Рекомендации по снижению стресса в ЗАО «Байкальские аптеки»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 19:33, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучить природу возникновения и разработать пути разрешения стрессовой ситуации в трудовом коллективе. Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты стресса;
дать общую финансово-экономическую характеристику объекту исследования;
выявить наличие и вид конфликта на анализируемом предприятии;
разработать мероприятия, направленные на разрешение конфликта.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….3
I. Теоретические основы управления стрессом, как элемент управления организационной культурой
1.1 Управление организационной культурой………………………………………………….4
1.2. Управление стрессом, как элемент управления организационной культурой…….......11

II. Анализ организационной культуры и управления стрессами в ЗАО «Байкальские аптеки»
2.1. Характеристика деятельности предприятия ЗАО «Байкальские аптеки»……………...18
2.2. Анализ кадрового состава ЗАО «Байкальские аптеки»…………………………………20
2.3 Анализ организационной культуры предприятия………………………………………..26
2.4 Анализ управления стрессами на предприятии…………………………………………. 30

III. Рекомендации по снижению стресса в ЗАО «Байкальские аптеки»
3.1. Рекомендации по регулированию и способам управления стрессом сотрудников предприятия …………………………………………………………………………………….33
3.2. Рекомендации по совершенствованию методики управления конфликтами и стрессам для ЗАО «Байкальские аптеки»………………………………………………………………..35
Заключение………………………………………………………………………………….......38
Список литературы……………………………………………………………………………..39

Файлы: 1 файл

ot_Erzha.docx

— 139.79 Кб (Скачать файл)

Способ сотрудничества целесообразно осуществлять по методу «принципиальных переговоров». Он сводится к следующему:

отделение людей от проблемы: разграничьте взаимоотношения с оппонентом от проблемы; поставьте себя на его место; не идите на поводу своих опасений; показывайте готовность разобраться с проблемой; будьте твердым по отношению к проблеме и мягким к людям;

внимание интересам, а не позициям: спрашивайте «почему?» и «почему нет?»; фиксируйте базовые интересы и их множество; ищите общие интересы; объясняйте жизненность и важность ваших интересов; признавайте интересы оппонента частью проблемы;

предлагайте взаимовыгодные варианты: не ищите единственный ответ на проблему; отделите поиск вариантов от их оценки; расширяйте круг вариантов решения проблемы; ищите взаимную выгоду; выясняйте, что предпочитает другая сторона;

используйте объективные критерии: будьте открыты для доводов другой стороны; не поддавайтесь давлению, а только принципу; по каждой части проблемы используйте объективные и справедливые критерии; используйте несколько критериев сразу.

Выводы. Проведен анализ эффективности управления конфликтами и стрессами для ЗАО «Байкальские аптеки». Установлено, что вследствие стрессовой или конфликтной ситуации происходит сбой производственного процесса, что в свою очередь приводит к спаду производительности на некоторое время тем самым понижая уровень продаж на 10% и ведет к потерям от реализации продукции. Среднемесячная выручка от реализации продукции ЗАО «Байкальские аптеки». 56000 рублей. При возникновении стрессовой и конфликтной ситуации потери составят 5600 рублей.

Для оптимизации процесса управления конфликтами в ЗАО «Байкальские аптеки» предложен разработанный кодекс деловой этики, проект которого представлен в приложении А. Данный проект ставит своей целью создание системы конструктивного разрешения конфликтов на предприятии. Для этого, как минимум, конфликты стоит отслеживать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

      Цель  данной работы заключалась  в том, чтобы проанализировать  типичные стрессовые ситуации, возникающие  в процессе деятельности компании  и на основе рассмотренных  теоретических положений современной  социологии стресса разработать  некоторые рекомендации по их  урегулированию и разрешению.   Проведенный анализ управления  стрессами на предприятии показал, что в процессе деятельности ЗАО «Байкальские аптеки» ежедневно возникают разногласия, которые перерастают в конфликты. Конфликты проявляются, как столкновения между: 

  • клиентами и продавцами;
  • генеральным директором и сотрудниками;
  • между сотрудниками предприятия.    

