Шпаргалка по "Инвестиционному менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:06, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Инвестиционный менеджмент".

Файлы: 1 файл

шпоры по инновац. мен-ту.docx

— 85.63 Кб (Скачать файл)

Результаты такой  проверки позволяют получить данные для подготовки

окончательных фин отчетов по проекту.

Паспортизация – важный элемент организации  закрытия договора. Она вкл-т:

- исполнители  разделов предоставляют отчеты  в головную орг-цию по разделу;

- головная орг-ция  предст-т итоговый отчет на  научно-тех совет по разделу;

- НТС по разделу  принимает отчеты и оформляет  акты;

- головная орг-ция  готовит отчет по проекту в  целом и направляет

генеральному  заказчику. Договор закрывается. 
 
 

38.Участники  инн проекта. 

 Руководство  разработкой и реализацией инн  проекта осущ-т рук-ль проекта  и

научно-тех совет (НТС). В состав НТС входят ведущие  специалисты по

тематическим  направлениям проекта, несущие отв-сть  за выбор решений,

степень их реализации, полноту и комплексность мероприятий, необходимых для

достижения проектных  целей. Организуют комплексный отбор  исполнителей и

экспертизу полученных результатов. Руководитель проекта  – юр лицо, кот

заказчик делегирует полномочия по руководству работами по проекту. Состав

полномочий опр-ся контрактом с заказчиком. Команда  проекта – специфич орг

стр-ра, возглавляемая  рук-лем проекта и создаваемая  на период осущ-я

проекта с целью  своевременного достижения плановый пок-лей. Состав и ф-ции

команды зависят  от масштаба, сложности и др. хар-к  проекта. Для выполнение

части своих  ф-ций разработчик может привлечь  специализир орг-ции. К

поддерживающим  проект стр-рам относятся инн  центры, фонды поддержки

программ и  проектов, консалтинговые фирмы, организации  независимой

экспертизы, патентно-лицензионные фирмы, выставочные центры, аудиторские

фирмы. 
 
 

39. Проблемы оценки  эфф-ти инн-ций. 

 Новшества  м б покупными и собственной  разработки, а инн-ции как результат

внедрения новшеств могут осущ-ся только в самой орг-ции. Эфф-ть д-ти орг-

ции выражается через экономические и финансовые показатели. В условиях

рыночной системы  не м б единой системы показателей. Каждый инвестор

самостоят опр-т  эту систему, исходя из особенностей инн проекта,

профессионализма  специалистов и менеджеров. К системе  показателей

предъявляются след требования:

- пок-ли должны  охватывать процессы на всех  стадиях жизненного цикла

товара;

- должны формир-ся  на перспективу (3-5 лет), на основе  ретроспективного

анализа д-ти орг-ции;

- должны опираться  на данные по конкурентосп-ти  конкретных товаров на

конкретных рынках за конкретный период;

- д. б выражены  абсолютными, относительными и  удельными величинами;

- д. б состыкованы  по всем разделам плана;

  - должны  отражать  все аспекты фин д-ти  орг-ции (доходы, расходы,

страхование, ликвидность  ц/б, налоги, эфф-ть использ-я ресурсов);

- проектирование  окончательных пок-лей должно  осущ-ся на основе

многовариантных расчетов, с определением степени  риска и устойчивости фин д-

ти.

 Одним из  основных пок-лей эфф-ти и стабильности  функционирования орг-ции

явл-ся пок-ль ее устойчивости. 
 
 

40. Виды эффективности. 

 Внедрение  новшеств дает 4 вида эффекта:  экономический, научно-технический,

социальный, экологический. За счет получения экономического эффекта  в форме

прибыли инн  орг-ция осущ-т комплексное развитие и повышение благосостояния

сотрудников. Остальные  виды эффекта несут в себе потенциальный

экономический эффект. Экономический эффект разработки, внедрения у себя или

продажи новшеств может быть потенциальным или  фактическим, а научно-тех,

социальный, экологический  эффекты могут иметь форму  только потенциального

экономического  эффекта. Если принимать в расчет только конечные результаты

внедрения или  продажи новшеств, то любой вид  инн д-ти можно оценить в

стоимостном выражении. Критериями конечной оценки здесь явл-ся: время

получения фактич экономического эффекта и степень  неопределенности его

получения. 
 
 

41.Методы оценки  экономич эфф-ти инн проектов. 

 В зарубежной  практике  применяются следующие  пок-ли оценки эфф-ти инн д-

ти:

1) чистый дисконтированный  доход

 ЧДД = сумма  (Rt – Зt)*1/(1+E)^t; сумма от 0 до Т,  где Т – горизонт

расчета, равный номеру шага расчета, на котором производится ликвидация

объекта;

Rt – результаты, достигнутые на t-м шаге расчета;

 Зt – затраты,  осуществляемые на этом шаге;

 Е – норма  дисконта.

