Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:06, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Инвестиционный менеджмент".
* продуктовые
2. По преемственности:
* замещающие
* отменяющие
* возвратные
* открывающие
* ретровведения
3. По охвату:
* локальные
* системные
* стратегические
4. По инновационному потенциалу и степени новизны:
* радикальные
* комбинаторные
* совершенствующие
8. Классиф-ия
Инн-ий по интенсивности инно-
Выделяют порядки инно-й от 0 до 7 предполаг-ие качест-е, количест-е
целевые изменения.
0-регенирирование
первонач-х свойств (
сохраняющее и обновляющее ф-ии производ-ой системы или ее части. 1-
изменение количества. 2-перегрупировка или организационное изменение. 3-
адаптауионное изменение. 4-новый вариант (начало кач-х измен-й). 5-новое
поколение (меняется большинство первоначальных свойств системы, но базовая
структура сохраняется). 6-новый вид (качественное изменение функциональных
св-в производ-й системы, меняется первоначальная концепция, но
функциональный принцип сохраняется). 7-новый род (коренное изменение в
функциональных св-в произ-ой системы которая меняет основной функциональный
принцип).
9. Инно-й процесс.
Инно-й процесс
– это деятельность в
приобретет статус интеллектуальной собственности и товара.
Различ-т три логических формы Инн-ого процесса: простой внутриорганизац-ый
(натуральный), простой межорганизац-ый (товарный) и расширенный. Простой ИП
предпол-ет создание
и использование новшества
и, новшество в этом случае не принимает непосредственно товарной формы. При
простом межорганизационном ИП новшество выступает как предмет купли-
продажи. Такая форма ИП означает отделение функции создателя и производ-ля
новшества от функции его потребителя. Наконец, расширенный ИП прояв-ся в
создании все новых и новых производ-ей нововведения, нарушении монополии
производ-ля-пионера, что способствует ч/з взаимную конкуренцию совершенст-
ию потреб-их свойств выпускаемого товара. В условиях товарного ИП
действует как
минимум два хозяйственных
и потребитель (пользователь) нововведения. Если новшество является технолог-
им процессом, его производ-ль и потребитель могут совмещаться в одном хоз-
ом субъекте.
По мере превращ-ия ИП в товарный выдел-ся две его органические фазы: а)
создание и распространение; б) диффузия нововведения.
А), в основном, вкл-ет послед-ные этапы научных исследований, опытно-
конструкторских работ, организацию опытного произ-ва и сбыта, организ-ию
коммерческого произ-ва. На первой фазе еще не реализуется полезный эффект
нововведения, а только создаются предпосылки такой реализации.
На второй фазе общественно-полезный эффект перераспр-ся м/у производ-ми
нововведения (НВ), а также м/у производ-ми и потреб-ми.
Субъекты ИП делятся на следующие группы: новаторы; ранние реципиенты;
раннее большинство и отстающие. Все группы, кроме первой, относятся к
имитаторам. Шумпетер считал ожидание сверхприбылей главной движущей силой
принятия НВ. Однако на ранних стадиях диффузии НВ никто из хоз-их субъектов
не имеет достаточной информации об относительных преимуществах
конкурирующих НВ. Но хоз-ие субъекты вынуждены внедрять одну из
альтернативных
новых технологий под угрозой
вытеснения с рынка.
10.Основные этапы
ин. процесса и фазы жизненного
цикла.
ИП - процесс преобраз-ия научного знания в инновацию, состоящий из
взаимосвяз-ых и взаимообусловленных элементов, образующих единое
комплексное целое.
Составные части ИП называют фазы ИП (стадии):
1.наука. 2.исследование. 3.разработока. 4.производство .5.потребление.
На стадии
фундаментальных поисковых
технической идеи, концепции возможного использования новых научных
результатов.
Фундаментальные
исследования-это базис всех
технологич. инновации форм-ся на поисковой стадии.
Стадия прикладных
исследований и разработок вкл-
д/ти на предварит-ном этапе (до выхода на рынок) явл, как правило, новые
научно-техн-е знания.
По запад.терминологии их разделяют на:
-базовые(фундаментальные знания)
-технологии
Технолог-и
отн-ся к завершениюстадии ОКР.
научно-техн идеи и фунд-х знаний явл-ся их товарная природа, наличие потреб-
ой стоимости, определяемой спросом; наличие конкурент-ти и признаков
принадлежности собственнику.