   И все это вытекает в постоянные  стрессы. На первый взгляд ситуация  в плане разрешения конфликтов  выглядит положительно. Но наблюдение  показало, что в коллективе существуют  недомолвки между директором  и подчиненными по поводу методов  руководства. Коллектив предприятия  считает, что директор не знает  истинного положения дел в  коллективе, а, следовательно, принимает  неверные решения в плане распределения  фонда оплаты труда, премий, не  поощряет инициативу работников  и не отмечает отличившихся.             Таким образом, анализ показал, что  генеральный директор отлично  справляется с периодически возникающими  открытыми конфликтами, но в коллективе  так же существует скрытый  конфликт, который накаляет социально-психологический  климат в коллективе, снижает  результативность труда и является  деструктивным фактором в деятельности  предприятия. Для определения стресса на анализируемом предприятии было проведено исследование социально-психологического климата в коллективе. Для этого был проведен метод тестирования, в рамках которого применялись две методики: тест самооценки стрессоустойчивости С. Коухена и Г. Виллиансона, и тест на стрессоустойчивость К. Томаса. Диагностика проводилась путем опроса работников предприятия.   

  Для разрешения скрытого конфликта  в коллективе, предлагаются следующие  мероприятия:

  • Необходимо сплотить коллектив, дать работникам предприятия почувствовать себя частью большого и дружного коллектива. Для этого необходимо периодически проводить корпоративные мероприятия: спортивные соревнования, совместное проведение праздничных мероприятий с выездом всего коллектива за город и т. п.   
  • Уделить большое внимание стимулированию труда работников. Проводить награждения, приуроченные к определенным датам с вручением денежных премий и ценных призов.
  • Создать положительный психологический настрой. Для этого необходимо проводить раз в 3 месяца организационные собрания с участием администрации предприятия, где будут решаться наболевшие вопросы.
  • Уделить особое внимание условиям труда. Выяснить как именно хотели бы улучшить условия труда работники, и предпринять все усилия для решения обозначенных проблем.            Внедрение данных мероприятий позволит решить возникший конфликт на предприятии, также это позволит получить ряд других продолжительных плюсов, а именно:
  • возникновение атмосферы доверия; 
  • повышение мотивации работников;
  • развитие корпоративной культуры  на предприятии;
  • улучшение условий труда;
  • повысит устойчивость имиджа  организации.     

 Как показала оценка эффективности  проекта привлечения работ специализированного  психолога, наиболее эффективными  эти мероприятия будут, если руководить  ими будет специалист: на 5,4% уменьшится  текучесть кадров, а так же  понизится уровень стрессовых  ситуаций.            Исследование социальных процессов, происходящих в обществе, показывает, что стресс является одной  из важнейших социальных проблем. Среди специалистов, занимающихся  изучением стресса, нет единой  точки зрения по вопросу о  том, что он собой представляет. Это обусловлено рядом причин: сложностью самого феномена стресса, а также неоднозначным пониманием  того, чем вызвано его возникновение.     Как мы уже отмечали, стресс  стал доминирующей ячейкой общественных  отношений. Он присутствует как  в явных, так и в латентных  формах. Он наличествует в столкновениях  предлагаемых перспектив развития  страны и в повседневной жизни, пронизывая ткань межличностных  отношений. Стресс присутствует  и там, где есть сотрудничество  и согласие. Главный вопрос состоит, следовательно, не в возвращении  к бесстрессовому состоянию, а в том, чтобы научиться жить со стрессом, отдавая себе, отчет в его стимулирующем воздействии в тех случаях, когда он развивается в определенных рамках, и, осознавая его разрушительный характер, когда он перерастает эти рамки.     Управление становится возможным при наличии некоторых необходимых условий. К таковым относятся: объективное понимание стресса как реальности; признание возможности активного воздействия на стресс и превращения его в фактор саморегуляции и самокорректировки системы; наличие материальных, политических и духовных ресурсов, а также правовой основы управления, способности общественных субъектов к согласованию своих позиций и интересов, взглядов и ориентаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ, 2004 год.

2. Березин  Ф.Б. Психическая и психофизиологическая  адаптация человека. – Л.: ЛГУ, 2006 год.

3. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль. – СПб.: 2003 год.

4. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб: 2006 год.

5. Вересов  Н.Н. Формула противостояния, или  как устранить конфликт в коллективе. – М.: «Флинта», 2004 год.

6. Гришина  Н.В. Психология стресса. – СПб.: 2008 год.

7. Журавлев  А.Л., Вахин А.А. Социально-психологические аспекты исследования конфликта // Современная конфликтология в контексте культуры мира. – М.: АСТ, 2006 год.

8. Зайцев  А.К. Социальный конфликт на  предприятии. – Калуга, 2003 год.

9. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. – Ростов: Феникс, 2005 год.

10. Изард К. Психология эмоций. – СПб.: 2006.

11. Ильин  Е.П. Эмоции и чувства. –  СПб.: 2003 год.

