Реинжиниринг конкретного бизнес-процесса предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2015 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - провести рыночную оценку предприятия и рассмотреть организацию проведения реинжиниринга бизнес-процессов в ОАО «Брестский чулочный комбинат».
Задачи работы:
- рассмотреть цели задачи реинжиниринга;
- изучить основные этапы процесса реинжиниринга;
- проанализировать результаты производственно-сбытовой деятельности предприятия;
- разработать направления оптимизации бизнес-процессов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. 4
1 РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕСА (БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ)…….. 7
1.1 Цель, задачи, общая схема и содержание работ по организации
реинжиниринга бизнес-процессов на предприятии…………….. 7
1.2 Основные этапы процесса реинжиниринга и общие
рекомендации по организации реинжиниринга на предприятии 8
1.3 Разработка образа будущей организации бизнеса……………… 12
1.4 Структуризация целей, задач (работ), ресурсов и затрат при
проведении реинжиниринга……………………………………… 14
2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННО-
СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БРЕСТСКИЙ
ЧУЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»……………………………………….. 19
2.1 Характеристика предприятия и его бизнеса…………………….. 19
2.2 Анализ элементов и процессов и реализации конкретного
бизнеса на целевом рынке…………………………………………. 22
2.3 Оценка затрат и результатов при реализации рассматриваемого
бизнеса……………………………………………………………… 26
2.4 Результаты анализа и основные проблемы реализации бизнеса
предприятия…………………………………………………………. 28
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ
РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕСА………………………………….. 33
3.1 Предложения по элементам бизнес-процессов, требующих
оптимизации для обеспечения конкурентных преимуществ
предприятия………………………………………………………… 33
3.2 Оценка ожидаемого экономического эффекта при внедрении… 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….. 42

Файлы: 1 файл

Реинжиниринг бизнес-процессов-курсовая.doc

— 466.00 Кб (Скачать файл)

 Показатель прибыльности  характеризует продуктивность бизнес-процесса, отражает его выгодность для  данного предприятия путем сопоставления  доходов и издержек.

 

2 Анализ результатов производственно-сбытовой деятельности ОАО «Брестский чулочный комбинат»

 

2.1 Характеристика  предприятия и его бизнеса

 

ОАО «Брестский чулочный комбинат» является одним из крупнейших предприятий лёгкой промышленности, которое специализируется на выпуске чулочно-носочных изделий для всех половозрастных групп населения.

Брестский чулочный комбинат начал свою историю на основании распоряжения Совета народного хозяйства (Совнархоза) БССР от 7.01.65 г. за №11р «Об организации дирекции строящегося предприятия – чулочная фабрика с цехом эластичной пряжи в г. Бресте».

С 16 марта 1994 года предприятие приобрело статус открытого акционерного общества с долей собственности физических лиц – 81,5%, государственной – 18,5%. По состоянию на 01.01.2014г. доля физических средств составляет – 80,6%, государства – 19,4%.

В состав предприятия входит 37 структурных подразделения с общей численностью 1 606 человек. Темп роста производительности труда в 2012 году к соответствующему периоду планируется на уровне 112,0% в сопоставимых ценах, 122,7% в действующих ценах.

В 2013 году по предприятию выполнение основных показателей прогноза социально-экономического развития составило на уровне:

  • объем производства продукции в сопоставимых ценах – 119,7%;
  • производство потребительских товаров – 119,7%;
  • рост производительности труда – 124,3%;
  • экспорт товаров – 100,1%;
  • импорт товаров – 114,5%;
  • внешнеторговое сальдо – 136,3 тыс.долл. США;
  • снижение уровня материалоемкости продукции на +4,71% (без учёта индекса цен применяемого при его расчёте);
  • показатель по экономии ресурсов – 0,9767;
  • уровень рентабельности реализованной продукции – 16,1%;
  • показатель по энергосбережению – - 12,4%;
  • инвестиции в основной капитал – 2 582 млн. руб.;
  • удельный вес новой продукции – 9,37%.

Выпуск чулочно-носочных изделий составил 23 742 тыс. пар, в том числе детского ассортимента 6 302 тыс. пар.

В собственности предприятия находится имущество, расположенное на 9,67 га, включающее складскую зону 0,6 га:

1. Здания:

- главный производственный  корпус, который представляет собой одноэтажное здание с размещением основных производств, вспомогательных цехов, складских и других помещений;

- вспомогательный складской  корпус;

- подсобно-производственный  корпус;

- компрессорная станция;

- химстанция;

- 3-этажный административный  корпус, с эксплуатируемой площадью 2 544 кв. м.;

- 2 общежития;

- спортивный зал;

- оздоровительный центр  «Сосновый бор»;

- на территории Республики  Беларусь функционирует 9 фирменных  магазинов и четыре торговых  представительства ОАО «Брестский  чулочный комбинат».

