Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 14:17, шпаргалка
Работа содержит ответы на 63 вопроса по дисциплине "Управление персоналом".
Рассмотрим основные модели мотивации трудовой деятельности сотрудников.
Рациональная модель для мотивации людей использует комбинацию поощрений и наказаний
Модель человеческих отношений основана на применении для мотивации таких внутренних факторов, как признание, чувство выполненной работы, удовлетворенность социальных потребностей, которые обеспечивают удовлетворение работой, от которой зависит производительность труда (см. рис. 8).
Рис. 8. Модель человеческих взаимоотношений
Модель самоактуализации рассма
Комплексная модель мотивации сотрудников основана на влиянии внешних и внутренних мотивирующих факторов.
Модель мотивации Хекмана и Олдхэма. Данная модель рассматривает мотивацию трудовой деятельности в зависимости от различных характеристик
Стимулирование труда
Наиболее распространенными
формами оплаты труда в практике
работы предприятий являютсясдельная
и повременная.
Различают следующие разновидности сдельной
формы оплаты: прямая сдельная, сдельно-премиальная,
сдельно-прогрессивная, косвенно-сдельная,
аккордная, аккордно-премиальная.
При сдельной форме оплаты труда заработок
работника находится в прямой зависимости
от количества и качества изготовленной
продукции или объема выполненных работ. При прямой сдельной системе оплаты труд
оплачивается по сдельным расценкам непосредственно
за количество произведенной продукции
(операций) по следующей формуле Зсд = Ред*В,
где Зсд – сдельный заработок, руб., В –
количество (объем) произведенной продукции
(работ) в ед. продукции. При сдельно-премиальной оплате
труда работающему сверх заработка по
прямым сдельным расценкам выплачивается
премия за выполнение и перевыполнение
заранее установленных количественных
и качественных показателей работы. Сдельно-прогрессивная оплата
труда представляет собой оплату труда
по сдельным расценкам в пределах установленной
нормы, а за выполнение работы сверх нормы
— по прогрессивно возрастающим сдельным
расценкам. Способствует более сильному
стимулированию работников.
Косвенно-сдельная оплата труда применяется
обычно для оплаты труда вспомогательных
рабочих, обслуживающих основное производство
(наладчики, крановщики, стропальщики
и др.). Заработная плата рабочего при косвенно-сдельной
оплате труда зависит от результата труда
основных рабочих, а не от его личной выработки.
При аккордной системе оплаты труда общая
сумма заработка определяется до начала
выполнения работы по действующим нормам
и сдельным расценкам. Сдельная расценка
устанавливается сразу на весь объем работ,
которые должны быть выполнены в срок.
Иногда эту систему называют урочно-сдельной.
При коллективной сдельной системе оплаты
труда заработок каждого работника поставлен
в зависимость от конечных результатов
работы всей бригады, участка и т.д.
Повременная форма оплаты труда применяется
при невозможности или нецелесообразности
установления количественных параметров
труда; при этой форме оплаты труда работник
получает заработную плату в зависимости
от количества отработанного времени
и уровня его квалификации.
Для управленческой конфликтологии предпочтителен свой подход:
- конфликты, представляющие
- конфликты, возникающие как
реакция на препятствия
- конфликты, вытекающие из
- сугубо личные конфликты между работникам, обуслов-ленные несовместимостью индивидуальных психологических ха-рактеристик - резкими различиями потребностей, интересов, ценностных ориентаций, уровня культуры в целом.
В реальной де-ятельности коллективов чаще встречаются конфликты, представ-ляющие собой сочетания нескольких из указанных типов.
По направлению конфликты
По значению для организации конфликты делятся на конструктивные и деструктивные. Конструктивный конфликт возникает, когда оппоненты не выходят за рамки этических норм, деловых отношений и разумных аргументов. Причинами являются обычно недостатки в организации деятельности и управления. Разрешение такого конфликта приводит к развитию отношений между людьми и развитию группы. Последствия такого конфликта являются функциональными и ведут к повышению эффективности организации.
Деструктивный конфликт возникает когда одна из сторон жестко настаивает на своей позиции и не желает учитывать интересы другой стороны или всей организации в целом либо когда один из оппонентов прибегает к нравственно осуждаемым методам борьбы, стремится психологически подавить партнера. Последствия такого конфликта являются дисфункциональными и приводят к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации.
Внутриличностный конфликт выражается в форме борьбы мотивов внутри человека, сопровождаемой эмоциональной напряженностью. Одна из самых распространенных форм - ролевой конфликт: когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы. Внутриличностный конфликт возникает и в результате того, что требования не согласуются с личными ценностями, а также является ответом на рабочую перегрузку или недогрузку. Последнее связано с низкой степенью удовлетворенности работой.2 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.:Гардарики, 2002, с. 411
Межличностный конфликт, самый распространенный, возникает там, где сталкиваются разные школы, манеры поведения, их может питать и желание получить что-то, неподкрепленное соответствующими возможностями. В организации межличностный конфликт - это чаще всего борьба руководителя за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, время использования оборудования или одобрение проекта; эта борьба за власть, привилегии; это столкновение различных точек зрения в решениях проблем, различных приоритетов.
Конфликт между личностью и группой может возникнуть, если личность займет позицию, отличающуюся от позиции группы. В процессе функционирования группы вырабатываются групповые нормы, стандартные правила поведения, которых придерживаются ее участники, но в организации люди взаимодействуют непосредственно друг с другом не только как функционеры организации. Возникают отношения, нерегламентированные никакими инструкциями. Соблюдение групповых норм обеспечивает принятие или не принятие индивида группой. Межгрупповой конфликт часто возникает из-за отсутствия четкого согласования функций и графиков работы между подразделениями. Причиной может послужить и дефицит ресурсов: материалов, информации, нового оборудования, времени и т.д.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Управление персоналом"