Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:06, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Инвестиционный менеджмент".
Результаты такой проверки позволяют получить данные для подготовки
окончательных фин отчетов по проекту.
Паспортизация – важный элемент организации закрытия договора. Она вкл-т:
- исполнители разделов предоставляют отчеты в головную орг-цию по разделу;
- головная орг-ция предст-т итоговый отчет на научно-тех совет по разделу;
- НТС по разделу принимает отчеты и оформляет акты;
- головная орг-ция готовит отчет по проекту в целом и направляет
генеральному
заказчику. Договор закрывается.
38.Участники
инн проекта.
Руководство разработкой и реализацией инн проекта осущ-т рук-ль проекта и
научно-тех совет (НТС). В состав НТС входят ведущие специалисты по
тематическим направлениям проекта, несущие отв-сть за выбор решений,
степень их реализации,
полноту и комплексность
достижения проектных целей. Организуют комплексный отбор исполнителей и
экспертизу полученных результатов. Руководитель проекта – юр лицо, кот
заказчик делегирует полномочия по руководству работами по проекту. Состав
полномочий опр-ся контрактом с заказчиком. Команда проекта – специфич орг
стр-ра, возглавляемая рук-лем проекта и создаваемая на период осущ-я
проекта с целью своевременного достижения плановый пок-лей. Состав и ф-ции
команды зависят от масштаба, сложности и др. хар-к проекта. Для выполнение
части своих
ф-ций разработчик может
поддерживающим проект стр-рам относятся инн центры, фонды поддержки
программ и проектов, консалтинговые фирмы, организации независимой
экспертизы, патентно-лицензионные фирмы, выставочные центры, аудиторские
фирмы.
39. Проблемы оценки
эфф-ти инн-ций.
Новшества м б покупными и собственной разработки, а инн-ции как результат
внедрения новшеств могут осущ-ся только в самой орг-ции. Эфф-ть д-ти орг-
ции выражается
через экономические и
рыночной системы не м б единой системы показателей. Каждый инвестор
самостоят опр-т эту систему, исходя из особенностей инн проекта,
профессионализма специалистов и менеджеров. К системе показателей
предъявляются след требования:
- пок-ли должны охватывать процессы на всех стадиях жизненного цикла
товара;
- должны формир-ся на перспективу (3-5 лет), на основе ретроспективного
анализа д-ти орг-ции;
- должны опираться на данные по конкурентосп-ти конкретных товаров на
конкретных рынках за конкретный период;
- д. б выражены абсолютными, относительными и удельными величинами;
- д. б состыкованы по всем разделам плана;
- должны отражать все аспекты фин д-ти орг-ции (доходы, расходы,
страхование, ликвидность ц/б, налоги, эфф-ть использ-я ресурсов);
- проектирование окончательных пок-лей должно осущ-ся на основе
многовариантных расчетов, с определением степени риска и устойчивости фин д-
ти.
Одним из
основных пок-лей эфф-ти и
явл-ся пок-ль ее
устойчивости.
40. Виды эффективности.
Внедрение
новшеств дает 4 вида эффекта:
экономический, научно-
социальный, экологический. За счет получения экономического эффекта в форме
прибыли инн
орг-ция осущ-т комплексное
сотрудников. Остальные виды эффекта несут в себе потенциальный
экономический эффект. Экономический эффект разработки, внедрения у себя или
продажи новшеств может быть потенциальным или фактическим, а научно-тех,
социальный, экологический эффекты могут иметь форму только потенциального
экономического эффекта. Если принимать в расчет только конечные результаты
внедрения или продажи новшеств, то любой вид инн д-ти можно оценить в
стоимостном выражении. Критериями конечной оценки здесь явл-ся: время
получения фактич экономического эффекта и степень неопределенности его
получения.
41.Методы оценки
экономич эфф-ти инн проектов.
В зарубежной практике применяются следующие пок-ли оценки эфф-ти инн д-
ти:
1) чистый дисконтированный доход
ЧДД = сумма (Rt – Зt)*1/(1+E)^t; сумма от 0 до Т, где Т – горизонт
расчета, равный номеру шага расчета, на котором производится ликвидация
объекта;
Rt – результаты, достигнутые на t-м шаге расчета;
Зt – затраты, осуществляемые на этом шаге;
Е – норма дисконта.
