Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 17:46, курсовая работа
Цель данной работы является изучение теоретических и практических аспектов реализации роли руководителя организации в управлении конфликтами и стрессами. Достижение поставленной цели предусматривает постановку и решение следующих задач:
определить значение управления конфликтами и стрессами в современных условиях.
выявить роль руководителя организации в развертывании конфликтных столкновений на ОАО «Брестский молочный комбинат».
выработать рекомендации по профилактике конфликтов в организации.
Введение……………………………………………………………………..……….5
1 Значение управление конфликтами и стрессами в современных условиях…...7
1.1 Понятие управления конфликтами и стрессами……………………………….7
1.2 Роль руководителя организации в управлении конфликтами и стрессами.................................................................................................................................11
1.3 Позитивные и негативные стороны конфликтных ситуаций………………..14
2 Способность руководителя ОАО «Брестский молочный комбинат» влиять на развертывание конфликтных столкновений, нести ответственность за последствия конфликта………………………………………………………………….....16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Брестский молочный комбинат» и перспективы его развития……………………………………..16
2.2 Анализ источников и проявлений конфликтных и стрессовых ситуаций на ОАО «Брестский молочный комбинат»…………………………………………..21
2.3 Обоснование необходимости участия руководителя в управлении конфликтами и стрессами……………………………………………………………………23
3 Обоснование системы выявления ранних симптомов, указывающих руководителю на необходимость участия в управлении конфликтами и стрессами в организации………………………………………………………………………....27
3.1 Разработка организационных процедур участия руководителя в управлении конфликтами и стрессами………………………………………………………….27
3.2 Совершенствование управления конфликтами на ОАО «Брестский молочный комбинат»……………………………………………………………………...28
3.3 Описание методов управления конфликтами и стрессами в организации....30
Заключение………………………………………………………………………….35
Список использованных источников……………………………………………...37
Предупреждение конфликтов на ОАО «Брестский молочный комбинат» осуществляется комплексной системой методов и средств. В случае назревающего столкновения между работодателем и трудовым коллективом на ОАО «Брестский молочный комбинат» предметом спора могут быть различные интересы той и другой стороны. Оптимальный вариант предупреждения столкновения — найти удовлетворяющую всех меру сочетания этих интересов, при которой бы ни один интерес не ущемлялся. Когда же такой вариант исключается, приходится искать другие приемлемые формы взаимодействия противоречивых интересов. Это позволяет находить компромисс и сгладить напряженность. Стратегия же предупреждения конфликта предусматривает осуществление таких принципов, как своевременность действий по предупреждению возможных коллизий, оперативность, гласность.
Стимулирование конструктивных конфликтов, являющихся двигателем прогрессивных изменений, модернизации общественной системы, составляет весьма существенную сторону социального управления. Это стратегия мобилизации активности того или иного общественного субъекта при решении жизненно важных проблем, стратегия развития позитивной инициативы, достижения оптимального эффекта социального управления.
Таким образом, некоторые конфликты на ОАО «Брестский молочный комбинат» нужно предотвращать, а некоторые-стимулировать.
При этом одним из основных способов предупреждения конфликтов может быть проведение тестирование работников при приеме на работу на ОАО «Брестский молочный комбинат». Всю совокупность методов в зависимости от типов моделей разрешения конфликтов, целесообразно разделить на две группы. Первую условно назовем группой негативных методов, включающую все виды борьбы, преследующей цель достижения победы одной стороны над другой. Термин «негативные» методы в данном контексте обоснован ожидаемым конечным результатом завершения конфликта: разрушением единства конфликтующих сторон как базового отношения. Вторую группу назовем позитивными методами, поскольку при использовании их предполагается сохранение основы взаимосвязи (единства) между субъектами конфликта. Это — в первую очередь разнообразные виды переговоров и конструктивного соперничества.
Различие негативных и позитивных методов относительно условно. В практической деятельности по управлению конфликтами эти методы нередко дополняют друг друга. Рассмотрим некоторые методы, которые могут быть применены ОАО «Брестский молочный комбинат» в борьбе конфликтующих сторон. Один из таких методов — достижение победы вследствие получения необходимой свободы действий. Этот метод реализуется следующими приемами: созданием свободы действий для себя; сковыванием свободы оппонента; даже ценой некоторых материальных или других потерь, приобретение лучших позиций в противоборстве и т.д.