В зависимости от формы структуризации этого спец продукта рез-ты ин д/ти
на этом этапе м.б. представлены в виде техн. документации или объектов пром
собст-ти.
Распред-е рез-тов ин д/ти, получ-х на предварит этапе происходит путем
трансфера технологий, осущ-го в 2-х формах:
1.Диффузии знаний
2. Коммерциализация технологий
Трансфер технологии-процесс передачи (продажи, обмена) структурированных,
обладающих достаточной полнотой знаний, имеющих целью орг-цию произ-ва
конкурент-ой продукции.
Коммерциализация технологий - элемент трансфера при котором потребитель
выплачивает вознаграждение владельцу (кот. м.б. разработчиком) технологии в
той или иной форме и размерах опр-х договорными условиями.
К коммерч. формам передачи технологий отн-ся лицензион. соглашение,
контракты на проведение совместных НИОКР.
Диффузия знаний - некоммерч. элемент трансфера научно-техн достижений.
Этот процесс имеет двоякую природу:
-элемент промышл. шпионажа
-элемент м/унар-го научного обмена
Практическая реализация ин д/ти осущ-ся на рын.этапе основным содержанием
которого явл.организация массового производства и освоение рынка. Здесь
инновация как товар проходит стадии жизненного цикла:
-внедрение на рынок ; расширение; зрелость; спад
Положительный выход от фунд-х исследований =5%
85-90 НИР дают рез-ты, приг-е для дальнейш-го практ-го исп-я
ОКР 95-97 зак-ся полож-но
Полностью все фазы процесса инновации проходит только в случае крупных
качест-х ин изменений.
При частичных а также комбинир-х изменениях ИП вкл-ет только те фазы, кот-
е необходимы для
обеспечения конкр-х инноваций.
11. Сущность и
содержание инновационного
ИМ – разновидность
функц-го менеджмента,
инновации, ИП.
ИМ имеет
сложный, специфичный,
использование специальных форм и методов управленч-го воздействия.
Использ-ие научных методов ИМ является одним из главных факторов эконом-го
развития страны, а для России – выживания.
Инн-й М. рассматр-ся в 3 аспектах ( ).
1. Как наука
и искусство управления
2. Вид деят-ти и процесс принятия управ-их решений.
3. Аппарат управления иннов-ми.
1. – ИМ базируется на теорет положениях общего менеджмента. Теорет и
практич опыт в области ИМ в отечест эконом-ой литературе и официальных
документах отражен
в работах посвященных
науки и техники, управления НТИ и разраб-ми.
2. – ИМ – совокупность процедур, составляющих общую технолог-ую схему
управления инновац-ми, состоящую из отдельных направлений управ-ой
деятельности. Состав функций и конкретизирующих их задач зависит от уровня
инновац-ой системы и условий ее функц-ия.
3. – Структурное
оформление инновационной
инновациями, обладающая иерархической структурой и состоящая из спец-ых
органов управления; 2.Институт менеджеров, выступающих субъектами
управления).
12. Этапы развития
инновационного менеджмента,
Выд-ют 4 относит-но сам-х этапа ИМ:
1. Факторный
подход – рассмотрение науки
и техники как важнейших
развития экономического потенциала страны.
2. Функциональная концепция – рассмотрение ИМ как совокупности
управленческих функций и процессов принятия управленческих решений.
После установ-я
функций созд-ся несколько
функций и выбир-ся тот из них, который требует минимум сов-х затрат за
жизненный цмкл объекта на ед-цу полез-го эффекта. Цепочкаразвития объ-та:
потреб-ти – функц-и – показ-ли буд-го объекта – измен-е струк-ры системы.
3. Системный
подход – рассмотрение инновац-
системы, состоящей из совокупности взаимообусловленных элементов,
ориентированных на достижение определенных целей развития с учетом
эндогенных (внутр) и экзогенных (внеш) факторов.
4. Ситуационный подход – синтез достижения предыдущих этапов для
конкретных инновац-х ситуаций. Поскольку сущ-ет такое обилие факторов как в
самой системе так и во внешн среде, не сущ-ет единого лучшего способа управ-
ть объектом. Самым эффект методом в конкр ситуации яв-ся метод, который
более всего соотв данной ситуации, макс адаптирован к ней.
Примен-е
ситуацион-го подхода основано
на альтенат-ти достижения
Информация о работе Шпаргалка по "Инвестиционному менеджменту"