Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:06, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Инвестиционный менеджмент".
1. Возникновение
и развитие понятия Инн-ия.
В н 20-в понятие Инн-ия стало обоз-я для тех-их нововведений. Понятие ввел
Шумпетер в работе «Теория эко-го развития»(1911). Тогда еще не говорилось
об иннов-ях, а речь шла о новых комбинациях изменений в развитии.
Шумпетер выделил 5изменений: 1исп-ие новой техники, новых технол-их
процессов и нового рыночного обеспеч-я произ-ва, т.е купля-продажа.
2.внедрение продукции с новыми св-ми. 3.использование нового сырья.
4.изменения в
организ-и произ-ва и его
5.появление новых рынков сбыта.
В 30-е г. Ш. уже исп-л понятие Инн-ии- это изм-ие с целью внедрения и
использ-ия новых видов потреб-их товаров, новых произ-ых и транспорт-х
средств, рынков и форм организации в промышленности.
Первое специфич-е инновац-е наблюд-е были сделано советским эконом-ом
Кондратьевым в 20-е г 20 в. Он сделал анализ, избранных эк-их показ-й в
рамках 50-60 летнего периода налич-е повторяющихся циклов развития или
длинных волн. Эти циклы образуются от базового нововведения и представляют
собой множество вторичных соверш-й. В более позд-х раб-х Ш. выводил теорию
длинных волн именно из тех-х изменений, придавая им главную роль.
В период с 30-60 гг 20в. проблем-ка инн-й оставалась в стороне основ-го
потока эконом теории и ее прим-я в прак-тике. В 60-х г. Ситуация измен-сь
благодаря ученому Брайту, который обратил внимание на труды Ш, Самуэльсона,
происх-т рост в этой области.
В нашей стране об Иннов-и как инструменте и методе соц-эконом развития
впервые заговорили в к.70-н. 80 гг. Первые работы носилы соц-й характер.10
лет проблемы инн-й рассматривались в контексте НТП. В кон.80-90 гг исслед-я
в области инн-й активизировались. Термин "инновация" стал активно
использоваться в переходной эк-ке Р как самостоятельно, так и для
обозначения ряда родственных понятий: "инновац-ая деят-ть", "инновац-ый
процесс",
"инновац-ое решение" и т. п.
2. Взгляды различных
авторов на определение
В науч литературе насчит-ся более сотни опр-ий понятия инновац-и.
Разл-ные авторы, в основном заруб-ные (Н. Мончев, И.Перлаки, Хартман В.
Д., Мэнсфилд Э.,
Фостер Р., Твист Б., И. Шумпетер, Роджерс Э. и др.) трактуют это понятие в
зависимости от объекта и предмета своего исследования.
Например, Б. Твист опр-ет Инн-ию как процесс, в кот-ом изобретение
или идея приобр-ют эконом-кое содержание. Ф. Никсон считает, что Инн-ия –
это совок-ть тех-их, произ-ых и коммерч-их мероп-ий, привод-их к появлению
на рынке новых и улуч-ных промыш-ых процессов и оборудования.
Австр-ий ученый Шумпетер в 30-е г ввел понятие Инн-ии и трактовал его как
измен-ие с целью внедрения и использ-ия новых видов потреб-их товаров,
новых производ-ых и транспорт-х средств, рынков и форм организации в промыш-
ти.
Соколов, Титов, Шабанрова под инн-ей понимают итоговый результат создания
и освоения нового или модиф-ого новшества, удовлетворяющего конкретные
потреб-ти.
Морозов под
инн-ей понимает прибыльное
технологий, видов продукции, орга—тех-их и соц.-экон-их решений производ-
го, финанс-го или иного характера.
Хучек рассматривает инн-ию, как внедрение чего-либо нового (вещи, новинки,
реформы).
Завлин, Казанцев, Миндели считают, что инн-ия - использование в той или
иной сфере общества результатов интилект-ой (научно-технической) деят-ти,
направленных на совершенст-ие процесса деят-ти или его результатов.
Фатхутдинов. Инно-ия - это конечный результат внедрения новшества с целью
изменения объекта управления и получение экономического, соц-го, научно-
технич-го эффекта.
3. Инновация
и новшество: сходства и
Новшество
– оформленный результат
разработок или эксперимент-ых работ в какой-либо сфере деят-ти по повыш-ю
эффект-ти. Новшества могут оформ-ся в виде: открыт-й, изобр-й, патентов,
ноу-хау, понятий и т.п. Для разраб-ки новшества необход-мо провести
маркетинг исслед-я, НИОКР, орг-тех подготовку произ-ва, произ-во и оформ-ть
рез-ты.
Инновация
– конечный результат
объекта управления и получение эконом-го и другого вида эффекта.