2) внутренняя норма прибыли (IRR) или коэффициент дисконтирования;
3) простая норма прибыли:
R = (NR + P)/I*100%, где NR – чистая прибыль; P – проценты на заемный
капитал; I – общие инвестиционные издержки.
4) простая норма
прибыли на акционерный
R = (NR + P)/Q*100%, где Q – акционерный капитал.
5) коэффициент
финансовой автономности
Кфа = Сс/Z, где Сс – собственные средства, Z – заемные ср-ва.
6) коэффициент текущей ликвидности:
Кл = Оа/Z>=1, где Оа – сумма оборотных активов проекта.
7) коэффициент результативности работы:
r = Rc / ( сумма Qi – сумма (H2 – H1)), сумма i = 1 до N, Rc – суммарные
затраты по законченным работам, принятым для освоения в серийном
производстве; Q – фактические затраты на НИОКР за i-й год; N – число лет
анализируемого периода; Н1 – незавершенное производство на начало
анализируемого
периода в стоимостном
анализируемого периода.
Срок окупаемости
инвестиций в инновационный
То = I / Пч, где Пч – чистая годовая прибыль, получаемая в результате
функционирования
объекта.
42. Система показателей
эффективности инн д-ти.
Экономический эффект:
- прибыль от лицензионной д-ти, от внедрения патентов, изобретений, ноу-
хау;
- прирост объема продаж;
- улучшение
использования
- сокращение окупаемости инвестиций; сроков капитального строительства;
- улучшение использования ресурсов: рост производительности труда,
повышение фондоотдачи,
ускорение оборачиваемости
Научно-тех эффект:
- Кол-во зарегистрированных авторских свидетельств;
- увеличение
удельного веса новых
прогрессивных технологических процессов;
- повышение
коэффициента автоматизации
уровня производства и труда;
- рост кол-ва публикаций (индекса цитирования);
- повышение
конкурентоспособности инн орг-
промышленно развитых стран.
Социальный эффект:
- прирост дохода работников инн орг-ции;
- повышение
степени удовлетворения
работников;
- повышение
степени безопасности
социальных и духовных потребностей;
- увеличение рабочих мест;
- повышение квалификации работников;
- улучшение условий труда и отдыха; продолжительности жизни работников и
членов их семей.
Экологический эффект:
- снижение выбросов
в атмосферу, почву, воду
- снижение отходов производства;
- повышение эргономичности производства; выпускаемых товаров;
- улучшение
экологичности выпускаемых
- снижение штрафов
за нарушение экологического
законодательства.
43. Функции гос
органов в инновац сфере
К основным
функциям гос органов в
. Аккумулирование
средств на научные
. Координация инновационной деятельности
. Стимулирование
инноваций, конкуренции в
инновационных рисков, введение
гос санкций за выпуск
продукции
. Создание правовой базы инновационных процессов, особенно системы
защиты авторских прав
собственности
. Кадровое
обеспечение инновационной Дея-
. Формирование
научно-инновационной
. Институциональное
обеспечение инновационных
сектора
. Обеспечение соц и эколог направленности инноваций
. Повышение
общественного статуса
. Региональное
регулирование инновационных
. Регулирование
междунар аспектов
Общие вопросы
инновационной политики
РФ. В подготовке этих документов принимает участие отдел науки и
образования аппарата Президента, а Совет по научно-техн политике явл
консультаивным органом. Основными задачами Совета явл: разработка
предложений о стратегии научно- техн политики и формировании приоритетных
направлений в её реализации, подготовка предложений о заключении межгосуд
соглашений по научно-техн вопросам
Основным
органом координирующим деят-
инновационной области явл Правительственная комиссия по научно-техн
политике. Осн функ-ми комиссии явл обеспечение согласованной работы фед
органов исп власти, стимулирование реализации в производстве научно-техн
Информация о работе Шпаргалка по "Инвестиционному менеджменту"