Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 18:32, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение теоретических аспектов управления персоналом на предприятии, анализ организации управления в ООО «СГ-Консалт»; разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- Раскрыть теоретические основы управления персоналом;
- Изучить состояние системы управления персоналом в ООО «СГ-Консалт»;
- Сформулировать рекомендации по совершенствованию работы с персоналом в исследуемой организации.
Введение……………………………….………………………………………………..3
1 Человеческий фактор в управлении организацией………...………….....................6
1.1 Роль персонала в современном обществе………………………………………...6
1.2 Система мотивации ……………………………………………………………......12
1.3 Организационная культура и ее влияние на реализацию стратегии………........18
1.4 Проведение стратегических изменений в организации…………………….........20
1.5Российский и зарубежный опыт управления человеческими ресурсами……………………………………………………………………………….24
2 Исследование роли персонала в системе управления организацией ОАО «СГ-Консалт»………………………………………………………………………………..33
2.1 Общая характеристика организации ООО «СГ-Консалт»………………………33
2.2 Экономическая характеристика организации ООО «СГ-Консалт»…………….38
2.3 Анализ управления персоналом на предприятии………………………………...42
2.4Исследование человеческого фактора организации ООО «СГ-Консалт»………50
3 Проблемы и пути их решения в повышении роли человеческого фактора организации ООО «СГ-Консалт»……………………………………………………..60
3.1 Модернизация стратегии развития персонала…………………………………….60
3.2 Модернизация управленческого аппарата………………………………………..64
Заключение……………………………………………………………………………...68
Список использованных источников ………………………………………………….72
Приложение……………………………………………………………………………..76
Политика
в области стратегии тяготеет
главным образом к
Успех проведения
изменения зависит от того, как
руководство будет его
Большое влияние
на то, в какой мере руководству
удается устранять
Конфликты не всегда носят только негативный разрушительный характер. Любой конфликт заключает в себе также и позитивное начало. Если конфликт приводит к позитивным результатам, таким, как, например, выведение людей из безразличного состояния, создание новых коммуникационных каналов или повышение уровня осведомленности членов организации о происходящих в ней процессах, то важно использовать такой стиль разрешения конфликтов, который способствовал бы возникновению более широкого спектра положительных результатов. [23, с.395]
Проведение
изменения должно завершиться установлением
нового статус-кво в организации.
Очень важно добиться того, чтобы
положение дел в организации
не просто оказалось формально
Таким образом, можно сделать вывод, что при выполнении эффективных стратегических изменений лидеру отводится ключевая роль. Он должен стать «запальной свечой» в проведении изменений, уметь диагностировать ситуацию, выбрать наиболее эффективный путь решения сложившихся проблем. Для этого он должен быть наделен ценными качествами предпринимателя и стратега, администратора и исполнителя стратегии, наставника и оратора. Он должен быть в курсе всего, что происходит в организации, поддерживать ее в состоянии, отвечающем изменяющемся условиям, открытом для новых возможностей, обеспечивать консенсус и избегать противоборства интересов при формировании и реализации стратегии, уметь решать конфликты.
1.5 Российский
и зарубежный опыт в
Структура управления персоналом в крупных промышленных фирмах формируется под влиянием различных факторов. С одной стороны, это требования, выдвигаемые масштабом роста производства, усложнением его выпускаемой продукции. С другой стороны, она носит отпечаток исторических особенностей формирования конкретных фирм. Здесь непосредственным образом сказывается преобладание в отдельных случаях традиционно сложившихся типов компаний; различия в законодательстве, регулирующим хозяйственную деятельность фирм и т.д. Хотя каждый из этих факторов имеет самостоятельное значение, но именно их сочетание определяет особенности структуры управления персоналом, как конкретной фирмы, так и фирм отдельных стран. Поэтому хотя и существуют многие общие черты, присущие структуре управления крупными фирмами, тем не менее, важное значение имеют учет и изучение специфических особенностей сложившихся в конкретных условиях. В наибольшей степени особенности это определяются историческими условиями их формирования и развития и носят на себе отпечаток того типа предприятий, который сложился на определенных ступенях развития фирмы. Возьмем, к примеру, США.
Многие авторы
отмечают, что в 80-е годы в американском
менеджменте произошли
1. Подбор кадров.
Общими критериями по подбору
кадров являются: образование, практических
опыт работы, психологическая совместимость,
Существует нехватка квалифицированных младших управленческих кадров - мастеров и начальников участков. Это, как считает М.В. Грачев, - обусловлено высокими требованиями и ответственностью; недостаточным моральным и материальным стимулированием; нежеланием квалифицированных рабочих занимать должности мастера; повышением требований к этой работе в области техники и человеческого фактора. [11, с.64]
2. Условия труда. Внедрение амортизации в производство внесло существенные изменения в условия труда персонала: замена жестких перечней профессий и должностных инструкций более широкими, более приемлемыми и удобными для работников; уменьшение объема работы в центральных службах и сокращение административного аппарата; переход на гибкие оплаты труда; объединение инженеров, ученых и производственников в сквозные (от конструирования до изготовления изделий) коллективы - проектно - целевые группы.
Внедрение автоматизации в производство создает устойчивость, стабильность. Хотя компьютеры и требуют творчества от немногих лиц, они означают стандартизацию работ для многих работников.