Новшества
могут быть покуп-ми или собст-
накопления, продажи
или внедрения в выпуск-ю
в форму инновации.
В соотв-и с м/унар-ми стандар-ми Инн-я – конечный рез-т новшества. С этой
позиции любая Инн-я – это прежде всего измен-я, связ-е с введением новых
элемен-ов, поэтому одним из главных истор-ки первых смыслообр-х критериев
инновации яв-ся новизна.
Критерии инновации:
1. Новизна.
2. Товарность.
3. Рыночная востребованность.
4. Эффект-ть
5. Наукоемкость.
С пом.
критериев м. объяснить
конечный результат осущест-я инновац-го процесса, выраженный в новой
товарной наукоемкой продукции, востребованной рынком, защищен как
интеллектуальная
собственность или ориент-ная
на полож-ый эффект.
4. Инн-я как
экономич-я категория,
Фокторы произ-ва и инновац-и, то, на что в большей степени ориентир-на наша
эконом-ка, д.б. не целью фукц-я большенст-ва российских соц-эконом систем
разных уров-й, а сред-м их роста коллич-ва и эффектив-ти.
Коммерч-ий аспект опр-ет Инн-ию как эконом-ую необходимость, осознанную
ч/з потреб-ти рынка. Следует обратить внимание на два момента:
"материализацию" Инн-ии, изобретений и разработок в новые тех-ки
совершенные виды промыш-ой прод-ии, средства и предметы труда, технологии
и организ-ии произ-тва и "коммерциализацию", превращ-ую их в источник
дохода.
В соотв-и с м/унар-ми стандар-ми Инн-я – конечный рез-т новшества. С этой
позиции любая Инн-я – это прежде всего измен-я, связ-е с введением новых
элемен-ов, поэтому одним из главных истор-ки первых смыслообр-х критериев
инновации яв-ся новизна.
Критерии инновации:
1. Новизна.
2. Товарность.
3. Рыночная востребованность.
4. Эффект-ть
5. Наукоемкость.
С пом.
критериев м. объяснить
конечный результат осущест-я инновац-го процесса, выраженный в новой
товарной наукоемкой продукции, востребованной рынком, защищен как
интеллектуальная
собственность или ориент-ая на полож-ый
эффект.
5. Инн-я, инновац-я
деят-ь, инновац-ое предприним-
Инновация
– конечный результат
объекта управления и получение эконом и другого вида эффекта.
Новшество
– оформленный результат
разработок или эксперимент-ых работ в какой-либо сфере деят-ти по повыш-ю
эффект-ти. Новшества могут оформ-ся в виде: открыт-й, изобр-й, патентов,
ноу-хау, понятий и т.п. Для разраб-ки новшества необход-мо провести
маркетинг исслед-я, НИОКР, орг-тех подготовку произ-ва, произ-во и оформ-ть
рез-ты.
Инновация
– конечный результат
объекта управления и получение эконом и другого вида эффекта.
Инновация – это изменение, связанное с введением новых элементов,
следовательно одним из главных критериев является новизна.
Инновация
обеспечивает эконом рост, как
конечный результат осуще-ия
процесса, выраженный в новой товарной наукоемкой продукции, востребованной
рынком, защищен как интеллектуальная собственность или ориентированная «+»
эффект.
Инновационная деятельность – это процесс, в рез-те которого новый
наукоемкий продукт приобретает статус интеллектуальной собственности и
товарности.
Инновационное предпринимательство – д-сть, направленная на мониторинг
потребителей рынка в инновац-х целях, на освоение и формирование рынка для
результатов, полученных в результате Инн-й деят-ти.
Инновационный климат – комплекс эконом-х, организ-ых, социальных,
политических, исторических и культурных условий для осущ-ия инновац-ой деят-
ти или инновац-го
предприн-ва.
6. Классиф-ые
подходы к групп-ки и
7. Классиф-ия
Инн-ий по структурной
1 По месту на п/п: а)Инн-ии на входе в п/п как в систему, речь идет о
целевых качеств-х или количест-х изменениях в выборе и использовании
ресурсов; б) Инн-ии на выходе из п/п в результате деят-ти; в)Инн-ии
структуры п/п, как системы (ее отдел-х элем-ов и их взаимос-й)
2.По сфере
деятельности: а)технологические; б)производ-
г)торговые; д)соц-е; е)в области управления.
3.От глубины
вносимых изменений: а)
в)модификационные (частные).
4.По новизне: а)новые для отрасли в мире; б) новые для отрасли в стране;
в)новые для п/п.
5.Взависимости от технологич-х параметров: а)продуктовые; б)процессные.
Достаточно
полную классификация
1. По месту в производ-ом цикле:
* сырьевые
* обеспечивающие (связывающие)
Информация о работе Шпаргалка по "Инвестиционному менеджменту"