Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 18:32, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение теоретических аспектов управления персоналом на предприятии, анализ организации управления в ООО «СГ-Консалт»; разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- Раскрыть теоретические основы управления персоналом;
- Изучить состояние системы управления персоналом в ООО «СГ-Консалт»;
- Сформулировать рекомендации по совершенствованию работы с персоналом в исследуемой организации.
Введение……………………………….………………………………………………..3
1 Человеческий фактор в управлении организацией………...………….....................6
1.1 Роль персонала в современном обществе………………………………………...6
1.2 Система мотивации ……………………………………………………………......12
1.3 Организационная культура и ее влияние на реализацию стратегии………........18
1.4 Проведение стратегических изменений в организации…………………….........20
1.5Российский и зарубежный опыт управления человеческими ресурсами……………………………………………………………………………….24
2 Исследование роли персонала в системе управления организацией ОАО «СГ-Консалт»………………………………………………………………………………..33
2.1 Общая характеристика организации ООО «СГ-Консалт»………………………33
2.2 Экономическая характеристика организации ООО «СГ-Консалт»…………….38
2.3 Анализ управления персоналом на предприятии………………………………...42
2.4Исследование человеческого фактора организации ООО «СГ-Консалт»………50
3 Проблемы и пути их решения в повышении роли человеческого фактора организации ООО «СГ-Консалт»……………………………………………………..60
3.1 Модернизация стратегии развития персонала…………………………………….60
3.2 Модернизация управленческого аппарата………………………………………..64
Заключение……………………………………………………………………………...68
Список использованных источников ………………………………………………….72
Приложение……………………………………………………………………………..76
Нужно помнить, что японский метод руководства предполагает полное единодушие. Это не решение большинства. Японцы питают отвращение к тирании большинства. Если полного единодушия нет, решение не принимается. Считается, что нужно убедить весь коллектив, так как он взаимозависим, и только совместно можно качественно придти к цели.
В последнее время термин "адаптация": что в переводе с латинского adapro означает, приспособляю, стал широко применяться при изучении экономического опыта зарубежных стран, что связано с переходом постсоциалистических государств к рыночным отношениям.
Процесс адаптации опыта управления кадровой системой зарубежных фирм, предприятий, корпораций и т.д. к нашим, российским условиям происходит сейчас достаточно постоянно. Поэтому данный процесс невозможно заключить в какие-то временные рамки, так как он порожден рыночными отношениями и воздействием рынка на систему управления персоналом, на рынок труда в целом. Может быть, он идет недостаточно активно, но замечено, что предприятия-лидеры, имеющие наибольшие успехи, берут на вооружение те или иные зарубежные принципы ведения кадровой политики. Анализ наиболее успешных примеров адаптации российских предприятий и организаций к рынку показывает, что в организации хозяйственной деятельности и управления кадрами происходят определенные позитивные изменения. Например, ускоренное освоение методов и более полное использование трудового потенциала к специфическим требованиям конкретного предприятия. Ориентация на внешний рынок неизбежно заставляет пересматривать критерии отбора персонала, а вслед за этим - и критерии качества управления.