Например, эффективным приемом дискуссии на ОАО «Брестский молочный комбинат» входе общения с покупателями является навязывание противнику в качестве предмета дискуссии таких вопросов, в которых он мало компетентен и где он сам себя может скомпрометировать. Эффективен метод использования одной стороной в своих целях функций и резервов противника. Приемами при этом могут стать использование аргументов противника в дискуссии; принуждение противника к действиям, полезным для другой стороны.
Очень важный метод борьбы — выведение из строя в первую очередь управляющих центров противостоящих комплексов: руководящих личностей коллективов и учреждений, основных элементов позиции противника. В дискуссии главный упор делается на дискредитацию ведущих ее участников, представляющих сторону противника, на опровержение основных тезисов его позиции. Несмотря на то, что одним из главных принципов разрешения конфликта является принцип своевременности, оперативности, в борьбе может успешно использоваться метод затягивания дела, или иначе «метод проволочек». Этот метод — частный случай выбора соответствующего места и времени для нанесения решающего удара, создания выгодного соотношения сил и выгодной ситуации для такого выбора. Медлительность перехода к решающим действиям оправдывается необходимостью сосредоточения больших сил, ресурсов для одержания победы.
Конкретные виды борьбы как средства разрешения конфликта должны избираться руководством ОАО «Брестский молочный комбинат» и применяться с учетом специфики разрешаемых конфликтов и обстановки, в которой эти действия осуществляются.
Основным позитивным методом разрешения конфликтов являются переговоры. Переговоры — это совместное обсуждение конфликтующими сторонами е возможным привлечением посредника спорных вопросов с целью достижения согласия. Они выступают некоторым продолжением конфликта и в то же время служат средством его преодоления. В том случае, когда делается акцент на переговоры как часть конфликта, их стремятся вести с позиции силы, с целью достигнуть односторонней победы. Естественно, такой характер переговоров, обычно, приводит к временному, частичному разрешению конфликта, и переговоры служат лишь дополнением к борьбе за победу над противником. Если же переговоры понимаются преимущественно как метод урегулирования конфликта, то они приобретают форму честных, открытых дебатов, рассчитанных на взаимные уступки и взаимное удовлетворение определенной части интересов сторон.
При такой концепции
переговоров обе стороны
Во всех ситуациях разнообразные методы урегулирования и разрешения конфликтов могут быть эффективными при условии ликвидации деформаций в структурах и функциях. При этом рассмотренные методы разрешения конфликтов и возможность их применения ОАО «Брестский молочный комбинат» далеко не исчерпывают всех способов такого действия, поэтому руководство ОАО «Брестский молочный комбинат» должно проявлять постоянно инициативу для разрешения конфликтных ситуаций и избежания негативных конфликтов, стимулируя положительные, направленные на совершенствование деятельности предприятия и повышение эффективности его деятельности.
1. Оптимизация
учета. Автоматизируются
2. Снижение издержек.
Увеличивается интенсивность
3. Оперативность обработки данных. Увеличивается скорость поступления и формирования данных, обмена данными с другими компаниями.
4. Снижение вероятности ошибок персонала. Применение АСОЭИ для формирования и обработки данных резко снижают вероятность механических и логических ошибок сотрудников, случайных или предумышленны
5. Автоматизация трудоемких операций. Применение специализированного оборудования увеличивает скорость исполнения и уменьшает возможность ошибок выполнения различных трудоемких и монотонных операций.
6. Возможность
гибко настраивать систему с
учетом изменений внешних
7. Накопление, хранение
и обработка данных о
Экономическая эффективность автоматических состоит в резком повышении производительности труда и качества управления, значительном снижении себестоимости и улучшении других показателей, а также разрешение проблемы с недостатком или несвоевременности поступления информации.
