Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2015 в 20:03, курсовая работа
Цель работы - провести рыночную оценку предприятия и рассмотреть организацию проведения реинжиниринга бизнес-процессов в ОАО «Брестский чулочный комбинат».
Задачи работы:
- рассмотреть цели задачи реинжиниринга;
- изучить основные этапы процесса реинжиниринга;
- проанализировать результаты производственно-сбытовой деятельности предприятия;
- разработать направления оптимизации бизнес-процессов.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. 4
1 РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕСА (БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ)…….. 7
1.1 Цель, задачи, общая схема и содержание работ по организации
реинжиниринга бизнес-процессов на предприятии…………….. 7
1.2 Основные этапы процесса реинжиниринга и общие
рекомендации по организации реинжиниринга на предприятии 8
1.3 Разработка образа будущей организации бизнеса……………… 12
1.4 Структуризация целей, задач (работ), ресурсов и затрат при
проведении реинжиниринга……………………………………… 14
2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННО-
СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БРЕСТСКИЙ
ЧУЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»……………………………………….. 19
2.1 Характеристика предприятия и его бизнеса…………………….. 19
2.2 Анализ элементов и процессов и реализации конкретного
бизнеса на целевом рынке…………………………………………. 22
2.3 Оценка затрат и результатов при реализации рассматриваемого
бизнеса……………………………………………………………… 26
2.4 Результаты анализа и основные проблемы реализации бизнеса
предприятия…………………………………………………………. 28
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ
РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕСА………………………………….. 33
3.1 Предложения по элементам бизнес-процессов, требующих
оптимизации для обеспечения конкурентных преимуществ
предприятия………………………………………………………… 33
3.2 Оценка ожидаемого экономического эффекта при внедрении… 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….. 42
- «продажи» - от выявления потенциального кл
- «выполнение заказа» - от оформления заказа до осущес
- «обслуживание» - от получения запроса до разреш
После того, как процессы идентифицированы, необходимо решить, какие именно из них требуют реинжиниринга и каким должен быть его порядок. Следовательно, весь процесс реинжиниринга можно разбить на этапы.
Основные этапы реинжиниринга:
I. Формируется желаемый образ фир
II. Создается модель реального или
III. Разрабатывается модель нового
1) Перепроектируются выбранные хо
2) Формируются новые функции перс
3) Создаются информационные систе
4) Производится тестирование ново
IV. Внедрение модели нового бизнес
Все элементы новой модели бизнеса воплощаются на практике. Здесь важна умелая состыковка и переход от старых процессов к новым, так, чтобы исполнители процессов не ощущали дисгармонии рабочей обстановки и не переживали состояние рабочего стресса. Эластичность перехода во многом определяется степенью тщательности подготовительных работ.
Главной целью бизнес-реинжиниринга является резкое ускорение реакции предприятия на изменения в требованиях потребителей (или на прогноз таких изменений) при многократном снижении затрат всех видов. Перечислим базовые принципы, положенные в основу реинжиниринга бизнес-процессов [9, c. 109]:
1.Несколько рабочих процедур о
2.Исполнители принимают самост
3.Шаги процесса выполняются в
4.Процессы имеют различные вар
5.Работа выполняется в том месте, где это целесообразно. В традиционных компаниях она организуется по функциональным подразделениям: отдел заказов, транспортный отдел и т.п., и если, например, конструкторскому отделу требуется новый карандаш, то он обращается с заявкой в отдел заказов. Тот находит производителя, договаривается о цене, размещает заказ, осматривает товар, оплачивает его и передает конструкторам. Все это достаточно расточительно и медленно. Проведенный в одной из компаний США анализ показал, что при традиционном распределении работ внутренние затраты компании на приобретение батарейки стоимостью 3 долл. составили 100 долл. Кроме того, было установлено, что 35% всех заказов составляют заказы стоимостью менее 500 долл. После проведения реинжиниринга отделы перешли к самостоятельному заказу дешевых товаров. Итак, реинжиниринг распределяет работу между границами подразделений, устраняя излишнюю интеграцию, что приводит к повышению эффективности процесса в целом.
6.Уменьшается количество прове
7.Минимизируется количество согласований. Еще один вид работ, не производящих непосредственных ценностей для заказчика, - это согласования. Задача реинжиниринга состоит в минимизации согласований путем сокращения внешних точек контакта. Как и в п.5, речь идет о стирании граней между функциональными подразделениями.
8.«Уполномоченный» менеджер об
9.Преобладает смешанный центра
1.3 Разработка образа будущей орга
Процесс реинжиниринга базируется на двух основных понятиях: «будущий образ фирмы» и «модель бизнеса». Будущий образ фирмы – упрощенный образ оригинала, отражающий главные его черты и не учитывающий второстепенные детали. Модель бизнеса – это представление основных хозяйственных процессов фирмы, взятых в их взаимодействии с деловой средой фирмы. Модели составляются и просчитываются при помощи специальных компьютерных программ. Модели бизнеса позволяют определить характеристики основных процессов деловой единицы и необходимость их перестройки – реинжиниринга [2, c. 98].
Итак, объектом реинжиниринга являются не организации, а процессы. Компании подвергают реинжинирингу не свои отделы продаж или производства, а работу, выполняемую персоналом этих отделов.
Одним из путей улучшения управления процессами, в совокупности образующими бизнес компании, является придание им наименований, отражающих их исходное и конечное состояния. Эти наименования должны отражать все те работы, которые выполняются в промежутке между стартом и финишем процесса. Термин «производство», звучащий как название отдела, лучше подходит к процессу, происходящему от момента закупки сырья до момента отгрузки готовой продукции. По этому же принципу могут быть названы еще некоторые повторяющиеся процессы, например:
«разработка продукта» - от выработки концепции до создания прототипа;
- «продажи» - от выявления потенциального кл
- «выполнение заказа» - от оформления заказа до осущес
- «обслуживание» - от получения запроса до разреш
После того, как процессы идентифицированы, необходимо решить, какие именно из них требуют реинжиниринга и каким должен быть его порядок. Следовательно, весь процесс реинжиниринга можно разбить на этапы.
Все элементы новой модели бизнеса воплощаются на практике. Здесь важна умелая состыковка и переход от старых процессов к новым, так, чтобы исполнители процессов не ощущали дисгармонии рабочей обстановки и не переживали состояние рабочего стресса. Эластичность перехода во многом определяется степенью тщательности подготовительных работ.
Прежде, чем разрабатывать образ будущей компании, необходимо разработать модель существующего бизнеса, дать понятие существующего бизнеса, существующей стратегии бизнеса, определить спецификации целей и сравнить с требованиями клиентов.
На основе этих материалов обо
Стратегия.
Выбираемая стратегия не должн
Требования клиентов: предоставление дополнительных
Понимание существующего бизне
Оценка уровня – прежде чем мы
Визуализация результатов реин
Во-первых надо доказать колле
Информация о работе Реинжиниринг конкретного бизнес-процесса предприятия