Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2015 в 20:03, курсовая работа
Цель работы - провести рыночную оценку предприятия и рассмотреть организацию проведения реинжиниринга бизнес-процессов в ОАО «Брестский чулочный комбинат».
Задачи работы:
- рассмотреть цели задачи реинжиниринга;
- изучить основные этапы процесса реинжиниринга;
- проанализировать результаты производственно-сбытовой деятельности предприятия;
- разработать направления оптимизации бизнес-процессов.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. 4
1 РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕСА (БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ)…….. 7
1.1 Цель, задачи, общая схема и содержание работ по организации
реинжиниринга бизнес-процессов на предприятии…………….. 7
1.2 Основные этапы процесса реинжиниринга и общие
рекомендации по организации реинжиниринга на предприятии 8
1.3 Разработка образа будущей организации бизнеса……………… 12
1.4 Структуризация целей, задач (работ), ресурсов и затрат при
проведении реинжиниринга……………………………………… 14
2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННО-
СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БРЕСТСКИЙ
ЧУЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»……………………………………….. 19
2.1 Характеристика предприятия и его бизнеса…………………….. 19
2.2 Анализ элементов и процессов и реализации конкретного
бизнеса на целевом рынке…………………………………………. 22
2.3 Оценка затрат и результатов при реализации рассматриваемого
бизнеса……………………………………………………………… 26
2.4 Результаты анализа и основные проблемы реализации бизнеса
предприятия…………………………………………………………. 28
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ
РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕСА………………………………….. 33
3.1 Предложения по элементам бизнес-процессов, требующих
оптимизации для обеспечения конкурентных преимуществ
предприятия………………………………………………………… 33
3.2 Оценка ожидаемого экономического эффекта при внедрении… 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….. 42
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра организации и управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Менеджмент
на тему: Реинжиниринг
конкретного бизнес-процесса
Студент
ФМ, 3-й курс, 12ДКП-2 (подпись)
Руководитель
(дата)
Минск 2014
Реферат
Объем работы 42 с., в том числе 6 рис., 6 табл., 18 наим. лит.
Ключевые слова: менеджмент, бизнес-процесс, реинжиниринг, организация, этапы процесса реинжиниринга, цели реинжиниринга, эффективность.
Цель работы - провести рыночную оценку предприятия и рассмотреть организацию проведения реинжиниринга бизнес-процессов в ОАО «Брестский чулочный комбинат».
Объект исследования – ОАО «Брестский чулочный комбинат».
Предмет исследования – реинжиниринг бизнес-процессов.
При выполнении курсовой работы использованы методы обобщения, анализа, табличный метод, метод удельных показателей.
В курсовой работе содержится описание сущности, этапов, целей и задач реинжиниринга.
Областью возможного практического применения является реализация мероприятий по повышению эффективности реинжиниринга бизнес-процессов.
Технико-экономическая и социальная значимость: достоверность, своевременность, сопоставимость, доступность и экономичность.
Автор подтверждает, что приведенный в работе расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
4 |
1 Реинжиниринг бизнеса (бизнес-процессов)…….. |
7 |
1.1 Цель, задачи, общая схема и содержание работ по организации реинжиниринга
бизнес-процессов на |
7 |
1.2 Основные этапы
процесса реинжиниринга и рекомендации по организации реинжиниринга на предприятии |
8 |
1.3 Разработка образа будущей орга |
12 |
1.4 Структуризация целей, задач (работ), ресурсов и затрат при
проведении реинжиниринга……………… |
14 |
2 Анализ результатов производственно-
сбытовой деятельности ОАО «
чулочный комбинат»……………………………… |
19 |
2.1 Характеристика предприятия и его бизнеса…………………….. |
19 |
2.2 Анализ элементов и
процессов и реализации бизнеса
на целевом рынке…………………………………… |
22 |
2.3 Оценка затрат и
результатов при реализации бизнеса…………………………………………………………… |
26 |
2.4 Результаты анализа
и основные проблемы предприятия………………………………………………… |
28 |
3 Предложения и постановка задач
реинжиниринга бизнеса……………………… |
33 |
3.1 Предложения по элементам бизнес-процессов, требующих оптимизации для обеспечения конкурентных преимуществ предприятия………………………………………………… |
33 |
3.2 Оценка ожидаемого
экономического эффекта при |
36 |
Заключение…………………………………………………… |
40 |
Список использованных источников……………….. |
42 |
Введение
Реформирование предприятия направлено на изменение (адаптацию) механизмов формирования его внутренних переменных, обеспечивающих возможность успешного функционирования при изменении общих внешних политических и социально-экономических условий. Оно может быть успешно проведено собственником только при наличии экономического окружения, которое способствует этому процессу, в том числе с учетом необходимого изменения отношения государства (как собственника) к государственному предприятию в части эффективного использования его капитала. При этом государство должно создать равные условия успешного хозяйствования предприятиям всех форм собственности (условия конкуренции, развития инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций, снижение налоговой нагрузки, способствующей развитию производства, и т.д.). Создание условий развития рыночных механизмов хозяйствования и реализация свободной конкуренции между предприятиями различных форм собственности, в свою очередь, позволяют быстрее выявить неэффективные и нерентабельные предприятия для принятия собственником мер по их реабилитации и реструктуризации.
