Реинжиниринг конкретного бизнес-процесса предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2015 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - провести рыночную оценку предприятия и рассмотреть организацию проведения реинжиниринга бизнес-процессов в ОАО «Брестский чулочный комбинат».
Задачи работы:
- рассмотреть цели задачи реинжиниринга;
- изучить основные этапы процесса реинжиниринга;
- проанализировать результаты производственно-сбытовой деятельности предприятия;
- разработать направления оптимизации бизнес-процессов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. 4
1 РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕСА (БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ)…….. 7
1.1 Цель, задачи, общая схема и содержание работ по организации
реинжиниринга бизнес-процессов на предприятии…………….. 7
1.2 Основные этапы процесса реинжиниринга и общие
рекомендации по организации реинжиниринга на предприятии 8
1.3 Разработка образа будущей организации бизнеса……………… 12
1.4 Структуризация целей, задач (работ), ресурсов и затрат при
проведении реинжиниринга……………………………………… 14
2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННО-
СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БРЕСТСКИЙ
ЧУЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»……………………………………….. 19
2.1 Характеристика предприятия и его бизнеса…………………….. 19
2.2 Анализ элементов и процессов и реализации конкретного
бизнеса на целевом рынке…………………………………………. 22
2.3 Оценка затрат и результатов при реализации рассматриваемого
бизнеса……………………………………………………………… 26
2.4 Результаты анализа и основные проблемы реализации бизнеса
предприятия…………………………………………………………. 28
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ
РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕСА………………………………….. 33
3.1 Предложения по элементам бизнес-процессов, требующих
оптимизации для обеспечения конкурентных преимуществ
предприятия………………………………………………………… 33
3.2 Оценка ожидаемого экономического эффекта при внедрении… 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….. 42

Файлы: 1 файл

Реинжиниринг бизнес-процессов-курсовая.doc

— 466.00 Кб (Скачать файл)

Прежде чем приступить к анализу издержек, их необходимо классифицировать, что поможет получить комплексное представление об их свойствах и основных характеристиках. С позиции оценки издержек существуют различные подходы к их классификации.

Следующая задача  способ разнесения отдельных видов издержек на готовую продукцию и на издержки, отнесенные к реализации продукции в данном периоде На практике используют два метода: Стандартный учет затрат (Standard Costing) - позволяет выбирать произвольные базы разнесения накладных расходов между видами продукции и подразделениями, если это отвечает специфике предприятия и целям его деятельности; Прямой метод затрат (Direct Costing) - при котором на себестоимость продукции относятся только прямые затраты, а косвенные покрываются по предприятию в целом из разницы между выручкой и прямыми затратами. При создании компьютерной модели при распределении затрат будет использован метод стандартного учета затрат, который позволяет получить более полную картину. Задача создания компьютерной модели Следующая предстоящая задача - создание компьютерной модели в Excel для исследования поведения затрат некоторого виртуального предприятия. Это компьютерное моделирование позволит в будущем правильно сделать свой выбор системы управления затрат для внедрения ее на предприятии.

Представим расходы на мероприятия в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Бюджет мероприятий по оптимизации материальных затрат

Мероприятия

Статьи затрат

Сумма, млн. руб.

1

2

3

Приобретение компьютерных вышивальных машин

Стоимость машин

Стоимость установки и наладки

75*5 = 375

2,2*5 = 11

Мероприятия в области энергосбережения

Стоимость системы кондиционирования для участка производства детских носков

Стоимость установки

335

25,8

Мероприятия в области автоматизации управления затратим

Дополнительная Зарплата программиста

2,2

Всего

 

749,6


Примечание. Источник: собственная разработка

 

3.2 Оценка ожидаемого  экономического эффекта при внедрении

 

Рассчитаем эффективность предложенных мероприятий.

Эффективность замены вышивальных машин.

Численность персонала при базовом и новом процессах представлена в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3 - Численность персонала

Наименование профессии

При базовом процессе

При новом процессе

Кол-во машин

Норма обслуживания

Числен. При 1 см. режиме

Кол-во машин

Норма обслуж.

Числен.при

1 см. режиме

1

2

3

4

5

6

7

Помощник

мастера

1

11

1

1

1

1

Оператор швейного оборудования

4-го разряда

2 (ПК-100

КШ-831ТМ)

1/2 маш.

4

1

2 маш.

2

Оператор вязального оборудования

4-го разряда

1

1

2

-

-

-

Итого

   

6

   

3


        Примечание. Источник: собственная разработка

 

Экономия по заработной плате (по окладу) составит:

3 чел.*5 машин *2500 000 руб.*12 = 450 млн. руб.

Экономия по ФСЗН = 450*34% = 153 млн. руб.

Себестоимость годового объема производства продукции по изменяющимся статьям затрат приведена в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4 - Расчет экономии по заработной плате

Наименование затрат

При базовом процессе, млн. руб.

При новом процессе, млн. руб.

1

2

3

1. Заработная  плата

22062

22062-450 = 21612

2. Отчисления  ФСЗН

8023

8023-153 = 7870

Итого

30085

29482


Примечание. Источник: собственная разработка

 

Замена машин приводит к снижению затрат на 603 (30085-29482) млн. руб.

Рассчитаем эффект от первого мероприятия.

Спрогнозируем возможный темп прироста выручки от реализации.