Эффективность мероприятий
по совершенствованию системы
Ч = Т/Fэф,
где Fэф – годовой эффективный фонд времени работника, час, год;
- рост производительности труда работников управления (П):
П = 100*Ч/(100-Ч);
при Кцн<Кцф, Тц = Тср*Q(1-Кцн/Кцф);
при Кцн>Кцф, Тц = Тср*Q(1-Кцф/Кцн);
где Тср – среднее время прохождения документа (информации) между смежными уровнями управления (ориентировочно 8,2 час на документ);
Q – общий годовой объем документооборота в системе управления (при отсутствии фактических данных следует принять 2000документов в год).
В рассматриваемом на предыдущем этапе примере Кцн>Кцф. Следовательно, Тц = 8,2* 2000 (1-0,5833/0,6894)=2523,9
S = Тц*Ce,
где Се – денежные затраты, связанные с обработкой одного документа на одной ступени управления (ориентировочно 1,2 тыс.руб. в день )
Получается, S = 2523,9*1,2= 3028,6 тыс/день.
Экономическая эффективность автоматизации состоит в резком повышении производительности управленческого труда по ОАО «Брестский молочный комбинат», значительном снижении себестоимости и улучшении других показателей, а также в облегчении труда рабочих, функции которых сводятся к управлению предприятием.
Наиболее требовательным
к капитальным вложениям
Найдем прямую экономическую эффективность.
Т1 - затраченное время на способ ручной обработки документа 20 минут = 0.33 ч
Т2 - затраченное время на автоматизированную обработку = 10 минут =0.16 ч
С1 - денежные затраты на ручную обработку:
С1= 250000руб/24рабочих дня/8часов*0,33ч (Т1)=430 рублей.
С2 - денежные затраты на автоматизированную обработку:
С2=250000руб/24рабочих дня/8часов*0,16часов (Т2)=208 рублей.
Прямая экономическая эффективность второго способа перед первым:
Т2п=0,33-0,16=0,17 часов;
С2п = 430 – 208 = 222 рубля.
Относительная
экономическая эффективность
То=Т2п/Т1*100%=0,17/0,33*100%=
Со=С2п/С1*100%=222/430*100%=
Темп роста производительности труда:
J1=Т1/T2*100%=0,33/0,17*100%=
Для ОАО «Брестский молочный комбинат» эффект от внедрения системы автоматизации будет выражаться в следующем:
Таким образом, в сложных ситуациях, где разнообразие подходов и точная информация являются существенным для принятия здравого решения, появление конфликтующих мнений надо даже поощрять и управлять ситуацией, используя стиль решения проблемы. Другие стили тоже могут с успехом ограничивать или предотвращать конфликтные ситуации, но они не приведут к оптимальному решению вопроса, потому что не все точки зрения были изучены одинаково тщательно. Из исследований известно, что высокоэффективные компании в конфликтных ситуациях пользовались стилем решения проблем больше, чем малоэффективные компании. В этих высокоэффективных организациях руководители открыто обсуждали свои расхождения во взглядах, не подчеркивая разногласий, но и не делая вида, что их вовсе не существует. Они искали решение пока, наконец, не находили его.
Развитие любого общества, любой социальной общности или группы, даже отдельного индивида представляет собой сложный процесс, который не всегда развертывается гладко, часто связан с возникновением, развертыванием и разрешением противоречий. Вся жизнь любого человека, любого коллектива или организации, любой страны включает в себя противоречия. Весь процесс функционирования общества состоит из конфликтов и консенсусов, согласия и противоборства. Конфликт означает столкновение сторон, мнений, сил. Причинами столкновений могут быть самые разные проблемы жизни: материальные ресурсы, важнейшие жизненные установки, властные полномочия, статусно-ролевые различия в социальной структуре, личностные (эмоционально-психологические) различия и т.п. Конфликты охватывают все стороны жизнедеятельности людей, всю совокупность социальных отношений, социального взаимодействия. Конфликт, по сути, является одним из видов социального взаимодействия, субъектами и участниками которого выступают отдельные индивиды, большие и малые социальные группы и организации. Конфликтное взаимодействие предполагает противоборство сторон, т.е. действия направленные друг против друга.
Информация о работе Роль руководителя организации в управлении конфликтами и стрессами