12. Карелин  А. Большая энциклопедия психологических  тестов. – М.: Владос, 2007 год.

13. Конфликтология / Под ред. А.С. Кармина. – СПб.: 2005 год.

14. Кричевский  Р.Л. Если Вы - руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М.: «Дело», 2003 год.

15. Куницына  В.Н., Казаринова Н.В., Погольша Л.М. Межличностные отношения. – СПб.: 2003 год.

16. Леонов  Н.И. Основы конфликтологии. - Ижевск, 2006 год.

17. Лютенс Ф. Организационное поведение. – М.: Инфра-М, 2007 год.

18. Майерс  Д. Социальная психология. – СПб., 2005 год.

19. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М.: ИНФРА-М, 2006 год.

20. Мещеряков  Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический  словарь. – М.: Академия, 2006 год.

21. Общение  и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г.М. Андреевой, Я. Яноушек.–М.: МГУ, 2007 год.

22. Олейник  А. Н. Основы конфликтологии. – М.: АПО, 2002 год.

23. Основы  менеджмента / Д.Д. Вачугов. - М.: Дело, 2001 год.

24. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. - СПб.: «Речь», 2002 год.

25. Прихожан  А.М. Причины, профилактика и  преодоление  тревожности // Психологическая  наука  и образование. – 2008 год. - № 2.

26. Психология  и этика делового общения / Под ред. В.К. Лавриненко. М., 2007 год.

27. Пугачев  Е.П. Руководство персоналом организации:  Учебник. М., 2008 год.

28. Робер М., Гильман Ф. Психология индивида и группы. М., 2007 год.

29. Рощин  С.К. Об исследованиях организационного  климата. В кн.: Винокуров Л.В., Скрипюк И.И. Организационная психология: Хрестоматия. – СПб., 2007 год.

30. Румянцева  Т.Г. Понятие агрессивности в  современной зарубежной психологии // Вопросы психологии. 2001 год. - №  1.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Тест самооценки стрессоустойчивости С. Коухена и Г. Виллиансона

1.Насколько  часто  неожиданные неприятности  выводят  вас из равновесия?

Никогда –0,

Почти никогда- 1,

Иногда- 2,

Довольно часто — 3,

Очень часто -4

2. Насколько  часто вам кажется, что самые  важные вещи в вашей жизни  выходят из-под вашего контроля?

Никогда –0,

Почти никогда- 1, 

Иногда- 2,

Довольно часто — 3,

Очень часто -4

3. Как часто  вы чувствуете себя «нервозным»,  подавленным?

Никогда –0,

Почти никогда- 1,

Иногда- 2,

Довольно часто — 3,

Очень часто -4

4. Как часто  вы чувствуете уверенность в  своей способности справиться  со своими личными проблемами?

Никогда –4,

Почти никогда- 3,

Иногда- 2,

Довольно часто — 1,

Очень часто -0

5. Насколько  часто вам кажется, что все  идет именно так, как вы хотите?

Никогда –4,

Почти никогда- 3,

Иногда- 2,

Довольно часто — 1,

Очень часто -0

6. Как часто  вы в силах контролировать  раздражение?

Никогда –4,

Почти никогда- 3,

Иногда- 2,

Довольно часто — 1,

Очень часто -0

7. Насколько  часто у вас возникает чувство,  что вам не справиться с  тем, что от вас требуют?

Никогда –0,

Почти никогда- 1,

Иногда- 2,

Довольно часто — 3,

Очень часто -4

8. Часто ли  вы чувствуете, что вам сопутствует  успех?

Никогда –4,

Почти никогда- 3,

Иногда- 2,

Довольно часто — 1,

Очень часто –0

9. Как часто  вы злитесь по поводу вещей,  которые вы не можете контролировать?

Никогда –0,

Почти никогда- 1,

Иногда- 2,

Довольно часто — 3,

Очень часто -4

10. Часто  ли  вы думаете, что накопилось  столько трудностей, что их невозможно  преодолеть?

Никогда –0,

Почти никогда- 1,

Иногда- 2,

Довольно часто — 3,

Очень часто -4

 

Тест на стрессоустойчивость К. Томаса

1. Постарайтесь  определить, насколько сильно вы  переживаете по поводу следующих  событий. Оцените по 10-бальной  системе  каждое событие, поставив  любое  число от «1» (совершенно  не  задевает), до «10» (очень  сильно  беспокоит и напрягает):

Информация о работе Рекомендации по снижению стресса в ЗАО «Байкальские аптеки»