2. Сооружения: ограждение  комбината, автодороги, резервуары;

3. 32 единицы автотранспорта, в том числе: грузовых автомобилей – 21, легковых – 4, автобусов – 1,  другой техники – 6.

4. Машины и оборудование, основное производственное оборудование:

- вязальное оборудование  – 848 ед.;

- швейное оборудование  – 176 ед.;

- красильно-отделочное оборудование – 58 ед.;

- крутильное и перемоточное  оборудование – 53 ед.

- силовые машины и оборудование;

- прочее вспомогательное  оборудование и инвентарь.

5. Передаточные устройства:

- сеть хозяйственно-питьевого  и противопожарного водоснабжения – 18,1 км;

- сеть технического водоснабжения  – 11,8 км;

- сеть оборотного водоснабжения  – 2,2 км;

- сеть хозяйственно-бытовой  канализации – 6,0 км;

- сеть производственной  канализации – 0,6 км;

- сеть ливневой канализации  – 5,6 км;

- вентиляционные воздуховоды – 4 км;

- сети отопления – 9,5 км;

- паропроводы – 1,5 км;

- сеть трубопроводов сжатого  воздуха – 7,4 км;

- АТС, внутренние телефонные  сети – 60 км;

- высоковольтные и низковольтные  кабельные сети – 16,8 км;

- внутрицеховые кабельные  линии – 15 км.

6. Измерительные приборы  и регулирующие устройства.

7. Вычислительная техника  и оргтехника.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1 - Объекты фирменной торговли

Перечень объектов фирменной торговли

Площадь

Право пользования

торгового зала

оптового склада

1

2

3

4

№1 Брест

60 м 2

22 м 2

в собственности

№2 Брест

41 м 2

 

-//-

№3 Кобрин

46 м 2

 

-//-

№4 Гродно

50 м 2

67,4 м 2

в аренде

№5 Барановичи (магазин)

32 м 2

 

-//-

№5 Барановичи (павильон)

30 м 2

 

в собственности

№6 Пинск

54 м 2

41 м 2

-//-

№7 Бобруйск

90 м 2

 

в аренде

Торговое представительство г.Могилёв

50 м 2

54 м 2

113 м 2

-//-

Торговое представительство г.Витебск

118 м 2

41 м 2

-//-

№10 Орша

68 м 2

 

-//-

Торговое представительство

Розничный магазин г.Гомель

25 м 2

23,9 м 2

15,7 м 2

114 м 2

-//-

Торговое представительство г.Минск

93 м 2

 

-//-

Магазин-склад г.Брест

 

42,3 м 2

в собственности


Примечание. Источник: собственная разработка

 

В таблице 2.2 рассмотрим структуру кадров предприятия.

 

Таблица 2.2 - Структура кадров ОАО «Брестский чулочный комбинат»

Категории персонала

2011

2012

2013

Отклонение 2013 от 2011

Темп роста 2013 к 2011, %

1

2

3

4

5

6

Всего персонала

856

855

852

-4

99,5

В т.ч. рабочие

642

641

640

-2

99,7

Специалисты

120

121

119

-1

99,2

Руководители

94

93

93

-1

99


Примечание. Источник: собственная разработка

В течение трех последних лет численность персонала снизилась на 4 человека или на 0,5%. В том числе численность рабочих снизилась на 2 человека или на 0,3%, численность специалистов – на 1 человека или на 0,8%, численность руководителей – на 1 человека или  на 1%.

Кадровая политика предприятия в 2013 году была направлена на создание целостной системы формирования и эффективного использования трудовых ресурсов, развития кадрового потенциала, ориентированного на эффективное решение социально-экономических задач.

2.2 Анализ элементов  и процессов и реализации конкретного  бизнеса на целевом рынке

 

С целью повышения конкурентоспособности продукции и удовлетворения требований потребителей в 2000 году внедрена система менеджмента качества, соответствующая требованиям международных стандартов серии ИСО-9000. В 2001 году на предприятии была разработана, внедрена и сертифицирована система качества в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001 (сертификат соответствия №ВУ/112 05.01.002 0122 от 28.12.2001г.).

В декабре 2009 года на предприятии проведена повторная сертификация действующей системы менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ISO 9001-2009. Действие сертификата соответствия продлено до 14.12.2012г.

С началом функционирования СМК больше внимания уделяется входному контролю, который позволяет избежать существенных несоответствий на начальной стадии производства и производить оценку поставщиков. Контроль на каждой стадии производства позволяет уже много лет работать практически без рекламаций.