С учетом приведенной выше логической последовательности процессов реформирования, адаптации, реабилитации и реструктуризации процесс реструктуризации является завершающим в осуществлении стратегических изменений в деятельности предприятия, обеспечивающих его эффективную работу при реформировании и адаптации к рыночным условиям хозяйствования. При этом программа реструктуризации должна также включать мероприятия по финансовому оздоровлению при реабилитации и долгосрочному развитию предприятия в рамках социально-экономического развития Республики Беларусь.
Учитывая преобладание предприятий государственной собственности в отечественной экономике, ускорение процессов реструктуризации и повышение эффективности деятельности государственных предприятий является приоритетным направлением работ для всех уровней управления при реализации национальной стратегии устойчивого развития Беларуси.
Коренная перестройка - в этом, прежде всего, суть реинжиниринга бизнес-процессов. Десятилетний опыт практического реинжиниринга в развитых странах свидетельствует о том, что примерно 50-70% компаний, проводивших реинжиниринг своих бизнес-процессов, если и не «развалились», то не добились тех существенных результатов, ради которых и стоило подвергать себя столь сильному «стрессу». Однако остальные 30-50% компаний, отделявший уютную и надежную гавань их бизнеса от штормов и ураганов океана жесткой конкурентной борьбы, показали всему миру, что «игра стоит свеч», добившись скачкообразного увеличения показателей эффективности функционирования бизнеса. В ближайшей перспективе все фирмы, независимо от их желания и степени осознания необходимости глубоких внутренних перемен, обусловленных объективными неотвратимыми динамичными изменениями внешней деловой среды, обречены, во избежание исчезновения, на реинжиниринг своих бизнес-процессов.
Реинжиниринг бизнес-процессов принципиально отличается от сменяющих друг друга последние 30-40 лет модных веяний в менеджменте, таких, например, как управление по целям, диверсификация, бенчмаркинг, тотальное управление качеством, предполагающее постоянное «приростное», пошаговое совершенствование и др.
Реинжиниринг бизнес-процессов не предполагает осуществления постоянных, но незначительных изменений, ведущих к небольшому «приростному» улучшению показателей функционирования компании. В результате успешно проведенного реинжиниринга - быстрого осуществления глубоких и всесторонних коренных изменений системы управления - компания достигает существенного, "прорывного" роста эффективности.
Метод революционного преобразования деятельности предприятия, коренной перестройки его бизнеса, получивший название реинжиниринг, появился на Западе в 80-е годы прошлого столетия. Основателями теории реинжиниринга являются Майкл Хаммер и Джеймс Чампи, которые выпустили книгу «Реинжиниринг корпорации: манифест для революции в бизнесе». Авторы определили реинжиниринг как «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность».
Этими аспектами обусловлена актуальность темы курсовой работы «Оценка рыночной позиции предприятия и организация проведения реинжиниринга бизнес-процессов для ее укрепления».
Цель работы - провести рыночную оценку предприятия и рассмотреть организацию проведения реинжиниринга бизнес-процессов в ОАО «Брестский чулочный комбинат».
Задачи работы:
- рассмотреть цели задачи реинжиниринга;
- изучить
основные этапы процесса
- проанализировать
результаты производственно-
- разработать направления оптимизации бизнес-процессов.
Объект исследования – ОАО «Брестский чулочный комбинат».
Предмет исследования – реинжиниринг бизнес-процессов.
При выполнении курсовой работы использованы методы обобщения, анализа, табличный метод, метод удельных показателей.
1 Реинжиниринг бизнеса (бизнес-процессов)
1.1 Цель, задачи, общая
схема и содержание работ по
организации реинжиниринга
Реинжиниринг бизнес-процессов - методология, разработанная для проведения усовершенствования бизнес-процессов организации, а также сам процесс проведения такого усовершенствования.
Формально термин «реинжиниринг» определен Хаммером, Давенпортом и Шортом в двух статьях в 1990 году. Термин получил широкую известность в 1993 году после публикации книги Хаммера и Чампи «Реинжиниринг корпораций - манифест революции в бизнесе».
