Шпаргалка по "Инвестиционному менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:06, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Инвестиционный менеджмент".

Файлы: 1 файл

шпоры по инновац. мен-ту.docx

— 85.63 Кб (Скачать файл)

   * продуктовые

2. По преемственности:

   * замещающие

   * отменяющие

   * возвратные

   * открывающие

   * ретровведения

3. По охвату:

   * локальные

   * системные

   * стратегические

4. По инновационному  потенциалу и степени новизны:

   * радикальные

   * комбинаторные

   * совершенствующие 

8. Классиф-ия  Инн-ий по интенсивности инно-го  изменения. 

 Выделяют  порядки инно-й от 0 до 7 предполаг-ие  качест-е, количест-е

целевые изменения.

0-регенирирование  первонач-х свойств (восстановление). Целевое изменение

сохраняющее и  обновляющее ф-ии производ-ой системы  или ее части. 1-

изменение количества. 2-перегрупировка или организационное  изменение. 3-

адаптауионное изменение. 4-новый вариант (начало кач-х  измен-й). 5-новое

поколение (меняется большинство первоначальных свойств  системы, но базовая

структура сохраняется). 6-новый вид (качественное изменение  функциональных

св-в производ-й  системы, меняется первоначальная концепция, но

функциональный  принцип сохраняется). 7-новый род (коренное изменение в

функциональных  св-в произ-ой системы которая  меняет основной функциональный

принцип). 
 

9. Инно-й процесс. 

 Инно-й процесс  – это деятельность в результате  которого новый продукт

приобретет статус интеллектуальной собственности и  товара.

Различ-т три  логических формы Инн-ого процесса:  простой  внутриорганизац-ый

(натуральный), простой  межорганизац-ый (товарный) и расширенный.  Простой  ИП

предпол-ет создание и использование новшества внутри одной и той же организ-

и, новшество  в этом случае не принимает непосредственно  товарной формы.  При

простом  межорганизационном  ИП  новшество  выступает  как  предмет   купли-

продажи. Такая  форма ИП означает отделение функции  создателя и производ-ля

новшества от функции  его потребителя. Наконец, расширенный  ИП  прояв-ся   в

создании все  новых и новых  производ-ей  нововведения,  нарушении  монополии

производ-ля-пионера, что способствует ч/з  взаимную конкуренцию  совершенст-

ию    потреб-их  свойств  выпускаемого  товара.  В  условиях  товарного   ИП

действует как  минимум два хозяйственных субъекта:  производ-ль  (создатель)

и потребитель (пользователь) нововведения. Если новшество является технолог-

им процессом, его производ-ль и потребитель  могут совмещаться в  одном  хоз-

ом субъекте.

По мере превращ-ия ИП в товарный выдел-ся  две  его  органические  фазы:  а)

создание и  распространение; б) диффузия  нововведения.

А), в  основном,  вкл-ет  послед-ные  этапы  научных  исследований,  опытно-

конструкторских работ, организацию опытного  произ-ва  и  сбыта,  организ-ию

коммерческого произ-ва. На первой фазе еще не реализуется  полезный   эффект

нововведения, а  только создаются предпосылки такой  реализации.

На второй фазе  общественно-полезный  эффект  перераспр-ся  м/у  производ-ми

нововведения (НВ), а также м/у производ-ми и потреб-ми.

Субъекты ИП  делятся  на  следующие  группы:  новаторы;  ранние  реципиенты;

раннее большинство  и  отстающие.  Все  группы,  кроме  первой,  относятся  к

имитаторам. Шумпетер считал ожидание сверхприбылей  главной  движущей  силой

принятия НВ. Однако на ранних стадиях диффузии НВ никто из хоз-их  субъектов

не   имеет   достаточной   информации   об    относительных    преимуществах

конкурирующих  НВ.  Но  хоз-ие   субъекты   вынуждены   внедрять   одну   из

альтернативных  новых технологий под угрозой  вытеснения с рынка. 

10.Основные этапы  ин. процесса и фазы жизненного  цикла. 

 ИП - процесс  преобраз-ия научного знания в  инновацию, состоящий из

взаимосвяз-ых и  взаимообусловленных элементов, образующих единое

комплексное целое.

 Составные  части ИП называют фазы ИП (стадии):

1.наука.  2.исследование.  3.разработока.  4.производство  .5.потребление.

 На стадии  фундаментальных поисковых исследований  происходит зарождение

технической идеи, концепции возможного использования  новых научных

результатов.

 Фундаментальные  исследования-это базис всех ИП. Прообраз технич. и

технологич. инновации  форм-ся на поисковой стадии.

 Стадия прикладных  исследований и разработок вкл-ет  НИР и НИОКР. Рез-ми ин

д/ти на предварит-ном  этапе (до выхода на рынок) явл, как правило, новые

научно-техн-е  знания.

 По запад.терминологии  их разделяют на:

-базовые(фундаментальные  знания)

-технологии

 Технолог-и  отн-ся к завершениюстадии ОКР.  Принципиальным их отличием от

научно-техн идеи и фунд-х знаний явл-ся их товарная природа, наличие потреб-

ой стоимости, определяемой спросом; наличие конкурент-ти и признаков

принадлежности  собственнику.

