Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 14:17, шпаргалка
Работа содержит ответы на 63 вопроса по дисциплине "Управление персоналом".
2. Принятие решений, связанных
с развитием организации (
получение обратной связи;
выявление потенциала;
информирование сотрудников о том, чего
ждет от них фирма;
развитие карьеры;
личное развитие;
корректировка планов организации;
информация для планирования человеческих
ресурсов.
3. Принятие решений, связанных
с оценкой текущей деятельности
(положения) всей организации
и выявлением рабочих проблем.
При этом в ходе аттестации
работника оцениваются:
прошлая деятельность;
достижение результатов;
потребность в обучении;
выявление рабочих проблем;
Аттестация работников в зависимости от ее повода бывает очередная, по истечении испытательного срока, для продвижения по службе, перевода в другое подразделение.Очередная аттестация проводится ежегодно и обязательна для всех работников. Основа аттестации — описание проделанной работы и результатов по основным видам деятельности.Аттестация по истечении испытательного срока преследует цель — получение документального вывода по результатам аттестации, а также аргументированных рекомендаций по дальнейшему служебному использованию аттестуемого.Аттестация для продвижения по службе проводится с учетом требований новой предполагаемой должности и новых обязанностей, при этом выявляются потенциальные возможности работника и уровень его профессиональной подготовки для занятия более высокой должности.
Порядок проведения аттестации. Примерная последовательность действий и основные моменты этой процедуры следующие:
1. Проведению аттестации предшествует подготовительная рабо
та, организуемая руководителем кадровой службы, который:
— разрабатывает критерии и показатели оценок по категориям должностей;
— подготавливает необходимое число бланков аттестации деятельности работника;
— знакомит аттестующих с инструкцией по заполнению бланка аттестации;
— утверждает график проведения аттестации;
— готовит необходимые материалы на аттестуемых;
— оказывает организационно-методическую помощь подразделениям по проведению аттестации служащих.
2. Организация аттестации в подразделении возлагается на их руководителей. Организация аттестации руководителей подразделений организации возлагается на ее правление.
3. Руководством организации издаются нормативные документы по подготовке и проведению аттестации (приказ, список аттестационной комиссии, методика проведения аттестации, план проведения аттестации, программа подготовки руководителей к проведению аттестации, инструкция по оформлению и хранению
информации).
4. На каждого подлежащего
аттестации кадровая служба
5. Основным документом
аттестации является бланк
ции работника, в который заносится вся информация по аттестации.
6. Руководитель (специалист), проводящий аттестацию, заполняет соответствующие разделы бланка аттестации, описывает основную проделанную за аттестационный период работу: повышение ква-лификации, степень реализации предложений и замечанийпредыдущей аттестации и т.д.
7. Оценка деятельности работника осуществляется непосред-ственным руководителем на основе описания проделанной работы за
аттестуемый период, документов о повышении квалификации и степени реализации предложений и замечаний предыдущей аттестации и т.д. По этим вопросам с ним проводится беседа.
8. Материалы по аттестации работника, подготовленные кадровой
службой, аттестуемым и его непосредственным руководителем, рас
сматривает аттестационная комиссия и вышестоящий руководитель.
При этом он обсуждает представленные материалы с непосредственным руководителем аттестуемого, а при необходимости и самим ат- - тестуемым.
9. Вышестоящий руководитель отвечает за соблюдение принци
пов объективности и единообразия при применении оценочных показателей.
Оценка «360 градусов» - получение данных о действиях человека в реальных рабочих ситуациях и о проявленных им деловых качествах.Информация при этом исходит от людей, которые общаются с данным человеком на разных уровнях: начальника, коллеги, смежника, подчиненного, клиента. Это делает оценку «360 градусов» надежным инструментом. Оценка (или опрос) по методу 360 градусов заключается в том, что каждого участника опроса оценивают (по заданным критериям) его коллеги, подчиненные, руководитель и он сам. Отсюда и название метода – 360 градусов.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Управление персоналом"