Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 15:59, реферат
Для эффективной деятельности предприятия недостаточно только привлечь и отобрать квалифицированный персонал, многое зависит от организации работы и системы мотивации сотрудников. «Кадры — самое важное. Но очень сложно правильно мотивировать персонал и заставить его работать так, как нужно. Если мотивация в компании выстроена неправильно, то компания либо обанкротится, либо сотрудники просто постепенно из нее уйдут.
1.Введение………………………………………………………………………………….…..3
2. Теории мотивации…………………………………………………………………………..4
2.1 Теория (иерархия) потребностей по А. Маслоу……………………………..……….4
2.2 Модификации теории Маслоу…………………………………………………………..4
2.3 Теория потребностей Дэвида Мак Клелланда…………………………………….…5
2.4 Двухфакторная теория Фредерика Герцберга ……………………………………....5
2.5 Теория X и Y………………………………………………………………………………..7
2.6 Теория приписывания…………………………………………………………………….8
2.7 Теория ожиданий………………………………………………………………………….8
3. Индивидуальные различия в удовлетворении потребностей……………………..10
3.1 Направления карьеры сотрудника по Л.М. Кролю…………………………………10
4.Поощрения и взыскания: кнут и пряник………………………………………………...11
4.1 Негативная и положительная мотивация……………………………………………11
5.Система мотивации персонала………………………………………………………….14
5.1 Основные компоненты мотивации персонала………………………………………15
6.Методы стимулирования труда…………………………………………………………20
7.Заключение. Основные сведения о мотивации…………………………………………………………………………………...22
8.Список литературы………………………………………………………………………...24
Содержание
1.Введение……………………………………………………
2. Теории
мотивации………………………………………………………
2.1 Теория (иерархия) потребностей по А. Маслоу……………………………..……….4
2.3 Теория потребностей Дэвида Мак Клелланда…………………………………….…5
2.4 Двухфакторная теория
Фредерика Герцберга …………………………
2.5 Теория X и Y………………………………………………………………………
2.6 Теория приписывания……………………………
2.7 Теория ожиданий………………………………………
3. Индивидуальные
различия в удовлетворении потребностей……………………..10
3.1 Направления карьеры
сотрудника по Л.М. Кролю………………
4.Поощрения и взыскания:
кнут и пряник………………………………………………...11
4.1 Негативная и
положительная мотивация…………………
5.Система мотивации
персонала………………………………………………………
5.1 Основные компоненты мотивации
6.Методы стимулирования
труда…………………………………………………………20
7.Заключение. Основные
сведения о мотивации…………………………………………………
8.Список литературы……………………………………………………
1.Введение.
Умение руководить — это не что иное, как стимулировать людей.( Ли Якокка)
Для эффективной
деятельности предприятия недостаточно
только привлечь и отобрать квалифицированный
персонал, многое зависит от организации работы
и системы мотивации сотрудников. «Кадры — самое
важное. Но очень сложно правильно мотивировать
персонал и заставить его работать так,
как нужно. Если мотивация в компании выст
Под мотивами понимаются побуждения к деятельности, связанные с желанием удовлетворить свои потребности. Мотивация (в личностном плане) — это совокупность побуждений, вызывающих активность человека и определяющих ее направленность. Мотивация (в управленческом смысле) — это способ формирования побуждений работника к направленным действиям.
Побуждения могут быть:
Структура мотивов у каждого человека индивидуальна, а сходные мотивы имеют разную силу. При этом сила мотива у одного и того же человека может меняться в разные периоды времени. В соответствии с иерархией мотивов отдельные действия направляются на решение частных задач, но совокупность действий обычно подчинена общей цели.
Различают внутреннюю
и внешнюю мотивации. При внутренней мотивации награ
Можно выделить следующие особенности внешней и внутренней мотивации:
2. Теории мотивации.
2.1 Теория (иерархия) потребностей по А. Маслоу.
Создавая свою теорию мотивации в 40-е годы XX века, Абрахам Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но полагал также, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий:
1.
Физиологические потребности яв
2. Потребности в безопасности и уверенности в будущем включают потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем.
3. Социальные потребности, иногда называемые потребностями в причастности, — это понятие, включающее чувство принадлежности к чему или кому-либо, чувство, что тебя принимают другие, чувства социального взаимодействия, привязанности и поддержки.
4. Потребности в уважении включают потребности в самоуважении, личных достижений, компетентности, уважении со стороны окружающих, признания.
5. Потребности самовыражения — потребность в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности.
По теории Маслоу все эти потребности можно расположить в виде строгой иерархической структуры. Этим он хотел показать, что потребности нижних уровней требуют удовлетворения и, следовательно, влияют на поведение человека прежде, чем на мотивации начнут сказываться потребности более высоких уровней. В каждый конкретный момент времени человек будет стремиться к удовлетворению той потребности, которая для него является более важной или сильной. Прежде, чем потребность следующего уровня станет наиболее мощным определяющим фактором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность более низкого уровня.
Самая
высокая потребность — потребно
Теория Маслоу общепринята,
ее легко понять, она помогает объяснить
в основном (но не в целом) поведение на
работе. Поэтому Алдерфер (Alderfer) предложил
(а) Потребности, обеспечивающие существование (Existence needs), представляют собой примерно эквивалент выделенных Маслоу физиологических потребностей и потребностей в безопасности.
(б) Потребности в родстве и связях (Relatedness needs) включают потребность в привязанности и ту часть потребности в уважении, которая связана с межличностными взаимоотношениями.
(в) Потребности в росте (Growth needs) включают самореализацию и ту часть потребности в уважении, которая связана с личными усилиями.
Эта теория (которую
часто называют теория ERG — по первым
буквам выделенных ее автором потребностей)
согласуется с теорией Маслоу ( в том, что
когда удовлетворен один уровень потребностей,
важность приобретает следующий уровень,
но при этом Алдерфер высказывает предположение,
что если один уровень потребностей удовлетво
2.3 Теория потребностей Дэвида Мак Клелланда.
Другой моделью мотивации, делавшей основной упор на потребности высших уровней, была теория Дэвида Мак Клелланда. Согласно его утверждению структура потребностей высшего уровня сводится к трем факторам:
При
таком утверждении успех
2.4 Двухфакторная теория Фредерика Герцберга.
Во
второй половине 50-х годов XX века Фредерик
Герцберг с сотрудниками разработал еще
одну модель мотивации, основанную на потребностях.
Эта группа исследователей попросила
ответить 200 инженеров и конторских служащих
одной крупной лакокрасочной фирмы на
следующие вопросы: «Можете ли вы описать
подробно, когда после выполнения служебных обязанностей чувство
Информация о работе Роль мотивации в деятельности организации