Шпаргалка по "Инвестиционному менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:06, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Инвестиционный менеджмент".

Файлы: 1 файл

шпоры по инновац. мен-ту.docx

— 85.63 Кб (Скачать файл)

1. Возникновение  и развитие понятия Инн-ия. 

В н 20-в понятие  Инн-ия стало обоз-я для тех-их нововведений. Понятие ввел

Шумпетер в  работе «Теория эко-го развития»(1911). Тогда еще не говорилось

об иннов-ях, а речь шла о новых комбинациях  изменений в развитии.

Шумпетер выделил 5изменений: 1исп-ие новой техники, новых  технол-их

процессов и  нового рыночного обеспеч-я произ-ва, т.е купля-продажа.

2.внедрение продукции  с новыми св-ми. 3.использование  нового сырья.

4.изменения в  организ-и произ-ва и его материально-технического  обеспеч-ия.

5.появление новых  рынков сбыта.

В 30-е г. Ш. уже  исп-л понятие Инн-ии- это изм-ие с целью внедрения и

использ-ия новых  видов потреб-их товаров, новых произ-ых и транспорт-х

средств, рынков и форм организации в промышленности.

Первое специфич-е  инновац-е наблюд-е были сделано  советским эконом-ом

Кондратьевым  в 20-е г 20 в. Он сделал анализ, избранных  эк-их показ-й в

рамках 50-60 летнего  периода налич-е повторяющихся  циклов развития или

длинных волн. Эти  циклы образуются от базового нововведения и представляют

собой множество  вторичных соверш-й. В более позд-х  раб-х Ш. выводил теорию

длинных волн именно из тех-х изменений, придавая им главную  роль.

В период с 30-60 гг 20в. проблем-ка инн-й оставалась в  стороне основ-го

потока эконом теории и ее прим-я в прак-тике. В 60-х г. Ситуация измен-сь

благодаря ученому  Брайту, который обратил внимание на труды Ш, Самуэльсона,

происх-т рост в этой области.

В нашей стране об Иннов-и как инструменте и  методе соц-эконом развития

впервые заговорили в к.70-н. 80 гг. Первые работы носилы соц-й  характер.10

лет проблемы инн-й  рассматривались в контексте  НТП. В кон.80-90 гг исслед-я

в области инн-й  активизировались. Термин "инновация" стал активно

использоваться  в  переходной  эк-ке Р как самостоятельно, так и для

обозначения ряда  родственных  понятий: "инновац-ая деят-ть", "инновац-ый

процесс",   "инновац-ое решение" и т. п. 
 

2. Взгляды различных  авторов на определение понятия  инновации. 

   В науч  литературе  насчит-ся   более   сотни   опр-ий  понятия  инновац-и.

Разл-ные  авторы, в основном заруб-ные (Н. Мончев,  И.Перлаки,  Хартман   В.

Д., Мэнсфилд Э.,

Фостер Р., Твист  Б., И. Шумпетер, Роджерс Э. и др.) трактуют это  понятие  в

зависимости от объекта и предмета своего исследования.

    Например, Б. Твист опр-ет  Инн-ию как  процесс, в кот-ом изобретение

или идея приобр-ют  эконом-кое содержание. Ф. Никсон считает, что Инн-ия –

это совок-ть тех-их, произ-ых и коммерч-их мероп-ий, привод-их к появлению

на рынке новых  и улуч-ных промыш-ых процессов  и оборудования.

 Австр-ий  ученый Шумпетер в 30-е г ввел  понятие Инн-ии и трактовал  его как

измен-ие с целью  внедрения и использ-ия новых  видов потреб-их товаров,

новых производ-ых и транспорт-х средств, рынков и  форм организации в промыш-

ти.

 Соколов,  Титов, Шабанрова под инн-ей  понимают итоговый результат  создания

и освоения нового или модиф-ого новшества, удовлетворяющего конкретные

потреб-ти.

 Морозов под  инн-ей понимает прибыльное использование  новаций в виде новых

технологий, видов  продукции, орга—тех-их и соц.-экон-их решений производ-

го, финанс-го или  иного характера.

 Хучек рассматривает  инн-ию, как внедрение чего-либо  нового (вещи, новинки,

реформы).

 Завлин, Казанцев, Миндели считают, что инн-ия - использование  в той или

иной сфере  общества результатов интилект-ой (научно-технической) деят-ти,

направленных  на совершенст-ие процесса деят-ти или  его результатов.

 Фатхутдинов.  Инно-ия - это конечный результат  внедрения новшества с целью

изменения объекта  управления и  получение экономического, соц-го, научно-

технич-го эффекта. 
 

3. Инновация  и новшество: сходства и различия. 

 Новшество  – оформленный результат фундамент-х  прикладных исслед-ий,

разработок или  эксперимент-ых работ в какой-либо сфере деят-ти по повыш-ю

эффект-ти. Новшества  могут оформ-ся в виде: открыт-й, изобр-й, патентов,

ноу-хау, понятий  и т.п. Для разраб-ки новшества  необход-мо провести

маркетинг исслед-я, НИОКР, орг-тех подготовку произ-ва, произ-во и оформ-ть

рез-ты.

 Инновация  – конечный результат внедрения  новшества с целью изменения

объекта управления и получение эконом-го и другого  вида эффекта.

 Новшества  могут быть покуп-ми или собст-й  разраб-ки, предназ-ми для

накопления, продажи  или внедрения в выпуск-ю фирмой прод-ю, т.е. превращ-я

в форму инновации.

