Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 19:33, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить природу возникновения и разработать пути разрешения стрессовой ситуации в трудовом коллективе. Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты стресса;
дать общую финансово-экономическую характеристику объекту исследования;
выявить наличие и вид конфликта на анализируемом предприятии;
разработать мероприятия, направленные на разрешение конфликта.
Введение………………………………………………………………………………………….3
I. Теоретические основы управления стрессом, как элемент управления организационной культурой
1.1 Управление организационной культурой………………………………………………….4
1.2. Управление стрессом, как элемент управления организационной культурой…….......11
II. Анализ организационной культуры и управления стрессами в ЗАО «Байкальские аптеки»
2.1. Характеристика деятельности предприятия ЗАО «Байкальские аптеки»……………...18
2.2. Анализ кадрового состава ЗАО «Байкальские аптеки»…………………………………20
2.3 Анализ организационной культуры предприятия………………………………………..26
2.4 Анализ управления стрессами на предприятии…………………………………………. 30
III. Рекомендации по снижению стресса в ЗАО «Байкальские аптеки»
3.1. Рекомендации по регулированию и способам управления стрессом сотрудников предприятия …………………………………………………………………………………….33
3.2. Рекомендации по совершенствованию методики управления конфликтами и стрессам для ЗАО «Байкальские аптеки»………………………………………………………………..35
Заключение………………………………………………………………………………….......38
Список литературы……………………………………………………………………………..39
Способ сотрудничества целесообразно осуществлять по методу «принципиальных переговоров». Он сводится к следующему:
отделение людей от проблемы: разграничьте взаимоотношения с оппонентом от проблемы; поставьте себя на его место; не идите на поводу своих опасений; показывайте готовность разобраться с проблемой; будьте твердым по отношению к проблеме и мягким к людям;
внимание интересам, а не позициям: спрашивайте «почему?» и «почему нет?»; фиксируйте базовые интересы и их множество; ищите общие интересы; объясняйте жизненность и важность ваших интересов; признавайте интересы оппонента частью проблемы;
предлагайте взаимовыгодные варианты: не ищите единственный ответ на проблему; отделите поиск вариантов от их оценки; расширяйте круг вариантов решения проблемы; ищите взаимную выгоду; выясняйте, что предпочитает другая сторона;
используйте объективные критерии: будьте открыты для доводов другой стороны; не поддавайтесь давлению, а только принципу; по каждой части проблемы используйте объективные и справедливые критерии; используйте несколько критериев сразу.
Выводы. Проведен анализ эффективности управления конфликтами и стрессами для ЗАО «Байкальские аптеки». Установлено, что вследствие стрессовой или конфликтной ситуации происходит сбой производственного процесса, что в свою очередь приводит к спаду производительности на некоторое время тем самым понижая уровень продаж на 10% и ведет к потерям от реализации продукции. Среднемесячная выручка от реализации продукции ЗАО «Байкальские аптеки». 56000 рублей. При возникновении стрессовой и конфликтной ситуации потери составят 5600 рублей.
Для оптимизации процесса управления конфликтами в ЗАО «Байкальские аптеки» предложен разработанный кодекс деловой этики, проект которого представлен в приложении А. Данный проект ставит своей целью создание системы конструктивного разрешения конфликтов на предприятии. Для этого, как минимум, конфликты стоит отслеживать.
Заключение
Цель данной работы заключалась
в том, чтобы проанализировать
типичные стрессовые ситуации, возникающие
в процессе деятельности
И все это вытекает в
Для разрешения скрытого
Как показала оценка
Список используемой литературы
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ, 2004 год.
2. Березин
Ф.Б. Психическая и
3. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль. – СПб.: 2003 год.
4. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб: 2006 год.
5. Вересов
Н.Н. Формула противостояния, или
как устранить конфликт в
6. Гришина Н.В. Психология стресса. – СПб.: 2008 год.
