Шпаргалка по дисциплине "Управление персоналом"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 14:17, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 63 вопроса по дисциплине "Управление персоналом".

Файлы: 1 файл

упр персон.docx

— 245.21 Кб (Скачать файл)

Профессиональное  обучение определяется как процесс  подготовки персонала организации  к успешному выполнению стоящих  перед ним задач, т.е. совершенствование  стандартных компетенций.

Таблица 1.1

Характеристика видов  обучения кадров

Вид обучения

Характеристика вида обучения

1. Профессиональная подготовка  кадров

1.1.Профессиональная начальная  подготовка

1.2.Профессиональная специализированная подготовка

Приобретение знаний, умений, навыков и обучение способам общения, направленных на выполнение определенных производственных задач. Подготовка считается  законченной, если получена квалификация для осуществления конкретной деятельности (обучается учащаяся молодежь). Развитие знаний, умений, навыков и способов общения как фундамента для дальнейшей профессиональной подготовки (например, подготовка бакалавров). Предназначена для получения специфической профессиональной квалификации. Углубление знаний и способностей с целью овладения определенной профессией (например, специалист, магистр)

2.Профессиональное совершенствование  (повышение квалификации)

2.1.Совершенствование профессиональных  знаний и способностей

2.2.Профессиональное совершенствование

с целью продвижения по службе

Расширение знаний, умений, навыков и способов общения с  целью приведения их в соответствие с современными требованиями производства, а также для стимулирования профессионального  роста (обучаются занятые в производстве работники, имеющие практический опыт)

Приведение знаний и способностей в соответствие с требованиями времени, их актуализация и углубление. Обучаются  специалисты (горизонтальная мобильность)

Подготовка к выполнению качественно более высоких задач. Обучаются руководители (вертикальная мобильность)

3. Профессиональная переподготовка (переквалификация)

Получение знаний, умений, навыков  и овладение способами обучения (поведения) для освоения новой профессии  и качественно другой профессиональной деятельности (обучаются занятые  в производстве работники или  безработные, имеющие практический опыт)

 

  1. Методы обучения на рабочем месте.
Методы обучения персонала - способы, при которых  достигается овладение знаниями, умениями, навыками обучающихся. Различают:  
- обучение на рабочем месте: метод усложняющихся заданий, смена рабочего места, направленное приобретение опыта, производственный инструктаж, метод делегирования ответственности и другие методы; 

 

 Важнейшими  методами обучения на рабочем месте  являются:

  • "копирование" - работник прикрепляется к опытному специалисту, копируя действия этого человека;
  • наставничество - занятия менеджера со своим персона лом в ходе ежедневной работы;
  • делегирование - передача сотрудникам четко очерчен ной области задач с полномочиями принятия решений по оговоренному кругу вопросов. При этом менеджер обучает подчиненных в ходе выполнения работы;
  • метод усложняющихся заданий - специальная программа рабочих действий, выстроенная по степени их важности, расширения объема задания и повышения сложности. Заключительный этап - самостоятельное выполнение задания;
  • ротация - сотрудник переводится на новую работу или должность для получения дополнительной профессиональной квалификации и расширения опыта обычно на срок от нескольких дней до нескольких месяцев. Широко применяется организациями, требующими от работников поливалентной квалификации, т.е. владения несколькими профессиями.
  1. Методы обучение внерабочего места.

Обучение вне рабочего места  включает все виды обучения за пределами самой организации. Такое обучение позволяет отделить обучающихся на какое-то время от повседневной трудовой деятельности. Процесс обучения в данном случае лучше спланирован, дидактически глубже проработан.  

К числу основных методов обучения вне работы относятся:

  • лекции - традиционный метод профессионального обучения, позволяющий лектору изложить большой объем учебного материала в короткий срок;
  • кейсы - реальная или выдуманная управленческая ситуация с вопросами для анализа.
  • деловые игры - коллективная игра, включающая разбор учебного примера. При этом участники игры получают роли в игровой деловой ситуации и рассматривают последствия принятых решений.
  • моделирование - воспроизведение реальных условий 
    работы.
  • ролевые игры - работник ставит себя на чье-то место с целью получения практического опыта и получает подтверждение правильности своего поведения.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Управление персоналом"