Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 08:29, курсовая работа
Стратегический менеджмент как концепция управления предприятием позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство.
Теория стратегического управления является быстроразвивающейся областью науки и практики управления, возникшей в ответ на возрастания динамизма внешней среды.
Введение 3
1. 1.1. Теоретические основы разработки стратегии 5
1.1 Внешняя среда организации 5
1.2 Анализ непосредственного окружения 12
1.3 Анализ внутренней среды 16
1.4 Методы анализа среды 26
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Старый капитан» 33
2.1. Формирование миссии и целей ресторана 33
2.2. Анализ факторов внешней среды ресторана 35
2.3. Анализ факторов внутренней среды ресторана 53
3. Выбор и реализация стратегии ООО «Старый капитан» 77
3.1. Формирование стратегических альтернатив и выбор стратегии
77
3.2. Этапы реализации стратегии 86
Заключение 94
Список литературы 98
Основное направление реализации данной стратегии — сохранение существующего объема продаж и использование новых возможностей для получения прибыли с минимальными затратами.
Реализация данной стратегии может быть произведена за счет продажи выпускаемой рестораном продукции через магазины. Для этого необходимо закупить упаковку и доставлять продукцию в магазины.
Функцию контроля за реализацией стратегии предполагается возложить на директора ресторана «Старый капитан» и исполнительного директора.
Также в штат работников ресторана предполагается ввести специалиста - маркетолога, в основные обязанности, которого входит:
Таким образом, составим смету расходов на внедрение и реализацию стратегии. Все предстоящие расходы будут двух видов — однократные и постоянные. Сумма однократных расходов составит 25400 рублей (создание и размещение сайта, замена вывески).
Ежемесячные затраты составят 7400 рублей (расходы на одноразовую упаковку, заработная плата маркетологу, поддержка и обновление сайта, реклама на ТВ). Телевизионную рекламу предполагается давать один раз в два месяца.
Итак, определим экономический эффект от выбранной стратегии для ресторана «Старый капитан».
Установлено, что в настоящее время средний процент загрузки торгового зала составляет 44,5% (около 700 человек в месяц). Средняя величина товарооборота на одно посадочное место составляет 6200 в месяц (величина дохода около 4100 рублей). После предложенных нововведений ожидается, что данный показатель загрузки «торгового зала увеличится до 65% (около 975 человек). В результате предварительных расчетов товарооборот на одно посадочное место возрастет до 8500 рублей в месяц.
Увеличение товарооборота произойдет за счет привлечения большего числа корпоративных клиентов, предоставления им дополнительных услуг, обслуживания групп иностранных туристов, гибкой ценовой политики.
Расчеты показали, что ожидаемая прибыль от реализации продукции ориентировочно увеличится на 30% от запланированной, и в конечном итоге достигнет показателя 325000 рублей в год.
Наряду с увеличением доходов ресторана, все мероприятия, связанные с реализацией выбранной стратегии будут способствовать созданию имиджа ресторана, освоению новых видов технологий.
Таким образом, реализация стратегии роста, в целом обеспечит большую эффективность от деятельности ресторана, Позволит увеличить такие показатели как доля рынка, прибыль, загрузка зала.
Таким образом, намеченные этапы реализации стратегии для каждого стратегического хозяйственного подразделения ресторана позволят реализовать корпоративную стратегию роста ресторана. Также посредством реализации стратегии ресторана «Старый капитан» будет достигнуты стратегические цели организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В целом, проделанная работа позволила достичь цели и решить поставленные задачи. По результатам работы необходимо сделать следующие выводы.
В первой части выпускной квалификационной работы был произведен обзор литературы, освещающей разработку стратегии. Были рассмотрены взгляды разных авторов на определение, классификацию, функции стратегий. Таким образом, стратегия — это определенный способ конкурентного поведения организации. Выбранная стратегия в организации выполняет как минимум две функции — мобилизационную и ориентационную. В обзоре литературы был определен порядок разработки стратегии, который включает следующие этапы: формирование миссии и целей организации; анализ внутренней и внешней среды предприятия; выявление факторов, влияющих на выбор стратегии; формирование альтернативных стратегий, выбор стратегии.
Вторая часть работы полностью посвящена анализу хозяйственной деятельности ресторана «Старый капитан». Наряду с анализом внешней и внутренней сред ресторана, были сформулированы миссия и цели предприятия.
Миссия ресторана заключается в удовлетворении нужд населения в организации питания и проведении культмассовых мероприятий. Основными стратегическими целями ресторана «Старый капитан» служат: увеличение доли рынка до 3,5%, освоение и внедрение новых, прогрессивных видов обслуживания, снижение издержек производства, внедрение системы контроля качества продукции, создание имиджа предприятия, «раскрутка» торговой марки; оперативными: разработка положение о премировании и материальном поощрении работников, получение прибыли от деятельности ресторана в размере 294000 рублей, увеличение рентабельности с 10,4% до 12%, организация более качественного обслуживания потребителей.
