Шпаргалка по дисциплине "Управление персоналом"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 14:17, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 63 вопроса по дисциплине "Управление персоналом".

Файлы: 1 файл

упр персон.docx

— 245.21 Кб (Скачать файл)

Классификации методов оценки:

  • - оценка потенциала работника;
  • - деловая оценка.

Методы оценки потенциала работников

1. Центры оценки персонала. Используют комплексную технологию, построенную на принципах критериальной оценки. Использование большого количества различных методов и обязательное оценивание одних и тех же критериев в разных ситуациях и разными способами существенно повышает прогностичность и точность оценки. Особенно эффективна при оценке кандидатов на новую должность (повышение) и при оценке управленческого персонала (более подробно в п. 8.3).

2. Тесты на профпригодность. Их цель — оценка психофизиологических качеств человека, умений выполнять определенную деятельность. 55% опрошенных используют тесты, некоторым образом похожие на работу, которую кандидату предстоит выполнять.

3. Общие тесты способностей. Оценка общего уровня развития и отдельных особенностей мышления, внимания, памяти и других высших психических функций. Особенно информативны при оценке уровня способности к обучению.

4. Биографические тесты и изучение биографии. Основные аспекты анализа: семейные отношения, характер образования, физическое развитие, главные потребности и интересы, особенности интеллекта, общительность. Используются также данные личного дела — своеобразного досье, куда вносятся анкетные данные и сведения, полученные на основании ежегодных оценок. По данным личного дела прослеживается ход развития работника, на основе чего делаются выводы о его перспективах.

5. Личностные тесты. Психодиагностические тесты на оценку уровня развития отдельных личностных качеств или отнесенность человека к определенному типу. Оценивают скорее предрасположенность человека к определенному типу поведения и потенциальные возможности. 20% опрошенных ответили, что они пользуются различными видами личных и психологических тестов в своих организациях.

6. Интервью. Беседа, направленная на сбор информации об опыте, уровне знаний и оценку профессионально важных качеств претендента. Интервью при приеме на работу способно дать глубокую информацию о кандидате, при сопоставлении которой с другими методами оценки возможно получение точной и прогностичной информации.

7. Рекомендации. Важно обратить внимание на то, откуда представляются рекомендации, и на то, как они оформлены. Известные и солидные компании особенно требовательны к оформлению такого рода документов — для получения рекомендации необходима информация от непосредственного руководителя того человека, которому данная рекомендация представляется. Рекомендации оформляются всеми реквизитами организации и координатами для обратной связи. При получении рекомендации от частного лица следует обратить внимание на статус данного человека. Если рекомендацию профессионалу представляет человек, очень известный в кругах специалистов, то данная рекомендация будет более обоснованной.

8. Нетрадиционные методы. 11% используют полиграф (детектор лжи), психологический стрессовый показатель, тесты на честность или отношение к чему-либо, установленному компанией. 18% применяют для кандидатов алкогольный и наркотический тесты. Как правило, эти тесты основываются на анализах мочи и крови, что является частью типового медицинского осмотра при поступлении на работу. Ни одна из опрошенных организаций не использует для своих кандидатов тестов на СПИД. 22% пользуются некоторыми видами психоанализа в целях выявления мастерства кандидатов для возможной работы в их организациях.

Методы деловой  оценки персонала

Деловая оценка персонала  в процессе трудовой деятельности может  осуществляться следующими методами:

Методы  индивидуальной оценки

1. Анкеты и сравнительные оценки

2. Метод заданного выбора — анкета, в которой задаются основные характеристики, перечень вариантов поведения оцениваемого. По шкале важности оценивают в баллах набор характеристик того, как выполняет свою работу оцениваемый работник.

3. Шкала рейтингов поведенческих установок — анкета, в которой описываются решающие ситуации профессиональной деятельности. В анкете рейтинга содержится обычно от шести до десяти решающих ситуаций с описанием поведения. Лицо, проводящее оценку, отмечает то описание, которое в большей степени соответствует квалификации оцениваемого. Тип ситуации соотносится с баллом по шкале.

4. Описательный метод оценки заключается в том, что производящему оценку предлагают описать преимущества и недостатки поведения работника. Часто этот метод комбинируется с другими, например, со шкалами рейтинга поведенческих установок.

5. Метод оценки по решающей ситуации. Для использования этого метода специалисты готовят список описаний «правильного» и «неправильного» поведения работников в отдельных (решающих) ситуациях. Эти описания распределяются по рубрикам в соответствии с характером работы. Лицо, проводящее оценку, готовит журнал для записей по каждому оцениваемому работнику, в который вносит примеры поведения по каждой рубрике. Затем этот журнал используется для оценки результативности труда. Как правило, метод служит для оценок, даваемых руководителем, а не коллегами или подчиненными.

6. Шкала наблюдения за поведением, как метод оценки по решающей ситуации, ориентирован на фиксацию поступков. Для определения поведения работника в целом оценщик на шкале фиксирует количество случаев, когда работник вел себя тем или иным образом.

 

  1. Типы аттестации по принадлежности к сферам деятельности персонала.

В отечественной  практике сложилось три типа аттестации по принадлежности к сферам деятельности персонала: 1) аттестация го¬сударственных служащих; 2) аттестация персонала организаций ос¬новного звена управления; 3) аттестация научных и научно-педа¬гогических работников. Аттестация государственного служащего: 1) оценка уровня профес¬сиональной подготовки; 2) соответствия государственного служащего занимаемой должности государственной службы; 3) в целях решения вопроса о присвоении государственному служащему квали¬фикационного разряда. Аттестация научных и научно-педагогических работников — про¬цедура: 1) присуждения ученых степеней доктора наук; 2) присуждения ученых степеней кандидата наук; 3) присвоения ученых званий профессора; 4) присвоения ученых званий доцента; 5) присвоения ученых званий старшего научного сотрудника по специальности. Ученые степени - могут при¬суждаться.  Аттестация персонала организаций основного звена управления — процедура: 1) определения квалификации работников; 2) определения уровня знаний работников; 3) определения практических навыков работников; 4) определения деловых качеств работников; 5) определения личностных качеств работников; 6) определения качества труда; 7) определения его результатов; 8) установления их соответствия (несоответствия) занимаемой должности. 

 

  1. Цели аттестации.

Аттестация персонала может быть нацелена на:

1. Принятие решений, связанных  с изменением компенсационного  пакета, имеющих конкретные материальные  последствия для работников:  
изменение заработной платы;  
изменение системы поощрения (наказания);  
повышение мотивации.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Управление персоналом"