7. Журавлев А.Л., Вахин А.А. Социально-психологические аспекты исследования конфликта // Современная конфликтология в контексте культуры мира. – М.: АСТ, 2006 год.
8. Зайцев А.К. Социальный конфликт на предприятии. – Калуга, 2003 год.
9. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. – Ростов: Феникс, 2005 год.
10. Изард К. Психология эмоций. – СПб.: 2006.
11. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: 2003 год.
12. Карелин
А. Большая энциклопедия
13. Конфликтология / Под ред. А.С. Кармина. – СПб.: 2005 год.
14. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М.: «Дело», 2003 год.
15. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша Л.М. Межличностные отношения. – СПб.: 2003 год.
16. Леонов Н.И. Основы конфликтологии. - Ижевск, 2006 год.
17. Лютенс Ф. Организационное поведение. – М.: Инфра-М, 2007 год.
18. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 2005 год.
19. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М.: ИНФРА-М, 2006 год.
20. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. – М.: Академия, 2006 год.
21. Общение
и оптимизация совместной
22. Олейник А. Н. Основы конфликтологии. – М.: АПО, 2002 год.
23. Основы менеджмента / Д.Д. Вачугов. - М.: Дело, 2001 год.
24. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. - СПб.: «Речь», 2002 год.
25. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психологическая наука и образование. – 2008 год. - № 2.
26. Психология и этика делового общения / Под ред. В.К. Лавриненко. М., 2007 год.
27. Пугачев
Е.П. Руководство персоналом
28. Робер М., Гильман Ф. Психология индивида и группы. М., 2007 год.
29. Рощин
С.К. Об исследованиях
30. Румянцева
Т.Г. Понятие агрессивности в
современной зарубежной
Приложение
Тест самооценки стрессоустойчивости С. Коухена и Г. Виллиансона
1.Насколько часто неожиданные неприятности выводят вас из равновесия?
Никогда –0,
Почти никогда- 1,
Иногда- 2,
Довольно часто — 3,
Очень часто -4
2. Насколько
часто вам кажется, что самые
важные вещи в вашей жизни
выходят из-под вашего
Никогда –0,
Почти никогда- 1,
Иногда- 2,
Довольно часто — 3,
Очень часто -4
3. Как часто
вы чувствуете себя «нервозным»
Никогда –0,
Почти никогда- 1,
Иногда- 2,
Довольно часто — 3,
Очень часто -4
4. Как часто вы чувствуете уверенность в своей способности справиться со своими личными проблемами?
Никогда –4,
Почти никогда- 3,
Иногда- 2,
Довольно часто — 1,
Очень часто -0
5. Насколько часто вам кажется, что все идет именно так, как вы хотите?
Никогда –4,
Почти никогда- 3,
Иногда- 2,
Довольно часто — 1,
Очень часто -0
6. Как часто вы в силах контролировать раздражение?
Никогда –4,
Почти никогда- 3,
Иногда- 2,
Довольно часто — 1,
Очень часто -0
7. Насколько
часто у вас возникает чувство,
Никогда –0,
Почти никогда- 1,
Иногда- 2,
Довольно часто — 3,
Очень часто -4
8. Часто ли вы чувствуете, что вам сопутствует успех?
Никогда –4,
Почти никогда- 3,
Иногда- 2,
Довольно часто — 1,
Очень часто –0
9. Как часто
вы злитесь по поводу вещей,
которые вы не можете
Никогда –0,
Почти никогда- 1,
Иногда- 2,
Довольно часто — 3,
Очень часто -4
10. Часто ли вы думаете, что накопилось столько трудностей, что их невозможно преодолеть?
Никогда –0,
Почти никогда- 1,
Иногда- 2,
Довольно часто — 3,
Очень часто -4
Тест на стрессоустойчивость К. Томаса
1. Постарайтесь
определить, насколько сильно вы
переживаете по поводу
Информация о работе Рекомендации по снижению стресса в ЗАО «Байкальские аптеки»