2) внутренняя  норма прибыли (IRR) или  коэффициент  дисконтирования;

3) простая норма  прибыли:

R = (NR + P)/I*100%, где  NR – чистая прибыль; P – проценты  на заемный

капитал; I –  общие инвестиционные издержки.

4) простая норма  прибыли на акционерный капитал:

R = (NR + P)/Q*100%, где  Q – акционерный капитал.

5) коэффициент  финансовой автономности проекта:

 Кфа = Сс/Z, где Сс – собственные средства, Z – заемные ср-ва.

6) коэффициент  текущей ликвидности:

 Кл = Оа/Z>=1, где Оа – сумма оборотных  активов проекта.

7) коэффициент  результативности работы:

r = Rc / ( сумма  Qi – сумма (H2 – H1)), сумма i = 1 до N, Rc – суммарные

затраты по законченным  работам, принятым для освоения в  серийном

производстве; Q – фактические затраты на НИОКР  за i-й год; N – число лет

анализируемого  периода; Н1 – незавершенное производство на начало

анализируемого  периода в стоимостном выражении; Н2 – на конец

анализируемого  периода.

 Срок окупаемости  инвестиций в инновационный проект:

 То = I / Пч, где  Пч – чистая годовая прибыль,  получаемая в результате

функционирования  объекта. 
 
 

42. Система показателей  эффективности инн д-ти. 

 Экономический  эффект:

- прибыль от  лицензионной д-ти, от внедрения  патентов, изобретений, ноу-

хау;

- прирост объема  продаж;

- улучшение  использования производственной  мощности;

- сокращение  окупаемости инвестиций; сроков  капитального строительства;

- улучшение  использования ресурсов: рост производительности  труда,

повышение фондоотдачи, ускорение оборачиваемости оборотных  средств.

 Научно-тех  эффект:

  - Кол-во зарегистрированных  авторских свидетельств;

- увеличение  удельного веса новых информационных  технологий; новых

прогрессивных технологических процессов;

- повышение  коэффициента автоматизации производства; организационного

уровня производства и труда;

- рост кол-ва  публикаций (индекса цитирования);

- повышение  конкурентоспособности инн орг-ции  и ее товаров на рынках

промышленно развитых стран.

 Социальный  эффект:

- прирост дохода  работников инн орг-ции;

- повышение  степени удовлетворения физиологических  потребностей

работников;

- повышение  степени безопасности работников; степени удовлетворения

социальных и  духовных потребностей;

- увеличение  рабочих мест;

- повышение  квалификации работников;

- улучшение  условий труда и отдыха; продолжительности  жизни работников и

членов их семей.

 Экологический  эффект:

- снижение выбросов  в атмосферу, почву, воду вредных  веществ;

- снижение отходов  производства;

- повышение  эргономичности производства; выпускаемых  товаров;

- улучшение  экологичности выпускаемых товаров;

- снижение штрафов  за нарушение экологического  законодательства. 
 
 

43. Функции гос  органов в инновац сфере 

 К основным  функциям гос органов в инновационной  сфере относят следующие:

    . Аккумулирование  средств на научные исследования  и инновации

    . Координация  инновационной деятельности

    . Стимулирование  инноваций, конкуренции в данной  сфере, страхование

      инновационных рисков, введение  гос санкций за выпуск устаревшей

      продукции

    . Создание  правовой базы инновационных  процессов, особенно системы

      защиты авторских прав инноваторов  и охраны интеллектуальной

      собственности

    . Кадровое  обеспечение инновационной Дея-ти

    . Формирование  научно-инновационной инфраструктуры

    . Институциональное  обеспечение инновационных процессов  в отраслях гос

      сектора

    . Обеспечение  соц и эколог направленности  инноваций

    . Повышение  общественного статуса инновационной  деятельности

    . Региональное  регулирование инновационных процессов

    . Регулирование  междунар аспектов инновационных  процессов

 Общие вопросы  инновационной политики находят  отражение в указах Президента

РФ. В подготовке этих документов принимает участие  отдел науки и

образования аппарата Президента, а Совет по научно-техн политике явл

консультаивным  органом. Основными задачами Совета явл:  разработка

предложений о  стратегии научно- техн  политики и формировании приоритетных

направлений в  её реализации, подготовка  предложений  о заключении  межгосуд

соглашений по научно-техн вопросам

 Основным  органом координирующим деят-ть  министерств и ведомств в

инновационной области явл Правительственная  комиссия по научно-техн

политике. Осн  функ-ми комиссии явл обеспечение  согласованной работы  фед

органов исп  власти, стимулирование реализации в  производстве научно-техн

Информация о работе Шпаргалка по "Инвестиционному менеджменту"