Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 15:59, реферат
Для эффективной деятельности предприятия недостаточно только привлечь и отобрать квалифицированный персонал, многое зависит от организации работы и системы мотивации сотрудников. «Кадры — самое важное. Но очень сложно правильно мотивировать персонал и заставить его работать так, как нужно. Если мотивация в компании выстроена неправильно, то компания либо обанкротится, либо сотрудники просто постепенно из нее уйдут.
1.Введение………………………………………………………………………………….…..3
2. Теории мотивации…………………………………………………………………………..4
2.1 Теория (иерархия) потребностей по А. Маслоу……………………………..……….4
2.2 Модификации теории Маслоу…………………………………………………………..4
2.3 Теория потребностей Дэвида Мак Клелланда…………………………………….…5
2.4 Двухфакторная теория Фредерика Герцберга ……………………………………....5
2.5 Теория X и Y………………………………………………………………………………..7
2.6 Теория приписывания…………………………………………………………………….8
2.7 Теория ожиданий………………………………………………………………………….8
3. Индивидуальные различия в удовлетворении потребностей……………………..10
3.1 Направления карьеры сотрудника по Л.М. Кролю…………………………………10
4.Поощрения и взыскания: кнут и пряник………………………………………………...11
4.1 Негативная и положительная мотивация……………………………………………11
5.Система мотивации персонала………………………………………………………….14
5.1 Основные компоненты мотивации персонала………………………………………15
6.Методы стимулирования труда…………………………………………………………20
7.Заключение. Основные сведения о мотивации…………………………………………………………………………………...22
8.Список литературы………………………………………………………………………...24
Для привлечения
и удержания специалистов с высоким
уровнем квалификации можно осуществлять доплату с
помощью коэффициентов за качество рабо
Переменные выплаты (премии, дополнительные выплаты, комиссионные) мотивируют инновационно-творческую деятельность, способствуют формированию команды и рабочих групп, стимулируют сотрудника вносить свой вклад в коллективное усилие по совершенствованию бизнеса и достижению целей компании. Не гарантированная изначально, эта часть выплат является более гибким инструментом стимулирования. Премиальная система должна предполагать возможность материального вознаграждения лиц, заслуживающих этого. Например, за особые усилия и результаты профессиональной деятельности начальник отдела может премировать своих сотрудников до 0,5 оклада в месяц, генеральный директор может премировать работников по представлению начальника отдела до 2 окладов, совет директоров по представлению генерального директора — до 5 окладов.
Премиальная система может включать в себя и вознаграждение работников акциями предприятия по итогам работы за год. Например, для рабочих это может быть 1 акция за год безупречной работы, для руководителей нижнего звена — 2 акции, для начальников цехов — 10, для работников более высокого уровня 15 и более. Количество акций может измениться в зависимости от продуктивности работы предприятия в прошедшем году. При этом результат работы менеджеров оценивается по результату работы возглавляемых ими подразделений.
Опцион — вид стимулирования, представляющий собой выделение сотруднику материального поощрения в виде акций. Например, к системе опционов в конце 90-х годов перешел «Вымпелком». Пример Силиконовой долины (США): использование опционов для удержания сотрудников, когда у компании нет денег для выплаты зарплаты. Таким же образом поступила компания «ЮКОС», когда в конце 1998 года выдавала зарплату опционами.
В качестве вознаграждения все чаще используется приобщение работников к участию в акционерном капитале и прибылях фирмы
(такие работники,
как правило, тщательно
Илья Михайлович
Баскин, директор холдинговой
компании, включающей заводы, объединение
Мой самый главный бизнес — люди. Принцип отбора — порядочность и профессионализм. Вообще я заметил: если человек работает как наемник — часто не тянет, как нужно, но дай ему хотя бы 5 % прибыли — другое дело, человек меняется, он начинает работать как предприниматель.
Я работаю с командой, рискуем вместе и решаем вместе. Если в бизнесе не доверять команде, нужно ограничиться семейной лавкой».
Однако в
условиях российского бизнеса приобщение работников к участию в прибыли применяется пока не часто,
поскольку информация о доходах фирмы даж
Оплата
труда высококвалифицированных
сотрудников. Для оплаты
труда сотрудников
высокого уровня квалификации(например,
— должностной оклад;
— надбавки к окладу (например, за выслугу лет на фирме, совершенствование приемов и методов работы, способствующее повышению производительности труда);
— доплаты к
окладу (например, за исполнение должностных обязанностей други
— повременно-премиальные вознаграждения в форме получения акций, денежных и материальных средств.
Такая система оплаты нужна для удержания важных для фирмы специалистов.
Оплата
труда специалистов
продаж. За перевыполнение стандартных обязанностей торго
Аттестационная комиссия ежегод
6.Методы стимулирования труда.
Стимул —
это внешнее побуждение к действию, причиной
которого является интерес (материальный,
моральный, личный или групповой). Методы
стимулирования персонала могут быть
самыми разнообразными и зависят от проработанности
системы стимулирования на предприятии,
общей системы управления и особенностей деятельности
самого предприятия. Процесс использования
различных стимулов для мотивирования
людей называется стимулированием.
Стимулирование выполняет на предприятии
важную роль действенных мотиваторов
или основных носителей интересов работников
Перечислим общие стимулы, побуждающие человека лучше работать:
- деньги;
- уважение;
-
- чувство принадлежности к организации;
- приятная рабочая обстановка;
- похвала;
- гибкий график работы;
- осознание себя членом команды;
- возможность внесения идей и предложений;
- возможность учиться;
- карьера;
- товарищеские отношения;
- признание заслуг;
-
- возможность работать дома;
-
- премии;
- творческая атмосфера;
-
- чувство уверенности в работе;
-
- устоявшийся рабочий процесс;
- доверие руководства.
Стимулирование
как метод воздействия на трудовое
поведение опосредованно через его мотивацию.
При стимулировании побуждение к труду
происходит в форме компенсации за трудовые усилия. Деление
стимулов на «материальные» и «моральные»
условно, поскольку они взаимосвязаны.
Например, премия выступает и как акт признания
по отношению к работнику, как оценка его
заслуг, а не только материальное вознаграждение
результатов труда. Иногда у работников
ориентация на общение, принадлежность
к определенному сообществу, престиж проявляются
сильнее, чем ориентация на денежное вознаграждение.
Материальные методы стимулирования труда. Выбор
рациональных форм и систем
оплаты труда персонала
имеет важнейшее социально-экономическое
значение для каждого предприятия в условиях рыночных отношений. Формы и системы
оплаты труда работников
создают на всех уровнях хозяйствования
материальную основу развития человеческого капитала,
рационального использования рабочей силы и
эффективного управления
персоналом всех категорий.
Вознаграждение персонала за труд или компенсация работникам
затрачиваемых усилий играет весьма существенную
роль в привлечении трудовых
ресурсов на предприятия,
в мотивировании, использовании и сохранении
необходимых специалистов в организации или
на фирме. Неэффективная или несправедливая
система вознаграждения может вызвать
у работников неудовлетворенность как
размерами, так и способами определения
и распределения доходов,
что в конечном итоге может повлечь за
собой снижение продуктивности труда, качества продукции, нарушение трудовой дисциплины и
т.п. Связь вознаграждения работников
с фактическими результатами производственной деятельности тех или иных организаций осуществляетс
Информация о работе Роль мотивации в деятельности организации