Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 14:17, шпаргалка
Работа содержит ответы на 63 вопроса по дисциплине "Управление персоналом".
Вид карьеры, скорость переходов между рабочими местами направленность стадий карьеры определяется действием системы факторов, участвующих в формировании карьеры. Это:
во-первых, экономические факторы, т.е. характер и содержание накопления и использования человеческого капитала обусловлены существующим общественным разделением труда;
во-вторых, социально-
в-третьих, социально-
в-четвертых, социально-
в-пятых, культурные факторы, а именно культура, субкультура, социальное положение.
Организации, руководители которых
понимают важность управления деловой
карьерой своих сотрудников, делают
серьезный шаг на пути к собственному
процветанию. Управление карьерой дает
возможность «вырастить»
Процесс планирования деловой карьеры сотрудника начинается в момент его найма. Новому сотруднику необходимо определить перспективы его развития в данной организации, возможности карьерного роста. Это и есть первый этап управления его деловой карьерой.
Второй этап - составление плана индивидуального развития карьеры сотрудника. Другими словами, составляется перечень тех позиций, которые сотрудник может занимать в процессе карьерного роста.
Стоит отметить, что карьера в
организации - это не обязательно
непрерывное восхождение вверх.
Она подразумевает и
На этом этапе происходит сопоставление
возможностей сотрудника с требованиями,
предъявляемыми к той или иной
должности. Нельзя забывать о том, что
каждый сотрудник - личность. При составлении
планов карьерного роста следует
учитывать индивидуальные особенности
каждого. И здесь требуется самое
активное вмешательство
Логично было бы предположить, что следующим этапом управления деловой карьерой сотрудника станет реализация плана развития карьеры. Такой план подразумевает ротацию по должностям, различные стажировки и индивидуальное наставничество (коучинг).
На этом этапе предполагается постоянно
оценивать результаты работы. Сотрудник
должен не только получать новые знания
и навыки, но и успешно использовать
их в своей ежедневной работе. Следовательно,
нужны некие инструменты
Оценку можно проводить
Периодическая оценка продвигаемого сотрудника позволяет понять, какие дополнительные знания и навыки ему необходимы. Следовательно, более эффективным становится и формирование учебных программ. Главное при формировании программ обучения - это четко сформулировать его цели. Иначе трудно избежать неоправданных затрат времени персонала и денег организации. Существует множество методик и форм обучения. Главным критерием выбора здесь является их соответствие поставленным ранее целям.
Каждый процесс в организации
должен оцениваться с точки зрения
его эффективности и управление
карьерой—не исключение. Последний
этап управления деловой карьерой сотрудника
- оценка эффективности данного
Э. Шейн (1985 г.): «Организационная культура - это комплекс базовых предположений, изобретённый, обнаруженный или разработанный группой для того, чтобы научиться справляться с проблемами внешней адаптации и внутренней интеграции. Необходимо, чтобы этот комплекс функционировал достаточно долго, подтвердил свою состоятельность, и потому он должен передаваться новым членам организации как правильный образ мышления и чувств в отношении упомянутых проблем». Структура организационной культуры состоит из нескольких элементов: миссия организации, ценности, цели, нормы, обычаи, ритуалы Магура М. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений / М. Магура // Управление персоналом . 2006 №1. С 23-34.
1. Миссия организации
2. Организационные ценности
3. Цель - это желаемый результат,
которого стремится добиться
организация. Любая
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Управление персоналом"