 В соотв-и  с м/унар-ми стандар-ми Инн-я  – конечный рез-т новшества.  С этой

позиции любая  Инн-я – это прежде всего измен-я, связ-е с введением новых

элемен-ов, поэтому  одним из главных истор-ки первых смыслообр-х критериев

инновации яв-ся новизна.

 Критерии  инновации:

1. Новизна.

2. Товарность.

3. Рыночная востребованность.

4. Эффект-ть

5. Наукоемкость.

 С пом.  критериев м. объяснить феномен  Инн-ии, обеспеч-й эконом рост, как

конечный результат  осущест-я инновац-го процесса, выраженный в новой

товарной наукоемкой продукции, востребованной рынком, защищен  как

интеллектуальная  собственность или ориент-ная  на полож-ый эффект. 
 

4. Инн-я как  экономич-я категория, критерии  Инн-и. 

Фокторы произ-ва и инновац-и, то, на что в большей  степени ориентир-на  наша

эконом-ка, д.б. не целью фукц-я большенст-ва  российских  соц-эконом  систем

разных уров-й, а сред-м их роста коллич-ва и  эффектив-ти.

Коммерч-ий аспект опр-ет  Инн-ию  как  эконом-ую  необходимость,  осознанную

ч/з   потреб-ти  рынка.  Следует   обратить   внимание   на   два   момента:

"материализацию"  Инн-ии,  изобретений   и   разработок   в   новые   тех-ки

совершенные виды промыш-ой  прод-ии, средства и предметы  труда,  технологии

и организ-ии  произ-тва  и  "коммерциализацию",  превращ-ую  их  в  источник

дохода.

 В соотв-и  с м/унар-ми стандар-ми Инн-я  – конечный рез-т новшества.  С этой

позиции любая  Инн-я – это прежде всего измен-я, связ-е с введением новых

элемен-ов, поэтому  одним из главных истор-ки первых смыслообр-х критериев

инновации яв-ся новизна.

 Критерии  инновации:

1. Новизна.

2. Товарность.

3. Рыночная востребованность.

4. Эффект-ть

5. Наукоемкость.

 С пом.  критериев м. объяснить феномен  Инн-ии, обеспеч-й эконом рост, как

конечный результат  осущест-я инновац-го процесса, выраженный в новой

товарной наукоемкой продукции, востребованной рынком, защищен  как

интеллектуальная  собственность или ориент-ая на полож-ый эффект. 
 

5. Инн-я, инновац-я  деят-ь, инновац-ое предприним-во, Инн-ый климат. 

 Инновация  – конечный результат внедрения  новшества с целью изменения

объекта управления и получение эконом и другого  вида эффекта.

 Новшество  – оформленный результат фундамент-х  прикладных исслед-ий,

разработок или  эксперимент-ых работ в какой-либо сфере деят-ти по повыш-ю

эффект-ти. Новшества  могут оформ-ся в виде: открыт-й, изобр-й, патентов,

ноу-хау, понятий  и т.п. Для разраб-ки новшества  необход-мо провести

маркетинг исслед-я, НИОКР, орг-тех подготовку произ-ва, произ-во и оформ-ть

рез-ты.

 Инновация  – конечный результат внедрения  новшества с целью изменения

объекта управления и получение эконом и другого  вида эффекта.

 Инновация  – это изменение, связанное  с введением новых элементов,

следовательно одним из главных критериев является новизна.

 Инновация  обеспечивает эконом рост, как  конечный результат осуще-ия Инн-го

процесса, выраженный в новой товарной наукоемкой продукции, востребованной

рынком, защищен  как интеллектуальная собственность  или ориентированная «+»

эффект.

 Инновационная  деятельность – это процесс,  в рез-те которого новый

наукоемкий продукт  приобретает статус интеллектуальной собственности и

товарности.

 Инновационное  предпринимательство – д-сть,  направленная на мониторинг

потребителей  рынка в инновац-х целях, на освоение и формирование рынка для

результатов, полученных в результате Инн-й деят-ти.

 Инновационный  климат – комплекс эконом-х,  организ-ых, социальных,

политических, исторических и культурных условий для осущ-ия инновац-ой деят-

ти или инновац-го предприн-ва. 
 

6. Классиф-ые  подходы к групп-ки и организации  Инн-й. 
 
 

7. Классиф-ия  Инн-ий по структурной характеристике  инно-го изменения. 

1 По месту  на п/п: а)Инн-ии на входе  в п/п как в систему, речь  идет о

целевых качеств-х  или количест-х изменениях в выборе и использовании

ресурсов; б) Инн-ии на выходе из п/п в результате деят-ти; в)Инн-ии

структуры п/п, как  системы (ее отдел-х элем-ов и их взаимос-й)

2.По сфере  деятельности: а)технологические; б)производ-ые; в)экон-ие;

г)торговые; д)соц-е; е)в области управления.

3.От глубины  вносимых изменений: а)радикальные  (базовые); б)улучшающие;

в)модификационные (частные).

4.По новизне:  а)новые для отрасли в мире; б) новые для отрасли в стране;

в)новые для  п/п.

5.Взависимости  от технологич-х параметров: а)продуктовые;  б)процессные.

  Достаточно  полную классификация инноваций  предложил А. И. Пригожин:

1. По месту  в производ-ом цикле:

   * сырьевые

   * обеспечивающие (связывающие)

Информация о работе Шпаргалка по "Инвестиционному менеджменту"