Анализ целей показал, что все они направлены на развитие предприятия.
Итогом анализа внешней среды явилось выявление возможностей и угроз, а также определение наметившихся тенденций в ресторанном бизнесе. Во внешней среде анализу подверглись такие факторы как экономика, социум, политика, конкуренты, поставщики. При исследовании экономики было выявлено, что в настоящее время наблюдается относительная стабилизация; увеличение доходов населения (средняя заработная плата составляет около 6000 рублей); низкий уровень безработицы в г. Находке; невысокий уровень инфляции (в 2006 г. он составил - 10-12% в год), рост цен на электроэнергию (в декабре 2006 г. тариф повысился на 15%). Особое внимание было уделено исследованию конкурентов. В целом, в городе отмечается высокая степень конкуренции.
При исследовании политического фактора было выявлено, что государство разработало и внедрило, на федеральном и местном уровнях, программы поддержки малого бизнеса.
В социальной сфере наблюдается такие явления как уменьшение численности населения, большие миграционные потоки, старение населения.
Поставщики были изучены как совокупность поставщиков сырья, рабочих кадров, капитала. Отрицательным явлением в данном факторе считается нехватка в рабочих таких профессий как официанты, повара, метрдотели.
При анализе внутренней среды ресторана «Старый капитан» исследовались такие факторы, как производство, маркетинг, финансы, культура и образ ресторана.
Анализ производства показал, что в целом рабочее время используется рационально, однако увеличение производительности возможно на 7,7%.
Анализируя в ресторана функцию маркетинга пришли к выводу, целевыми сегментами ресторана служат — частные, корпоративные клиенты и группы иностранных туристов. Анализ ценовой политики ресторана показал ее неэффективность, тогда как в ресторанах-конкурентах активно используются политика стимулирующих цен и гибкая ценовая политика (например, скидки при крупных заказах).
Одной из задач анализа маркетинга послужила оценка конкурентоспособности реализуемой продукции рестораном. Данная оценка показала, что продукция ресторана «Старый капитан» уступает продукции основного конкурента «Графские развалины» по ряду показателей, таких как качество продукции, сервис, продвижение товара.
В третьей части работы были определены стратегические альтернативы и выбрана наиболее эффективная стратегия.
Для ресторана «Старый капитан» была выбрана стратегия роста. Выбранная стратегия является корпоративной и характеризует общее направление деятельности ресторана.
Данная стратегия реализуется через деловые стратегии (стратегии бизнес - единиц) по каждому стратегическому хозяйственному подразделению ресторана (СХП).
В ресторане «Старый капитан» было выделено 3 СХП — услуги питания частным клиентам (СХП 1); услуги по организации банкетов корпоративным клиентам (СХП 2); услуги питания группам иностранных туристов (СХП 3).
Выбор стратегий осуществлен при помощи матриц БКГ и Мак-Кинси.
Для каждого СХП была разработана отдельная деловая стратегия и определен план реализации.
Для СХП 1 это сдержанная стратегия, для СХП 2 — стратегия стимулирования сбыта, для СХП 3 — стратегия ценообразования.
Заключительным этапом работы послужил расчет экономического эффекта от выбранной стратегии для ресторана «Старый капитан».
Установлено, что в настоящее время средний процент загрузки торгового зала составляет 44,5% (около 700 человек в месяц). Средняя величина товарооборота на одно посадочное место — 6200 в месяц (величина дохода около 4100 рублей). После предложенных нововведений ожидается, что данный показатель загрузки торгового зала увеличится до 65% (около 975 человек). Наряду с этим, в результате предварительных расчетов товарооборот на одно посадочное место возрастет до 8500 рублей в месяц.
Увеличение товарооборота произойдет за счет привлечения большего числа корпоративных клиентов, предоставления им дополнительных услуг, обслуживания групп иностранных туристов, гибкой ценовой политики.
Расчеты показали, что ожидаемая прибыль от реализации продукции ориентировочно увеличится на 30% от запланированной, и в конечном итоге достигнет показателя 325000 рублей в год.
Наряду с увеличением доходов ресторана, все мероприятия, связанные с реализацией выбранной стратегии будут способствовать созданию имиджа ресторана, освоению новых видов технологий.
Реализация стратегии роста, в целом обеспечит большую эффективность от деятельности ресторана, позволит увеличить такие показатели как доля рынка, прибыль, загрузка зала.
Список использованной литературы
Информация о работе Развитие стратегии предприятия (на примере ООО «Старый капитан»)