Шпаргалка по "Инвестиционному менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:06, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Инвестиционный менеджмент".

Файлы: 1 файл

шпоры по инновац. мен-ту.docx

— 85.63 Кб (Скачать файл)

неповторимостью, оригинальностью. Такая деят-ть предполагает творца как

субъекта деят-ти. Любое нововведение начинается с  творческой идеи.

Творческий процесс  трудно спланировать, но инновац-й менеджер м. и должен

обеспечить:

1)адекватность  творч-х возможностей в организ-ии  на всех уровнях

2)оценку творческого  потенциала всего персонала

3)анализ того, насколько каждая работа открывает  возможности для творчества

4)максимально  возможное соответствие задач  и решающих их специалистов

5)создание обстановки, где творческие идеи воспринимаются  открыто и не

отвергаются сразу, поощряются творческие решения в  рамках продолжающихся

проектов.

 В творческом  процессе невозможно точно определить  как генерир-ся идеи.

Некоторые авторы помогают нам понять это:

1)новое сочетание  или концепция существ-их знаний, источником кот-ой явл-ся

воображение или  методы системного анализа.

2) объединение  идей, часто из отдаленных областей  знаний, способных дать

толчок новой  концепции

3)творческие  решения, вытекающие из новой  формулировки проблемы.

Сложно оценить  творческий потенциал работника. Главные  показатели

потенциала: 1)порог  знаний 2)предшествующая творческая деятельность

3)приверженность  убеждениям(настойчивость).

Сущ-ют 2 группы методов творческого решения  проблемы: 1.аналитические

(основаны на  применении логического мышления  в рамках формально

структурированной информации). Разраб-ся с целью обнаружения  новых подходов

к проблемам  или новые комбинации посредством  систематизир-го поиска. 1.1

Анализ характеристик. Перечисл-е характеристик позволяет  лучше выявить

свойства рассматриваемого объекта, > вер-ть того, что вообр-е  подскаж-т

идею для прак-го исп-я  1.2 Морфологический анализ. Позвол-т соед-ть

главные параметры  или функции, определяющие проблему с различными путями

реализации каждого  параметра или функции (каждая комбинация-потенциальное

решение) 1.3 Изучение потребности (изучение науки и техники  – научно-тех-й

мониторинг м  стать ист-м разв-я Инн-х идей.

2.Неаналитические  – т.е те, которые систематизируют  образное мышление.

«Мозговая атака», «Объединение». 

25.Классификация  инновац-х организаций (ИО).

Методической  основой классиф-ции явл-ся профиль  деят-ти, уровень

специализации, кол-во стадий жизненного цикла новшества, на которых

работает ИО и др.

1. По уровню  специализации ИО выд-ют: 1)Ио, специализированные  на отд-й

стадии жизненного цикла товара или новшества; 2) специализировааные на отд-

й проблеме 3)комплексные, объединяющие несколько стадий ЖЦТ.

2.В зависимости  от отрасли знаний, в которой  работает ИО: 1)естественные

науки 2)технические 3)гуманитарные 4)общественные науки.

3. В зависимости  от отрасли народного хозяйства,  в которой работает Ио:

1)наука и образование  2)информатика 3)промышленность 4)строительство  5)

транспорт и  т.д

4.В зависимости  от вида новшества, с которыми  работает ИО:1)продуктовые

2)ресурсные 3)процессные 4)документальные

5.В зависимости  от сферы применения новшества: 1)внутреннего применения

2)на продажу,  обмен

6.В зависимости  от типа стратегии ИО:1)виолентная 2)патиентная

3)коммутантная 4)эксплерентная

7.В зависимости  от вида эффекта, на который  ориентировано ИО

1)экономический  (коммерческий) 2) научно-технический  (открытие,

изобретение) 3)экологический 4)социальный и т.д

8.В зависимости  от источника финансир-я ИО: федеральный,  региональный,

местный бюджеты, смешанное финансирование и частные  источники.

9.От размера  ИО: малые, средние, крупные.

10. в зависимости  от периода действия ИО: постоянные  и временные. И.т.д.

Основное назначение классификации - координирования Ио для автоматизации их

информационного поиска и др.целей. 

26. Особенности  деятельности ИО разных типов.

Научная организация - это организация, для которой  научные исследования и

разработки - осн. Вид деятельности. Они м.б.основной деятельностью для

подразделений, которые нах-ся в составе организации. Наличие подразделений

не зависит  от принадлежности организации к  какой-либо отрасли экономики, от

организац-правовой  формы собственности. В России научные  организации делят

на (по секторам):государственные, предпринимательские, частные

некоммерческие  организации, высшее образование.

Среди орг.структур инновац-го менеджмента важная роль принадлежит малым

фирмам. Небольшой  коллектив гораздо быстрее воспринимать и генерировать

новые идеи. Венчурный  бизнес представлен самостоятельными небольшими

фирмами, специализирующимися  на исследованиях, разработках, производстве

новой продукции. Их создают ученые-исследователи, инженеры,новаторы. Широко

распространены  в США, Западной Европе, Японии. Венчурные  фирмы работают на

этапах роста  и насыщения изобретательской активности и еще сохраняющейся,

но уже падающей активности научных исследований. Венчурные  фирмы

неприбыльны т.к. не занимаются организацией произ-ва продукции, а передают

свои разработки другим фирмам-эксплерентам, патиентам, коммутантам..

