Роль руководителя организации в управлении конфликтами и стрессами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы является изучение теоретических и практических аспектов реализации роли руководителя организации в управлении конфликтами и стрессами. Достижение поставленной цели предусматривает постановку и решение следующих задач:
определить значение управления конфликтами и стрессами в современных условиях.
выявить роль руководителя организации в развертывании конфликтных столкновений на ОАО «Брестский молочный комбинат».
выработать рекомендации по профилактике конфликтов в организации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..……….5
1 Значение управление конфликтами и стрессами в современных условиях…...7
1.1 Понятие управления конфликтами и стрессами……………………………….7
1.2 Роль руководителя организации в управлении конфликтами и стрессами.................................................................................................................................11
1.3 Позитивные и негативные стороны конфликтных ситуаций………………..14
2 Способность руководителя ОАО «Брестский молочный комбинат» влиять на развертывание конфликтных столкновений, нести ответственность за последствия конфликта………………………………………………………………….....16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Брестский молочный комбинат» и перспективы его развития……………………………………..16
2.2 Анализ источников и проявлений конфликтных и стрессовых ситуаций на ОАО «Брестский молочный комбинат»…………………………………………..21
2.3 Обоснование необходимости участия руководителя в управлении конфликтами и стрессами……………………………………………………………………23
3 Обоснование системы выявления ранних симптомов, указывающих руководителю на необходимость участия в управлении конфликтами и стрессами в организации………………………………………………………………………....27
3.1 Разработка организационных процедур участия руководителя в управлении конфликтами и стрессами………………………………………………………….27
3.2 Совершенствование управления конфликтами на ОАО «Брестский молочный комбинат»……………………………………………………………………...28
3.3 Описание методов управления конфликтами и стрессами в организации....30
Заключение………………………………………………………………………….35
Список использованных источников……………………………………………...37

Файлы: 1 файл

Роль руководителя организации (подразделения) в управлении конфликтами и стрессами.doc

— 915.50 Кб (Скачать файл)

На  ОАО «Брестский молочный комбинат» ежедневно в процессе деятельности возникает большое количество разногласий, которые перерастают в конфликты. Конфликты проявляются как столкновения между: сотрудниками ОАО «Брестский молочный комбинат» в результате получения недостоверной информации, покупателями и продавцами, продавцами, руководителем и подчиненным. Для разрешения конфликтов, возникающих между потребителями и торгующими сотрудниками, на ОАО «Брестский молочный комбинат» используются следующие приемы: разъединение конфликтующих. Этот вариант эффективен при конфликтах между продавцами и покупателями. При конфликтах между покупателем используют скрытое разъединение. Продавца не справляющегося с ситуацией подменяет кто-то из сотрудников ОАО «Брестский молочный комбинат», который не вызывает раздражения оппонента, а продавец уходит под предлогом.

Результаты наблюдения свидетельствовали о том, что  в группе 40 % сотрудников способны создавать конфликтные ситуации и 60 %  бесконфликтны в общении. По результатам психологического тестирования, в общем, для группы характерен средний уровень общительности, высокий коммуникативный самоконтроль и поиск сотрудничества в конфликтной ситуации. Однако, соперничество в конфликте характерно для 20% сотрудников, а 33,3% человек предпочитают избегать конфликтов.

В процессе исследования нами также были определены основные условия преодоления конфликтных  ситуаций в общении сотрудников  в трудовом коллективе, с руководителем компании, с клиентами - придерживаться в общении норм морали, этики; своевременно выполнять обязательства перед клиентом, угождать клиенту, идти на сотрудничество, находить компромисс; хорошо знать свои слабые места, чтобы в сложных ситуациях не сорваться;  не поддаваться на эмоциональные провокации;  не брать чужие проблемы на себя (в большинстве случаев это личные проблемы »трудного» человека); всегда сохранять уверенность и спокойствие, доброжелательный тон.

Для того, что бы конфликт ни возникал нужно обеспечить его  профилактику. Такими необходимыми и целесообразными направлениями деятельности являются: обеспечение благоприятных условий для жизнедеятельности работников на предприятии, к факторам материальной среды, способствующим уменьшению вероятности конфликтов, справедливое и гласное распределение организационных ресурсов, разработка  нормативных процедур разрешения типичных предконфликтных ситуаций, оптимизация структуры предприятия, сбалансированность рабочих мест на предприятии, профессионал отбор, подготовка компетентных менеджеров различных уровней.