Остановимся на такой проблеме как инновационный менеджмент; его успешное внедрение зависит от успешного отбора персонала. И здесь зарубежный опыт может быть применим. В чем его суть? Мы находимся сегодня в такой ситуации, когда накоплен немалый объем научно-обоснованных разработок по многим областям народного хозяйства, но необходимо активизировать наиболее жизненно необходимые рычаги, которые приведут в движение всю инновационную систему. Нововведения - всегда были основосоставляющей прогресса. Но есть факторы, которые тормозят инновационный процесс, в частности, на этапе внедрения. Мы имеем в виду консерватизм руководителя, выражающийся в пренебрежении к идеям исполнителей. Хороший руководитель должен уметь считаться с мнениями исполнителей, прислушиваться к ним, даже когда они ошибаются. Наконец, любой руководитель должен быть заинтересован в постоянном повышении профессионализма и образовательного уровня своих исполнителей. Большая группа задач существует в кадровой политике. Нет никакого секрета в том, что в России имеется большая проблема "утечки умов". Задача инновационного менеджмента состоит в том, чтобы наши "умы" остались с нами. Необходима разработка системы стимулов, поддерживающая все прогрессивное, все новое, независимо от прогнозов их использования, как это делается, например, в высокоразвитых странах. В рамках традиционного менеджмента эта задача практически не решается. К этой группе задач можно отнести снятие информационного барьера между подразделениями фирмы. Существуют разные методы осуществления этой задачи. Их выбор зависит от руководителя. Необходимо создать в организации "дух единомышленников". Только в единой "команде" можно добиться достоверной информированности всех подразделений по проблемам организации. Надо иметь в виду и психологические барьеры, что особенно часто встречается в нашей ситуации, в нашей стране, которая только перешла к новым экономическим условиям, и активизация инновационной деятельности не воспринимается однозначно. То есть необходима тщательная психологическая профилактика консервативных сотрудников, особенно тех, кто принимает управленческие решения. Как показывают исследования, более 65% неудачных экспериментов по внедрению новшеств претерпевают крах от недостаточной психологической подготовки к их восприятию. [32, с.40]
Очень важно, мы убеждены в этом, современному руководителю понять нецелесообразность бесконечных, перешедших к нам как отрицательное наследство, бюрократических процедур. Лучше выработать такую систему "вопросов-ответов", которая позволит своевременно выявить, где проявляется действительное непонимание нововведения, а где оказывается специальное сопротивление инновационному процессу. Руководитель должен уметь предвидеть появление неудач и суметь создать обстановку терпимости в организации. Было бы ошибкой, если бы он заставлял слепо следовать его указаниям и не говорить о предполагаемых неудачах в процессе реализации идеи.
Еще есть много задач, которые приходится решать современному инновационному менеджеру для успешной реализации инновационной политики фирмы. Правильно определенные функции руководителя и его управление персоналом могут явиться залогом успеха инновационного проекта.
Итак, чтобы
выжить в современных условиях, организация
должна адаптироваться и постоянно
приспосабливаться к
Таким образом,
по результатам теоретической
В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления развитием персоналом (формирование стратегий развития персонала), позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.
Объектом исследования данной работы является организация Общество с ограниченной ответственностью «СГ-Консалт».
Наименование организации: ООО «СГ-Консалт», месторасположение организации: 42400, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Рябинина - 17, каб.3.
Общество с ограниченной ответственностью «СГ-Консалт» создано в соответствии с Федеральным законом №214 «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 28.12.95г.
В своей деятельности
Общество руководствуется действующим
законодательством, Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным
законом «Об обществах с
Общество имеет: самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в кредитно-финансовых учреждениях как в рублях, так и в иностранной валюте, круглую печать и штампы со своим наименованием.
полное наименование на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «СГ-Консалт»;
сокращенное наименование на русском языке: ООО «СГ-Консалт»;
фирменное наименование на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «СГ-Консалт».
Учредителями Общества являются:
Самосудова Светлана Евгеньевна,
Филиппов Владимир Александрович,
Романов Сергей Евгеньевич,
Михеев Ярослав Николаевич.
Общество создавалось для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Общество занимается следующими видами деятельности:
предоставление посреднических услуг при оценке недвижимого имущества;
деятельность в области права;
консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;
предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества;
найм рабочей силы и подбор персонала;
страховая деятельность;
работа с ценными бумагами;
монтаж наружных сетей;
строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание
производство строительных материалов;
перевозки пассажиров автомобильным транспортом;
осуществление
международных автомобильных
организация культурно-массовых и зрелищных мероприятий, гастрольных концертов и шоу-программ;
организация и проведение выставок и ярмарок;
производство и реализация бетона;
производство и реализация строительных материалов и конструкций;
деятельность по эксплуатации электрических сетей;
аудиторская деятельность;
деятельность, связанная с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;
фармацевтическая деятельность: оказание и брокерских услуг с созданием брокерских контор;
ремонт и обслуживание автотранспорта;
деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
рекламно-издательская;
оценочная деятельность;
туроператоская деятельность;
турагентская деятельность;
осуществление внешнеэкономических операций;
маркетинговая деятельность;
использование природных ресурсов, в том числе недр, лесного фонда, объектов животного и растительного мира,
оказание информационных и консультационных услуг в области инвестиций, кредитно-финансовых операций, ценообразования;
организация общественного питания;
иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.
