Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 14:17, шпаргалка
Работа содержит ответы на 63 вопроса по дисциплине "Управление персоналом".
· Цели - задания - это программы, планы, поручения, которые ставятся извне организацией более высокого уровня и отражают основные предназначения данной организации. Эти цели должны быть приоритетными.
· Цели - ориентации - это особые цели отдельных подструктур и членов организации, связанные с удовлетворением их разнообразных потребностей и интересов и реализуемые через организацию как человеческую общность.
· Цели - системы - это цели, вытекающие
из необходимости обеспечения
4. Нормы - это средства регуляции
поведения индивидов и групп,
общие правила, действующие
5. Обычай - устойчивая система норм
поведения человека в
6. Ритуал - это система символических
поведенческих актов. При
Кроме того, ритуалы часто становятся
праздником, перерывом в потоке будней;
праздником, который знакомит и приобщает
сотрудников к ценностям. Магическое
воздействие ритуальной символике
оказывается сильнее
7. Стиль одежды является
Одной из стратегических задач
управления персоналом является повышение
эффективности и
В настоящее время можно выделить 3 основные группы теорий мотивации:
• первоначальные,
• содержательные,
• процессуальные.
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ
Первоначальные теории мотивации основаны на применении простых стимулов принуждения и материального и морального поощрения работников.Широко известна теория «кнута» и «пряника» (положительной и отрицательной мотивации), согласно которой сотрудники четко знают, за что они могут быть поощрены, а за что наказаны.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ
Содержательные теории мотивации основаны на идентификации потребностей, которые заставляют людей действовать определенным образом. Наиболее известными являются теории А. Маслоу, К. Альдерфера, Д. МакКлелланда, Ф. Герцберга. Каждый из авторов предлагает свою классификацию потребностей, оказывающих наибольшее влияние на трудовую деятельность человека. Согласно содержательным теориям, управление мотивацией трудовой деятельности заключается в выявлении доминирующей потребности человека и разработке мер по ее удовлетворению (см. рис.1).
Рис. 1.
Теория К. Альдерфера
Клейтон Альдерфер объединил потребности
человека в три группы:
1. Потребности существования;
2. Потребности связи;
3. Потребности роста.
Группы потребностей данной теории соотносятся с группами потребностей теории А. Маслоу. Потребности существования включают в себя потребности безопасности и физиологические потребности; группа потребностей связи – принадлежности и причастности; потребности роста – потребности самовыражения.
Однако, в отличие от теории А. Маслоу, К. Альдерфер считает, что движение идет в обе стороны: наверх, если не удовлетворена потребность нижнего уровня, и вниз, если не удовлетворяется потребность более высокого уровня.
Процесс движения вверх по уровням потребностей К. Альдерфер называет процессом удовлетворения потребностей, а процесс движения вниз – процессом фрустрации, т.е. поражения в стремлении удовлетворить потребность (см. рис. 3).
Рис. 3. Схема восхождения и обратного хода вниз иерархии потребностей К. Альдерфера
ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ
Процессуальные теории мотивации основаны на предположении, что поведение личности является функцией его восприятия и ожиданий, связанных с конкретной ситуацией, и возможных последствий выбранного им типа поведения.
Можно выделить три основные процессуальные
теории:
1. Теория ожидания;
2. Теория справедливости;
3. Теория подкрепления
еория справедливости С. Адамса
Согласно теории справедливости, люди
субъективно определяют отношение
полученного вознаграждения к затраченным
усилиям, а затем соотносят его
с вознаграждением других людей,
выполняющих аналогичную
Если сравнение показывает, что
коллега получил за такую же работу
большее вознаграждение, то у сотрудника
возникает психологическое
Специалисты отмечают, что обычно, когда люди считают, что им не доплачивают, они начинают работать менее интенсивно. Если же считают, что им переплачивают, они менее склонны изменять свое поведение и деятельность
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Управление персоналом"