Таким образом, в данной работе рассмотрено явление и  понятие стресса, дано его определение. Также в работе представлен анализ причин стресса на рабочем месте, факторов, способствующих его проявлению, и факторов, влияющих на стрессоустойчивость. Показаны основные эффекты стресса на рабочем месте и приведены меры по предупреждению стресса на организационном уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Бабосов, Е.М. Конфликтология: учеб. пособие / Е.М. Бабосов. – Минск: ТетраСистемс, 2001. – 464 с.
  2. Балдин, И.В. Основы менеджмента: учеб.-практ. пособие / И.В. Бадлин, Н.П. Беляцкий. – Минск: БГЭУ, 2002. – 712 с.
  3. Управление персоналом: учеб. пособие для эконом. спец. вузов / Н.П Беляцкий [и др.]. – Минск: Экоперспектива, 2007. – 352 с.
  4. Стратегия малого предпринимательства / В.Ф. Богачев [и др.]. – Санкт-Петербург: Корвус, 2006. – 356 с.
  5. Брасс, А.А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции: пособие / А.А. Брасс. – Минск: Мисанта, 2002. - 211 с.
  6. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: учеб. пособие / Е.Е. Вершигора. - 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Инфа-М, 2006. – 283 с.
  7. Веснин, В.Р. Менеджмент для всех / В.Р. Веснин. – Москва: Юрист, 2005. – 388 с.
  8. Виханский, О.С. Менеджмент: учеб. /О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 3-е изд. – Москва: Экономист, 2006. – 528 с.
  9. Конфликтология: учеб./ И.Е. Ворожейкин [и др.]. – Москва: Инфа-М, 2005. – 224 с.
  10. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учеб./ И.Н. Герчикова.  – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юнити, 2004. – 423 с.
  11. Гончаров, В.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / В.И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2006. – 281 с.
  12. Гоцкий, Г.Г. Менеджмент предприятия: практикум / Г.Г. Гоцкий. – Минск: БГЭУ, 2007. -285 с.
  13. Дмитриев, А.В. Конфликтология: учеб. пособие / А.В. Дмитриев. – Москва: Гардарики, 2006. – 320 с.
  14. Иванов, А.П. Менеджмент: учебник / А.П. Иванов. – Санкт-Петербург: Издательство Михайлова В.А., 2002. – 440 с.
  15. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин – 3-е изд. – Минск: Новое знание, 2004. – 336 с.
  16. Шеметов, П.В. Управление персоналом предприятия: учеб. пособие/ П.В. Шеметов. – Москва: Инфра-М, 2005. – 312 с.
  17. Крылов, А.А. Управлеие персоналом предприятия: учеб. пособие для студ. Вузов / А.А. Крылов, Ю.В. Прушинский. – Москва: Юнита-дана, 2006. – 493 с.
  18. Базаров, Т.Ю. Упрвление персоналом: учебник / Т.Ю. Базаров. – 2-е изд. – Москва: Юнити, 2010. – 564 с.
  19. Цыпкин, Ю.А. Управление персоналом: учебник / Ю.А. Цыпкин. – Москва: Мир, 2008. – 406 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

 

Таблица А.1-Структура управления  ОАО «Брестский молочный комбинат»

Примечание-Источник: данные предприятия

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

 

Методика диагностики  стратегий поведения личности в  конфликте К. Томаса.

1. А. Иногда я предоставляю  возможность другим взять на  себя ответственность за решение спорного вопроса.

Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

  1. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Я пытаюсь уладить дело с  учетом интересов другого и моих собственных.

  1. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь успокоить другого  и главным образом сохранить  наши отношения.

  1. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

  1. А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы  избежать бесполезной напряженности.

  1. А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.

Б. Я стараюсь добиться своего.

  1. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

  1. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все  затронутые интересы и вопросы.

  1. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

Б. Я предпринимаю усилия, чтобы  добиться своего.

  1. А. Я твердо стремлюсь достичь своего.

Б. Я пытаюсь найти компромиссное  решение.

  1. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

Б. Я стараюсь успокоить другого  и главным образом сохранить  наши отношения.

  1. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б. Я даю возможность другому  в чем-то остаться при своем мнении, если он также вдет мне навстречу.

  1. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я настаиваю, чтобы было сделано  по-моему.

  1. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

Б. Я пытаюсь показать другому  логику и преимущества моих взглядов.

  1. А. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.

  1. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б. Я пытаюсь убедить другого  в преимуществах моей позиции.

  1. А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы  избежать бесполезной напряженности.

  1. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему  возможность настоять на своем.

Б. Я даю возможность другому  в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

  1. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

Б. Я стараюсь отложить решение  спорного вопроса с тем, чтобы  со временем решить его окончательно.

  1. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

Б. Я стараюсь найти наилучшее  сочетание выгод и потерь для  нас обоих.

  1. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

Б. Я всегда склоняюсь к прямому  обсуждению проблемы.

  1. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека.

Б. Я отстаиваю свои желания.

  1. А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

Б. Иногда я представляю возможность  другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

  1. А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.

Б. Я стараюсь убедить другого  прийти к компромиссу.

  1. А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

  1. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания  каждого из нас.

  1. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

  1. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.

  1. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться  из-за каких-то возникающих разногласий.

  1. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б. Я всегда занимаю такую позицию  в спорном вопросе, чтобы мы совместно  с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.

    КЛЮЧ:

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

     

А

Б

 

Б

А

   

А

     

Б

   

A

 

Б

 

А

 

Б

 

Б

   

А

 
   

Б

А

 

А

Б

     

Б

   

А

 

А

 

Б

   
 

А

   

Б

   

Б

А

 

Б

 

А

   

Б

А

     
     

Б

А

     

Б

А

А

   

Б

 
   

Б

 

А

 

А

 

Б

 
 

А

Б

   
 

Б

   

А

Б

 

А

   
 

А

 

Б

 
   

Б

 

А

А

     

Б

 

Б

А

   
     

А

Б

А

Б

     
   

А

Б

 
 

Б

   

А

Информация о работе Роль руководителя организации в управлении конфликтами и стрессами