Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 15:59, реферат
Для эффективной деятельности предприятия недостаточно только привлечь и отобрать квалифицированный персонал, многое зависит от организации работы и системы мотивации сотрудников. «Кадры — самое важное. Но очень сложно правильно мотивировать персонал и заставить его работать так, как нужно. Если мотивация в компании выстроена неправильно, то компания либо обанкротится, либо сотрудники просто постепенно из нее уйдут.
1.Введение………………………………………………………………………………….…..3
2. Теории мотивации…………………………………………………………………………..4
2.1 Теория (иерархия) потребностей по А. Маслоу……………………………..……….4
2.2 Модификации теории Маслоу…………………………………………………………..4
2.3 Теория потребностей Дэвида Мак Клелланда…………………………………….…5
2.4 Двухфакторная теория Фредерика Герцберга ……………………………………....5
2.5 Теория X и Y………………………………………………………………………………..7
2.6 Теория приписывания…………………………………………………………………….8
2.7 Теория ожиданий………………………………………………………………………….8
3. Индивидуальные различия в удовлетворении потребностей……………………..10
3.1 Направления карьеры сотрудника по Л.М. Кролю…………………………………10
4.Поощрения и взыскания: кнут и пряник………………………………………………...11
4.1 Негативная и положительная мотивация……………………………………………11
5.Система мотивации персонала………………………………………………………….14
5.1 Основные компоненты мотивации персонала………………………………………15
6.Методы стимулирования труда…………………………………………………………20
7.Заключение. Основные сведения о мотивации…………………………………………………………………………………...22
8.Список литературы………………………………………………………………………...24
В-четвертых, продумайте баланс материальных и нематериальных (моральных) видов поощрения и наказания. Люди редко психологически ориентированы только на деньги. Как только средняя потребность в материальном обеспечении жизни удовлетворяется, на первый план выходят потребности более «высокого» порядка, например, профессиональная и личностная самооценка. В этом случае более уместными и мотивирующими оказываются такие виды поощрений, как благодарность, повышение по службе и т.д.».
Противоположностью
негативной мотивации является позитивная (положительная).
К ней относится любое выражение благодарности,
внимания, денежные премии, вознаграждения, повышение
по службе и т.д. Положительная мотивация —
это побуждения, вызванные осознанием
своей выгоды при качественно и в срок
выполненном задании. Предвидение этих
выгод и стремление к ним — важнейшие
стимуляторы активности при действии
положительной мотивации. Руков
Сформулируем
некоторые необходимые правила
стимулирования мотивации сотру
5.Система мотивации персонала.
Мотивирование
сотрудников эффективно только тогда,
когда представляет собой систему,
четко продуманное соотношение
Сотрудники организации, полномочные и заинтересованные участвовать в разработке и внедрении системы мотивации работников, проходят специальное обучение. Сейчас на российском рынке немало тренинговых программ, посвященных комплексной системе мотивации персонала, к которым может обратиться любой руководитель.
В приведенной
таблице представлены компонент
Комплексная система мотивации персонала
Таблица 2
Компоненты мотивации | Действия | Результаты |
Культура компании
Система общих
для всего персонала компании ц |
Разработка принципов руководства и организации, стиля руководства и доведение их до сотрудников | Понимание и признание сотрудниками целей компании; ориентация на перспективу; согласование интересов всех сотрудников; мышление и деятельность с позиции интересов компании |
Образ компании
Представление о компании и своем месте в ней |
Различные формы информирования о деятельности компании и роли сотрудников | Идентификация персонала с компанией; развитие у работников чувства принадлежности к компании |
Принципы
руководства
Предписания и нормативные положения для регулирования отношений между руководителями и подчиненными в соответствии с концепцией управления |
Подготовка кадров и повышение их квалификации; создание перспективной программы формирования структуры кадров ;планирование карьеры | Внутрипроизводственная мобильн |
Кадровая
политика
Планирование и выбор мероприятий по повышению квалификации и внутрипроизводственной мобильности с учетом потребностей, желаний и профессиональных способностей работников |
Подготовка кадров и повышение их квалификации; создание перспективной программы формирования структуры кадров; планирование карьеры | Внутрипроизводственная мобильн |
Система участия работников в распределении хозяйственного результата, развитие сотрудничества | Использование различных форм и методов распределения результата деятельности (порой даже в виде продукции производства), участия в капитале, развития отношений партнерства; премирование, бонусная система | Установка на корпоративность в поведении; ориентация на соотнесение затрат и результата; заинтересованность в информации, полезной для компании |
Привлечение
к принятию решений