Теперь обратимся к Японии. Но прежде заметим, что американский стиль управления существенно отличается от японского. Так, в американских компаниях ответственность каждого работника четко определена и каждый руководитель несет личную ответственность за выполнение установленных показателей в условиях директивного планирования, в то время как в японских компаниях предусматривается коллективная ответственность за выработку, принятие и исполнение решений. Другая особенность состоит в том, что зарубежные филиалы американских корпораций более свободно использует капитал, технологию, управленческий опыт материнской компании. В правовом отношении подавляющее большинство зарубежных фирм американских ТНК - это дочерние компании, подчиняющиеся местным законам, тогда как у японских ТКН преобладают филиалы со 100% участием японского капитала и полным контролем за их деятельностью со стороны материнской компании. Особенностью организации управления в компаниях Японии является то, что они первостепенное значение придают совершенствованию стиля и методов управления. Японские компании, как правило, более централизованы, чем американские и западноевропейские. Однако в рамках высокой централизации широко распространены принципы согласования, координации действий, выработки и принятия решений после их тщательного предварительного обсуждения и одобрение исполнительским звеном. Считается, что японский стиль управления, основанный на принятии групповых решений, является более эффективным, поскольку предполагает:
1. Участие
среднего звена управления в
выработке решений путем
2. Соблюдение
принципа единогласия в
3. Использование
специфической системы
4. Постоянное
совершенствование искусства
В Японии существует своя специфика в управлении персоналом, которая основывается на следующих особенностях: пожизненный найм работников или найм на длительный срок; повышение заработной платы с выслугой лет; участие работников в профсоюзах, которые создаются в рамках фирмы (а не отрасли, как в США). [11, с.62]
Можно выделить следующие основные принципы японского типа управления:
1. Переплетение
интересов и сфер
2. Приоритет
коллективного начала перед
3. Поддержание
баланса влияния и интересов
трех основных сил,
4. Способ формирования связей между фирмами - деловыми партнерами, в том числе между поставщиками и покупателями продукции.
Таким образом, система управления персоналом в Японии предполагает гарантии занятости; привлечение новых работников, их подготовку; оплату труда в зависимости от стажа работы; гибкую систему заработной платы.
Гарантированная
занятость обеспечивается в Японии
в определенной степени системой
пожизненного найма, которая распространяется
на работников до достижения ими 55-60 лет.
Эта системы охватывает примерно
25-30% японских рабочих, занятых в
крупных фирмах. Однако в случае
резкого ухудшения финансового
положения японские фирмы все
равно проводят увольнения; по поводу
гарантий занятости официальных
документов нет. Тем не менее, считается,
что гарантированная занятость,
предоставляемая японскими
На первом месте в японской фирме - персонал. В.А. Пронников и И.Д. Ладанов единодушно отмечают в своих "Очерках", что есть кое-что общее, что объединяет руководителей всех японских фирм. Во-первых, это активности в ознакомлении с состоянием дел во всех подразделениях, с функционированием всех служб. Их принцип: "Когда у тебя в подчинении 100 человек, надо быть среди них. Когда - 1000 - можешь занять место в центре, если же руководишь 10000, будь на некотором удалении, но там, откуда все видно". Вторая черта японского стиля - настойчивое стремление к тому, чтобы работники фирмы совершенствовали свое профессиональное мастерство. Как свидетельствует опыт президента фирмы "Мацусито", он все общение со своими работниками подчинял цели "развития выдающихся способностей у ординарных людей". Преследуя эту цель, он руководствовался принципами японской народной педагогики, провозглашающей, что "усидчивость и интенсивная работа над собой всегда ведут к успеху". Третьей чертой японского стиля следует признать энергичное поощрение инициативы. Тез инициативы, считают японцы, нельзя в современных условиях руководить ничем. Они следят, чтобы в споре всегда было можно найти как можно больше точек сближения. [32, с.25]
Но нужно отметить, что у японцев - специфическая философия воспитания духовных ценностей работников, которая распространяется в сущности не только на всю страну, но и на их филиалы за рубежом. Эта философия глубоко национальна и пропитана националистическим духом. В ней заложены идеи, побуждающие японцев к осознанию своей причастности к общенациональным интересам, но порождает внутреннее высокомерие к другим нациям, которое, тем не менее, они никогда не показывают, но которое никогда не позволяет им приближать к себе внутренне представителей других народов. Никогда иностранец в Японии не станет до конца "своим", тем более, если это происходит за границей. Подобное мировоззрение отражается не только не отношении к работникам, но и их оплате труда. Они считают, что иностранцы никогда не будут преданы их фирмам так, как они. А для них всемерная преданность фирме - ключ к успеху. Для них духовные ценности:
1. служение нации путем служения фирме;
2. честность;
3. гармония и сотрудничество;
4. борьба за качество;
5. достоинство и подчинение;
6. идентификация с фирмой;
7. благодарность фирме.
Работник фирмы, искренне воспринявший эти идеи, способен, по мнению японцев, на максимальную трудоотдачу, на проявление целенаправленной инициативы, не дожидаясь указаний сверху.
На первом
месте в японской фирме стоит
качество исполняемых функций, а
не кратковременная прибыль. Главный
человек - потребитель, то есть всегда
нужно стоять на точке зрения конечного
пользователя. Самое первое в работе
- уважать собственных
Информация о работе Роль человеческого фактора в системе управления современным предприятием