Общество имеет уставный капитал в размере 10 000,00 (Десять тысяч) рублей. Долевые взносы Участников в уставный капитал составляют:
Самосудова Светлана Евгеньевна - 25% уставного капитала - 2 500,00 рублей;
Филиппов Владимир Александрович - 25% уставного капитала - 2 500,00 рублей;
Романов Сергей Евгеньевич - 25% уставного капитала - 2 500,00 рублей;
Михеев Ярослав Николаевич - 25% уставного капитала - 2 500,00 рублей.
Общество самостоятельно образует резервный фонд в размере 15% уставного капитала. Резервный фонд формируется за счет ежегодных отчислений 5% от чистой прибыли Общества до достижения фондом его размера. Средства резервного фонда используются на восстановление недостатка собственных оборотных средств, на оплату труда в случае недостаточности средств фонда потребления, а также на покрытие непредвиденных расходов и убытков Общества. Средства резервного фонда, использованные на оплату труда, должны быть компенсированы из прибыли Общества в последующие периоды.
Органами управления Общества являются:
Общее собрание участников (далее Общее собрание);
Директор.
Высшим органом управления Общества является Общее собрание. Общее собрание состоит из всех участников Общества. Общее собрание вправе принимать решения, обязательные для Общества, только в случае присутствия на ею заседаниях не менее двух третей от общего числа участников Общества.
К исключительной компетенции Общего собрания относятся:
определение основных направлений деятельности Общества, а также принятие решения об участии и ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
изменение устава Общества, в том числе изменение размера уставного капитала Общества;
внесение
изменений в учредительный
образование исполнительных органов Общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решении о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю, утверждение такого управляющего и условий договора с ним;
избрание
и досрочное прекращение
утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;
принятие решения о распределении чистой прибыли Общества между участниками Общества;
утверждение и принятие документов, регулирующих внутреннюю деятельность Общества:
принятие решения о размещении Обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;
назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
принятие решения о реорганизации или ликвидации Общества;
назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;
решение иных вопросов.
Исполнительным органом Общества является Директор, который избирается Общим собранием Общества сроком на 5 лет.д.иректор подотчетен Общему собранию и организует выполнение его решений. Директор решает все вопросы деятельности Общества, за исключением отнесенных к компетенции Общего собрания.
Директор Общества:
без доверенности действует от имени Общества, представляет его интересы во всех организациях и предприятиях;
может возлагать часть своих полномочий на любого работника Общества на время своего отсутствия;
издает приказы о назначении на должности работников Общества, об их переводе и увольнении, применяет поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
заключает договора, распоряжается имуществом Общества;
утверждает штаты, должностные инструкции и другие документы;
определяет перечень сведений, составляющих коммерческую тайну;
осуществляет иные полномочия, не отнесенные Уставом к компетенции общего собрания участников Общества. Директор является руководителем гражданской обороны в Обществе и осуществляет нес необходимые для ими мероприятия.
Директор подотчетен Общему собранию и организует выполнение его решений. Директор не вправе принимать решения, обязательные для Общего собрания. Организационная структура организации ООО «СГ-Консалт» представлена на рис.1.
Рисунок 1 - Организационная структура организации ООО «СГ-Консалт»
Весь персонал ООО «СГ-Консалт» имеет высшее образование. Организация ООО «СГ-Консалт» работает на упрощенной системе налогообложения. Структура управления ООО «СГ-Консалт» - линейно-функциональная, на предприятии существует 3 уровня управления.
В целом можно
сделать вывод, что существующая
организационная структура
Информация о работе Роль человеческого фактора в системе управления современным предприятием