В целях обеспечения координации работ в области повышения качества и конкурентоспособности продукции на предприятии приняты к выполнению мероприятия отраслевой и областной программ «Качество». На их основе разрабатывается программа «Качество» предприятия.

Главная задача программы «Качество» - повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции, расширение экспортных возможностей через сертификацию продукции и сертификацию системы качества.

В ноябре 2005 года на предприятии разработана, внедрена и сертифицирована система управления окружающей средой в соответствии с требованиями СТБ ИСО 14001-2000 (сертификат соответствия № ВУ/11205.1.0.СА.0053 от 24.11.2005г.).

Система управления окружающей средой направлена на безусловное исполнение требований законодательства Республики Беларусь в области охраны окружающей среды, и организацию этих работ в соответствии с требованиями международных стандартов.

В 2015 году ОАО «Брестский чулочный комбинат» предложит своим  потребителям коллекцию, насчитывающую более 300 моделей  чулочно-носочных изделий для женщин, мужчин и детей, рассчитанные для всех возрастов и социальных групп населения.

Обновление продукции планируется в течение года с учетом требований рынка, сезонности, назначения, направления моды в рисунках и колористике и составит не менее 50%.

Повышение технического уровня продукции, получение новых потребительских свойств в изделиях обеспечивается за счет внедренных и планируемых к внедрению технологий. С целью улучшения потребительских свойств изделий, обеспечения технического уровня продукции используются следующие технологии:

- обработка изделий антимикробным  препаратом «Санитайзед», «Алое  Вера», «Витамином Е», «Прохладное  прикосновение»;

- технология производства  носков женских и мужских плюшевого переплетения из полушерстяной пряжи отечественного производства с вложением антимикробного полиэфирного волокна, обеспечивающего повышенную защиту от бактерий и грибков;

- использование нетрадиционных  видов сырья: полиамидной нити  «Тактель» текстурированной и гладкой, двухкомпанентных видов сырья различных структур и составов (п/ш + х/б, виск. нить + ПА), изготовленных в собственных условиях, бамбуковой пряжи;

- технология вязания носков  без резинки за счет управления  плотностью вязания на участке паголенка;

- технология вязания 3D на круглочулочных автоматах 32 класса.

Новые технологии, планируемые к внедрению в 2015 году: технология вязания колготок женских в 4-е системы, технология вязания детских изделий размеров 7-14 с изображением трехмерных рисунков.

Учитывая то, что товарный вид изделия определяет используемое сырье, при разработке промышленной коллекции использованы высококачественные хлопчатобумажные пряжи, полушерстяные пряжи с эффектом объемности, вискозосодержащие и синтетические нити (полиамидные, полиэфирные, эластановые, полипропиленовые), в том числе последних покаленей (микро- и фультифибра) и др.

С целью достижения в изделиях разнообразных эффектов используются различные переплетения: ластичные, плюшевые, жаккардовые, ажурные кулирная гладь, прессовые, все виды платированных (гладкие, перекидные, накладные). Разработаны новые конструкции изделий с прокладыванием лайкры 23 т на участке следа, вывязыванием декоративного участка пятки на борту, вывязыванием левой и правой ножки на женских колготках с целью создания ассиметричных рисунков.

Современное компьютерное оборудование позволяет применять натуральные пряжи из хлопка, шерсти, льна в сочетании с эластановыми нитями и создавать изделия любого дизайна: от классики до изделий со сложным компьютерным рисунком.

Ассортимент для женщин (колготки, легинсы, чулки, получулки,                                                       носки и подследники).

Значительную долю в женском ассортименте занимают колготки полиамидные плотностью 20, 30, 40, 70 den. Изделия достаточно растяжимы, мягкие и хорошо облегают фигуру. Для осенне-зимнего периода предлагаются колготки из хлопчатобумажной или полушерстяной пряжи в сочетании с полиамидной нитью или эластановой в гладких и рельефных переплетениях. Для женщин пожилого возраста – колготки с составом 100% хлопок. Для тех, кто предпочитает удлинить срок носки теплых изделий – легинсы из полушерстяной пряжи с эластаном.

Размерный ряд в полушерстяных и хлопчатобумажных колготок заканчивается размером с объемом бедер 156 см. В полиамидных колготках – размер 8.

Коллекция женских колготок под торговой маркой «Dea Mia» представлена моделями плотностью 20-70 den в 4-х линиях:

- «ROMANTIC» - гладкие колготки с усилением под бортом и вдоль шва;

- «COMFORT» - гладкие колготки с усиленным торсом «шортики»;

- «CHARM» - рисунчатые колготки.

Информация о работе Реинжиниринг конкретного бизнес-процесса предприятия