Под реинжинирингом в «узком» смысле понимается революционное изменение бизнес-процессов организации, направленное на глобальные улучшения [2, c. 122].
Как известно, правильно поставить задачу - это значит уже наполовину ее решить. Поэтому прежде всего необходимо однозначно и четко сформулировать цели и задачи проекта проведения реорганизации бизнес-процессов предприятия или организации. Как это сделать? Надо лишь четко ответить на ряд вопросов, а именно:
· Для решения какой проблемы (каких проблем) мы хотим реорганизовать наши бизнес-процессы?
· Можем ли мы решить данные проблемы, не прибегая к реорганизации бизнес-процессов? Какие есть альтернативы решению наших проблем?
· Какие именно бизнес-процессы необходимо реорганизовать?
· Что мы хотим добиться в результате проведения проекта реорганизации? Какое должно быть целевое состояние нашей системы? Какие ожидаются результаты?
· Какие основные задачи стоят перед нами при выполнении данного проекта?
· Какие ресурсы будут привлечены для выполнения проекта? Достаточны ли они?
· Сколько времени отводится на выполнение проекта?
· Кто отвечает за выполнение проекта?
· Есть ли какие либо ограничения либо дополнительные условия, связанные с реорганизацией?
Ответы на вышеперечисленные вопросы, формализованные и представленные в виде документа - это, по сути своей, техническое задание на реорганизацию бизнес-процессов.
Документ в сжатой форме содержит все ключевые моменты проекта реорганизации [7, c. 81]:
· Предпосылки к проведению проекта;
· Целевое состояние организации;
· Задачи (как декомпозицию цели проекта);
· Ресурсы;
· Сроки;
· Ответственные лица.
Как и в любом проекте, важно найти баланс между качеством результатов, сроками и выделяемыми на проект ресурсами. Может сложиться ситуация, когда сроки излишне жесткие, или ресурсы недостаточны. Поэтому не исключено, что такое техническое задание надо будет пересматривать, чтобы найти компромисс между этими тремя параметрами.
Для того, чтобы оценить достижение результатов проведения реинжиниринга, необходимо каждой из задач и подзадач реорганизации поставить в соответствие определенный количественный либо качественный критерий, который бы позволил оценить степень достижения результата.
Однако на практике это сделать бывает весьма затруднительно. Далеко не всегда мы сможем выбрать релевантный критерий достижения той или иной задачи, если речь идет о социальной системе, каковой является организация. И даже выбрав критерий, мы далеко не всегда сможем достоверно его измерить, тем более - спрогнозировать. Поэтому вопрос о выборе критериев остается открытым.
Многие задаются вполне закономерным вопросом: а какой эффект получит организация от проведения реорганизации своих бизнес-процессов? Спрогнозировать такой эффект на практике бывает довольно затруднительно. Можно воспользоваться сравнительным анализом: рассмотреть аналогичный проект на предприятии той же отрасли, соразмерить его со своим проектом и сделать выводы о полученном эффекте. Но не всегда такой вариант бывет возможен по вполне понятным причинам. Второй вариант: еще на этапе создания технического задания попытаться установить контрольные показатели, которых желательно достигнуть. Таким образом, будет от чего отталкиваться при оценке эффективности проекта. Наконец, можно использовать экспертные оценки независимых специалистов.
1.2 Основные этапы
процесса реинжиниринга и
Процесс реинжиниринга базируется на двух основных понятиях: «будущий образ фирмы» и «модель бизнеса». Будущий образ фирмы – упрощенный образ оригинала, отражающий главные его черты и не учитывающий второстепенные детали. Модель бизнеса – это представление основных хозяйственных процессов фирмы, взятых в их взаимодействии с деловой средой фирмы. Модели составляются и просчитываются при помощи специальных компьютерных программ. Модели бизнеса позволяют определить характеристики основных процессов деловой единицы и необходимость их перестройки – реинжиниринга.
Итак, объектом реинжиниринга являются не организации, а процессы. Компании подвергают реинжинирингу не свои отделы продаж или производства, а работу, выполняемую персоналом этих отделов [17, c. 84].
Одним из путей улучшения управления процессами, в совокупности образующими бизнес компании, является придание им наименований, отражающих их исходное и конечное состояния. Эти наименования должны отражать все те работы, которые выполняются в промежутке между стартом и финишем процесса. Термин «производство», звучащий как название отдела, лучше подходит к процессу, происходящему от момента закупки сырья до момента отгрузки готовой продукции. По этому же принципу могут быть названы еще некоторые повторяющиеся процессы, например:
- «разработка продукта» - от выработки концепции до создания прототипа;
Информация о работе Реинжиниринг конкретного бизнес-процесса предприятия