 В зависимости  от формы структуризации этого  спец продукта рез-ты ин д/ти

на этом этапе  м.б. представлены в виде техн. документации или объектов пром

собст-ти.

 Распред-е  рез-тов ин д/ти, получ-х на предварит  этапе происходит путем

трансфера технологий, осущ-го в 2-х формах:

1.Диффузии знаний

2. Коммерциализация  технологий

 Трансфер  технологии-процесс передачи (продажи,  обмена)  структурированных,

обладающих достаточной  полнотой  знаний,  имеющих  целью  орг-цию  произ-ва

конкурент-ой продукции.

  Коммерциализация  технологий - элемент трансфера при   котором  потребитель

выплачивает вознаграждение владельцу (кот. м.б. разработчиком) технологии  в

той или иной форме и размерах опр-х договорными  условиями.

 К  коммерч.  формам  передачи  технологий  отн-ся  лицензион.  соглашение,

контракты на проведение совместных НИОКР.

 Диффузия  знаний - некоммерч.  элемент  трансфера   научно-техн  достижений.

Этот процесс  имеет двоякую природу:

-элемент промышл.  шпионажа

-элемент м/унар-го  научного обмена

 Практическая  реализация ин д/ти осущ-ся  на рын.этапе основным  содержанием

которого явл.организация  массового  производства  и  освоение  рынка.  Здесь

инновация как  товар проходит стадии жизненного цикла:

-внедрение на  рынок ; расширение; зрелость; спад

 Положительный  выход от фунд-х исследований =5%

85-90 НИР дают  рез-ты, приг-е для дальнейш-го  практ-го исп-я

 ОКР 95-97 зак-ся  полож-но

 Полностью  все фазы процесса инновации  проходит  только  в  случае  крупных

качест-х ин изменений.

 При частичных  а также комбинир-х изменениях  ИП вкл-ет только те фазы, кот-

е необходимы для  обеспечения конкр-х инноваций. 
 

11. Сущность и  содержание инновационного менеджмента. 

 ИМ – разновидность  функц-го менеджмента, объектом  которого являются

инновации, ИП.

 ИМ имеет  сложный, специфичный, масштабный  объект управления, требующий

использование специальных форм и методов управленч-го воздействия.

 Использ-ие  научных методов ИМ является  одним из главных факторов  эконом-го

развития страны, а для России – выживания.

 Инн-й М.  рассматр-ся в 3 аспектах (      ).

1. Как наука  и искусство управления инновациями.

2. Вид деят-ти  и процесс принятия управ-их  решений.

3. Аппарат управления  иннов-ми.

1. – ИМ базируется  на теорет положениях общего  менеджмента. Теорет и

практич опыт в  области ИМ в отечест эконом-ой литературе и официальных

документах отражен  в работах посвященных проблемам  управления НТП, развития

науки и техники, управления НТИ и разраб-ми.

2. – ИМ –  совокупность процедур, составляющих  общую технолог-ую схему

управления инновац-ми, состоящую из отдельных направлений  управ-ой

деятельности. Состав функций и конкретизирующих их задач  зависит от уровня

инновац-ой системы  и условий ее функц-ия.

3. – Структурное  оформление инновационной сферы  (1.Система управления

инновациями, обладающая иерархической структурой и состоящая  из спец-ых

органов управления; 2.Институт менеджеров, выступающих  субъектами

управления). 
 

12. Этапы развития  инновационного менеджмента, его  современное состояние. 

Выд-ют 4 относит-но сам-х этапа ИМ:

1. Факторный  подход – рассмотрение науки  и техники как важнейших факторов

развития экономического потенциала страны.

2. Функциональная  концепция – рассмотрение ИМ  как совокупности

управленческих  функций и процессов принятия управленческих решений.

 После установ-я  функций созд-ся несколько альтер-х  объектов для вып-я этих

функций и выбир-ся тот из них, который требует минимум  сов-х затрат за

жизненный цмкл объекта на ед-цу полез-го эффекта. Цепочкаразвития  объ-та:

потреб-ти –  функц-и – показ-ли буд-го объекта  – измен-е струк-ры системы.

3. Системный  подход – рассмотрение инновац-го  п/п как сложной организац-ой

системы, состоящей  из совокупности взаимообусловленных  элементов,

ориентированных на достижение определенных целей развития с учетом

эндогенных (внутр) и экзогенных (внеш) факторов.

4. Ситуационный  подход – синтез достижения  предыдущих этапов для

конкретных инновац-х  ситуаций. Поскольку сущ-ет такое  обилие факторов как в

самой системе  так и во внешн среде, не сущ-ет единого лучшего способа управ-

ть объектом. Самым эффект методом в конкр  ситуации яв-ся метод, который

более всего  соотв данной ситуации, макс адаптирован  к ней.

 Примен-е  ситуацион-го подхода основано  на альтенат-ти достижения одной  и

Информация о работе Шпаргалка по "Инвестиционному менеджменту"