Фирмы-эксплеренты  работают в рамках этапа максимума  цикла изобретательской

активности и  с самого начала выпуска продукции. Научно-технические

разработки имеют  приоритетное значение, хотя инновац-й  бизнес не является

занятием  чисто  наукой или изобретательством. Когда  будешь писать - помни:

преподаватель не спит, а только делает вид. Фирмы-эксплеренты  невелики по

размерам.

Фирмы - патиенты работают на узкий сегмент рынка  и удовлетворяют

потребности, сформированные под давление моды, рекламы и других средств.

Они действуют  на этапах роста выпуска продукции  и одновременно на стадии

падения изобретательской активности. Требования к кач-ву и  объему продукции

связаны с проблемами завоевания рынка. Эти фирмы прибыльны. Т.к. есть

вероятность принятия неверного решения, ведущего к кризису  на фирмах необх-

ма должность  постоянного инновац-го менеджера.

Фирмы-виоленты - обладают крупным капиталом и  высоким уровнем освоения

технологии. Виоленты занимаются крупносерийным и массовым выпуском

продукции для  широкого круга потребителей, предъявляющие  средние запросы к

кач-ву. Виоленты работают в рамках максимума выпуска  продукции. Прибыльны.

Прибылность - непременное  условие деятельности.

Фирмы-коммутанты - занимаются средним и мелким бизнесом, ориентированным на

удов-е местно-национ-х  потребностей. Действуют на этапе  падения цикла

выпуска продукции. Их науч-тех-я политика требует принятия решения о

своевременной постановке продукции на произ-во, о  степени технологической

особенности изделия, целесообразных изменения в них  согласно требованиям

потребителей. 

27. Крупное и  малое предпринимательство в  сфере инноваций.

К малым фирмам относят те фирмы, которые занимаются предприн-кой

деятельностью. В РФ создан комитет по поддержке  и развитию малого

предпринимательства (следит за размещением на малых  предприятиях не менее

15% гос.заказов). Для малого предпринимательства  устанавливается ряд льгот.

Большое значение для развития инновационного предприн-ва имеет ФЗ "Об

упрщенной с\с  н\обложения, учета и отчетностидля  субъектов малого

предпринимат-ва", ФЗ " о внесении изменений и  дополнений в закон РФ " о

наголе на прибыль  предприятий и организаций"". Первостепенное значение для

развития инновационного предприн-ва имеет включение  расходов на НИОКР в

себестоимость продукции.

Главные отличия  малых фирм от крупных организаций:1) малые фирмы

функционируют под влиянием определенных факторов (а)внедрение

микроэлектронной  техники, которые не требуют большие  производственные

площади и стартовые  инвестиции; б) принятие законодательных  актов по

налоговым др. льготам  малому предприним-ву; в) гос поддержка  рискового

венчурного бизнеса; г) чем меньше с\с, тем проще управление; д)повышение

интеллект-го уровня научных сотрудников и их стремление к свободе; е) более

высокая эффект-ть конечных результатов инновационной  деятельности малых

фирм и более  быстрая отдача инвестиций по сравнению  с крупными компаниями и

корпорациями.2).наличие  сдерживающих факторов (большой риск инвестирования,

связанный с  малой номенклатурой выпускаемых  товаров; отсутствие

производственного потенциала и т.д.), которые вынуждают  их влияться в более

крупные организации, либо расширяться, либо закрываться.3). основная масса

инновац-х малых  фирм работ-т на стадии НИОКР.

Фирма с численностью до 100 чел-к осущ-ет в 4 раза больше нововведений, чем

фирма с числ-тью  от 100 до1000 чел-к и в 24 раза больше, чем компания с

числ-тью свыше 1000.

По состоянию  развития малые предприятия бывают: 1.на начальной стадии иннов-

го процесса ( их продукт нах-ся на уровне идеи) 2.на стадии развития инн-го

процесса. 
 

28. Венчурные  фирмы.

Венчурный бизнес представлен самостоятельными небольшими фирмами,

специализирующимися на исследованиях, разработках, производстве новой

продукции. Их создают  ученые-исследователи, инженеры-новаторы. Широко

распространены  в США, Западной Европе, Японии. Создание венчурных фирм

предполагает  наличие:1)идеи инновации- нового изделия  технологии 2)

предпринимателям, готового на основе предложенной идеи организовать новую

фирму 3) рискового  капитала для финансирования. Венчурные  фирмы м.б.

1)собственно  рисковый бизнес 2) внутренние рисковые  проекты крупных

корпораций. Венчурное  финансирование осущ-ся в 2-х формах - путем

Информация о работе Шпаргалка по "Инвестиционному менеджменту"