Шпаргалка по дисциплине "Управление персоналом"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 14:17, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 63 вопроса по дисциплине "Управление персоналом".

Файлы: 1 файл

упр персон.docx

— 245.21 Кб (Скачать файл)

Оценочный центр представляет собой особую форму аттестации, цель которой - выявить потенциал работника  для продвижения его по карьерной  лестнице. Центр представляет собой  серию упражнений, таких, как групповое  обсуждение без лидера, ролевые игры, деловые игры и подготовка десятиминутных речей. При этом группу кандидатов на продвижение собирают в относительно изолированном помещении (например, в загородном отеле), где они в  течение одного-трех дней проходят все эти испытания. Оценкой их действий занимаются специально подготовленные менеджеры компании. Иногда оценочные  центры используют для первоначального  отбора руководителей среднего звена, менеджеров и торгового персонала.

 

  1.  Понятие и этапы карьеры.

В современной теории управления человеческими  ресурсами под карьерой принято  понимать индивидуально осознанные изменения позиции и поведения  человека, связанные с относящимся  к работе производственным опытом и  трудовой деятельностью на протяжении всей рабочей жизни.

Отметим некоторые цели карьеры:

  • - заниматься видом деятельности или иметь должность, которая соответствует самооценке, доставляет моральное удовлетворение
  • - работать по профессии или занимать должность, которая позволяет достичь определенной степени независимости
  • - иметь работу или должность, которая позволяет получать высокую з/п
  • - иметь работу или должность, которая позволяет продолжать активное обучение
  • - занимать должность, усиливающую возможность индивида

Цели карьеры, изменяются с возрастом  и ростом квалификации и т.д.

В зависимости от возраста работника  различают 5 этапов карьеры:

  • 1. Предварительный этап (до 25 лет) включает учебу и поиск вида деятельности.
  • 2. Этап становления (25-30 лет). В этот период работник осваивает выбранную профессию, приобретает необходимые навыки, формируется его квалификация, происходит самоутверждение.
  • 3. Этап продвижения (30-45 лет). Идет процесс роста квалификации, продвижение по служебной лестнице, накапливается богатый практический опыт, приобретаются навыки, растет потребность в самоутверждении, достижении более высокого статуса.
  • 4. этап сохранения (45-60 лет) характеризуется действиями по закреплению достигнутых результатов: появляется заслуженное уважение, возможен подъем на новые служебные ступени.
  • 5. этап завершения (более 60 лет). Работник подготавливается к уходу на пенсию. Этот период характеризуется кризисом карьеры, испытывается состояние психологического и физиологического дискомфорта, желание сохранить достаточный уровень обеспеченности.

 

  1. Виды карьеры.

Виды карьеры, профессиональная карьера - характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник может пройти последовательно в разных организациях.

Внутриорганизационная карьера - охватывает последовательную смену  стадий развития работника в рамках одной организации; реализуется  в трех основных направлениях:

  • вертикальное - именно с этим направлением часто связывают само понятие карьеры, т.е. в этом случае продвижение наиболее заметно. Под вертикальным направлением понимается подъем на более высокую ступень структурной иерархии;
  • горизонтальное - имеется в виду либо перемещение в др. функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре (например, выполнение роли руководителя временной целевой группы, программы и т.п.). К горизонтальной карьере можно отнести также расширение или усложнение задач на прежней ступени (как правило, с адекватным изменением вознаграждения);
  • центростремительное - данное направление наименее очевидно, хотя во многих случаях весьма привлекательно для сотрудников. Под центростремительной карьерой понимается движение к ядру, руководству предприятия. Например, приглашение работника на недоступные ему ранее встречи, совещания как формального, так и неформального характера, получение сотрудником доступа к неформальным источникам информации, доверительные обращения, отдельные важные поручения руководства.
  1. Факторы, участвующие в формировании карьеры.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Управление персоналом"