2011/2010 = 60978/47949 *100 = 127,2%

2012/2011 = 76891/60978 *100 = 126,1%

Среднегодовой темп прироста = √1,272*1,261 = 1,12 = 12%

Удельный вес в выручке предприятия объема производства носков женских и детских составляет 28%: 76891*28% = 21529 млн. руб.

Прогнозная выручка от выпуска носков женских и детских составит: 21529+12% = 24112 млн. руб.

Соответственно затрат: 70392*28% = 19710 млн. руб.

 

Таблица 3.5 - Расчет эффекта от замены вышивальных  машин для производства носков женских и детских, млн. руб.

 

Наименование показателей

 

Отчетный год

 

Прогнозный год

Отклонение

1

2

3

4

Выручка от реализации товаров

21529

24112

2583

Себестоимость реализованных товаров

19710

20176

466

Прибыль (убыток) от реализации продукции

1819

3936

2117

Рентабельность продукции, %

9,2

19,5

10,3


Примечание. Источник: собственная разработка

 

При этом на 12% возрастет переменная часть затрат:

- удельный вес переменных  затрат по предприятию составил 45,2%: 19710*45,2% = 8909 млн. руб.

- сумма переменных затрат = 8909+12% = 9978 млн. руб.

Сумма постоянных затрат на производство носков женских и детских составит: 19710-8909 = 10801 млн. руб.

Сумма общих затрат составит: 9978+10801 = 20779 млн. руб.

Общие прогнозные затраты с учетом экономии по заработной плате составят: 20779-603 = 20176 млн. руб.

Таким образом, эффект от реализации первого мероприятия составит 5280 млн. руб. Окупаемость первого мероприятия составит: Ток = Затраты / Эффект= 386/2117 = 0,18 года = 2,2 месяца.

Эффект от энергосберегающих мероприятий.

Затраты на электроэнергию отчетного периода составляют 3131 млн. руб. как было отмечено ранее установка системы кондиционирования позволит снизить их на 40%, при том, что доля затрат на электроэнергию, приходящейся на участок производства носков детских составляет 8% от общих затрат, экономия составит: (3131*8%)*40% = 250,48*40% = 100,2 млн. руб.

Доля объема производства по производственной себестоимости, относящейся на участок производства носков детских составляет 7,8%.

Сумма затрат, относящихся на данный участок: 70392*7,8% = 5491 млн. руб.

Сумма переменных затрат по участку: 5491*45,2% = 2482 млн. руб.

Сумма постоянных затрат по участку: 5491-2482 = 3009 млн. руб.

Сумма прогнозных переменных затрат по участку: 2482+12% = 2780 млн. руб.

Сумма затрат с учетом энергосберегающих мероприятий по участку: 2780+3009+360,8-100,2 = 6049,6 млн. руб.

 

Таблица 3.6 - Расчет эффекта от энергосберегающих мероприятий по участку производства носков детских, млн. руб.

Наименование показателей

 

Отчетный год

 

Прогнозный год

Отклонение

1

2

3

4

Выручка от реализации товаров

5997,5

6717,2

719,7

Себестоимость реализованных товаров

5491

6049,6

558,6

Прибыль (убыток) от реализации продукции

506,5

667,6

161,1

Рентабельность продукции, %

9,2

11

1,8


      Примечание. Источник: собственная разработка

 

Сумма выручки, приходящейся на данный участок: 76891*7,8% = 5997,5 млн. руб.

Прогнозная выручка по участку составит: 5997,5+12% =  6717,2 млн. руб.

Эффект от энергосберегающих мероприятий составит 161,1 млн. руб.

Окупаемость второго мероприятия составит: Ток = Затраты/ Эффект = 360,8/161,1 = 2,2 года. В таблице 3.7 сведем общий эффект от мероприятий, направленных на снижение затрат.

 

Таблица 3.7 - Эффект от мероприятий по снижению  затрат, млн. руб.

 

Мероприятие

Эффект

1

2

Приобретение 5 компьютерных вышивальных машин

2117

Мероприятия в области энергосбережения

161,1

Всего

2278,1


 

Примечание. Источник: собственная разработка

 

Таким образом, реализация предложенных в работе мероприятий может привести к росту прибыли на 2278,1 млн. руб. или на 2278,1/9621*100% = 23,7%. На конец 2013 года предприятие располагает чистой прибылью в размере 5444 млн. руб., в связи с чем привлекать внешние источники финансирования для реализации мероприятий по снижению затрат не целесообразно.

 

 

Заключение

 

 

Реинжиниринг в качестве приема инновационного менеджмента затрагивает инновационный процесс, направленный как на производство новых продуктов и операций, так и на их реализацию, продвижение, диффузию. Поскольку конечной целью реинжиниринга являются нововведения (т.е. инновации), то реинжиниринг в более узком понимании есть реинжиниринг инноваций.

Реинжиниринг представляет собой инженерно-консультационные услуги по перестройке предпринимательской деятельности на основе производства и реализации инноваций. Американский ученый М. Хамлер, который ввел в научный оборот термин «реинжиниринг», дал ему такое определение.

Реинжиниринг - это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений современных показателей деятельности компаний, таких как стоимость, качество, сервис и темпы.

ОАО «Брестский чулочный комбинат» является одним из крупнейших предприятий лёгкой промышленности, которое специализируется на выпуске чулочно-носочных изделий для всех половозрастных групп населения.

Информация о работе Реинжиниринг конкретного бизнес-процесса предприятия