Согласование с работниками определенных решений, принимаемых на рабочем месте или в рабочей группе |
Делегирование ответственности; определение форм ответственности; использование принципа добровольного участия в принятии решений | Принятие эффективного решения; вовлеченность сотрудников в экономическую политику компании; принятие на себя ответственности |
Компоненты мотивации | Действия | Результаты |
Информирование
персонала
Доведение до работников сведений о делах компании, необходимых для эффективной деятельности |
Тематические издания и выпуск справочников компании; собрания коллектива; совещания работников; написание отчетов о работе | Информированность о делах компании; интерес к информации, выходящей за пределы функциональных обязанностей; мышление и деятельность с позиции интересов компании |
«Job-н-факторы
Мероприятия, направленные на количественные и качественные изменения рабочего задания и поля деятельности |
Определение содержания труда; расширение (или сужение) зоны труда и его обогащение (внесение разнообразия в деятельность, снижение монотонии, интеллектуализация трудового процесса); коллективная организация труда, ротация и др. | Понимание сотрудниками
производственных взаимосвязей; взаимная
ответственность и |
Организация рабочего места
Оснащение рабочих мест техническими, эргономическими и организационными средствами с учетом производственных потребностей работников |
Использование технических
и организационных |
Удовлетворенность сотрудников состоянием рабочего места; удовольствие от работы и более качественное выполнение рабочего задания; идентификация с рабочей задачей |
Оценка
персонала
Система планомерной и формализованной оценки работников по определенным критериям |
Использование различных методов оценки результатов труда и потенциальных возможностей работников; оценка рабочего поведения | Ответственность сотрудников за рабочее поведение; положительное влияние на поведение и развитие личности работника; самокритичная оценка трудовых достижений |
Обеспечение
персонала
Все формы социальных льгот, услуг и преимуществ, предоставляемых работникам независимо от их положения и результатов работы |
Обеспечение безопасности труда; создание условий для отдыха и психологической разгрузки, занятий спортом; помощь особо нуждающимся работникам | Социальная защищенность сотрудников и интеграция с компанией; социальная ответственность руководителей по отношению к сотрудникам; повышение трудовой активности |
5.1
Основные компоненты мотивации
В условиях современной российской действительности в системе мотивации персонала первостепенную роль играют следующие .
1. Система оплаты труда.
— Базовая оплата труда:
— должностной оклад;
— надбавки;
— доплаты.
— Система премирования по итогам деятельности:
— полугодовая премиальная система: фиксированный процент премиального вознаграждения всех работников компании по финансовым результатам работы компании за полугодие (по возможности за квартал). Помимо материального мотивирования, это будет способствовать развитию корпоративного духа в компании;
— вознаграждение
в виде выдачи акций холдинга топ-
— опцион.
2. Социальный пакет.
— Медицинское обслуживание и/или оплата медицинских услуг. (3-стр.74,75)
— Оплата образовательных
программ. Как минимум раз в 2-3 года компания оплачивает
прохождение курсов повышения квалификации менеджерам высшег
— Предоставление кредитов на покупку жилья, строительство или оплата аренды жилья.
— Оплата услуг детских садов, яслей и отдыха детей в летних оздоровительных лагерях.
- Оздоровительные программы, в том числе:
— предоставление и оплата оздоровительных путевок (в виде награждения и льгот);
— аренда спортивных помещений (спортзалов, тренажерных залов, бассейнов);
— культурно-оздоровительные прое
Оплата проезда до места проведения отпуска (в случае поощрения путевкой, в том числе на лечение).
Система оплаты труда
Оплата труда, как мы уже неоднократно говорили, является важным мотивирующим фактором. В разработке системы оплаты труда участвуют определенные службы. Распределение функций и ответственности специалистов при этом строится следующим образом.
Специалисты подразделения по работе с персоналом:
— продумывают
политику и разрабатывают структуру опла
— оценивают работу и анализируют виды ее оплаты;
— администрируют
систему оплаты и подготавливают предложения р
Линейные менеджеры (по направлениям деятельности):
- анализируют эффективность работы с целью ее адекватной оплаты;
- предпринимают меры по соответствию оплаты и эффективности работы;
- рекомендуют
уровни оплаты и методы
Оплата
труда — основной мотив трудовой деятельности
и денежный измеритель стоимости рабочей силы.
Структура оплаты
труда представляет
собой совокупность денежных выплат работнику,
включающую основную и дополнительную заработные платы, вознаграждения, премии и матер
Базовая
оплата должна обеспечить минимально
допустимый уровень
жизни и потребностей сотрудник
Информация о работе Роль мотивации в деятельности организации