наиболее оптимального решения  необходимо произвести качественный анализ всех возможных альтернатив.

Для улучшения качества разрабатываемых  и реализуемых управленческих решений  в организации необходимо ввести или улучшить нижеследующее.

Для улучшения согласованности  целей деятельности организации  необходимо разработать детальную  схему дерева целей, со всеми главными и второстепенными, рутинными и  инновационными целями организации. Это  довольно сложный процесс, но применяя систему классификации, приведённую  во втором пункте первого параграфа, можно структурировать все цели организации по группам и классам. Это также покажет взаимосвязь  некоторых типологических групп  целей, что поможет более быстрой  реализации, принятию оптимального решения и уместному контролю со стороны сотрудников организации.

Основным показателем  эффективности принимаемых управленческих решений в данной организации  в большинстве случаев является соотношение их стоимостных затрат реализации и экономической отдачи (прибыли). Это справедливо лишь отчасти, поскольку любое управленческое решение, помимо экономического результата, дает психологический и социальный эффект. Конечно, увеличение экономического эффекта желательно, но поскольку  он достигается путём реализации управленческого решения человеком, следует учитывать все аспекты  стимулов деятельности сотрудников.

Выработка любого управленческого  решения представляет собой процесс  преобразования имеющейся в распоряжении информации в решение поставленной задачи. Исходя из этого, следует, что  для разработки эффективного управленческого  решения лицо, принимающее решение, должно располагать точной и объективной  информацией по данной проблеме, а  также различной дополнительной информацией, косвенно касающейся данного  вопроса. Помимо использования справочной системы «Консультант +», предоставляющей  полный доступ ко всей правовой информации и чтения специализированной литературы, административно - управленческому  персоналу желательно постоянно  ознакамливаться с местной прессой, в которой содержится множество информации по региону, в которой осуществляется деятельность организации.

Контроль реализации управленческого  решения – одной из главных  функций менеджера. Контроль не должен быть сильно жёстким и в тоже время  не должен быть слабым. Осуществление  оптимального контроля одно из главных  условий успешной реализации управленческого  решения. В данной организации контроль обязательно осуществляет кто - либо из административно - управленческого  персонала. Для успешной реализации решения необходимо к этому процессу привлекать сотрудников пятого уровня организационной структуры, приведённой на рисунке 2 второго параграфа данной работы. Это также будет способствовать улучшению морально - психологического климата организации.

На оптимизацию управленческих решений повлияет возможность работников третьего, четвёртого и пятого уровня организационной структуры управления высказывать свои предложения относительно разрабатываемых и реализуемых  решений, содержания их работы, естественно  при их моральной и экономической  обоснованности. Для реализации этой цели достаточно просто повесить ящик для отзыва и предложений или  советоваться с персоналом во всех вопросах касательно принятия решений, которые на прямую касаются их.

Как показывает практика в  организациях малого и среднего бизнеса  большая часть управленческих решений  принимается отдельными лицами. Для  улучшения качества разрабатываемых  управленческих решений необходимо все важные решения принимать  коллегиально. В данном случае в  разработке управленческих решений  должны участвовать первые три уровня организационной структуры управления. Это также в последующем сэкономит  время на согласовании отдельных  аспектов при реализации выбранного управленческого решения.

Для статистического анализа  качества принимаемых управленческих решений в организации необходимо использовать показатель качества реализуемых  решений, который не будет зависеть от количества реализованных управленческих решений.

В практике деятельности некоторых  предприятий применяется показатель качества управленческих решений.

На данном предприятии  также можно использовать этот показатель, позволяющий косвенно оценить качество принятых управленческих решений через  количество выполненных решений. Рассчитывается он по формуле .

Кк = %

 

где Кк – коэффициент качества управленческих решений;

Рв – количество выполненных управленческих решений;

Рн – количество выполненных некачественных решений;

Рп – количество принятых управленческих решений.

Выраженный в процентах, показатель характеризует качество управления, хотя, как упоминалось  ранее, лишь относительно, что является одним из главных недостатков  этого критерия.

Информация о работе Разработка управленческого решения